Календарно-тематическое планирование 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_planirovanie_rya_7_klass.docx | 67.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
7 класс
№ | Раздел, тема урока | Виды деятельности обучающихся | Дата |
I четверть | |||
Речь (8 часов) | |||
1* | Урок – презентация. Русский язык в современном мире. | Знакомство с условными обозначениями и структурой учебника; изучение содержания параграфа. Фронтальная работа с классом. | |
2 | Р/Р Текст. Тема широкая и узкая. | Актуализировать знания о тексте, теме и основной мысли текста, заголовке Выявлять признаки текста; определять тему и основную мысль текста | |
3 | Р/Р Текст. Простой и сложный план. | Актуализировать знания о видах плана и закрепить их. Разделять текст на смысловые части; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в форме плана (простого, сложного) | |
4 | Р/Р Текст. Чтение – основной вид речевой деятельности. | Сформировать представление о чтении как основном виде речевой деятельности. Использовать разные виды чтения в зависимости от цели чтения | |
5 | Р/Р Типы и стили речи. | Актуализировать знания о типах и стилях речи и углубить их Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст; характеризовать текст (на основе выделенных признаков) | |
6 | Р/Р Научно-учебный и научно-популярный стили речи. | Актуализировать знания о научном стиле речи и углубить их Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст; характеризовать текст (на основе выделенных признаков) | |
7 | Р/Р Публицистический стиль. | Актуализировать знания о публицистическом стиле речи и углубить их Устанавливать функциональную разновидность текста; анализировать текст; характеризовать текст (на основе выделенных признаков) | |
8 | Р/Р Обобщение по разделу «Речь». Урок – исследование. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой, анализ д Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий опущенных ошибок, комментирование домашнего задания. | |
Проверочная работа по разделу «Речь». | |||
Повторение (6 час, 2 Р.Р., 1к/д) | |||
9* | Урок – викторина Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Урок – презентация. | Актуализировать, уточнить и систематизировать знания о фонетике как разделе науки о языке, звуке как единице языка, орфоэпии как совокупности правил литературного произношения. Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове | |
10* | Урок – практикум Повторение. Морфемика. Словообразование. Орфография. | Осознавать морфемы как минимально значимые единицы языка; выделять морфемы в составе слова; различать словообразующие и формообразующие морфемы | |
11* | Урок – КВН Повторение. Лексика. Фразеология | Извлекать из лингвистических словарей разных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов) информацию, необходимую для решения учебных задач; использовать информацию, представленную в лингвистических словарях, в разных видах учебной и внеурочной деятельности | |
12 | Р/Р Комплексный анализ художественного текста | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, комментирование выставленных оценок. | |
13 | Повторение. Именные части речи. | Опознавать части речи по их существенным признакам; разграничивать самостоятельные и служебные части речи Опознавать имя прилагательное и имя числительное (по их существенным признакам); различать имя прилагательное и имя числительное | |
14 | Повторение. Глагол. Наречие. | Актуализировать, обобщить и систематизировать знания о глаголе как самостоятельной части речи, его роли в тексте, связи орфографии и морфологии Опознавать глагол по его существенным признакам | |
15 | Р/Р Обучающее изложение (по отрывку из повести А.Толстого«Необыкновенное приключение Никиты Рощина») | Совершенствовать умение читать и пересказывать текст Понимать содержание художественного текста; определять основную мысль текста | |
16 | Обобщение по разделу «Повторение изученного в 5-6 классах». | Самостоятельная работа с взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок, комментирование домашнего задания. | |
17 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | Контроль и самоконтроль изученных понятий. | |
Причастие 20час, 3 Р.Р. , 1к/д | |||
18* | Урок – открытие Что такое причастие Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия. | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия; определять синтаксическую функцию причастия; распознавать грамматические признаки прилагательного у причастия | |
19 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о причастии; повторить правило правописания букв -о-(-ё-) после шипящих в корне слова | |
20 | Причастный оборот. | Сформировать представление о причастном обороте. Анализировать предложения с причастными оборотами; определять синтаксическую функцию причастного оборота в предложении | |
21 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | Сформировать представление о причастном обороте. Анализировать предложения с причастными оборотами; определять синтаксическую функцию причастного оборота в предложении | |
