Конспект урока по русскому языку на тему "Публичная монологическая речь" (11 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (11 класс) на тему
Учебное занятие по теме публичная речь строится в форме лекции-беседы. Учащимся предоставляется возможность наблюдать фрагменты видеофильмов, анализировать их и находить закономерности. Получив необходимую теоретическую информацию об особенностях и композиции публичной монологической речи, ее целях и задачах, а также о способах и приемах удержания внимания, они могут провести микроиисследование на примере предложенных фрагментов и самостоятельно сформулировать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnayamonologicheskayarech.rar | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Публичная монологическая речь
Дисциплина: Русский язык
Тема занятия: Публичная монологическая речь
Тип занятия: Практическое занятие
Вид занятия: Лекция-беседа с использованием мультимедиа
Цели обучения, развития и воспитания:
- актуализировать знания учеников о формах и типах речи
- познакомить со спецификой ораторской речи
- ознакомить с видами монологический речи
- ознакомить с основными требованиями композиционного построения речи
- ознакомить со спецификой языковых средств, применяемых в разных видах речи
- ознакомить с приемами, используемыми для построения речи
- совершенствовать умения и навыки анализировать структуру публичного выступления
- познакомить учащихся с языковыми средствами воздействия на слушателя
- ознакомить с законами речевого поведения оратора
- развивать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности и в дальнейшем самообразовании
- вызвать позитивный эмоциональный отклик.
В результате усвоение учебного материала учащиеся должны:
- формулировать понятия, относящиеся к монологической речи
- использовать умение определить вид речи, анализировать структуру и композицию речи
- использовать полученные знания для составления речи самостоятельно
- представлять подготовленную речь в аудитории
- самостоятельно выполнять поиск и отбор информации
Материально-техническое обеспечение:
мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, видеофайлы (находятся на Яндекс. Диск. https://yadi.sk/d/uTPB6Etq3UTzxm )
Средства обучения:
- учебник «Русский язык» 11 класс» под редакцией Л.А. Муриной. – Минск, Национальный институт образования, 2005
- авторская мультимедийная презентация
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: актуализация понятий: формы речи (устная, письменная, внутренняя), аргументы (рациональные и иррациональные), стили речи, типы речи (описание, рассуждение, повествование), структура текста (вступление, основная часть, заключение), паузы (ситуативные и физиологические), интонация, темп и громкость речи, тема и ее выбор, название речи, изобразительно-выразительные средства языка (тропы и синтаксические фигуры), лексика (книжная и разговорная, термины и профессионализмы), виды монологической речи (информационная, убеждающая, развлекательная, воодушевляющая, призывающая к действию, по особому поводу); риторика (публичная речь, оратор, внешний вид, жесты и мимика оратора).
ПЛАН-СТРУКТУРА
Произнести яркую речь - одно дело,
а произнести ее ярко - другое
Джозеф Джефферсон
Организационный момент.
Проверка присутствующих, запись даты в тетради, домашнее задание.
Актуализация опорных знаний: речь (устная, письменная и мысленная), диалогическая и монологическая.
Слайд № 1 презентации (название темы).
Сегодня мы обзорно рассмотрим монологическую речь и все ее виды.
Слайд №2 презентации (на нем эпиграф к уроку: «Произнести яркую речь - одно дело, а произнести ее ярко - другое» Джозеф Джефферсон)
Публичная речь и ее особенности
ПР – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, речь, адресованная определенной аудитории – ораторская речь.
ПР произносится с целью информирования слушателей и оказания на них желаемого воздействия: убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д. По своему характеру ПР представляет собой монолог.
Мы изучаем эту тему, потому что в жизни нам придется оказываться в разных коммуникативных ситуациях и вы должны быть к этому готовы.
Видеофрагмент №1 «Учитель года» (2 мин. 1 сек.)
Помните, что любая речь всегда направлена на человека.
Вопросы, связанные с целью ПР:
- для кого говорю
- что хочу сказать
- зачем хочу это сказать
Обсуждение видеофрагмента (кто говорит, где говорит, кому говорит, зачем говорит).
Внешняя сторона ПР отражается в следующих вопросах:
- как сказать правильно
- как сказать понятно
- как сказать интересно
- как сказать убедительно
Термин «ПР» предполагает общественно-значимое, социально-обусловленное содержание речи. Обычно текст ПР состоит из трех элементов: (вместе с учащимися формулируются задачи каждой части)
1. вступление, в котором формулируется тема, цель.
