Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Глагол как часть речи" с использованием технологии критического мышления
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Елена Александровна Каньшина

Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Глагол как часть речи" с использованием технологии критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 6-м специально (коррекционном)  классе с использованием технологии «Развитие критического мышления»

по теме: «Глагол как часть речи»

Цели:

Образовательные: дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи;

Коррекционные: коррекция критического мышления через игру «Угадай букву», «Подбери глагол».

Воспитательные: прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.

Тип урока: комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления.

Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”

Оборудование:

  • таблица «Склонение местоимений»;
  • игра «Угадай букву»;
  • сказка «Глагол и его друзья»;
  • рисунок Глагола;
  • слова о глаголе;
  • таблица-памятка «Глагол как часть речи»;
  • мяч;
  • 2 листа со словами для игры «Подбери глаголы»
  1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку и присаживайтесь.

Давайте поиграем в игру  «Угадай букву»:

– Подумайте, какая буква должна быть на месте вопросительного знака?

дед               сын           отец         брат

б                   д                ?  (м-мать)        ? (с-сестра)

  1. Повторение

 – Послушайте загадку:

Вместо имени предмета

Говорим мы слово это,

То они, оно, она –

Всем известные слова.

Это без сомнения,

Слова – … (местоимения)

2. Вопросы для повторения.

– Что такое местоимение?

– Что обозначает местоимение?

– Как изменяются местоимения? (По лицам, по числам, по падежам, по родам в 3 лице)

– Что можете сказать о написании местоимений с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся раздельно; к местоимениям 3 л. с предлогами добавляется н)

Привести примеры.

3. Работа в тетради

– Списать с доски текст и поставить местоимения из скобок в нужном падеже. Указать падеж местоимений.

Предлагаемый текст.

Концерт пианиста (я) понравился. Его игра произвела на (я) прекрасное впечатление. Я вчера весь вечер звонил (ты), но у (ты) было постоянно занято. Восьмой класс – наши шефы. Мы с (они) ходим в поход. У (они) мы научились быстро разжигать костёр.

Для слабых учеников индивидуальное задание.

4. Проверка

По одному предложению читаем устно.

III. Введение в тему

Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья» (Приложение 1)

– Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке?

– Кто был главным действующим лицом?

IV. Сообщение темы и целей урока

– Сегодня мы начинаем изучение новой темы: Глагол как часть речи.

Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем учиться выбирать глаголы из других частей речи и образовывать глаголы от данных слов. И в конце урока мы подведём итог всему, что сегодня выучим.

А чтобы поближе познакомиться с глаголом, мы отправимся к нему в гости.

V. Изучение нового материала.

1) – А чтобы попасть к глаголу нужно, отгадать загадку и назвать волшебное слово.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам … (глагол).

(Картинка Глагола) Приложение 2

– Вот мы и попали в гости к глаголу.

– Что обозначает глагол?

– Какие глаголы встретили в стихотворении?

– На какие вопросы отвечает глагол?

2) Работа у доски.

– Сейчас мы выпишем все глаголы, которые встретились в загадке.

Живёт, делает, расскажет….

Вывод:

– Что обозначает глагол?

– На какие вопросы отвечает глагол?

3) Зарядка для глаз «АБВГ»

Над доской и на потолке в разных сторонах находятся буквы АБВГ на цветных кругах. Учитель называет по очереди буквы, а ученики водят глазами от буквы к букве.

– Назовите мне глаголы, которые начинаются на букву, которая на зелёном круге (эта буква может быть любой, например Б и ученики называют глаголы на Б).

4) Физминутка. Игра с мячом «Подбери слово»

– Я называю вам слово, а вы должны подобрать противоположное по значению. Затем задание усложняется, и ученики называют близкие по значению слова.

5) Работа с учебником (стр. 184)

Чтение правила.

6) Упражнение 163 (выписать слова в три столбика):

существительное          прилагательное         глагол

кто?                                  какой?                         что делает?

что?                                  какая?                         что делают?

синичка                            синий                          синеет

зелень…                            зелёная…                   зеленеют…

Читаем только глаголы

Вывод: Глагол приводит всё в движение, даже если человек лежит, то он всё равно что-то делает.

Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи.

Приложение 3

VI. Закрепление

1) Игра «Образуй глагол»

Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.

Лётчик – летает                               Будильник – будить

отдых – отдыхает                            деление – делить

грызун – грызёт                                дружба – дружить

подкова – подковывает                    постель – постелить

свет – светит                                    шалунья – шалить

шумный – шумит                              укус – укусить

чисто – чистит                                  посылка – посылать

Приложение 4

2) Игра «Я грамотей»

– Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.

Пример учителя: объясняю.

Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…

VII. Итог

В путь! Домой!

Садитесь поудобнее,

Ведь к концу подходит наш урок.

Чтоб закончить наше путешествие –

Надо подвести итог.

– У кого мы сегодня побывали в гостях?

– Что мы узнали сегодня на уроке?

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"

Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...

План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Местоимение как часть речи»

План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Местоимение как часть речи»...