22 | Р/Р Творческая работа по выбору учащихся «Мой любимый город», «Моё любимое село» | Совершенствовать умение создавать текст сочинения-описания Создавать текст в соответствии с правилами по строения описания как функционально- смыслового типа речи | |
23* | Урок – решение проблемной задачи. Действительные и страдательные причастия. | Сформировать представление о действительных и страдательных причастиях Распознавать действительные и страдательные причастия | |
24 | Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия. Действительные причастия настоящего времени. | Образовывать действительные причастия настоящего времени в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка | |
25* | Урок – научное исследование. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з | |
26 | Р/Р Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» (упр.171) | Совершенствовать умение создавать текст сочи- нения-описания (по картине) Создавать текст в соответствии с правилами построения описания как функционально- смыслового типа речи. | |
27 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Сформировать представление о способах образования страдательных причастий настоящего времени и правописании в них суффиксов -ем- (-им-) Образовывать страдательные причастия на- стоящего времени | |
II четверть | |||
28 | Действительные причастия прошедшего времени | Сформировать представление о способах образования действительных причастий прошедшего времени. Образовывать действительные причастия прошедшего времени | |
29 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Сформировать представление об образовании страдательных причастий прошедшего времени. Образовывать страдательные причастия прошедшего времени | |
30 | Полные и краткие страдательные причастия. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о полных и кратких прилагательных. Образовывать краткие причастия; соблюдать нормы произношения кратких причастий (с учётом перемещения ударения при изменении их по родам и числам); использовать краткие причастия в речи | |
31* | Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. Урок – научное исследование. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з | |
32 | Гласные перед Н, НН в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з | |
33 | Морфологический разбор причастия | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение причастия и его морфологические признаки; определять синтаксическую функцию причастия | |
34* | Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Урок – научное исследование. | Актуализировать знания о правописании н и нн в прилагательных; сформировать представление о правописании н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | |
35 | Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | Закрепить знания о правописании н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | |
36 | Р/Р Творческая работа по выбору учащихся по упр.218 | Создавать текст на основе личного опыта или воображения в соответствии с правилами построения описания как функционально- смыслового типа речи | |
37* | Урок – лингвистическое открытие Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Актуализировать знания о правописании не со словами разных частей речи; сформировать представление об условиях слитного и раздельного написания не с причастиями | |
38 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Закрепить знания о слитном и раздельном написании не с причастиями. Распознавать способы образования причастий; образовывать причастия с помощью приставок | |
39 | Буквы Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Закрепить знания о правописании букв Е, Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
40 | Р/Р Употребление причастий в речи. | Использовать причастия в своей речи (на основе знаний о правилах их употребления) | |
41 | Повторение темы «Причастие» | Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал | |
42 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | Проверить уровень сформированности умения записывать текст под диктовку с соблюдением орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; анализировать языковой материал | |
43 | Р/Р Комплексный анализ текста «Кем быть?» (стр.163-164) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения. | |
Деепричастие 8час., 3 Р.Р., 1к/д | |||
44* | Урок – открытие Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки деепричастия. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з | |
45 | Раздельное написание не с деепричастиями. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з | |
46* | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | Употреблять в речи предложения с деепричастными оборотами в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка | |
47 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Их образование. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о морфемике и способах словообразования Образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида | |
48 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Их образование. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о морфемике и способах словообразования Образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида | |
III четверть | |||
49 | Морфологический разбор деепричастий. | Систематизировать знания о деепричастии как особой форме глагола. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия; определять синтаксическую функцию деепричастия | |
50 | Р/Р Обучение написанию сжатого изложения (по тексту И.Шмелева упр.250). | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов написания изложения.Понимать содержание небольшого по объёму художественного текста; определять основную мысль текста; выделять микротемы в тексте | |
51 | Р/Р Употребление деепричастий в речи. | Употреблять деепричастия в своей речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка | |
52* | Урок –проект | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, комментирование выставленных оценок. | |
Р/Р Устное сочинение по картине О.В. Белоковской «Портрет сына» | |||
53* | Урок – лингвистическая конференция. Повторение темы «Деепричастие». | Распознавать деепричастие как особую (неизменяемую) форму глагола (на основе значения и основных грамматических признаков) | |
54 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Контроль и самоконтроль изученных понятий. Проверить уровень сформированности умения записывать текст под диктовку | |
55* | Урок – практикум Проверяем себя | Распознавать деепричастие как особую (неизменяемую) форму глагола (на основе значения и основных грамматических признаков) | |
Служебные части речи. Междометия. | |||
56 | Служебные части речи. Междометия. | Разграничивать самостоятельные и служебные части речи; различать предлог, союз, частицу | |
Предлог 8час., 1 Р.Р., 1 к/д | |||
57 | Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о предлоге как служебной части речи Распознавать предлоги среди слов других частей речи | |
58 | Простые и составные предлоги. | Углубить знания о предлоге как служебной части речи. Распознавать предлоги разных разрядов | |
59* | Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи. Урок – исследование. | Углубить знания о предлоге как служебной части речи. Распознавать предлоги разных разрядов; отличать производные предлоги от слов самостоятельных частей речи | |
60 | Морфологический разбор предлогов. | Актуализировать, уточнить и систематизировать знания о разрядах предлогов, их значениях, правилах употребления в речи Выполнять морфологический разбор предлога | |
61 | Р/Р Сочинение-рассуждение «Что значит беречь себя для учения?» | Создавать текст в соответствии с правилами построения рас-суждения как функционально- смыслового типа речи | |
62 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Систематизировать знания о слитном, раздельном и дефисном написании производных предлогов Применять знания о правописании производных предлогов в практике письменной речи | |
63 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Закрепить знания о слитном, раздельном и дефисном написании производных предлогов Применять знания о правописании производных предлогов в практике письменной речи | |
64* | Урок – монолог Употребление предлогов в речи | Употреблять предлоги в речи в соответствии с грамматическими нормами современного русского литературного языка | |
65* | Урок – практикум Проверяем себя | Опознавать предлоги среди слов других частей речи; распознавать предлоги разных разрядов; отличать производные предлоги от слов самостоятельных частей речи | |
66 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | Контроль и самоконтроль изученных понятий. | |
Союз | |||
67* | Урок - презентация Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о союзе как служебной части речи Распознавать союзы, относящиеся к разным разрядам (по строению) | |
68 | Простые и составные союзы. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о союзе как служебной части речи, о простых и составных союзах | |
69* | Урок – открытие. Союзы сочинительные и подчинительные. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о союзе как служебной части речи | |
70 | Сочинительные союзы. Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о сочинительных союзах Распознавать сочинительные союзы; различать сочинительные союзы разных разрядов | |
71 | Сочинительные союзы. Знаки препинания в предложениях с сочинительными союзами. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о сочинительных союзах Распознавать сочинительные союзы; различать сочини- тельные союзы разных разрядов; конструировать предложения с использованием союзов (по предложенной графической схеме) | |
72 | Подчинительные союзы. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о подчинительных союзах Распознавать подчинительные союзы; различать подчинительные союзы разных разрядов | |
73 | Подчинительные союзы. | Закрепить знания о подчинительных союзах Распознавать подчинительные союзы; различать подчинительные союзы разных разрядов | |
74 | Морфологический разбор союзов. | Актуализировать, уточнить и систематизировать знания о союзе как служебной части речи. Выполнять морфологический разбор союза | |