Задачи вступления:
- вызвать интерес к теме разговора, показать ее полезность для собеседника, слушателей
- установить психологический контакт со слушателями, создать эффект единомыслия
- мотивировать их активное восприятие речи риторическими и наводящими вопросами
2. основная часть, включает доказательства и иллюстрации.
Задачи основной части:
- раскрыть суть проблемы, идеи и т.д.
- аргументировать свое видение проблемы
- побудить собеседников к обсуждению проблемы (если в этом есть необходимость и имеется достаточно времени)
- поддерживать интерес и внимание у собеседников
- управлять аудиторией, не давать ей отвлечься от содержания речи
- вызвать удовлетворение у слушателей содержанием и стилем речи, манерой поведения.
3. заключение – самая незначительная часть.
Задачи заключения:
- подвести итог сказанному (что для вас важно в этой проблеме)
- сформулировать свои предложения (решения)
- призвать к обсуждению предложения или к непосредственным конкретным действиям, если решение принято
- ответить на вопросы из аудитории.
- А что еще необходимо любой речи? (подталкивание учащихся в поисках ответа).
Заглавие ПР является самым кратким выражением основного содержания. Иногда используется эпиграф как краткое выражение идеи речи.
Задание «Сообрази!» (тематика статей учителем оглашается позже, учитель зачитывает заглавие и просит предположить, о чем статья)
Какой прием использовали авторы статей, давая такие заголовки:
«Первый блин комом» — газета «МК» — о футболе;
«Пес с ними» — газета «МК» — о собаках знаменитостей;
«На девочках поставили крест» — газета «МК» — о девочках, убежавших из монастыря;
«Свобода пуще неволи» — газета «МК» — сицилиец просится в тюрьму;
«Моя хата с краю?» — газета «Европа-Экспресс» — о пассивности граждан по отношению к экстремистам?
Что использовали авторы для заголовков? (Пословицы, поговорки, фразеологизмы)
Можно ли по таким названиям четко определить тему статьи?
С какой целью их используют?
Какой прием использовал автор статьи в заголовке «Пока не поГРИППённые» — газета «МК»? (Авторский неологизм).
При выборе темы ПР необходимо учитывать:
- тема может быть выбрана произвольно
- может быть навязана жизненными обстоятельствами
- особенности аудитории.
Надо учитывать такой фактор как аудитория? Вряд ли вас увлечет речь на тему: «Напряженно-деформированное состояние пологих и подъемистых конических оболочек с учетом влияния краевого эффекта».
(Учащиеся пробуют привести примеры на каждый пункт и обосновать их).
Слайд №3 презентации (на нём композиция публичной речи)
Композиция ПР состоит из 8 частей, расположенных в определенном порядке, однако, их можно компоновать по-разному в зависимости от коммуникативной ситуации.
- Обращение – это аргумент от личности говорящего. Здесь убеждает сам образ оратора («Я вам сейчас нужен!»)
- Называние или обозначение темы – это смысловой центр аргументации.
- Повествование – здесь предмет речи дается в его историческом становлении.
- Описание, в котором дается систематическая картина или системный анализ предмета. В описание вводятся примеры.
- Доказательство – таких доказательств должно быть не менее 5.
- Опровержение – это доказательство от противного.
- Воззвание – это обращение к эмоциям слушателей.
- Заключение – здесь, обычно, подводится итог речи, и даются перспективы на будущее.
Обсуждение каждого пункта.
Требования, предъявляемые к ПР:
- речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной
- речь должна быть составлена правильно в композиционном отношении
- речь должна быть ориентирована на слушателей в зависимости от того, предназначена ли она для индивидуального общения или для выступления перед большой аудиторией
- речь должна быть обращена к разнородной аудитории
- речь должна достигать цели, будучи только воспринятой на слух.
И в центре любой речи всегда находится оратор. Помимо текста речи, какой бы прекрасной она ни была, не менее важной является личность оратора: его голос, манера говорить и вести себя, его жесты, его одежда.
Видеофрагмент №2 «Король старшей школы» (1 мин. 30 сек)
Слайд №2 презентации (на нем эпиграф к уроку: «Произнести яркую речь - одно дело, а произнести ее ярко - другое» Джозеф Джефферсон)
Обсуждение видеофрагмента.
