Образовательный проект открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: Путешествие в страну Имя Прилагательное.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Данный урок комбинированный, так как при его проведении сочетаются различные цели и виды учебной работы и в частности, работа над пройденным материалом, усвоением; осмыслением новой темы, выработка практических умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока | 88.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повторить сведения об имени прилагательном, полученные ранее. Задачи : - знать определение имени прилагательного, его морфологические и синтаксические признаки; -уметь распознавать прилагательное среди других частей речи, согласовывать с другими частями речи; - развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление, умения выделять существенные признаки, коммуникативные навыки, умения работать в парах. -содействовать в ходе урока воспитанию внимания и уважения к слову, любви к природе. -Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык текстов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах поступков.
Форма урока: урок – проект; проектно-исследовательская деятельность на уроке русского языка с использованием ИКТ. ( презентация) Методы и приемы: исследовательская деятельность; работа в группах, анализ поэтического текста; упражнения на развитие избирательной памяти; развивающая технология – развитие творчества.
План урока I.Оргмомент . II.Мотивация . III.Освоение новой темы IV.Физкультминутка «Цветок». V.Обобщение по теме. VI.Рефлексия . VII.Домашнее задание.
Учебник ,текст из сказки В.Катаева « Цветик- семицветик ». http:// uchitelya.com/russkiy-yazyk/61590-otkrytyy-urok-imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-5-klass.html https:// урок.рф / library/imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi_115158.html
Игра «Угадай по описанию» Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа) Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) Белая морковка зимой растет. (Сосулька) Две сестры летом зелены, к осени одна красней, другая черней. (Смородина На лесной полянке красуется Татьянка – Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника) Золотист он и усат , В ста карманах – сто ребят. (Колос) Кто для нас самая родная, ласковая, заботливая? (Мама) Кого мы называем старенькая, добрая, седая? (Бабушка) Что бывает ясным, ярким, жарким? (солнце) О чем мы говорим ясное, безоблачное, голубое (небо)?
( Показ на слайдах, как распускаются подснежники в сопровождении музыкального произведения П.И Чайковского «Апрель. Подснежник».) В лесу, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку, Потом потянулся из всех своих аленьких сил И тихо спросил: "Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, что это весна?"
- Назовите автора этого произведения. ( В.Катаев . Сказка «Цветик- семицветик ») – Какую картину вы представили? - Какое настроение почувствовали? Какие слова помогли вам почувствовать это настроение? – Какова роль прилагательных в речи? Выписать из текста все прилагательные в два столбика: Полные и краткие прилагательные Словарная работа: подснежник, первоцветы, гурьбой (кучей, толпой). Выпишите эпитеты Задача первой группы описать картину не используя имена прилагательные, 2 группа – полные имена прилагательные, а 3 – и полные, и краткие. Давайте посмотрим на доску. Мы видим, как запутались слова. Нам нужно связать их друг с другом так, чтобы получилось предложение. (слова даны в начальной форме).
Ученик: Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик ». Прилагательные украшают, уточняют речь, передают настроение, рисуют картины, описывают портрет. Какую форму они имеют? (полную и краткую) Синтаксическая роль прилагательного? ( В предложении имена прилагательные в полной форме являются определениями, а в краткой - сказуемыми.) Учитель: Ребята, как называется в литературе образное определение, выраженное преимущественно прилагательным, которое служит средством выразительности. Ученик: Эпитет Учитель: Для чего они нужны в речи? Ученик: Делают речь яркой, выразительной
Данный урок комбинированный, так как при его проведении сочетаются различные цели и виды учебной работы и в частности, работа над пройденным материалом, усвоением; осмыслением новой темы, выработка практических умений и навыков. Урок проводился в 5 классе. Можно выделить 3 основные задачи, которые решались на уроке: Образовательные : вспомнить, что такое имя прилагательное, значение имени прилагательного в речи; дать знания о грамматических признаках и синтаксической роли в предложении; р азвивающие : развивать у учащихся познавательный интерес, речь, через связанные ответы на вопросы; Воспитательные : воспитать такие нравственные качества, как аккуратность; стремление к знаниям, интерес к изучению русского языка, бережное отношение к окружающему миру, к природе. Домашнее задание дано с последующим пояснением его выполнения. Было рационально выделено место для всех этапов урока. В объяснении новой темы главный акцент сделан на роль выполняемую именем прилагательным в речи и на его грамматические признаки. Были использованы словесный и наглядный методы организации и осуществления учебной деятельности. По характеру управления учебной работы: работа под руководством учителя.. За счёт доступного объяснения материала, использования наглядных средств обучения обеспечивалась хорошая работоспособность учащихся на уроке, которая поддерживалась благодаря перемене видов деятельности. Хорошая психологическая атмосфера достигнута с помощью ровных, доброжелательных отношений, сложившихся между учителем и учениками. Использовались методы одобрения, поддержки, контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку 5 класс "Путешествие по стране Русский язык".
Данную презентацию можно использовать как на уроке русского языка, так и во внеклассной работе....
Конспект урока по русскому языку для 5класса "Путешествие в страну лексикологию"
Тема: Урок-соревнование по теме «Лексика»Тип урока: обобщающий урокФорма урока: играЦели урока: комплексное повторение темы «Лексика»; развитие знания о лексике; воспитание у учащихся чувства сплоченн...
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Презентация к уроку русского языка на тему: "Путешествие по странам Лексика и Фразеология"
Данная презентация предначзначена для урока русского языка в 7 классе на тему: "Лексика и Фразеология" (обобщающий игровой урок). Конспект урока отдельно....
Конспект урока русского языка по теме" Путешествие в Страну Русского Языка".
Это вводный урок русского языка в 5 классе, урок-игра...
Презентация к уроку русского языка по теме "Путешествие в страну Глаголия"
Презентация к уроку русского языка "Путешествие в страну Глаголия" в 5 классе. Урок повторения и обобщения изученного....
Открытый урок по русскому языку на тему: Путешествие в страну Глаголия
Открытый урок по русскому языку на тему: "Путешествие в страну Глаголия"...