75 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от местоимений и наречий. Урок – научное исследование. | Систематизировать знания о слитном и раздельном написании союзов Соблюдать в письменной речи правила правописания сочинительных и подчинительных союзов | |
76 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Их отличие от местоимений и наречий. | Закрепить знания о слитном и раздельном написании союзов. Соблюдать в письменной речи правила правописания сочинительных и подчинительных союзов | |
77 | Обобщение и повторение по теме «Союз» | Уточнить степень усвоения знаний, полученных при изучении раздела «Союз» | |
78 | Контрольный диктант по теме «Союз». | Проверить уровень сформированности умения записывать текст под диктовку с соблюдением орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка | |
IV четверть | |||
79* | Урок – представление исследовательской работы | Актуализировать, уточнить и углубить знания о союзе как служебной части речи, правилах употребления союзов в речи Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистической соотнесённостью | |
Р.Р. Употребление союзов в речи. | |||
80 | Р.Р.Сжатое изложение по тексту А.Дорохова (упр.326) | Совершенствовать умение читать и сжато пересказывать текст Понимать содержание небольшого по объёму художественного текста; определять основную мысль текста | |
Частица | |||
81 | Частица как служебная часть речи. | Актуализировать, уточнить и углубить знания о частице как служебной части речи. Распознавать частицы разных разрядов (по значению, строению, употреблению) | |
82 | Разряды частиц | Распознавать частицы разных разрядов (по значению, строению, употреблению); определять слово (часть предложения, фрагмент текста), к которому относится частица; устанавливать смысловые оттенки значения, привносимые частицами | |
83 | Формообразующие частицы | Распознавать частицы разных разрядов (по значению, строению, употреблению) | |
84* | Урок – игра. Смыслоразличительные частицы | Распознавать частицы разных разрядов (по значению, строению, употреблению) | |
85 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Сформировать знания о правилах раздельного и дефисного написания частиц. Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц | |
86 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | Актуализировать, уточнить и углубить знания о правописании частиц не и ни. Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц | |
87 | Урок – практическая работа Различение на письме частицы НИ, приставки НИ, союза НИ НИ. | Соблюдать в письменной речи правила правописания частиц, приставок и предлогов | |
88 | Морфологический разбор частицы | Распознавать частицы среди слов других частей речи; выполнять морфологический разбор частицы | |
89 | Р.Р. Употребление частиц в речи | Употреблять частицы в речи (письменной, устной) в соответствии с их значением (при выражении своего отношения к действительности, передаче смысловых оттенков речи) | |
90 | Повторение по теме «Частица» | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з | |
91 | Контрольный диктант по теме «Частица» | Контроль и самоконтроль изученных понятий. Находить орфограммы (в морфемах) и пунктограммы (в предложениях); анализировать языковой материал | |
92 | Р/Р Сочинение-рассказ о самом важном, запомнившемся дне из школьной жизни. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения упражнения. Создание собственного текста по заданным параметрам | |
Междометия и звукоподражательные слова 3 час. | |||
93 | Междометие как особый разряд слов. | Распознавать междометия разных семантических разрядов; определять грамматические особенности междометий; | |
94 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з | |
95* | Урок-игра по теме «Междометия и звукоподражательные слова» | Наблюдать за использованием звукоподражательных слов в разговорной речи, в языке художественной литературы | |
Повторение изученного в 7 классе – 7 час., 1 Р.Р., 1 к/д | |||
96 | Р/Р Текст. Стили речи. Анализ текста. (упр.375) | ||
97* | Урок – КВН Фонетика и графика | Комплексное повторения ранее изученных орфограмм; проектирование способов выполнения д/з; комментирование выставленных оценок | |
98* | Урок – практикум Лексика и фразеология | Научиться находить в текстах примеры стилистических свойств слова | |
99* | Урок – самообразовательный модуль Морфология и орфография | Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова | |
100* | Урок – викторина Синтаксис и пунктуация | Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. | |
101 | Комплексный анализ текста по выбору (упр. 385-391) | Научиться анализировать художественный текст | |
102 | Итоговый контрольный диктант за курс 7 класса | Контроль и самоконтроль изученных понятий. | |
103* | Урок защиты проектно - исследовательских работ | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | |
104* | Урок защиты проектно - исследовательских работ | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | |
105 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...