- Что необычного в этой речи? Что привлекло внимание? Оправдались ли ваши ожидания в финале?
- А какие еще вы можете предложить приемы для привлечения внимания?
Слайд №4 презентации (на нем приемы, используемые в публичной речи)
Приемы привлечения и удержания внимания в публичном выступлении:
- неожиданность
- юмор
- сопереживание
- провокация (на короткое время вызвать у слушателей реакцию несогласия с излагаемой информацией)
- вопросы (лучше начинать вопросы словами: Почему … ? Чем объяснить … ? В чем причина … ? Согласны ли вы … ?)
- пауза в речи
- смена темпа и тональности
- речевые приказы (периодически использовать в речи выражения типа: обратите внимание на…, представьте себе, что …, имейте ввиду …)
- экспрессия
- апелляция (аргумент к речи предыдущих авторов, аргумент к погодным условиям, аргумент к интересам аудитории, аргумент к личности оратора)
- прямые требования внимания
- тайна занимательности
- вопросно-ответный ход
- обращение к аудитории
Типы ПР (опираясь вопросы: для кого говорю, что хочу сказать, зачем хочу это сказать – попытаемся выделить разные типы ПР; совместное заполнение таблицы, просмотр видеофрагментов).
Тип ПР | Цели и задачи | Характеристика |
Инф. речь | ||
Убежд. речь | ||
Воодуш. речь | ||
Призыв. к действ. | ||
Развлек. речь | ||
По спец. поводу | ||
др. |
1. Информационная речь (учитель демонстрирует алгоритм действий и поиска на примере информационной речи, диктует ключевые понятия)
Задачи: не только пробудить любознательность, но и дать новое представление о предмете.
Требования к речи:
- сообщение должно быть актуально
- в речи не должно быть ничего спорного
- речь должна вызывать пытливость слушателей.
Может быть построена в виде описания, повествования, рассуждения.
Видеофрагмент №3 «Держи ритм» (3 мин. 10 сек.)
Обсуждение видеофрагмента, определение типа ПР, поиск характерных черт речи.
2. Убеждающая речь
Задачи: логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение.
Какие помните аргументы? (рациональные и иррациональные, к делу и к человеку).
Т.е. убеждающая речь обращается к какой части нашего человечка? (к голове).
Видеофрагмент №4 «Каждое воскресенье» (4 мин. 30 сек.)
Обсуждение видеофрагмента, определение типа ПР, поиск характерных черт речи.
3. Воодушевляющая речь (чаще – агитационная).
Задачи: воодушевляет, убеждает, вызывает активную реакцию. Произносится перед предстоящим событием.
Обращается к какой части человечка? (к сердцу, к душе).
Видеофрагмент № 5 «Драконзакура» (6 мин.)
Обсуждение видеофрагмента, определение типа ПР, поиск характерных черт речи.
4. Речь, призывающая к действию
Задачи: призвать слушателей к продолжению или прекращению прежнего действия (реклама).
Особенности: можно призывать лишь к тому, что возможно и по силам. Если я предложу вам сейчас перестать дышать, вырабатывать углекислый газ и сохранить кислород в помещении, вы сможете это сделать?
5. Развлекательная речь - основные элементы такой речи – шутка в сочетании с серьезной мыслью (тост) (наводящие вопросы).
6. Речь по специальному поводу (свадебная, траурная, в дружеском кругу, напутствие выпускникам). Другими словами – ритуальная речь. Например, речь Президента в канун Нового года (наводящие вопросы).
А сейчас, опираясь на розданные таблицы и собственные записи, давайте будем смотреть видеофрагменты и анализировать их:
- тип речи
- приемы
- особенности.
Видеофрагмент №6 «Король вечеринок» (воодушевляющая речь) (1 ми.34 сек)
Обсуждение видеофрагмента.
Видеофрагмент №7 «Я слышу твой голос» (убеждающая речь) (3 мин. 40 сек.).
Обсуждение видеофрагмента.
Рефлексия.
Домашнее задание: прочитать в учебнике параграф «Информационная речь», подготовить информацию на любую тему для работы на следующем занятии.
Если остается время, просмотр видеофрагмента №8 «Речь, стилизованная под Курта Воннегута».
