Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе А.Д. Шмелёва (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование русский язык 7 класс Шмелёв | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Шмелев 7 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата проведения | ||||||||
предметные | личностные | метапредметные | |||||||||||
план. | факт. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Глава 1. Что такое языковые семьи? 13ч. | |||||||||||||
1 | §1. Русский язык – один из индоевропейских языков | Повторительно-обобщающий | Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Индивидуальная. Устный опрос по кар- точкам | 2.09 | ||||||
2 | §2.Фонетика (повторение) | 4.09 | |||||||||||
3 | §3 Виды морфем. (повторение) | Типичные способы образования слов разных частей речи Сращение сочетания слов в слово | 5.09 | ||||||||||
4 | §4. Способы словообразования (повторение) § 5. Сращение как способ словообразования | 7.09 | |||||||||||
5 | 9.09 | ||||||||||||
6 | §6. Переход слов из одной части речи в другую | Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.. | 11.09 | ||||||||||
7 | § 7. Именные части речи | Повторительно-обобщающий | Имеют представление об отечественных лингвистах | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают общечеловеческие и российские ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ; Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, | Работа в группе | 12.09 | ||||||
8 | § 8. Глагол и его формы | Повторительно- обобщающий | Знают глагол и его формы умеют находить в тексте. Назывют морфологические и синтаксические признаки | Понимают особенности формирования русского литературного языка | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности | Работа в паре Тест | 14.09 | ||||||
9 | § 9 Правописание окончаний прилагательных и причастий | Повторительно-обобщающий | Осваивают правила написания окончаний прилагательных и причастий и алгоритмы их использования | Осознают важность знания орфографических правил | Познавательные | 16.09 | |||||||
10 | § 10. Правописание суффиксов существительных | Повторительно-обобщающий | Осваивают правила написания суффиксов существительных | 18.09 | |||||||||
11 | § 11. Беседа и спор | Урок развития речи | Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности. | Осознают возможности русского языка для самовыражения | Коммуникативные: Ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, Участвуют в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета. | Индивидуальная работа по карточкам | 19.09 | ||||||
12 | § 12. Правила эффективного общения | Урок развития речи | Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога | Осознавють необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования | Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | Индивидуальные карточки, тесты | 21.09 | ||||||
13 | Комплексное повторение главы 1. Комбинированный урок Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для для решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод. Коммуникативные: строят речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Индивидуальная, опрос по карточкам | 23.09 | ||||||||||
14-15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». Входной диктант и его анализ | 25.09 26.09 | |||||||||||
16 | Р. р. Сочинение по картине (упр. 86 с.67 гл. 1) | 28.09 | |||||||||||
Глава 2. Какие языки – предки были у русского языка? (14 часов) | |||||||||||||
17 | § 1. Происхождение русского языка | Комбинированный урок | Русский язык как один из индоевропейских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты | Понимают особенности формирования русского литературного языка | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод. | Опрос по карточкам, тест | 30.09 | ||||||
18 | Лексика и фразеология § 3. Группы слов в лексике языка. Однозначные и многозначные слова | Комбинированный урок | Умеют находить и определять роль в тексте лексических синонимов, антонимов, омонимов | Осознают роль слова с точки зрения его принадлежности к активному и пассивному запасу, | Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям. | Индивидуальная, работа в паре, тест | 02.10 | ||||||
19 | § 4. Лексика исконная и заимствованная | Комбинированный урок | Лексика исконная и заимствованная | Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития | 03.10 | ||||||||
20 | § 5. Старослявянизмы | Комбинированный урок | Старославянизмы Архаизмы, историзмы | Осознают мотивы учебной деятельности | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности. | 05.10 | |||||||
§ 6. Устаревшая лексика | 07.10 | ||||||||||||
21 | § 7. Неологизмы | Комбинированный урок | неологизмы | Осознают важность использования наречий в речи | Познавательные: Наблюдают за использованием неологизмов в языке художественной литературы, знают примеры неологизмов. | 09.10 | |||||||
22 | § 8. Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело) /ла(ле) | Урок изучения нового материала | Знают правила написания НЕ с наречием. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием. | 10.10 | |||||||
23 | § 9. Двойные согласные | Урок изучения нового материала | Знают правила правописания Н и НН в наречиях | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием | 12.10 | |||||||
