Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Стифеева Елена Львовна

урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок                                                                      по русскому языку в 5 классе на тему       «Обобщающее повторение  темы                             «Имя прилагательное»

                                                                                                                             Учитель: Стифеева Е.Л.

Цели урока.                                                                                                                                                            

  1. Определить уровень знаний по теме «Имя прилагательное».
  2. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме.
  3. Вызвать интерес к уроку возможностью использовать нетрадиционные формы получения информации – компьютер.

Задачи урока.

 1.Образовательные:

  • Систематизация знаний в определении грамматических признаков прилагательного (род, число, падеж).
  • Закрепление умения определять синтаксическую функцию прилагательного в предложении.
  • Формирование умения правильно и точно использовать имена прилагательные в устной и письменной речи.

  2.Развивающие:

  • Развитие культуры речи.
  • Расширение культуры речи.

   3.Воспитывающие:

  • Воспитание любви к русскому языку.
  • Патриотическое воспитание.
  • Воспитывать интерес к предмету через использование на уроках ИКТ.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний по теме «Имя прилагательное».

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, маршрутные листы, презентация по теме «Обобщающее повторение темы «Имя прилагательное».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

          Учитель приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку, напоминает о правилах поведения на уроке (если учащийся выполнил задание, надо молча поднять руку).

  1. Вступительное слово учителя. Слайд № 1.

Тема нашего урока – «Повторение имени прилагательного». Поможет в этой работе небольшое путешествие в город Сочи, где сейчас проходят зимние олимпийские игры. В пути мы будем делать остановки, чтобы выполнить задания. За каждое задание в маршрутном листе я ставлю отметки: зеленый кружок – ошибок нет; желтый кружок – была допущена одна ошибка; красный кружок – было много ошибок. На каждое задание дается 5-7 минут.

  1. Просмотр самых ярких страниц Олимпиады. Слайды 2-6.

  1. Работа по теме урока.

 Остановка 1.  

Слайд 7. Задание 1.  

Допишите определение:

    Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает …        …       и отвечает на вопросы:
…? ...? ...? …?  Прилагательные могут изменяться по …, … и … .
    В предложении имена прилагательные являются … и ….

У: Вспомнить и записать определение имени прилагательного.

Оформление учителем маршрутного листа.

Проверка задания 1 (учащийся вслух читает правильно выполненное задание).

Остановка 2.

Слайд 8. Задание 2. 

1)Прочитать слова.  Вставить пропущенные буквы.

Сп..ртивный, соревноват..ся, сп..ртсмен, ст..дион. хок..ей,  спр..ведливый, з..лотой,  бронз..вый.

2)Найти имена прилагательные. Составить и записать с этими прилагательными словосочетания «прилагательное + существительное» по образцу:

                              бронзовая медаль

У: Прочитать слова. Какой темой они объединены? Вставить пропущенные буквы. Найти имена прилагательные, придумать и записать с ними словосочетания «существительное +прилагательное» по образцу.

Оформление маршрутного листа.

Проверка выполнения задания. Вопросы учителя:                                                                                              -  Какие орфограммы использовали, когда вставляли буквы?                                                                          - Назвать прилагательные, которые нашли.                                                                                                 - От каких прилагательных можно образовать краткую форму?

- При проверке словосочетаний называть род и число прилагательных.

Остановка 3.

Слайд 9. Задание 3.  

Прочитайте текст. Вставьте окончания прилагательных.

                              Олимпийская медаль

        Медаль  - это знак отличия. Она имеет вид кругл…  металлическ… пластинки. С обеих сторон у медали имеется изображение. Лицев…  сторона – изображение богини победы Ники, оборотн…  сторона – эмблема очередн…  олимпиады. Олимпийск…  медали бывают трех достоинств: золот… , серебрян…  и бронзов…..

У: Прочитать текст.  О чем текст? Найти имена прилагательные. Вставить окончания прилагательных.

-Какое правило помогает определить правильное окончание у имени прилагательного?

Устно разбираем пример – Олимпийская медаль.

Оформление маршрутного листа.

Проверка выполнения задания.

Слайд 10. Физкультминутка.  Упражнения для глаз.
                               
1. Закрываем глаза.
2. Представляем большие настенные часы. Смотрим в центр часов, затем быстро переводим взгляд на любую из цифр и возвращаемся в центр часов.
3. Делаем открытыми глазами круговое движение по часовой стрелке, затем против часовой стрелки ( 5 раз).
4. Зажмуриваемся крепко на 3-4 секунды, затем открываем глаза и быстро моргаем (5 раз). Повторяем несколько раз.
5. Закрываем глаза. Делаем глубокий вдох, выдох

Дети под руководством учителя выполняют упражнения для глаз.

Остановка 4.

Слайд 11. Задание 4. 
Вставьте имена прилагательные в предложенный текст.

Существует много ……..видов спорта. Один из них ………… .
…....... спорт – очень ….. и …..  занятие. Набегаешься, надышишься….    …..воздухом и возвращаешься домой ….и…..  .

Слова для справок: зимних, лыжный, приятное, лыжный, свежим, веселым, полезное, лесным, бодрым.

Вопросы учителя:                                                                                                                                                          

-Прочитаем предложенный текст без имен прилагательных. О чем этот текст? Какой текст получился?

-Вставьте предложенные вам слова на место пропусков. Используйте слова для справок.

Открываем слайд №4 - фотография лыжника (подсказка для слабых).

Оформление маршрутного листа.

Проверка выполнения задания. Какой текст получился? Какую роль выполняют прилагательные в тексте?

Дополнительное задание: синтаксический разбор первого предложения (устно).

Каким членом предложения является здесь прилагательное? А еще каким может быть?

Игра «Цепочка»: подобрать к существительному игра прилагательные.

5.  Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Путешествие закончилось. Посмотрите свои маршрутные листы. Что нам удалось повторить об имени прилагательном?

6. Выставление отметок.

7. Домашнее задание. Объяснение выполнения.

Спасибо за урок.

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"

Конспект открытого урока  по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс. Тема урока: "Личные местоимения"...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА». 7 класс

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ  «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА...