Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по программе А.Д. Шмелёва (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Планирование рассчитано на 204 учебных часа (6 часов в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП_Шмелёв_рус.6 кл. | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Берендеевская средняя школа
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
на 2016 - 2017 учебный год
204 учебных часа; 6 часов в неделю
Учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. / (А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Л.О. Савчук и др.); под ред. А.Д. Шмелёва. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Программа: Русский язык. 5-9 классы общеобразовательных организаций: программа / Л.О. Савчук; под ред. Шмелёвой. –
– М. : Вентана-Граф, 2014.
Учитель Макарова Е.В.
с. Берендеевка
2016 г.
№ урока | Модуль, глава, раздел главы | Раздел темы Тема урока | Элемент содержания | Планируемые виды деятельности | Кол- во часов | Дата проведения | |
план | корр | ||||||
1 | О языке и речи | Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение) | Условия речевого общения. Виды монолога и диалога. Сфера употребления, типичные ситуации общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка | Знать особенности диалогической и монологической речи, владеть различными видами диалога, сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения | 1 | 01.09 | |
2 | 2-4 Система языка. Повторение изученного в 5 классе | Имя существительное | Морфология как раздел грамматики (повторение) | Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение , морфологические признаки существительного, прилагательного, глагола | 1 | 03.09 | |
3 | Имя прилагательное | 1 | 05.09 | ||||
4 | Глагол | 1 | 06.09 | ||||
5 | 5-9 Правописание. Повторение изученного в 5 классе | Правописание падежных окончаний существительного | Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием слов | Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | 1 | 06.09 | |
6 | Правописание падежных окончаний прилагательного | 1 | 08.09 | ||||
7 | Правописание личных окончаний глагола | 1 | 08.09 | ||||
8 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами | 1 | 10.09 | ||||
9 | Входной диктант (стартовая работа) | 1 | 12.09 | ||||
10 | Текст | Основные признаки текста | Смысловая и композиционная цельность, связанность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. | Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. | 1 | 13.09 | |
11 | Язык и культура. Культура речи | Литературный язык и просторечие | Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Культура речи как раздел лингвистики. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. | Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать истоию и культуру страны. Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий | 1 | 13.09 | |
12-13 | Повторение | Комплексное повторение | 2 | 15.09 | |||
15.09 | |||||||
14-15 | Контрольная работа(тест) и ее анализ | 2 | 17.09 | ||||
19.09 | |||||||
16 | О языке и речи | Ситуации речевого общения | Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Культура речи как раздел лингвистики. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. | Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий | 1 | 20.09 | |
17, 18, 19, 20 | 17-20 Система языка. Фонетика и графика | Повторение изученного в 5 классе | Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в зависимости от позиции. Правила переноса Употребление строчной и прописной букв | Пользоваться основными понятиями фонетики. Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции. Классифицировать и группировать звуки речи по признакам. Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса с одной строки на другую | 1 | 20.09 | |
1 | |||||||
Фонетические позиции и позиционные чередования звуков | 22.09 | ||||||
1 | 22.09 | ||||||
Сильные и слабые фонетические позиции | |||||||
1 | 24.09 | ||||||
Слогораздел: открытые и закрытые слоги | |||||||
21 | 21-29 Правописание | Правописание согласных | Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила. связанные с правописание корней с чередованием. Правила переноса. | Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | 1 | 26.09 | |
22 | Правописание безударных гласных | 1 | 27.09 | ||||
23, 24 | Гласные в корнях с чередованием (А и О) | 2 | 27.09 | ||||
29.09 | |||||||
25, 26 | Гласные в корнях с чередованием (Е и И) | 2 | 29.09 | ||||
27, 28 | Правописание корней КЛОН-КЛАН, ТВАР-ТВОР, ПЛАВ-ПЛОВ, РАВН-РОВН, МАК-МОК-МОЧ | 2 | 01.10 | ||||
01.10 | |||||||
29 | 1 | 03.10 | |||||
Основные правила переноса | |||||||
30-31 | Текст | План текста: вопросный, назывной, тезисный | Микротема текста. Основная и дополнительная информация в тексте. План. | Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание при помощи плана | 2 | 04.10 | |
План текста: вопросный, назывной, тезисный | 04.10 | ||||||
32 | Язык и культура речи | Современные нормы орфоэпии | Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Варианты норм. Нормативные словари современного русского языка, их роль в овладении нормами современного русского литературного языка | Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий. Корректировать собственную речь. Анализировать и оценивать соблюдение норм в чужой и собственной речи | 1 | 06.10 | |
33-34 | Повторение | Комплексное повторение | 2 | 06.10 | |||
Комплексное повторение (тест) | 08.10 | ||||||
35 Гл. 3 | О языке и речи | Сферы общения | Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. | 1 | 10.10 | ||