24 | § 10. Гласные после шипящих и Ц | Урок изучения нового материала | Правила написания гласных после шипящих и ц | Осознают себя как культурную личность, через знание законов и правил русской орфографии | Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую Коммуникативные: вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | 14.10 | |||||||
25-26 | § 11. Правописание Н и НН в разных частях речи. 1. Н и нн в именах прилагательных и причастиях | Комбинированный урок | НЕ и НИ с разными частями речи | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия | 16.10 17.10 | |||||||
2. Н и нн в именах существительных | |||||||||||||
27 | §12. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | Комбинированный урок | Правила слитного, раздельного, и дефисного написания | Осознают себя как культурную личность, через знание законов и правил русской орфографии | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке | 19.10 | |||||||
28 | § 13 Конспект | Урок развития речи | Знают правила написания конспекта | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. | 21.10 | |||||||
29 | § 14 Выразительные средства языка | Урок развития речи | Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира. | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны. | Коммуникативные: доводят свою позицию до других, владеют приёмами монологической речи | 23.10 | |||||||
30 | Повторение материала главы 2 | 24.10 | |||||||||||
31 | Р. р. Конкурс знатоков русской литературы | 26.10 | |||||||||||
32 | К. р. Защита проектов по теме «Фразеологизмы» | 28.10 | |||||||||||
Глава 3. Какие языки – родственники есть у русского языка. (26 часов). | |||||||||||||
33 | §1. Русский язык в кругу других славянских языков | Урок развития речи | Имеют представление о генеалогическом древе языков. Знают славянскую ветвь индоевропейских языков | Осознают роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения | Опрос по карточке | 06.11 | ||||||
34 | § 2. Наречие как часть речи | Урок изучения нового материала | Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. | Осознают себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: работают над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами. | Работа в паре, тест | 07.11 | ||||||
35 | §3 Словообразование наречий | Урок изучения нового материала | Знают способы образования наречий. | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | Индивидуальная, опрос по карточке | 09.11 | ||||||
36 | §4. Разряды наречий § 6 Морфологический разбор наречий | Урок изучения нового материала | Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры. | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний, | Индивидуальная работа по карточкам тест | 11.11 | ||||||
37 | §5. Степени сравнения наречий | Урок изучения нового материала | Степени сравнения наречий, их образование. | Коммуникативные: Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени. | Опрос по карточке, тест | 13.11 | |||||||
38 | § 7. Слова категории состояния как часть речи | Урок изучения нового материала | Различать слова категории состояния и наречия. | 14.11 | |||||||||
39 | Р. р. Комплексная проверочная работа (сжатое изложение и разученный диктант с грамматическим заданием) по упр. 40 гл. 3 с. 176-177 (либо сочинение по картине по упр. 39 с. 176) | 16.11 | |||||||||||
40 | §8. Буква Ь после шипящих на конце наречий | Урок изучения нового материала | Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий | Личностные: Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные: используют энциклопедию и Интернет для получения новой информации | Работа в паре, группе | 18.11 | ||||||
41 | §8 (2). Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Урок изучения нового материала | Правила правописания О и Е после шипящих на конце наречий | Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения | Практическая работа со словарем, обсуждение вопросов и заданий | 20.11 | ||||||
42 | §9. Буквы А и О на конце наречий | Комбинированный урок | Правописание гласных А и О на конце наречий . | Коммуникативные: проводят самоконтроль, работают в паре, в группе. | 21.11 | ||||||||
43-44 | §10. Правописание Н и НН в наречиях | Повторительно - обобщающий урок | Правила правописания Н и НН в наречиях | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: осуществляют самоконтроль | тест | 23.11 25.11 | ||||||
45 | §11. Правописание НЕ с наречиями | Урок изучения нового материала | Орфографические правила, связанные с правописанием наречий | Осознают важность учения и познания | тест | 27.11 | |||||||
46 | § 12. НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Комбинированный урок | Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга | Работа в паре, группе | 28.11 | ||||||
47 | § 13 Дефис в наречиях | Комбинированный урок | Правила написания дефиса в наречиях | Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека | 30.11 | ||||||||
48-49 | § 14. Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений | Комбинированный урок | Правила слитного и раздельного написания наречий | Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи Коммуникативные: работают в группах, строят монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Работа в паре, группе | 02.12 04.12 | ||||||
50-51 | Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ | 05.12 07.12 | |||||||||||
52 | §15. Использование наречий в текстах разных типов | .