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Публичная речь
Тип речи | Задачи | Требования | Жанры |
Информационная речь | не только пробудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. | - сообщение должно быть актуально - в речи не должно быть ничего спорного - речь должна вызывать пытливость слушателей | лекция, консультация, объяснение, инструкция, доклад, отчет, свидетельство, обзор |
Убеждающая речь (к голове) | логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение; убедить в своей правоте (сформулировать мнение или изменить его) | точность и ясность, доступность, аргументированность, краткость | характеристика, обвинительная или защитная речь, критика, протест, выступление руководителя |
Воодушевляющая речь (к сердцу, к душе) | 1) воодушевляет, убеждает, вызывает активную реакцию. Произносится перед предстоящим событием; поднять настроение, вызвать эмоциональный отклик. 2) задача — хвала или хула (порицание, похвальное слово) | не приводятся новые сведения, чаще обращается внимание слушателя на уже известное | дружеское послание, проповедь, стихотворение, письмо |
Речь, призывающая к действию | призвать слушателей к продолжению или прекращению прежнего действия (реклама); воздействовать на поступки слушателей | можно призывать лишь к тому, что возможно и по силам. Если я предложу вам сейчас перестать дышать, вырабатывать углекислый газ и сохранить кислород в помещении, вы сможете это сделать? | совет, просьба, предложение, приказ, воззвание, ультиматум, поручение |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Расшифровка видеофрагментов
1. «Учитель года»
- Мне хотелось бы сразу, что бы вы все поняли: я здесь, пока не найду отличное место в системе фастфуд. Понимаете, о чем я? Меня зовут Майкл Дианджело. Как уже упомянул директор, я тоже учился здесь в свое время. Те из вас, кому посчастливилось учиться здесь лет 15 назад, должны меня помнить. Я был весь из себя робкий пай-мальчик в подштанниках.
- Как это неуместно…
- Учиться – это совершать подвиги каждый день. И лично я считаю, что ходить в школу, это все равно, что участвовать в звездных войнах. Вы все Люки Скайуокеры. Или Люси Скайуокеры. А школа – одно из мест жизни, где вас учат стать джедаями. Ибо всем надо быть годовыми к великой битве против Империи зла. Империя зла – это не наша школа, не наши родители и даже не отвратительная по вкусу еда в столовке. Нет. Поймите, что Империя зла – это вера. Вера в то, что мы ограничены в способностях. Нет, это не правда. Осознаете вы это или нет, это неважно, но все вы само совершенство.
Моим учителем-джедаем был Норманн Уорнер. И он научил меня главному: пониманию того, что я сам себе учитель, что я сам хозяин своей судьбы. И я хочу научить вас не волноваться о том, что вы делаете. Ибо все это не имеет никакого значения. Волнуйтесь о том, кто вы, что вы за человек. И тогда никто и ничто не помешает вам после школы найти место в жизни и надрать кое-кому нехорошему задницу.
- Он сказал задницу?
- Успокойся Уорнер.
- Это ваш световой меч. Приложите его к бумаге, вложите в это свою душу и немного храбрости, и тогда вы сможете сделать этот мир добрее и краше. И позвольте мне вместе с вами отправиться в это увлекательное путешествие.
2. «Король старшей школы»
- Почему? Почему? Какого черта? Почему? Почему все парочки в Корее ходят на свидания по одному маршруту?
Смотрите, маршрут такой... Вы едите, смотрите кино, пьете кофе. И так целую неделю, в смысле, целый месяц. Их, наверное, уже тошнит от одного и того же! Меня от одних слов уже тошнит!
«Оппа, чем завтра займемся?» - «Хочешь в кино?»
Ей так и хочется дать ему по морде. Они уже столько фильмов пересмотрели.
«Может, где-нибудь перекусим?»
Хочется врезать, да?
«Дорогая, лови мой мяч!»
И девушка такая: ой! – «Ай, дорогая!»
Они встречаются взглядом - и искры, искры, искры! И они сходят с ума, сходят с ума!
Поэтому я предлагаю... Фантастический новый маршрут для свидания -
шикарный спортивный комплекс!
Баскетбол! Далее... Бейсбол! Далее! Теннис! Далее... И даже плавание!
Я объединил место, где можно заняться спортом, с розничной концепцией. Шоппинг и спорт - все в одном месте!
Я предлагаю так проложить маршрут их свидания, чтобы было все разом!
3. «Держи ритм»
- Это - родители моих учеников?
