Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Урок-объяснение нового материала с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок « Разряды имен прилагательных»

Молодан З.В., учитель русского языка и литературы НЧОУ лицея «Армавирский классический лицей».

Цели:

  • Сформировать знания о делении имен прилагательных по значению, о признаках качественных прилагательных..
  • Содействовать развитию мышления.
  • Способствовать формированию доброжелательности.

Задачи:

  • Научить находить качественные прилагательные, правильно употреблять имена прилагательные в речи.
  • Отрабатывать навыки формирования собственного мнения.

Ход урока

1.Оргмомент

- Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок русского языка, урок, немного необычный. Приготовьте все необходимое для работы, сядьте удобнее, подарите всем присутствующим свои милые и добрые улыбки.

2.Проверка домашнего задания (упр.287) одновременно ученик у доски выполняет синтаксический разбор.

- Синтаксический разбор предложения

Яркие игрушки украшали елку, и (от) них лился веселый свет.

3. Повторение

Запишите число и тему урока, которая записана на доске. СЛАЙД №1

Сегодня на уроке мы будем говорить о делении имен прилагательных на разряды по значению, будем учиться определять качественные прилагательные.

- За годы учебы вы много узнали о русском языке, о его богатстве. Вспомните, пожалуйста, какую роль играют прилагательные в нашей речи? (Выделяют предмет из множества одинаковых, описывают его, делают речь точной, образной, выразительной)

- На какой вопрос отвечают прилагательные? (Какой?. .)СЛАЙД №2

- Что обозначают? (Признак предмета)

- Послушайте, стихотворение  СЛАЙД №3

Я не рос среди берез,

Я не рос под елями,

Мне не пел седой мороз

Вьюгами-метелями,

Я черемух не ломал

Ночью под окошками,

Сок березы не пивал

И грибов не собирал

Целыми лукошками.

На Кубани вырос я,

Мне родней, понятнее

Наши южные края:

Степи необъятные,

Горы хлеба до небес,

Ветки вишен алые,

Если лес – так южный лес

Перед перевалами.

- Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь, назовите их начальную форму. (Целыми, родней, понятнее, южные, необъятные, алые)

- Что можно сказать об отношении автора к родному краю? (Автор любит свой родной край, родную Кубань.) А вы любите свой родной город? Опишите его при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные.)

Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков. (Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради.)

- Вот и вы выразили любовь к своему родному краю. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит.

3.Новая тема

- Анализируя признаки, которые обозначают имена прилагательные, можно сказать, что эти признаки разные по значению: одни можно увидеть, другие – ощутить, третьи – почувствовать и т. д. Итак, по значению имена прилагательные делятся на три разряда: качественные, относительные, притяжательные.         СЛАЙД №4

(1. Качественные имена прилагательные. Называют признаки, обозначающие различные качества предмета: по величине (большой, маленький), по возрасту (молодой, старый), по цвету (красный, зеленый), по весу (легкий, тяжелый), по внешнему виду (красивый, высокий), по внутренним качествам (умный, добрый) и т. д. Такие признаки у предмета могут быть в большей или меньшей степени (сильный – сильнее – сильнейший, умный – умнее – умнейший). Откройте учебники на стр. 116, прочитайте правило.

4.Закрепление (первичное) СЛАЙД №5

Давайте вернемся к прилагательным из стихотворения о Кубани и используя карточку-подсказку, определим у них разряд по значению. (Целыми –кач., родней – кач., понятнее – кач., южные – кач., необъятные – кач., алые - кач.)

5. Упражнение на снятие эмоционального напряжения

- А теперь немного отдохнем. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните: вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз - вдох – выдох. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится, расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи: вдох – выдох, вдох – выдох. Молодцы. А теперь улыбнитесь мне – урок продолжается.

6.Закрепление

- На нашем уроке присутствуют необычные гости (яблоко, апельсин, лимон), цвет которых вызывает у нас хорошее настроение:

ОН (1 ряд)

Чуть шершавый господин,
Солнышка как будто сын.
Яркий, сочный, ароматный,
А на вкус какой приятный!

ОНО (2 ряд)

Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь!

ОН (3 ряд)

С этим гостем не шутите.
Но в аптеку не ходите,
Если в горле запершит –
Чудо-доктор исцелит!

- Подумав, опишите вашего гостя так, чтобы показать, что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных. Сделайте запись в тетради 

Яблоко румяное, сочное, аппетитное.

Лимон желтенький, кислый, ароматный.

Апельсин сочный, приятный, сладкий.

7. Распределите прилагательные по разрядам (запись на доске)

Веселые ребята, огромная вселенная, трудное путешествие, трусливый заяц, высокое дерево, яркое солнце, холодный день, горячий чай, веселая роща, могучий бор, прекрасный пример, спокойная местность, длинный путь.

8.А теперь посмотрите, пожалуйста, на картинку. Выполните задания. Показ слайдов с картинками СЛАЙД №6,7,8.

9. Итоги урока.

- Подходит к концу урок. Подумайте и запишите в тетрадь одно имя прилагательное, которое, на ваш взгляд, опишет сегодняшний урок. (Ученики записывают прилагательное.)

- А теперь прочитайте то, что вы написали (друг за другом). (Ученики читают вслух друг за другом.)

- О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового, а что повторили?

12.Домашнее задание

Выучить параграф 50, выполнить упр. 290.

 13. Выставление отметок за работу на уроке, комментирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»

Открытый урок по теме "Употребление имен прилагательных в речи"Цели:    1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательных в...

Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"

Урок-объяснение нового материала с презентацией...

Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"

Урок-объяснение нового материала с презентацией...

Открытый урок по русскому языку: "Разряды имен прилагательных" 6 класс

Открытый урок по русскому языку "Разряды имен прилагательных"6 класс, программа под ред. Т.Ладыженской. Урок с элементами ФГОС...

Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"

Открытый урок по русскому языку  разработан для учащихся 5 класса...

Открытый урок по теме "Разряды имен прилагательных"

Открытый урок проведен в рамках (школьный этап) конкурса "Учитель года -2019"...