Урок развития речи | Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте. | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Коммуникативные: Правильно использовать в речи самостоятельные части речи. Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | Опрос по карточке, индивидуальная | 09.12 | ||||||
53 | РР. § 16. Отзыв Создание авторского текста после прочтения текстов упр. 89 Работать над своим авторским стилем. Коммуникативные: Владеть умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др. Личностные: Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка. | 11.12 | |||||||||||
54 | §16. Употребление наречий в речи | Урок развития речи | Употребление наречий в живом общении и на письме. | Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий | Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | Опрос по карточке, работа над заданиями учебника | 12.12 | ||||||
55 | Комплексное повторение главы 3 Повторение и обобщение по модулю 3 Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученному модулю. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. | 14.12 | |||||||||||
56 | Р. р. Изложение по аудиотексту (упр. 110 гл. 3 с. 207) | 16.12 | |||||||||||
57-58 | Контрольная работа № 3 по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) и её анализ Уметь объяснять орфограммы в наречиях и других словах, знаки препинания в предложениях | 18.12 19.12 | |||||||||||
Глава 4 Как изменяются языки? 31 час | |||||||||||||
59 | § 1. Изучение письменных памятников | Урок развития речи | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны. | Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе | Индивидуальная, работа в паре | 21.12 | |||||||
60 | §5 Морфология. Служебные части речи §2. Предлог – служебная часть речи | Комбинированный | Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Проводят морфологический анализ предлога. | Осознают важность учения и познания | Познавательные: вычитывают разные виды текстовой информации, преобразовывают её в схему. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре | Индивидуальная, работа в паре | 23.12 | ||||||
61 | §3. Группы предлогов по структуре | Урок изучения нового материала | Различают предлог, союз, частицу. Знают морфологические признаки предлога | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу Коммуникативные: слушают и слышат друг друга | Индивидуальная, работа в паре | 25.12 | ||||||
62 | §4. Морфологический разбор предлога | Урок изучения нового материала | Распознавать предлоги разных групп по структуре и составу. | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу | Индивидуальная, опрос по карточке | 26.12 | ||||||
63 | §5. Союз – служебная часть речи §5. Простые составные союзы | Комбинированный урок | Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ союза | Осознают важность использования орфографического словаря для формирования орфографической зоркости Имеют эстетические потребности, ценности и чувства | Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания. Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников | Работа в паре, группе Тест карточки | 28.12 | ||||||
64 | § 6 Разряды союзов Сочинительные союзы | Урок изучения нового материала | Определяют грамматические особенности союзов. Распознают союзы разных разрядов. | Имеют эстетические потребности, ценности и чувства | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы. | Работа в паре, карточки | 11.01 | ||||||
65 | §6 Подчинительные союзы | Урок изучения нового материала | Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы, союзы) Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку | 13.01 | |||||||||
66 | § 7. Морфологический разбор союза | Урок изучения нового материала | Знают правила написания союзов. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию | Работа в группе, в паре | 15.01 | ||||||
67 | § 8. Частица – служебная часть речи § 8 Значения частиц | Урок изучения нового материала | Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Регулятивные: вырабатывают навык письма с прослушиванием, осуществляют самопроверку текстов | Работа с текстом | 16.01 | ||||||
68 | § 9 Морфологический разбор частицы | Комбинированный урок | Знают правила написания частиц, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают важность личностного смысла учения | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | Индивидуальная, работа в паре тест | 18.01 | ||||||
69 | § 10. Междометия и звукоподражательные слова | Урок изучения нового материала | Знают правила написания междометий. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | 20.01 | |||||||
70-71 | Контрольная работа № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» (Подробное изложение по тексту упр. 52 гл. 4 с. 237) и её анализ | Урок контроля | Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку. | 22.01 23.01 | |||||||||
72 | §11. Правописание предлогов | Урок изучения нового материала | Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с прослушиванием CD. Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов | Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. | 25.01 | |||||||
73-74 | §12. Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО, ОТТОГО ЧТО, ПОТОМУ ЧТО | 27.01 29.01 | |||||||||||
75-76 | §13. Правописание частиц НЕ и НИ | Урок изучения нового материала | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс | 30.01 01.02 | |||||||||
77 | § 14. Раздельное и дефисное написание частиц | . | 03.02 | ||||||||||
78 | § 15. Правописание междометий | 05.02 | |||||||||||
79 | Контрольная работа № 5 (диктант) и её анализ | 06.02 | |||||||||||
80 | §16. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте | Урок развития речи . | . Умеют правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи. | Осознают важность вдумчивого и бережного отношения к слову | Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | 08.02 | |||||||
81 | § 17. Р.р. Статья. Обучение сочинению по цитатному плану | Урок развития речи | Умеют создавать тексты разных стилей, типов и жанров. | Осознают себя как личность, способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. | 10.02 | |||||||