36-45 | Система языка: морфемика и словообразование | 36. Корневые и служебные морфемы | Словообразование и изменение форм слова, формообразующие и словообразующие морфемы. Производящая основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Основные способы словообразования. Род сложносокращенных слов, их согласование с глаголами прошедшего времени | Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознать отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа. Уточнять лексическое значение слова с учетом морфемного и словообразовательного разбора. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Составлять словообразовательные цепочки | 1 | 11.10 | |
1 | 11.10 | ||||||
37. Формообразующие морфемы: окончание и суффиксы | |||||||
38. Словообразовательные морфемы: приставки, суффиксы, нулевые словообразовательные морфемы | 1 | 13.10 | |||||
1 | 13.10 | ||||||
39. Основы производных и непроизводных слов: производная и производящая основа | |||||||
40, 41, 42 Морфологические способы словообразования: суффиксальный, нулевая суффиксация, Приставочный способ, приставочно-суффиксальный способ | 2 1 1 2 | 15.10 | |||||
17.10 | |||||||
18.10 | |||||||
43. Способы образования сложных и сложносокращенных слов | 18.10 | ||||||
44,45. Морфемный и словообразовательный разбор слова | 20.10 | ||||||
20.10 | |||||||
46 | Контрольное тестирование по теме «Словообразование» | 1 | 22.10 | ||||
47-52 | Правописание | 47. Правописание приставок на З и С, И-Ы после приставок | Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные с правописанием приставок и сложных слов. Правила переноса. | Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | 1 | 24.10 | |
48. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ | 1 | 25.10 | |||||
49. Правописание сложных существительных с соединительной гласной | 1 | 25.10 | |||||
50. Правописание существительных без соединительной гласной | 1 | 27.10 | |||||
51, 52.Правописание сложных имен прилагательных | 2 | 27.10 | |||||
29.10 | |||||||
53-54 | Текст | 53. План текста: простой и сложный | Микротема текста. Основная и дополнительная информация в тексте. План. | Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание при помощи плана. Создавать и корректировать текст | 2 | 07.11 | |
54. План текста: простой и сложный (продолжение) Изложение (сочинение) | 08.11 | ||||||
55 | Язык и культура. Культура речи | Ударение в сложных словах | Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Варианты норм, нормативные словари современного русского литературного языка | Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Осознать важность соблюдения языковых норм для культурного человека. Овладеть основными нормами русского литературного языка. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | 1 | 08.11 | |
56 | Повторение | Комплексное повторение | 1 | 10.11 | |||
57-58 | К. | Контрольная работа (диктант)и ее анализ | 2 | 10.11 | |||
К. | Контрольная работа (диктант)и ее анализ | 12.11 | |||||
59-60 | О языке и речи | Стили литературного языка | Функциональные разновидности языка. Сфера употребления , типичные ситуации характерные для различных стилей. Основные жанры стилей | Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования языковых средств. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам | 2 | 14.11 | |
Стили литературного языка | 15.11 | ||||||
61-67 | Система языка. Лексика и фразеология | 61. Слово – единица лексикологии | Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Стилистическая окраска слов. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка. Фразеологизмы, их признаки и значение . Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления | Овладеть основными понятиями лексики и фразеологии. Понимать особенности слова как лексического уровня языка. Наблюдать над использованием слов в художественной, разговорной речи, а также в различных стилях речи. Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления. Извлекать необходимую информацию из толкового, фразеологического словаря и использовать ее в различных видах деятельности. Различать свободные сочетания и фразеологизмы. Уместно употреблять фразеологизмы в речи. | 1 | 15.11 | |
62. Паронимы | 1 | 17.11 | |||||
63. Стилистическая окраска лексики литературного языка | 1 | 17.11 | |||||
64. Лексика ограниченного употребления: диалектные слова | |||||||
1 | 19.11 | ||||||
65. Лексика ограниченного употребления: жаргон | 1 | 21.11 | |||||
66. Слова с эмоциональной окраской | 1 | 22.11 | |||||
67. Стилистическая окраска фразеологизмов | 1 | 22.11 | |||||
68-70 | Правописание | 68. Употребление прописных и строчных букв | Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные с правописанием суффиксов. Правила переноса. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Употребление строчной и прописной букв. | Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | 1 1 1 | 24.11 | |
69. Правописание суффиксов прилагательных | 24.11 | ||||||
70. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 26.11 | ||||||
71-72 | Текст | 71. Средства связи предложений и частей текста | Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений в тексте | Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. | 2 | 28.11 | |
71. Средства связи предложений и частей текста | 29.11 | ||||||
73-74 | Язык и культура. Культура речи | Нормативные словари современного русского языка | Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Варианты норм. Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический, толковый, грамматических трудностей, орфографический) | Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | 2 | 29.11 | |
