Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6 класс 8 вида | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочный план открытого урока по русскому языку.
Учитель Халиуллина Р.Х.
Класс: 6-а
Дата: 25.01.2019 (3 урок)
Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
Цель: 1. Формирование умений у учащихся писать родовые окончания имен прилагательных женского рода и отличать их по вопросу. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность
Задачи урока:
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов). 2) формировать умения писать родовые окончания имен прилагательных женского рода;
3) корригировать речь, зрительное восприятие, мышление;
4) воспитывать самостоятельность, умение работать в парах и индивидуально, на интерактивной доске.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру. Воспитание любви и бережного отношения к растительному миру
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Средства обучения: раздаточный материал, компьютер, проектор, принтер, ЭОР для инд. работы, сигнальные карточки для оценки деятельности уч-ся на уроке.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. СЛАЙД 1
–Здравствуйте!
–Здравствуйте ВАМ, здравствуйте НАМ,
Здравствуй, любимый Татарстан!
-Доброе утро!
-С добрым утром,
Начат день,
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать, а работать и писать!
- Ребята, сначала сделаем зарядку для пальчиков, подготовим их к письменной работе. СЛАЙД 2
У нас сегодня новая гимнастика для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли в сад мы погулять.
Грунт немного разрыхлили,
Взяли леечки - полили.
Раз цветочек, два цветочек,
Посадили мы в горшочек!
На окне горшочки.
Выросли цветочки.
Красный, синий, голубой –
Выбирай себе любой.
(Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики сгибают)
Вышли в сад мы погулять. (по парте «шагают» указательный и средний)
Грунт немного разрыхлили, (по парте ведут)
Взяли леечки - полили. (дробь кончиками пальцев)
Раз цветочек, два цветочек, (на ладошек постукивают)
Посадили мы в горшочек! (сомкнуты ладошки)
На балконе почки, (пальчиками кружочки)
Выросли цветочки (относит парты параллельно водят)
Синий, красный, голубой – (указывают на цветы, которые стоят_
Выбирай себе любой. (руки к груди)
II. Актуализация прежних знаний, умений, навыков.
1.- Сейчас открываем тетради, пишем число, «классная работа», не забываем про осанку, сидим прямо.
- Выполняем работу по чистописанию. Грамотно, красииииво, чисто, аккуратно списываем предложение-эпиграф с доски.
Цветы, как люди, на добро щедры…
2. -Теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. Ответы записываем в тетрадях. СЛАЙДЫ 8-14
3. Проверим, как вы запомнили орфограммы. Меняемся тетрадями. СЛАЙД 15
1 задание: вставь пропущенную гласную в корне.
Гвозд…ка
Р…м…шка
Фи…лка
В…силёк
Мим…за
Одув…нчик
Подсн…жник
Подс…лнух
Тюльп…н
4. - Теперь устное задание. Ответьте на вопрос, какииими описаны цветы в загадках и какие они бывают в жизни? Какааааая гвоздика? А какаааая бывает ромашка? Придумайте словосочетания с данными существительными.
5. 2 задание. Вставьте пропущенные окончания прилагательных. Работа на ИКТ. СЛАЙД 16
6. - Кто мне отметит словосочетания с прилагательными мужского рода?
На интерактивной доске ставят синие галочки рядом с прилагательными мужского рода. На какой вопрос отвечают они?
7. - Сейчас прочитайте и отмечайте словосочетания с прилагательными, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?
гвоздика алая
ромашка белая
фиалка красивая
василёк синеглазый
мимоза весенняя
одуванчик седой
подснежник маленький
подсолнух жёлтый
тюльпан пышный
гортензия лиловая
роза нежная
8. -Какой вывод сделаем? (Род прилагательного зависит от рода существительного, к которому это прилагательное относится)
9. - Записываем словосочетания в тетрадях в два столбика.
10.- Проверяем работу. СЛАЙД 18
11. – Кто скажет, что здесь лишнее? СЛАЙД 19 (выбирают капусту, это овощ)
-Люди издавна рисовали цветы, украшали ими одежду, посуду, игрушки. На Руси женщины украшали себя замечательными цветастыми платками. Поэты и художники воспевают красоту цветов. Композиторы пишут музыку, посвящая её цветам. А ботаники-селекционеры даже овощи превращают в цветы! Например, капусту!
III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Мы капусту рубим, рубим) СЛАЙД 20
IV. Закрепление изученного материала. СЛАЙД 21(2 щелчка)
1. - Открываем учебник, стр. 130, находим упражнение 209. Слушаем текст и смотрим на экран.
2. Читаем про себя. Выполняем задание на доске и в тетрадях.
3. Проверка упражнения. СЛАЙД 22
4. Работа по карточкам для 1 группы.
IV. Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД 23
- Чему учились на уроке?
- На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода?
- Какие имеют окончания?
- Ребята, подумайте, с какими прилагательными мы сегодня работали и сформулируйте тему урока.
- Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
Коллективная работа.
- Какие девочки имеют цветочные имена? (Лилия, Роза, Маргарита, Ландыш, Энже) Покажите эти цветы, сделанные своими руками. Доставайте их из вазы и подарите гостям.
V. Оценки за урок. Раздаю детям смайлики с оценками.
VI. Задание на дом.
Стр. 130, упр. 211
VII. А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок.
До утра! До новой встречи!
И погаснет огонёк.
Вот и у нас, ребята, окончен урок.
До свидания!
ЗАГАДКИ:
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... гвоздика.
На краю овражка - расцвела ромашка.
Под кустом не очень жарко, здесь цветёт краса……фиалка.
Цветок с лепестками различной окраски, с красивым названьем….анютины глазки.
Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, скромный полевой цветок, синеглазый…..василёк.
Не страшится мороза весенняя… мимоза.
Видел я такой цветок – золотистый ободок.
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел. Одуванчик.
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. Подснежник
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается...тюльпан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: Иллюстрирование сказок Композиция.
Тема урока: Иллюстрирование сказок Цель урока: Содействовать формированию эстетического отно...
Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"
урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...
Открытый урок русского языка в 5 классе со здоровьесберегающими технологиями. Тема «Полные и краткие имена прилагательные».
Урок русского языка в 5 классе по теме «Полные и краткие имена прилагательные» является наглядным примером использования учителем здорововьесберегающих технологии....
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе с применением ИКТ технологий. Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».
урок в 8 классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем"...
План-конспект открытого урока урока английского языка учителя английского языка МБОУ СОШ № 27 города Шахты Устиновой Елены Сергеевны
Тема урока: “I’m going to be a doctor.” («Я собираюсь быть доктором». Знакомство с оборотом to be going to в рамках изучения раздела «Работа моей мечты»)Тип у...
Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода "
Цель : Актуализация знаний обучающихся об имени прилагательном как части речи, его связи с именем существительным....