82 | §18. Стилистическая роль служебных частей речи. | Урок развития речи | Овладевают основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; | Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека. | Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; | 12.02 | |||||||
83 | Комплексное повторение материала главы 4. | Комбинированный урок | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 2.. | 13.02 | ||||||||
84-85 | Контрольная работа № 6 (диктант или тест) и её анализ | Урок контроля | Умеют выполнять задания по пройденному материалу 4-ой главы. | 15.02 17.02 | |||||||||
Глава 5. Как появился русский литературный язык? (12ч.) | |||||||||||||
86 | §1 Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | Урок развития речи | Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития. | Понимают особенности формирования русского литературного языка. | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. | Работа в паре, группе | 19.02 | ||||||
87 | §2. Синтаксис. Словосочетание Словосочетание как единица синтаксиса | Урок изучения нового материала | Знают теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Индивидуальная, опрос по карточке | 20.02 | ||||||
88 | §3. Грамматическое значение словосочетаний | Урок изучения нового материала | Знают виды подчинительной связи в словосочетании; Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам. | Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные: преобразуют текстовую информацию в схему, таблицу, классифицируют и обобщают | Индивидуальная, опрос по карточке | 22.02 | ||||||
89 | §4. Виды подчинительной связи в словосочетании | Комбинированный урок | Знают виды подчинительной связи в словосочетании; Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам | Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности | Индивидуальная, работа в паре тест | 26.02 | ||||||
90 | §5. Схема словосочетания | Комбинированный урок | Умеют осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Индивидуальная, работа в паре | 27.02 | ||||||
91 | § 6. Нечленимые словосочетания | Комбинированный урок | Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности | Индивидуальная, опрос по карточке | 01.03 | ||||||
92 | Р. р. Сочинение по картине (упр. 32 гл. 5 с. 285) | Урок развития речи | 03.03 | ||||||||||
93 | § 7. Употребление прописных и строчных букв. | Комбинированный урок | Знают правила правописания | Осознают мотивы учебой деятельности | Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе. | Индивидуальная, работа в паре | 05.03 | ||||||
94 | § 8. Правописание суффиксов глаголов и глагольных форм (1)Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-, -ва | Комбинированный урок | Знают правила правописания | Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. | 06.03 | ||||||||
95 | § 8 (2) Суффиксы причастий | Комбинированный урок | Знают правила правописания | 10.03 | |||||||||
96 | § 9. Деловые бумаги: расписка | Урок развития речи | Умеют составлять деловые бумаги | Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности | 12.03 | ||||||||
97 | § 10. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний (+ §9 гл. 7. Синтаксические нормы управления и согласования) | Урок развития речи | Синтаксические нормы и обороты речи. | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | 13.03 | ||||||||
98 | Повторение главы 5. | 15.03 | |||||||||||
99-100 | Проверочная работа по теме «Словосочетание» и ее анализ | 17.03 19.03 | |||||||||||
101 | Защита проектов (гл. 4 упр. 109 с. 265/ либо гл. 5 упр. 66 с. 305/ либо др. (см. Приложение к учебнику) | 20.03 | |||||||||||
Глава 6. Как связаны история народа и история языка? (24 часа) | |||||||||||||
102 | § 1. Исторические изменения в лексике русского языка | Урок развития речи | Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | 02.04 | ||||||||
103 | Синтаксис. Главные члены простого предложения §2. Предложение -основная единица синтаксиса | Урок изучения нового материала | Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают. Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания | Индивидуальная, опрос по карточке | 03.04 | ||||||
104 | § 3. Виды предложений по цели высказывания. § 4. Виды предложений по эмоциональной окраске | Урок изучения нового материала | Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, делают обобщение | Индивидуальная, работа в паре | 05.04 | ||||||
105 | § 5.Простое двусоставное предложение | Урок изучения нового материала | Распознают главные и второстепенные члены предложения. Определяют способы выражения подлежащего | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Индивидуальная, работа в паре | 07.04 | ||||||
106 | § 6. Подлежащее двусоставного предложения. | Урок изучения нового материала | Определяют способы выражения подлежащего, | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Регулятивные: осуществляют самопроверку письменных текстов Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Индивидуальная, работа в паре | 09.04 | ||||||
107 | § 7. Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | Урок изучения нового материала | Определяют виды сказуемого и способы его выражения; | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Коммуникативные: слушают и слышат друг друга, осуществляют самоконтроль в паре, группе | Индивидуальная, работа в паре карточки | 10.04 | ||||||
108 | § 8. Простое глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала | Различают виды сказуемых, знают особенности их образования | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Тесты, индивидуальная, работа в паре | 12.04 | ||||||
109 | § 9. Составное глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала | Индивидуальная работа | 14.04 | |||||||||
110 | § 10 Составное именное сказуемое 1) Связка составного именного сказуемого | Урок изучения нового материала | Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом; | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли | Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого. | 16.04 | |||||||
111 | § 10 (2). Именная часть составного именного сказуемого | 17.04 | |||||||||||