- Нет. Это собрание родительского комитета этой школы.
- Значит, никто из вас не представляет, как проходят уроки?
- Хватит называть это уроками - это наказание после уроков. Этих ребят нужно подтянуть по многим предметам, а они только танцуют…
- Как вы им поможете, мистер Темпл? Не притворяйтесь, что вам дороги эти дети. Скажите прямо, к чему вы клоните?
- Вы теряете время на совершеннейшую бессмыслицу. Где им танцевать бальные танцы? Это смешно.
- Нельзя проводить границу между детьми, которых нужно обучать искусству, а значит уделять им время, и теми, кому это не пригодится.
- Прекратите, мистер Дюлейн, мы все наслышаны о танце как о философии жизни.
- Ясно. Любой поступок – это усилие. Гораздо легче винить отца, мать, среду, правительство, ссылаться на нехватку денег. Но даже если найти «козла отпущения», проблемы не исчезнут. Я пытаюсь что-то изменить. Пытаюсь.
- Вы новичок в школе, а уже беретесь утверждать, что проблемы наших детей решат танцы.
- Нет. Но я хочу кое-то показать. Августин, позвольте?
- Мистер Дюлейн! Это абсурд. Августин...
- Джо, заткнись. Это мое тело.
- Хорошо.
- Итак, просто двигайтесь. Спокойно. Все очень просто. А теперь немного походим. Да, походим. Мы просто ходим? Нет, мы танцуем. Если вы умеете ходить, вы умеете танцевать. Понимаете, если она позволяет мне вести, она мне доверяет. Но главное, она доверяет себе. И если ваша 16-летняя дочь чувствует в душе силы и доверяет себе, разве она допустит, чтобы ее окрутил какой-нибудь болван? А если ваш сын научится прикасаться к женщине с уважением, как он будет обращаться с женщинами всю свою жизнь? Прекрасно. Спасибо. Спасибо.
- Это список родителей, которые требуют прекратить занятия…
- Дамы и господа, в этой школе я учу танцам. Ну а заодно нехитрым правилам уважения, сотрудничества и достоинства. Это поможет им яснее увидеть будущее, возможности, которые таит их будущее. Вопросы есть?
- А взрослых вы учите?
4. «Каждое воскресенье»
- Я не знаю, что сказать, правда. Через три минуты начнётся самая важная схватка за всю нашу профессиональную жизнь. Сегодня решится всё. Или мы снова становимся командой или совсем ломаемся. Отдаём дюйм за дюймом, схватку за схваткой, и тогда - кончено.
Мы сейчас в аду, господа. Поверьте мне. Мы можем смириться с этим, и пусть о нас вытирают ноги... или мы дадим бой и вырвемся на свет Божий. Выбраться из ада мы можем... только сражаясь за каждый дюйм. Я не могу сделать это за вас. Я слишком старый.
Я вижу вокруг ваши молодые лица, и думаю, что сам я сделал все глупости, на какие способен человек среднего возраста. Я прогулял все свои деньги, хотите верьте, хотите нет. Я разогнал всех, кто когда-то любил меня. Теперь я не могу без отвращения смотреть на себя в зеркало. Знаете, с годами человек очень многое теряет. В общем, такова жизнь. Но ты понимаешь это, только когда уже начинаешь терять.
И до тебя доходит, что жизнь это игра, где важен каждый дюйм. И футбол тоже. Потому что в этих играх, и в жизни, и в футболе ошибиться слишком легко ты сделал шаг чуть раньше, или чуть позже, и у тебя не вышло. На полсекунды опоздал или поспешил, и остался ни с чем. Эти дюймы, что так нужны нам, они повсюду, они вокруг нас. Они в каждом игровом моменте, в любой минуте, секунде.
Мы будем драться за каждый дюйм. Наша команда не пожалеет ни себя... ни других, мы будем рвать в клочья всё за этот дюйм. Мы вцепимся в этот дюйм зубами и ногтями... потому что мы знаем, сумма этих дюймов и есть... та самая проклятая разница между победой и поражением! Между жизнью и смертью!
