Технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Цели:
- деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие навыков самоконтроля.
-содержательные: дать представление об антонимах:, употреблении в речи; развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема: Антонимы
УМК: Ладыженская Т.А.
Класс:5
Цели:
- деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие навыков самоконтроля.
-содержательные: дать представление об антонимах:, употреблении в речи; развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие учащихся. Предлагает эпиграф: Корень учения горек, а плоды его -сладки. Как вы понимаете смысл данных пословиц? | Читают пословицу. Высказывают своё мнение. | Личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Как вы думаете, какие ключевые слова нам помогают понять смысл пословиц? Какой частью речи они являются? На какие вопросы отвечают? Запишите ответ. Как вы думаете, в чём её особенность употребления данных слов в пословице? Предположите, какая тема урока у нас сегодня? | Находят ключевые слова. Записывают. Один ученик работает у доски. Корень-плод(суш.), ученье-неученье(сущ), свет-тьма(сущ.), горек-сладок(прилаг.)1й Делают свои предположения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
3) Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения. Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем), применение нового знания в типовых заданиях | Где можно встретить антонимы? Зачем нам нужны антонимы? Приведите примеры Решите пропорцию: Добрый+ веселый=? ? + грустный=несчастный Придумайте свою пропорцию: 1группа- существительные 2группа-прилагательные 3 группа- глаголы Какой группе было сложнее? Почему? | Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Решают пропорцию, комментируя ответ. Придумывают собственные пропорции. Отвечают на поставленный вопрос, выдвигают предположение. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное формулирование цели, проблемы, сравнение, создание способов решения проблем. |
5) Этап реализации построенного проекта. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Предлагает заполнить пробелы в тексте. По_____лесу гулял ______человечек. Он был ______роста, с _________ушами и ______глазами. Малыш________пел _____песни, а ______ему подпевали. Природа вместе с _______человечком _______. Задание по выбору: 1- вставить подходящие по смыслу слова(3балла), 2- вставить подходящие по смыслу слова, дополнить своими предложениями(4 балла), 3-- вставить подходящие по смыслу слова, дополнить своими предложениями, озаглавить текст(5 баллов) | Работают по заданию, читают полученный текст, оценивают работу одноклассников. | Познавательные: действие по аналогии. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнера, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. | Работа по учебнику –упражнение 359 | Работают по учебнику, комментируя подобранные ответы | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, поиск разнообразных способов решения задач. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | |||
8) Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: повторение и закрепление ранее изученного | Предлагает найти антонимы из группы слов: Земля, дорога, бежать, спать, черный, небо, добрый, старость, белый, золотой, молодость. Определите, какие слова не имеют антонимичной пары, почему? Сделайте вывод о роли антонимов в речи? | Находят антонимичные пары. Отвечают на вопрос. Делают вывод о роли антонимов в речи. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного. Личностные: самоопределение. |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | Приём незаконченного предложения Сегодня я узнал … Домашнее задание
| Выполняют рефлексию. Записывают домашнее задание | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-43217-1357829845.jpg)
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843027-1478244303.jpg)
Технологическая карта урока открытия новых знаний по английскомй языку
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709553-1447593070.jpg)
Проектирование технологической карты урока открытия нового знания
Проектирование технологической карты урока открытия нового знания...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1288619-1606830960.jpg)
Технологическая карта: Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» .
Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока постро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1294551-1606815734.jpg)
Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-1148263-1622020569.jpg)
Технологическая карта урока «открытия новых знаний» на тему "Покрытосеменные, или Цветковые. Деление цветковых на классы"
Цель - познакомить обучающихся с систематической единицей растений – класс; делением цветковых растений на два класса: класс – однодольные растения и кл...