Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме "Разряды прилагательных"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Цель: Повторить и обобщить новый изученный материал по теме: "Имя прилагательное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_dlya_7.docx | 19.25 КБ |
pril1.ppt | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку для 7-го класса по теме "Разряды прилагательных"
Медведева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы
Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка
Цель: Повторить и обобщить новый изученный материал по теме: "Имя прилагательное".
Задачи:
- Повторить степени сравнения и разряды прилагательных.
- Отработать навыки по определению разрядов прилагательных.
- Научиться грамотно использовать имена прилагательные в речи обучающихся.
Оборудование урока:
- Компьютер.
- Медиапроектор.
- Учебник "Русского язык" 6 класс под редакцией М.Т.Баранова.
- Наглядный материал (слайды, рисунки, иллюстрации).
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке сегодня. Урок у нас сегодня необычный, вы, наверное, обратили внимание, что у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. Садитесь.
Итак, начнём урок!
Тема нашего урока "Разряды прилагательных". Задачи урока вы видите на экране (Приложение - 1 слайд), давайте прочтём их.
Повторить степени сравнения и разряды прилагательных.
Отработать навыки по определению разрядов прилагательных.
Научиться грамотно использовать имена прилагательные в своей речи.
2. Начнём выполнение наших задач с повторения.
- Что нового вы узнали об имени прилагательном в 6 классе?
(Имеет степени сравнения и разряды)
- Что обозначает сравнительная степень прилагательного? Приведите примеры.
Проверка - слайд №2
- Какие формы имеет сравнительная степень, как они образуются?
Проверка - слайд №3
- Как изменяются прилагательные в простой сравнительной форме, каким членом предложения бывают?
Проверка - слайд №4
- Как изменяются прилагательные в составной форме сравнительной степени? Каким членом предложения бывают?
Проверка - слайд №5
- Как образуется превосходная степень, её формы?
Проверка - слайд №6
3. Актуализация знаний
У нас в гостях Падишах (слайд №7), как всякого правителя его положено восхвалять. Этим мы с вами и займёмся. Как вы думаете, какая степень сравнения более подходит для этого случая? Итак, от данных прилагательных образуем обе формы превосходной степени (слайд - №8).Ответы записываем в два столбика в тетради, графически объясняем способ образования.
Проверка (устное комментирование):
простая форма | составная форма | |
наимудрейший | самый мудрый | |
наисмелейший | самый смелый | |
добрейший | самый добрый | |
красивейший | самый красивый | |
величайший | самый великий | |
справедливейший | самый справедливый | |
наисильнейший | наиболее сильный |
4. Повторение разрядов прилагательных.
- Прилагательные какого разряда образуют степени сравнения?
(Качественные)
- Какие ещё разряды прилагательных вы знаете?
Проверка - слайд №9
- По каким признакам можно определить разряд прилагательного?
(Качественные:
- имеют краткую форму;
- образуют степени сравнения;
- сочетаются с приставкой - НЕ;
- образуют сложные прилагательные путём повтора;
- сочетаются с наречиями ОЧЕНЬ, СЛИШКОМ.
Относительные прилагательные имеют отношение:
- к месту;
- к действию;
- ко времени;
Притяжательные местоимения отвечают на вопрос ЧЕЙ?)
5. Актуализация знаний.
Выборочный диктант с комментированием - слайд № 10.
Данные прилагательные распределите в три столбика в соответствии с разрядом.
К | О | П | ||
красная лента тёмный лес хорошее дело | золотой перстень городской житель дорожная сумка | лисья нора павлиний хвост сестрицын сарафан | ||
6. "Мозговой штурм"
Посмотрите внимательно на экран. Что обозначает данный рисунок? Какое новое свойство имени прилагательного здесь изображено? Слайд № 11.
Слайд № 12. Объясните, почему прилагательное ЗАЯЧИЙ может быть любого разряда?
7. Закрепление нового материала.
Выборочный диктант с комментированием. Продолжим работу по определению разряда прилагательного с учётом полученной новой информации. Послушайте одну историю о старой колдунье и пополните ваши столбики новыми примерами.
" Жила - была одна старая колдунья. Проживала она королевском в замке под самой крышей. Она часто смотрела из своего окошечка вниз, на двор, и, помешивая серебряной ложкой колдовское зелье в чугунном котелке, рассуждала вслух:
- Ох уж мне это сказочное королевство! Ни одной приятной физиономии!
Вот придворная дама, например, ну та, рыжая. Вечно лезет со своей медной шевелюрой, куда не следует, всюду свой утиный нос суёт! И пусть она вся увешается с ног до головы золотыми серьгами и кольцами, пусть носит лисьи и песцовые шубы, на её внешности это не отразится. (Кстати, чуть не забыла бросить в котёл змеиное жало и лягушачьи лапки!)
А маршал её величества! Красавец тоже мне! Каменное лицо и оловянный взгляд! Со своей слоновьей грацией все фарфоровые вазы в замке перебил! Зато в бою его цыплячья храбрость напоказ! (Ох, кажется, в это зелье нужно добавлять воронью печень!)
И всё-таки я живу среди них! Всё потому, что у меня ангельское терпение и золотое сердце!"
К | О | П | ||
старая колдунья приятная физиономия рыжая дама медная шевелюра утиный нос каменное лицо оловянный взгляд слоновья грация цыплячья храбрость ангельское терпение золотое сердце | серебряная ложка чугунный котёл придворная дама золотые серьги фарфоровые вазы лисьи шубы песцовые шубы | королевский замок змеиное жало лягушачьи лапки воронья печень | ||
8. Проверка знаний. Цифровой диктант.
Графическое обозначение - слайд №13.
- лисий хвост
- длинные волосы
- серебряная цепочка
- золотые руки
- заячья избушка
- вчерашний суп
- серебряная седина
- гладильная доска
- мамина сумочка
- шёлковое платье
- сильный человек
9. Взаимопроверка.
Поменяться соседом по парте листочками с ответами, проверяем при помощи слайда №14. Выставление оценок в журнал.
10. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
11. Домашнее задание.
Упражнение 301.
12. Спасибо за урок. Слайд № 15.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-); -ыва- (-ива-)"
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности к русскому языку (разный уровень подготовки). Поэтому я использовала в своей работе адаптивную с...
Открытый урок по русскому языку для учащихся 11 класса школы I вида (неслышащие дети). «Повторим орфографию. Правописание гласных в корне слова».
Данный урок разработан по технологии модульного обучения и адаптирован для неслышащих учащихся. В изменённом виде может быть использован при обучении учащихся 9 класса ООУ....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Местоимение"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе...
Конспект открытого урока по русскому языку. "Глагол. Обобщение. 6 класс."
Урок-игра, цель которого обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Глагол». Задачи урока:формировать умения употреблять глаголы в речи с целью её обогащения;продолжить развиват...
Урок по русскому языку в 6-м классе "Степени сравнения прилагательных"
Урок по русскому языку на тему: Степени сравнения прилагательных...
Открытый урок по русскому языку Тема: "Определение" (5 класс ФГОС учебная линия Ладыженской)
Хороший урок - это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему - и урок не получится. На данном уроке прослеживается межпредметная связь: русский язык-л...
Урок по русскому языку в 6-м классе "Степени сравнения прилагательных"
Урок по русскому языку на тему: Степени сравнения прилагательных...