Я вам так скажу. В любой драке побеждает тот, кто готов отдать жизнь за победу, за этот дюйм. И я знаю, что во мне ещё есть жизнь, потому что я всё так же готов драться и умереть за этот дюйм. Потому что это и есть жизнь. Шесть дюймов прямо перед тобой! Нет, я не могу вас заставить! Лучше посмотрите на парня, который рядом! Посмотрите ему в глаза! И вы увидите парня, который пройдёт этот дюйм с вами! Вы увидите парня, который пожертвует собой ради этой команды потому, что он знает, если придётся, каждый из вас сделает то же самое ради него! Это и есть команда, господа!
Так что, либо мы всей командой... победим, либо умрём поодиночке. Таков футбол, парни. Вот и всё. Ну, вы уже всё для себя решили?
5. «Драконзакура»
- Почему вы ничего не говорите?
- Давай быстрей уже!
- Может, Вы немой?
- Здесь собрались одни идиоты? Вы не можете всю жизнь быть неудачниками.
- Иди сюда! И мы прибьем тебя! Не будь так самоуверен!
- Учителя должны знать свое место, а ученики свое. Молчать, пока я не закончу! Или своей смерти хотите? Когда я говорил про неудачников, я имел в виду, что вас обманули. Если так все и будет продолжаться, вас будут обманывать всю жизнь.
- Обманывать?
- Кто?
- В нашем обществе есть определенные правила. Вы должны их придерживаться. А все эти правила написаны образованными людьми. Знаете, что это значит? Правила написаны образованными людьми, и они ими пользуются, чтобы жить в свое удовольствие. И они обманывают тех, кто не так образован, как они. А мы всегда должны подчиняться правилам. К примеру, налоги, зарплата, страховка. Образованные люди специально выдумывают всякие термины, чтобы их было трудно понять. Таким, как вы, которые не хотят пошевелить мозгами. И всю вашу жизнь вас будут обманывать, и вы будете за это платить.
- Даже если и так... Что мы можем сделать?
- Умных тяжело обмануть, глупых же проще простого. Это феномен современного общества. Но вот что я вам скажу. Не хотите быть обманутыми? Не хотите проигрывать? Учитесь! Я вам предлагаю идеальное решение. Поступайте в Тодай! Цель спецкласса - подготовить вас к вступительным экзаменам. Если вы хотите учиться, идите в спецкласс. Однако, наша единственная цель - Токийский Университет. В этом году поступят пять человек. С этого момента ваша жизнь круто изменится. Не удовлетворены своим положением? Не упустите свой шанс.
- А почему именно Тодай? Вы уже на нервы действуйте с этим вашим Тодаем.
- Ты ненавидишь Тодай?
- Да, здесь все ненавидят это учебное заведение для выскочек.
- Я тоже.
- А?
- Меня раздражают те, кто мечтает поступить в Тодай. Они думают, что их ждет блестящее будущее только благодаря Тодаю. А если ты не поступишь в Тодай, они считают тебя ничтожеством.
- Зачем же вы тогда навязываете нам этот Тодай?
- Это да... Вы пока не понимаете.
- А?
- Потому что вы пока еще не знаете, что такое «общество». Взрослые специально вам ничего об этом не говорят. Да, вы не представляете, какие у вас есть возможности. Нет абсолютно ничего, что могло бы сдерживать вас... Если вы думаете, что у вас может быть хорошая жизнь только если вы одарены, то это не так. Общество построено не так. Если вы не понимаете этого, и ждете, что вам всегда будут только отказывать, то ваша жизнь будет одним большим разочарованием. Ядзима Юске из 3-Б класса, я прав? Если ты недоволен этим обществом... Придумай собственные правила. Слышите? Повторяю еще раз. Если вы не хотите, чтобы вас обманывали, учитесь! Знайте, что именно у тупиц и уродин есть шанс поступить в Тодай!
6. «Король вечеринок»
- Я им нужен, Тэд.
- Впервые в жизни я рад тому, что я глухой. Я не слышу, как вас освистывают. Ладно, хватит грустить. Объясняю в последний раз. Как только они переходят к зонной защите, мы начинаем передавать мяч поперёк поля. Всё это не так уж сложно.
- Баскетбольный клуб - сердце колледжа. Победите - оно будет биться. Проиграете - оно будет разбито. Почему ты не бежишь под кольцо, великан? Ты же должен быть на подборе. Вот и играй! Уитни, нам нужна защита. Дариус, ты должен бегать за мячом, как ребёнок за конфетой. Не смотри на меня! Я говорил с твоей мамой. Она сказала, ты забыл дома свои ноги. Чёрт подери! Ребята, я ради вас на всё готов. Завтра я решил устроить в вашу честь маленькую вечеринку. Но для этого сегодня вы должны победить. Знаете почему? Потому что отмечать ваше поражение никто не захочет.