Нормативные словари современного русского языка | 01.12 | ||||||
75 | Повторение | Комплексное повторение | 1 | 01.12 | |||
76 | К. | Контрольное тестирование (за первое полугодие) | 1 | 03.12 | |||
77-78 | О языке и речи | Научный стиль | Основные жанры научного стиля: аннотация и ее особенности | Писать аннотацию в соответствии с целью и ситуацией общения. Исправлять речевые недостатки и редактировать текст. | 2 | 05.12 | |
Научный стиль | 06.12 | ||||||
79-98 | Система языка. Морфология. Причастие | 79. Части речи | Морфология как раздел грамматики (повторение) Глагол как часть речи (повторение) Причастие, его грамматические признаки, признаки прилагательного и глагола у причастия. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастия. Синтаксическая функция причастия | Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, причастия, определять их синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, приводить примеры действительных и страдательных причастий. Правильно употреблять причастия с определяемым словом; соблюдать временно-видовую соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложении с причастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и анализировать их | 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 | 06.12 | |
80. Глагол как часть речи | 08.12 | ||||||
81, 82. Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного | 08.12 | ||||||
10.12 | |||||||
83, 84. Признаки прилагательного у причастия | 12.12 | ||||||
13.12 | |||||||
85, 86. Суффиксы причастия | 13.12 | ||||||
15.12 | |||||||
87, 88. Действительные причастия настоящего времени | 15.12 | ||||||
17.12 | |||||||
89, 90. Действительное причастие прошедшего времени | 19.12 | ||||||
20.12 | |||||||
91, 92. Страдательное причастие настоящего времени | 20.12 | ||||||
22.12 | |||||||
93, 94. Страдательное причастие прошедшего времени | 22.12 | ||||||
24.12 | |||||||
95, 96. Краткие страдательные причастия | 26.12 | ||||||
27.12 | |||||||
97. Морфологический разбор причастия | 27.12 | ||||||
98. Контрольная работа «Образование страдательных и действительных причастий» | 29.12 | +1 ч 29. 12 | |||||
99-110 | Правописание | 99, 100. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием, а также правописанием Н и НН. Правила переноса. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | 2 2 2 2 2 2 | 12.01 | |
12.01 | |||||||
101, 102. Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | 14.01 | ||||||
16.01 | |||||||
103, 104. Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | 17.01 | ||||||
17.01 | |||||||
105, 106. Н и НН в кратких формах прилагательных и причастий | 19.01 | ||||||
19.01 | |||||||
107, 108. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 21.01 | ||||||
23.01 | |||||||
109, 110. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 24.01 | ||||||
24.01 | |||||||
111-112 | Текст | Типы речи в научном стиле литературного языка | Функциональные типы речи, их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи | Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. | 2 | 26.01 | |
Типы речи в научном стиле литературного языка | 26.01 | ||||||
113-114 | Язык и культура. Культура речи | Употребление причастий в литературном языке | Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные нормы употребления причастий и причастных оборотов. | Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание
| 1 1 | 28.01 | |
Употребление причастного оборота | 30.01 | ||||||
115-116 | Повторение | Комплексное повторение | 1 1 | 31.01 | |||
Контрольная работа (диктант) по гл. 5 | 31.01 | ||||||
117-118 | О языке и речи | Официально- деловой стиль | Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально- делового стиля. Основные жанры: заявление | Писать заявление в соответствии с целью и ситуацией общения. Выступать перед аудиторией, вести беседу в соответствии с ситуацией | 2 | 02.02 | |
Официально- деловой стиль | 02.02 | ||||||
119-124 | Система языка. Деепричастие | 119. Деепричастие | Деепричастие, его грамматические признаки. Наречные и глагольные признаки у деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Синтаксическая функция деепричастия | Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, деепричастия, определять их синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия, приводить примеры деепричастий совершенного и несовершенного вида Правильно употреблять деепричастия; правильный порядок слов в предложении с деепричастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в различных функциональных стилях и анализировать их | 1 2 2 1 | 04.02 | |
120, 121. Образование деепричастий | 06.02 | ||||||
07.02 | |||||||
122, 123. Деепричастный оборот | 07.02 | ||||||
09.02 | |||||||
124. Морфологический разбор деепричастия | 09.02 | ||||||
125-128 | Правописание | 125, 126. Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 2 2 | 11.02 | ||
13.02 | |||||||
127,128. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | 14.02 | ||||||
14.02 | |||||||
129-130 | Текст | 129. Деловые бумаги: заявление | Функциональные типы речи, их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи | Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. | 1 1 | 16.02 | |
130. Типы речи: официально-деловое и художественное описание | 16.02 | ||||||
