Проектирование технологической карты урока открытия нового знания
материал на тему
Проектирование технологической карты урока открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Некрасов Антон Сергеевич
Класс: 5
Дата: 08042018
Предмет: математика
По расписанию: 1
Тема урока: Сложение натуральных чисел и его свойства.
Место и роль урока в изучаемой теме: Блок «Арифметика», раздел I «Натуральные числа и действия над ними», глава 1 «Натуральные числа», §2 «Сложение натуральных чисел и его свойства», п. 6, первый урок согласно календарно-тематическому плану.
Цель урока: актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить применять свойства сложения.
Задачи
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить использовать понятия слагаемое, сумма, периметр; научить применять свойства сложения; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Этап урока | Время, мин | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Содержание | Формируемые УУД | ||||
Организацион-ный этап | 2 | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; | Приветствуют учителя Слайд 1 | -строить, осознанно и произвольно, речевые высказывания, -прогнозировать результаты своей деятельности - выделять нравственный аспект поведения. | |||||
Актуализация знаний | 6-7 | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (игра «Математическое лото»). Задает учащимся наводящие вопросы. Историческая справка. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. Приложение 2 Слайд 2-6 | Примеры для устного счета (приложение) | анализировать логически объекты с целью выделения признаков. - выделять необходимую информацию. ставить учебную задачу на основе известного. выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, слушать и вступать в диалог | ||||
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | 3-4 | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вместе с учениками определяет цель урока. | Определяют цель урока. Слайд7 | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Целеполагание
| |||||
Первичное усвоение новых знаний | 5-7 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение натуральных чисел и его свойства. | Создает ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. | Вспоминают названия компонентов при сложении. Делают выводы по свойствам сложения натуральных чисел. | Работа по учебнику. Стр.33-34 - Какое число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете? (слайд 6) - Как называются компоненты действия сложения? (слайд 7) 2. На доске: 563; 300; 3; 312; 464. (слайд 8) -Прочитайте числа. - Из двух чисел составьте такой пример, чтобы сумма была четырехзначным числом (563 + 464 = 1000) - Прочитайте пример всеми возможными способами. | искать и выделять необходимую информацию. -структурировать знания. -анализировать объекты. -строить логическую цепь рассуждений. -планировать, прогнозировать -слушать и вступать в диалог Самоопределение | ||||
Физкультминутка | 2 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |||||||
Первичная проверка понимания | 4-5 | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Направляет работу учащихся. | Самостоятельно решают задачи. Отвечают на вопрос. | выделять и формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия. анализировать объекты и синтез планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контроль полученного результата -слушать и вступать в диалог, обсуждать, коллективно, проблемы (при необходимости) Ориента- ция в межлично-стных отношениях | |||||
Первичное закрепление | 10 | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания. | Учащиеся выполняют в группах творческое задание Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение. №184,186 слайд | выделять и формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия. планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу; поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | ||||
Подведе ние итогов урока | 2-3 | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся | |||||
Информа ция о домашнем задании, инструктаж по его выполне нию. | 2 | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | П6 № 229,№239 | оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна Нравственно -этическая ориентация | ||||
Рефлексия. | 1-2 | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Оценка своей деятельности и других людей Смыслообразование |
Приложение 1
АМО «Вырасти цветок»
Цель: выяснить ожидания, опасения обучающихся, выявить способы преодоления страха (преград).
Материал: рисунок, ручка.
Время работы: 1 - 2 минуты
Структура работы: Обучающиеся объединяются в группы. Учитель предлагает виртуально вырастить цветок-знание на листе бумаги. Раздает рисунки с изображением цветка. При этом оговаривает: «Чтобы ваш цветок-знание зацвёл необходимо: 1) Создать благоприятные условия (почва, солнце, вода) – вписать свои ожидания (т.е. то, что вы ожидаете получить на этом уроке). 2) Бороться с негативными факторами (тучи, кролик, снег) – обозначить свои страхи (т.е. то, что у вас пока не получается по данной теме). 3) Продумать способы спасения цветка на случай опасности (зонтик, лампа) – определить способы борьбы со страхом (т.е. что надо сделать, чтобы преодолеть свои страхи)».
После того, как обучающиеся пропишут ожидания, опасения и способы борьбы со страхом, они их озвучивают (один от группы). Остальные внимательно слушают.
После того, как представители от всех групп выступили, вместе с учителем корректируют все предложения и общее решение записывается на доске в три колонки: 1) Ожидания. 2) Страхи (опасения). 3) Способы преодоления.
По ходу урока учитель выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, жёлтым – ожидания, которые удалось реализовать и зелёным – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу работы на уроке.
Приложение 2
Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.
1) 153 увеличить на 7;
2) 100 вычесть 6;
3) 90 разделить на 90;
4) 15 умножить на 3;
5) 284 увеличить на 6;
6) 17 увеличить в 3 раза;
7) 200 уменьшить на 10;
8) 238 увеличить на 3;
9) 80 уменьшить в 4 раза;
10) 40 уменьшить на 17;
11) 18 увеличить в 4 раза.
Какие числа остались открытыми?
Из соответствующих букв составьте слово. (СУММА)
Какое действие мы будем сегодня повторять?
12 С | 1 З | 13 М | 20 Н |
160 П | 21 У | 241 О | 23 Т |
48 М | 290 Е | 51 Ь | 336 А |
94 Р | 45 И | 190 Е | 72 Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...

Технологическая карта урока открытия новых знаний по английскомй языку
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебны...

Технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Антонимы"
Цели:- деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к...

Технологическая карта: Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» .
Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока постро...

Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока «открытия новых знаний» на тему "Покрытосеменные, или Цветковые. Деление цветковых на классы"
Цель - познакомить обучающихся с систематической единицей растений – класс; делением цветковых растений на два класса: класс – однодольные растения и кл...