- Вэн, а ты пригласишь этих клёвых крошек из колледжа Маунт-Хольк?
- Уже пригласил. Они сказали, что придут, если их не позовут трахаться побеждающие вас «Матадоры».
- «Матадоры»?
- Этому не бывать. Пошли, ребята, мы должны выиграть!
- Давайте! Вперёд! Вперёд!
- Идёмте надерём задницу этим «Матадорам»!
7. «Я слышу твой голос»
- Адвокат, начинайте защиту.
- Да.
- Это не папка. Заходите в USB.
- Да. USB... Он предоставил неверную информацию? Почему не работает нормально?
- Адвокат. Папка на флэшке.
- Да. USB. Что?
- Ну, и зачем он это делает?
- Почему не работает?
- Эта папка не на флэшке!
- Да. Ой, что такое...
- Адвокат! Я же сказал вам. Вы не слушаете меня?
- Я прекрасно слышу, Ваша честь. Ваша честь, Вы только что побывали на месте подсудимой. Как и у подсудимой: неважно, что Вы говорите, люди Вас не слышат. Вы разозлились и ударили по столу через 50 секунд. Если другой человек не может слышать моих слов, я повторю громче. Однако если всё равно не слышат, тогда я повторю ещё громче. Но если меня ещё не услышали, тогда я разозлюсь, что и сделал судья через 50 секунд. Однако, что, если это длится не 50 секунд? Что, если Вас не слышат в течение 50 лет, что Вы будете делать? Вы будете сердиться ещё больше. Вместо истерик и разрастающейся злости обвиняемая пожертвовала деньги. Она посвятила себя людям с ограниченными возможностями, как она. Она пожертвовала больше 6 миллионов вон. Когда она не могла расплатиться с долгами, то приходила к директору Салона попросить немного денег, и её выгнали за дверь. Хоть она и просила терпеливо много раз, её не слушали. Конечно, кража денег из-за злости - это преступление. Она должна была сдержаться, как делала в течение 50 лет. Но, в течение всего времени, очень трудно быть обвиняемой, не слыша собственного голоса. Вы когда-нибудь слышали, как плачут обвиняемые над мыслью, каким образом все может обернуться? Человек, который пришел сегодня сюда в качестве обвиняемого, не может сам винить себя, но мы - те, кто не слышит. За это время ни одного человека не было рядом с подсудимой, чтобы слышать её голос. Никто никогда не слышал ее криков, как могло случиться такое? Человек, который заставил подсудимую прийти сюда сегодня, не может отвечать за себя, а мы - те, кто не услышит.
№8 «Речь, стилизованная под Курта Воннегута»
Уважаемые выпускники, мажьтесь солнцезащитными кремами!
Если бы я мог дать вам только один совет на будущее, он был бы как раз про солнцезащитные кремы. Выгода их использования была доказана учеными, в то время как остальные мои рекомендации не имеют более надежной основы, чем собственным путаный опыт, эти советы я вам сейчас изложу.
Наслаждайтесь силой и красотой своей юности, пока жизнь вам не нравится, она проходит. Поверьте мне, через 20 лет вы посмотрите на свои фотографии и вспомните с чувством, которые вы сейчас не можете понять. Сколько возможностей было открыто перед вами, и как же сказочно вы на самом деле выглядели.
Вы не так много весите, как вам кажется. Не беспокойтесь о будущем, или хорошо, беспокойтесь, но знайте, что эти беспокойства также эффективны, как попытка решить алгебраическое уравнение с помощью пережевывания жевательной резинки.
Реальными неприятностями в вашей жизни, случаются события, которые никогда не трогали ваш беспокойный ум, такие, например, что застают вас врасплох в четыре часа вечера, в какой-нибудь обычный вторник.
Ежедневно делайте что-нибудь из того, что вас пугает. Пойте. Относитесь бережно к сердцам других людей. Не миритесь с теми, кто равнодушен к вашему сердцу. Не забывайте чистить зубы.
Не тратьте время на зависть, иногда вы впереди, иногда позади, гонка длинна, и в конце концов, вы ее ведете только с самим собой.
