Открытый урок по русскому языку в 6 классе "Путешествие в страну Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Технологическая карта урок русского языка в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 36.71 КБ |
Презентация к уроку | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Климова М.С.
Предмет: Русский язык Класс: 6
Тема урока: Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное».
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном.
Задачи урока:
Образовательная: Организовать деятельность учащихся для обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе, умение слушать других.
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции у учащихся.
Метапредметная:
Личностные УУД: помочь осознать ценность совместной деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в парной и групповой работе, договариваться о распределении функций в совместной работе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки
Тип урока: Тип урока по основной дидактической цели – урок повторение (повторение изученного по теме «Имя прилагательное», тип урока по основному способу проведения- урок игра (путешествие)
Дидактическое обеспечение:
- Компьютер.
- Проектор.
- Карточки-задания для работы.
План урока.
Этапы урока | Цель этапа | Формируемые УУД | Деятельность учителя Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. | Создание доброжелатель ной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | личностные: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха); | Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть в добром здравии и, надеюсь, в хорошем настроении. Надеюсь, что урок получится плодотворным и интересным. |
II. Актуализация знаний. | Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность | личностные: мотивация к учебной деятельности, - регулятивные: самостоятельное формулирование темы урока планирование, прогнозирование; - познавательные: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза; - коммуникативные: слушают, отвечают, анализируют ответы товарищей | - Сегодня у нас необычный урок- п утешествие в страну Имя Прилагательное. Слайд 1 Отправляясь в путешествие, мы с вами должны поставить цель: как вы думаете какую? Попробуйте её сформулировать. Ответы детей. Увидеть все особенности имени прилагательного, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках, выяснить, какую роль играет прилагательное в нашей речи, в произведениях УНТ, художественном тексте. Откроем тетради, запишем число, (седьмое февраля) классная работа. Отправляясь в путешествие, приобретем билеты на поезд. Назначены проводники, они раздают билеты после ответа на вопрос. Станция «Теоретическая» Слайд. 2 Но билеты вы получите тогда, когда ответите на вопрос: 1.Имя прилагательное - это ( часть речи) 2.Имя прилагательное обозначает - признак предмета
5.В предложении бывает: сказуемым и определением 6.Какаие разряды есть у имен прилагательных? 7.Что обозначают качественные имена прилагательные? 9.Что обозначают притяжательные имена прилагательные? |
III.Целеполагание | повторить знания об имени прилагательном, как о части речи. | личностные: мотивация к учебной деятельности, - регулятивные: самостоятельное фор мулирование цели и задач, планирование, прогнозирование; -познавательные (осознают познавательную задачу) коммуникативные: слушают ответы друг друга, отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения. | Что мы должны знать и уметь по данной теме? Ответы детей. |
|
VI.Музыкальная физминутка. | Работа по релаксации, снятие напряжение на уроке. | Коммуникативная: осуществляют совместную деятельность в группах, парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: стремятся приобретать новые знания, умения о ЗОЖ | Следующая станция «Спортивная» . Слайд 8 Физминутка |
VII. Обобщение изученного. | Развитие творческого мышления учащихся. Искусство выразительного чтения художественной прозы. | Следующая станция «Загадочная» Слайд 9 Часто прилагательные встречаются в загадках. Ведь они не называют предмет, а указывают только его свойства. Загадки вы должны были записать дома. Ответы детей. Назовите прилагательные в ваших загадках. Какова их роль? Я тоже загадаю вам загадки. - Доброе, хорошее, светлое, теплое, на весь мир глядит, на себя не велит. (солнце) -Бежит свинка,
Следующая станция «Третий лищний» Слайд 10 1.Невеселый, небольшой, нелепый; 2.Ежовый, свинцовый, вещевой; 3.Желто-синий, юго-западный, древнерусский; 4.Зеленый, синий, карманный. Обосновать свой выбор. Следующая станция «Творческая» Слайд 11 Вам нужно восстановить текст, используя имена прилагательные. В…..день выйдешь, бывало, в лес на лыжах. Над … тропинками …… арками согнулись под тяжестью инея стволы … берёз. ……шапками …. снега покрыты …. ветви сосен и елей. … зимний лес! Значение какого слова вам не ясно? Словарь. Арка. Слайд 12 Слайд 13. Зимний лес Чтение текстов учащимися. Отзывы учеников. Сравним ваш текст с авторским. Слайд 14 В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах. Над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея стволы высоких берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви сосен и елей. Красив зимний лес! (Г.Скребицкий) Вы все старались, молодцы! Вы были близки к авторскому тексту. Похвальное слово имени прилагательному. - Послушайте стихотворение. Читает Люда Юракова. Я слово замечательное,- Сказало прилагательное,- Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет – Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь. | |
VIII. Итог урока Рефлексия. | Осознать учебную деятельность, дать самооценку | - личностные: критическая оценка своих знаний; - личностные: приобретение мотивации к учебному процессу, - познавательные: установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и желания приобрести ещё, - коммуникативные: умение слушать друг друга, оценивать критично ответы друг друга, умение посмотреть на ситуацию с иной позиции | Урок подошёл к концу. Мы путешествовали по стране: Имя прилагательное. Выполнили мы задачу урока? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»? Я рада, что вы показали себя умными, заботливыми, смышлеными ребятами. Спасибо за работу. Давайте попробуем оценить наш урок, используя имена прилагательные. Слайд Д.З 15 Д.З. Написать сочинение-миниатюру «Зимний день». Слайд 16 Спасибо за урок!
|
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме "Разряды прилагательных"
Цель: Повторить и обобщить новый изученный материал по теме: "Имя прилагательное"....
Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"
Урок-объяснение нового материала с презентацией...
Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"
Урок-объяснение нового материала с презентацией...
Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"
урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...
Образовательный проект открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: Путешествие в страну Имя Прилагательное.
Данный урок комбинированный, так как при его проведении сочетаются различные цели и виды учебной работы и в частности, работа над пройденным материалом, усвоением; осмыслением новой темы, выработка пр...
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода....
Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопроса от существительного к прилагательному по падежам».
Закреплять умения определять род, число, падеж имён прилагательных;обобщить знания обучающихся о склонени имён прилагательных мужского и среднего рода....