112 | §11. Знаки пунктуации | Повторительно - обобщающий урок | Знают правила пунктуации, умеют использовать их при письме | Понимают важность соблюдения пунктуационных норм в письменной речи | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, | Индивидуальная, работа в паре Опрос по карточке тест | 19.04 | ||||||
113 | §12. Тире между подлежащим и сказуемым | Урок изучения нового материала | Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. | Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской пунктуации. | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста (схема, алгоритм), используют справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем, делают вывод | Индивидуальная, опрос по карточке | 21.04 | ||||||
114 | § 13. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым Проверочная работа по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» | Урок контроля | Знают правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | Индивидуальная, работа в паре Опрос по карточке тест | 23.04 | ||||||||
115 | Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант) и её анализ | Урок контроля | Знают правописание фразеологизмов, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | 24.04 26.04 | |||||||||
118 | §16 Цитирование в тексте. | Урок развития речи | Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | 28.04 | |||||||||
121-122 ! | Р.р. Изложение по аудиотексту | Урок развития речи | Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту. Умеют выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращают текст до мини-изложения, где хорошо читается основная идея. | 07.05 08.05 | |||||||||
119 | §15 Выбор формы сказуемого в предложении | Урок развития речи | Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием | Осознают важность использования в речи синонимических вариантов выражения подлежащего и сказуемого | Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, справочники, электронные диски. Коммуникативные: читают текст, составляют план | Работа в паре | 03.05 | ||||||
120 ! | Повторение Комплексное повторение главы 6 | Повторительно-обобщающий урок | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 3. | 05.05 | |||||||||
123-124 | Контрольная работа № 8 по главе 6 (тестирование) и её анализ | Урок контроля | Умеют воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания по главе 3 | Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения | Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания. Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь | Индивидуальная, работа в паре тест | 10.05 | ||||||
Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка? (16ч.) | |||||||||||||
125 | §1. Историческая лингвистика | Урок развития речи | История изучения языка. | Понимают особенности формирования русского литературного языка | Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие. . | Работа в паре, группе | 12.05 | ||||||
126 | Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения §2. Нераспространённые и распространённые предложения | Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные | Коммуникативные: Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | 14.05 | |||||||||
127 | §3. Дополнение | Урок изучения нового материала | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения | Регулятивные: проводят самоконтроль Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачии Коммуникативные: работают в паре, в группе. | Работа в паре, группе | 15.05 | ||||||
128 | §4. Определение | Урок изучения нового материала | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; | Познавательные: пользуются разными видами словарей, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схему, план) Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в паре, точно и ясно выражают мысли | Индивидуальная, опрос по карточкам | 17.05 | ||||||
129 | §5. Приложение §7. Дефисное и раздельное написание приложений | Урок изучения нового материала | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. Знают основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывают навык письма с прослушиванием. | Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Познавательные: пользуются разными видами словарей, извлекают нужную информацию Коммуникативные: обсуждают в группе, паре. Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации | Индивидуальная, работа в паре | 19.05 | ||||||
130 | §6. Обстоятельство. | Комбинированный урок | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Замечают и признают расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями | Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) | Индивидуальная, работа в паре | 21.05 | ||||||
131 | Повторение. Комплексное повторение главы 7 | Повторительно-обобщающий урок | Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, | Индивидуальная, опрос по карточкам работа в паре | 22.05 | |||||||
132 | Контрольная работа № 9 по теме «Комплексное повторение главы 7» (диктант) и её анализ | 24.05 | |||||||||||
133 | §8. Способы связи предложений в тексте | Урок развития речи | Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом. | Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; | 26.05 | |||||||
134 | Итоговая контрольная работа № 10 (тест) | Урок контроля | Умеют выполнять задания по пройденному материалу за курс 7 класса, работать с авторским текстом. | 28. 05 | |||||||||
135 | Р.р. Сочинение на тему «Что такое для меня каникулы» (упр. 81 гл. 7 с. 399) | Умеют писать сочинение по воображению. | 29.05 | ||||||||||
§9. Синтаксические нормы управления и согласования | Урок развития речи | Овладеют основными синтаксическими нормами русского литературного языка; соблюдают их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной | Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека, готовности к самообразованию и самовоспитанию | Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь | Индивидуальная, работа в паре | Про-веден 13.03 | |||||||
136 | Защита проектов (упр. 78 или 80 гл. 7 с. 398-399 или др.) | Урок развития речи | 31.05 | ||||||||||
Итого 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)
КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...