Главные вкладки
Тарбаева Эржена Раднаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского зыка и литературы
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических праздников и экскурсий, литературных вечеров
Увлечения: чтение книг, вязание, шашки
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с.Утата, Закаменский район
Место работы: МАОУ "Утатуйская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarbaeva-erzhena-radnaevnaУчить других куда как нелегко! А жизнь идёт, и надо торопиться. Успеть бы воспитать учеников, Чтоб было у кого потом учиться!
Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
О себе
Тарбаева Эржена Раднаевна
Образование: высшее, БГПИ
Педагогический стаж: 30 лет
Предмет: учитель русского языка и литературы
Категория: высшая
Награды: Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Классное руководство: 11 класс
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой " Война и мир";
М.А. Шолохов " Судьба человека", " Тихий Дон";
Ф.М. Достоевский " Преступление и наказание";
М.А. Булгаков " Мастер и Маргарита";
Книги, которые научили ценить людей, ценить искренние чувства человека, отличать настоящее от ложного.
Мой взгляд на мир
Я - скульптор
Моя мастерская-класс:
Щеки горят и челки отброшены...
Десятками пар ушей и глаз
Уставились на меня сейчас
Будущие Энштейны и Ломоносовы.
Язык, инструмент мой, легок и прост:
На ощупь слова подбирая как сваи,
Сначала строю доверия мост
На ударения не налегая.
Потом на ноготь легонько возьму
самые острые... Не затупились?
Пальцы-слова , что в бездельи застыли
В себе согрею и разомну.
И словно ваятель на влажной глине
Словом оставлю нужный след
Ошиблась рука - и вместо линии
Правильной и незаменимой-
Уродливый шрам на много лет
Вот- мрамор: холоден, хрупок, тверд...
Удары легкие как прикосновение
Но, вот упало слово молот-
И - надвое все, надежды ,сомнения...
Но, как ни старайся, как ни трудись
Вряд ли достигнешь цели конечной:
Необожженными входят в жизнь
Глиняные мои человечки.
Дмитрий Левитес
Мои достижения
Почетная грамота Народного Хурала, 1998 г.,
Нагрудный Знак «Почетный работник общего образования РФ», 2008 год;
Почётная грамота РИКУиО, 2011 г.;
Диплом 3 степени - РИКУиО, 2011 г;
Благодарственное письмо МОиН РБ, БРПК, 2012 год;
Грамота, БГУ, Гуламта, 2012 г.;
Благодарность, БРИОП, VI БОФ «Ребенок в пространстве будущего».2014 г.;
Почётная грамота МКУ «Закаменское РУО», 2014 год ;
Почётная грамота, БГУ, НПК «Сакральный мир горной Закамны», 2015 г;
Баталамжа, Иволгинский дацан, «Эхэ хэлэн - манай баялиг»,2015 г.;
Благодарность, РУО МО «Иволгинский район»;
Диплом III степени НПК «Контроль и оценка способов учебных действий младших школьников», Улан-Удэ, 2017 г.;
Моё портфолио
Девизом учителей русского языка и литературы стали строки Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться». Наши уроки – это « труд души». Если не будет этого труда, саморазвитие человека может пойти по опасному для него пути. Носитель такой опасности – современный мир с его технократизмом. Думаю, что быть счастливым и многого достичь может только тот человек, который образован душевно, эмоционально. Все приложится к такому человеку. Нравственность литературы формирует этические устои личности, развивает ее душевный и духовный потенциал. Уроки должны пробуждать в детях что-то сокровенное, должны привести к необходимости погружения в глубинные пласты культуры.
Хочется верить, что мои уроки помогают ребенку обрести себя в культуре, сформировать свой собственный культурный облик и образ. Но, говоря о необходимости воспитания духовной культуры, не забываю и о том, что она не «прививается», а рождается духовным самовосхождением человека. Хочу взрастить человека культурного, а не только информированного, который иногда становится опасным для самого себя и мира. Каждый урок стараюсь дать как урок воспитания души. Как говорил В.А.Сухомлинский: «В наших детях дремлют задатки талантливых мастеров творческого труда. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают».
Курсы повышения квалификации за последние 5 лет
Электронная образовательная среда сельской школы 8 часов
Внедрение нового ФГОС в образовательный процесс средней общеобразовательной школы" – 48 часов
Разработка основных образовательных программ основного общего образования – 72 часа
Психологическое благополучие личности – 16 часов
Проектирование моделей оценки образовательных результатов в условиях реализации ФГОС в основной школе – 24 часа
Современные требования к процессу и результатам образования в условиях введения ФГОС ООО – 16 часов
Методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС – 8 часов
Здоровьесбережение в системе образования РБ – 8 часов
Методика преподавания русского языка в литературе в условиях перехода к ФГОС, 8 часов
Метапредметный подход в образовании на основе требований ФГОС (проектирование занятий на основе СДП) - 32 часа
Актуальные проблемы препода-вания русского языка и литературы в школе 16 часов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты