Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Глагол как часть речи" с использованием технологии критического мышления
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Конспект урока по русскому языку для 6 специально (коррекционного) класса на тему: "Глагол как часть речи" с использованием технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_6_korrektsionnogo_klassa.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 6-м специально (коррекционном) классе с использованием технологии «Развитие критического мышления»
по теме: «Глагол как часть речи»
Цели:
Образовательные: дать знания о глаголе, совершенствовать навык распознания глаголов среди других частей речи;
Коррекционные: коррекция критического мышления через игру «Угадай букву», «Подбери глагол».
Воспитательные: прививать интерес к предмету через использование наглядности, коррекционных игр и загадок.
Тип урока: комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления.
Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”
Оборудование:
- таблица «Склонение местоимений»;
- игра «Угадай букву»;
- сказка «Глагол и его друзья»;
- рисунок Глагола;
- слова о глаголе;
- таблица-памятка «Глагол как часть речи»;
- мяч;
- 2 листа со словами для игры «Подбери глаголы»
- Оргмомент
- Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку и присаживайтесь.
Давайте поиграем в игру «Угадай букву»:
– Подумайте, какая буква должна быть на месте вопросительного знака?
дед сын отец брат
б д ? (м-мать) ? (с-сестра)
- Повторение
– Послушайте загадку:
Вместо имени предмета
Говорим мы слово это,
То они, оно, она –
Всем известные слова.
Это без сомнения,
Слова – … (местоимения)
2. Вопросы для повторения.
– Что такое местоимение?
– Что обозначает местоимение?
– Как изменяются местоимения? (По лицам, по числам, по падежам, по родам в 3 лице)
– Что можете сказать о написании местоимений с предлогами? (Местоимения с предлогами пишутся раздельно; к местоимениям 3 л. с предлогами добавляется н)
Привести примеры.
3. Работа в тетради
– Списать с доски текст и поставить местоимения из скобок в нужном падеже. Указать падеж местоимений.
Предлагаемый текст.
Концерт пианиста (я) понравился. Его игра произвела на (я) прекрасное впечатление. Я вчера весь вечер звонил (ты), но у (ты) было постоянно занято. Восьмой класс – наши шефы. Мы с (они) ходим в поход. У (они) мы научились быстро разжигать костёр.
Для слабых учеников индивидуальное задание.
4. Проверка
По одному предложению читаем устно.
III. Введение в тему
Чтение грамматической сказки учителем «Глагол и его друзья» (Приложение 1)
– Скажите, какие части речи вам встретились в этой сказке?
– Кто был главным действующим лицом?
IV. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы начинаем изучение новой темы: Глагол как часть речи.
Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем учиться выбирать глаголы из других частей речи и образовывать глаголы от данных слов. И в конце урока мы подведём итог всему, что сегодня выучим.
А чтобы поближе познакомиться с глаголом, мы отправимся к нему в гости.
V. Изучение нового материала.
1) – А чтобы попасть к глаголу нужно, отгадать загадку и назвать волшебное слово.
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет, иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … (глагол).
(Картинка Глагола) Приложение 2
– Вот мы и попали в гости к глаголу.
– Что обозначает глагол?
– Какие глаголы встретили в стихотворении?
– На какие вопросы отвечает глагол?
2) Работа у доски.
– Сейчас мы выпишем все глаголы, которые встретились в загадке.
Живёт, делает, расскажет….
Вывод:
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает глагол?
3) Зарядка для глаз «АБВГ»
Над доской и на потолке в разных сторонах находятся буквы АБВГ на цветных кругах. Учитель называет по очереди буквы, а ученики водят глазами от буквы к букве.
– Назовите мне глаголы, которые начинаются на букву, которая на зелёном круге (эта буква может быть любой, например Б и ученики называют глаголы на Б).
4) Физминутка. Игра с мячом «Подбери слово»
– Я называю вам слово, а вы должны подобрать противоположное по значению. Затем задание усложняется, и ученики называют близкие по значению слова.
5) Работа с учебником (стр. 184)
Чтение правила.
6) Упражнение 163 (выписать слова в три столбика):
существительное прилагательное глагол
кто? какой? что делает?
что? какая? что делают?
синичка синий синеет
зелень… зелёная… зеленеют…
Читаем только глаголы
Вывод: Глагол приводит всё в движение, даже если человек лежит, то он всё равно что-то делает.
Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи.
Приложение 3
VI. Закрепление
1) Игра «Образуй глагол»
Учитель вывешивает существительные, и ученики образуют от них глаголы.
Лётчик – летает Будильник – будить
отдых – отдыхает деление – делить
грызун – грызёт дружба – дружить
подкова – подковывает постель – постелить
свет – светит шалунья – шалить
шумный – шумит укус – укусить
чисто – чистит посылка – посылать
Приложение 4
2) Игра «Я грамотей»
– Чтобы стать грамотным человеком, нужно много трудиться. Назовите глаголы, которые описывают ваш труд в школе.
Пример учителя: объясняю.
Ответы детей: слушаю, думаю, запоминаю, учу, пишу, пересказываю, говорю, рассказываю, решаю, читаю, сочиняю…
VII. Итог
В путь! Домой!
Садитесь поудобнее,
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие –
Надо подвести итог.
– У кого мы сегодня побывали в гостях?
– Что мы узнали сегодня на уроке?
Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...
Доклад по теме : "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида"
Доклад по теме: "Формирование учебно-познавательного интереса к изучению русского языка обучающихся специальных коррекционных классов VII вида" был представлен в межрегиональной научно-практической ко...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Глагол"....
Игровые упражнения как средство повышения интереса к урокам русского языка в специальных (коррекционных) классах (проект в рамках конкурса молодых учителей "Мои первые шаги")
Как повысить интерес к предемету у детей с диагнозом ЗПР? Пути решения этой проблемы можно найти в этом проекте....
Игровые упражнения как средство повышения интереса к урокам русского языка в специальных коррекционных классах (выступление на межшкольном конкурсе молодых учителей "Мои первые шаги")
Выступление на межшкольном конкурсе молодых учителей...
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Местоимение как часть речи»
План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Местоимение как часть речи»...