131 | Язык и культура. Культура речи | Употребление деепричастий в литературном языке | Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления деепричастий и деепричастных оборотов | Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать истоию и культуру страны. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание | 1 | 18.02 | |
132-134 | Повторение | Комплексное повторение | 2 1 | 20.02 | |||
Комплексное повторение | 21.02 | ||||||
Контрольная работа (диктант) | 21.02 | ||||||
135-136 | О языке и речи | Публицистический стиль | Основные жанры публицистического стиля: выступление | Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. | 2 | 27.02 | |
Публицистический стиль | 28.02 | ||||||
137-155 | Система языка | 137 Имя числительное | Имя числительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных. | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов. Отличать числительные от других частей речи с количественным значением. Распознавать разряды числительных и правильно употреблять их в речи. Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д., в деловой речи | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 | 28.02 | |
138,139 Простые, сложные, составные числительные | 02.03 | ||||||
02.03 | |||||||
140, 141 Количественные числительные | 04.03 | ||||||
06.03 | |||||||
142, 143 Склонение простых количественных числительных | 07.03 | ||||||
07.03 | |||||||
144, 145. Склонение сложных количественных числительных | 09.03 | ||||||
09.03 | |||||||
146, 147 Склонение составных количественных числительных | 11.03 | ||||||
13.03 | |||||||
148, 149. Обозначение дробных числительных | 14.03 | ||||||
14.03 | |||||||
150, 151 Собирательные числительные | 16.03 | ||||||
16.03 | |||||||
152, 153. Порядковые числительные | 18.03 | ||||||
30.03 | |||||||
154 Морфологический разбор числительного | 30.03 | ||||||
155 Контрольное тестирование | 01.04 | ||||||
156-159 | Правописание | 156, 157. Правописание мягкого знака в именах числительных | Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса.
| 2 2 | 03.04 | ||
04.04 | |||||||
158, 159 Слитное и раздельное написание имени числительного | 04.04 | ||||||
06.04 | |||||||
160-161 | Текст | Соединение в тексте разных типов речи | Функциональные типы речи, их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи | Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. | 2 | 06.04 | |
Соединение в тексте разных типов речи | 08.04 | ||||||
162 | Язык и культура. Культура речи | Употребление числительных в литературном языке | Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления числительных | Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание | 1 | 10.04 | |
163-164 | Повторение | Комплексное повторение | 1 1 | 11.04 | |||
Контрольная работа (тест) | 11.04 | ||||||
165 | О языке и речи | Обиходная разговорная речь | Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, электронное письмо, личный дневник в интернете | Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств. Использовать возможности электронной почты для информационного общения. Вести личный дневник с использованием возможности Интернета Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам | 1 | 13.04 | |
166-184 | Система языка. Местоимение | 166. Знаменательные и местоименные части речи | Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. | Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их роль в предложении. Сопоставлять местоимения с другими частями речи. Распознавать разряды местоимений и приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам, группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами | 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 | 13.04 | |
167, 168. Особенности местоимения как части речи | 15.04 | ||||||
17.04 | |||||||
169, 170 Личные местоимения | 18.04 | ||||||
18.04 | |||||||
171, 172 Возвратные местоимения | 20.04 | ||||||
20.04 | |||||||
173, 174 Притяжательные местоимения | 22.04 | ||||||
24.04 | |||||||
175, 176 Определительные местоимения | 25.04 | ||||||
25.04 | |||||||
177, 178 Указательные местоимения | 27.04 | ||||||
27.04 | |||||||
179, 180 Вопросительные и относительные местоимения | 29.04 | ||||||
02.05 | |||||||
181, 182 Неопределенные и отрицательные местоимения | 02.05 | ||||||
04.05 | |||||||
183 Морфологический разбор местоимения | 04.05 | ||||||
184 Контрольный тест | 06.05 | ||||||
185-188 | Правописание | 185, 186 Правописание местоимений с предлогами | Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса.
| 2 2 | 11.05 | ||
11.05 | |||||||
187, 188 Правописание неопределенных и отрицательных местоимений | 13.05 | ||||||
15.05 | |||||||
189-190 | Текст | Устный рассказ | Функциональные типы речи, их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи | Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. | 2 | 16.05 | |
Устный рассказ | 16.05 | ||||||
191 | Язык и культура. Культура речи | Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные нормы употребления местоимений | Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание | 1 | 18.05 | ||
192-195 | Повторение | Комплексное повторение | 2 2 | 18.05 | |||
Комплексное повторение гл. 8 | 20.05 | ||||||
Контрольная работа «Обобщение изученного в 6 классе» | 22.05 | ||||||
Контрольная работа «Обобщение изученного в 6 классе» | 23.05 | ||||||
196 | Анализ контрольной работы | 1 | 23.05 | ||||
197-204 | Резерв | Проектная деятельность | 7 | 25.05 | |||
25.05 | |||||||
27.05 | |||||||
29.05 | |||||||
30.05 | |||||||
30.05 | |||||||
31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)
КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...