Помните комплименты, которые вы получаете, но забывайте оскорбления, и если вы преуспеете в этом, то скажите мне как.
Храните ваши старые любовные письма, выбрасывайте старые банковские выписки. Периодически подтягивайтесь.
Не чувствуйте себя виноватым, если вы не знаете, что вы хотите делать с вашей жизнью. Самые интересные люди из тех, кого я знаю, понятия не имели в 22 года, как они хотят прожить свою жизнь, причем некоторые из наиболее интересные мне знакомых сорокалетних не знают до сих пор.
Потребляйте кальций. Бережно относитесь к своим коленям, вам их будет не хватать, когда они выйдут из строя.
Может быть вы вступите в брак, может быть нет. Может быть у вас будут дети, может быть нет. Может быть вы разведетесь в сорок, а может быть наоборот, вы будете отплясывать танец маленьких утят на семьдесят пятой годовщине своей свадьбы. Что бы вы ни делали, не хвалите себя слишком много, но и не ругайте тоже. Ваш выбор, как и у всех, наполовину во власти случая. Наслаждайтесь своим телом, используйте его, как вы только можете, и не бойтесь того, что другие люди думают об этом. Тело, это самый прекрасный инструмент, которым вы когда-либо будете обладать.
Танцуйте, даже если вам негде этого делать кроме вашей гостиной. И пожалуйста, не читайте журналы о красивой жизни, они только заставят вас чувствовать себя отвратительно.
Будьте благодушны со своими братьями и сестрами, они, ваша лучшая связь с прошлым, и те, кто, скорее всего, будут рядом с вами в будущем. Поймите что друзья приходят и уходят, но за нескольких драгоценных нужно держаться. Прилагайте все усилия, чтобы преодолеть разрывы в географии и в жизни, потому что чем старше вы становитесь, тем больше вам нужны будут люди, которых вы знали когда вы были молоды.
Поживите немного в Москве, но покиньте ее, прежде чем она сделает вас твердым. Поживите на острове Бали, но покиньте его, прежде чем он сделает вас мягким. И вообще, путешествуйте.
Примите несколько неизбежных истин, цены будут расти, политики будут изменять своим женам. Вы тоже будете стареть, и когда вы состаритесь, вы будете фантазировать что когда вы были молоды, цены были разумными, политики были благородными и дети уважали своих стариков. Кстати, уважайте своих стариков, вы никогда не знаете когда они уйдут навсегда.
Не рассчитывайте что кто-нибудь будет обеспечивать вас. Может быть у вас есть свой инвестиционный фонд, может быть у вас есть богатый супруг или супруга, но вы никогда не знаете, когда каждый их них может покинуть вас.
Не экспериментируйте слишком много с вашими волосами, или к тому времени, когда вам стукнет сорок, они будут выглядеть на восемьдесят пять.
Все мы когда-нибудь уйдем, но важно продержаться до конца во что-то веря. В этом самая большая трудность, потому что кажется, что нет ни черта такого во что действительно стоило бы верить.
Вот такие вот советы, уважаемые выпускники. Но будьте осторожны и терпеливы с теми, кто вам их дает, совет - это форма ностальгии, это способ выуживания прошлого из мусорной кучи, закрашивание свежими красками нелицеприятных моментов и переработки его в нечто более дорогое, чем оно было. Но то что солнцезащитные кремы действительно спасают вашу кожу от ожогов, это доказано учеными, так что смело мажьтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль прилагательных в речи" 6 класс
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи", 5 класс
Конспект урока по русскому языку по теме"Глагол как часть речи" (5 класс) по своему типу относится к урокам повторения и закрепления темы. Конспект содержит основные цели урока, оборудование; урок сос...
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" 5 класс
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи" 5 класс...
Конспект урока по русскому языку "Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь."
Урок по русскому "Способы передачи чужой речи. Прямая речь." с использованием технологии проблнмного обучения....
Конспект урока по русскому языку на тему \'\'Развитие речи\'\' (9 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему ''Развитие речи'' (9 класс)...
Конспект урока по русскому языку.Глагол как часть речи.Инфинитив (5 класс).
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: "Глагол как часть речи"; совершенствование навыков правописания глаголов;развитие орфографической зоркости,навыков грамотного письма....
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Глагол как часть речи" с использованием технологии критического мышления
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Глагол как часть речи" с использованием технологии критического мышления...