Главные вкладки
Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопроса от существительного к прилагательному по падежам».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Закреплять умения определять род, число, падеж имён прилагательных;
обобщить знания обучающихся о склонени имён прилагательных мужского и среднего рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_fevralya.docx | 428.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему:
«Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопроса от существительного к прилагательному по падежам».
Тип урока: формирование и закрепление знаний.
Цель: закреплять умения определять род, число, падеж имён прилагательных;
обобщить знания обучающихся о склонени имён прилагательных мужского и среднего рода.
Задачи:
- закреплять умения проверять родовые и падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода;
- развивать орфографическую зоркость;
- коррекция и развитие познавательных процессов;
- выработка у обучающихся потребности в контроле и оценивании своей учебной деятельности;
- расширять и обогащать словарный запас.
- Воспитывать любовь и интерес к языку.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки, задания для работы в группах
Методы, применяемые на уроке:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- поисковые;
- метод самостоятельной работы
№ | Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Сегодня у нас урок особенный. У нас сегодня гости. Посторайтесь быть внимательными, активными и дружелюбными! Сегодня на уроке мы будем работать по определенному маршруту! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний | Итак 1задание Что напоминает вам маршрут, какие слова по изученной теме на букву П подойдут к нашему уроку? - Давайте вспомним, что такое прилагательное?
-назовите падежи в правильном порядке. И.п.,П.п.,Д.п.,В.п.,Р.п.,Т.п., Молодцы! А что вам помогло так хорошо запомнить падежи? Может быть какое то смешное стихотворение? Иван родил девчонку велел тащить пеленку! | Букву П Прилагательное Падежи Это часть речи обозначающая признак предмета и отвечает на вопросы..... связано с существительным | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Сообщение темы урока.
| Сформулируйте тему сегодняшнего урока- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с правописанием падежных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода. | - Сегодня мы поговорим об им прил, закрепим навыки склонения им прил м.р. и ср. р, и о правильной постановке вопросов от сущ. к прил .в разных падежах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Обобщение материала.
| 2 задание -Отгадайте загадку: -Какая часть речи поможет точнее и красочнее описать красоту зимнего леса? -Посмотрите, как много слов вы сказали, и все они похожи. Минутка чистописания:
Снеговик (снег), зима (зимы), ледяной (лед) Перед вами словосочетания, нужно подобрать к им прил синонимы (близкие по значению) и антонимы (противоположные по значению), определить род им прил Мудрый человек-умный-глупый-м.р Свежий хлеб-мягкий-черствый-м.р Большое озеро-огромное-маленькое-ср.р Знойное утро-жаркое-холодное-ср.р
| Зима (имена прилагательные) Холодная, морозная, теплая, снежная, лютая, белоснежная
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Динамическая пауза. | 3 задание Просклонять прилагательные
Сделаем вывод: Имена прил м.р. и ср.р. отвечают на одини и те же вопросы, имеют одинаковые падежные окончания в Р.п., Д.п., Т.п., П. падежах. (перечислить на доске показать) Вы немного устали нужно размяться!!!! 4задание Называю словосочетание - дети определяют род: м.р. - хлопают мальчики, зимнее утро - ср.р. -ее- морозный воздух- м.р. –ый- крепкий лед – м.р. –ий- небо голубое – ср.р. –ое- новый год – м.р. –ый- застывшее озеро – ср.р. –ее- красивый снеговик – м.р. –ый- Игра «Доскажи словечко» Мы с тобою посидим И вопросы повторим. К прилагательным вдвоем Все вопросы подберем Я отвечу – золотого, если спросишь ты -__________ (какого?) Я отвечу заводским, если спросишь ты — __________ (каким?) Я отвечу удалому, если спросишь ты — ___________ (какому?) Я отвечу неплохой, если спросишь ты — __________ (какой?) Расскажу я о смешном, если спросишь — о ________ (каком?) |
Пишем на доске вместе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Работа в группах. | Поставьте словосочетания в форму Р.П. используя предлоги.
МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ У МЕСТНОГО ЖИТЕЛЯ ВКУСНЫЙ УЖИН ДЛЯ ВКУСНОГО УЖИНА КОЛЮЧИЙ ЁЖИК С КОЛЮЧЕГО ЁЖИКА ВЕЧЕРНЕЕ ЧАЕПИТИЕ ДО ВЕЧЕРНЕГО ЧАЕПИТИЯ ЧУДЕСНОЕ МЕСТО ВОЗЛЕ ЧУДЕСНОГО МЕСТА ПУШИСТОЕ ОДЕЯЛО БЕЗ ПУШИСТОГО ОДЕЯЛА ВЧЕРАШНЕЕ ОБЕЩАНИЕ ИЗ-ЗА ВЧЕРАШНЕГО ОБЕЩАНИЯ Сделать вывод, что в Р.п. окончания прил -ого, -его. Например: ласкового дня, хорошего дня, Доброго утра, раннего утра | Раздаем листочки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Работа с деформированным текстом. | 5задание - Напиши прилагательные, согласованные с данными существительными. Укажи род, падеж С белого неба слетают снежинки. Белым платочком накрылись осинки. В инее белом у солнца ресницы. Белый сад, как в сказке, искрится. Белому лесу приснилась весна. Белый ковер расстелила зима. | Раздаем карточки С неба (какого?) белого (Р.п., ср.р.) Платочком (каким?) белым (Т.п., м.р.) В инее (каком?) белом (П.п., м.р.) Сад (какой?) белый (И.п., ср.р.) Лесу (какому?) белому (Д.п., м.р.) Ковер (какой?) белый (В.п., м.р.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Подведение итогов. | 6задание Игра «Или нет, или да, а не знаешь – не беда». Имя прилагательное –часть речи? 5. А как можно определить падеж у прилагательного? | Да Да Нет 6 Да Нет
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Домашнее задание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Выставление оценок | Проверяем раб листы и выставляем оценки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Рефлексия | Высказывают своё мнение об уроке ,о своей деятельности Спасибо за урок! |
Резерв
- Напиши прилагательные, согласованные с данными существительными. Укажи род.
С белого неба слетают снежинки.
Белым платочком накрылись осинки.
В инее белом у солнца ресницы.
Белый сад, как в сказке, искрится.
Белому лесу приснилась весна.
Белый ковер расстелила зима.
С неба (какого?) белого (Р.п., ср.р.)
Платочком (каким?) белым (Т.п., м.р.)
В инее (каком?) белом (П.п., м.р.)
Сад (какой?) белый (И.п., ср.р.)
Лесу (какому?) белому (Д.п., м.р.)
Ковер (какой?) белый (В.п., м.р.)
Самостоятельная работа.
(Задания дифференцированы)
Карточка для обучающихся высокого уровня:
1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные и напиши текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания.
Ёлка.
… ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.
Карточка для обучающихся среднего уровня:
1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок) и напиши текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания.
Ёлка.
… ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.
Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной.
Карточка для обучающихся низкого уровня:
1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные, обозначь их род и падеж. Выдели окончания.
Ёлка.
Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.
И.п. Д.п.
Р.п. В.п.
Т.п. П.п.
Лист самооценки | |
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: | |
я научился ... | |
было интересно | |
было трудно ... | |
могу похвалить себя за то, что ... | |
могу похвалить одноклассников за то, что ... | |
больше всего мне понравилось ... | |
мне показалось важным ... | |
для меня было открытием то, что ... |
1гр Густой лес 2гр Чистое поле 1гр Густой лес 2гр Чистое поле
Падеж | вопрос | М.р. | Ср.р. |
И.п. (есть) | Какой? Какое? | ||
Р.п. (нет) | Какого? | ||
Д.п.(дать) | Какому? | ||
В.п. (вижу) | Какой? Какое? | ||
Т.п. (горжусь) | Каким? | ||
П.п. (думаю) | (о,в,на) Каком? | ||
Падеж | вопрос | М.р. | Ср.р. |
И.п. (есть) | Какой? Какое? | ||
Р.п. (нет) | Какого? | ||
Д.п.(дать) | Какому? | ||
В.п. (вижу) | Какой? Какое? | ||
Т.п. (горжусь) | Каким? | ||
П.п. (думаю) | (о,в,на) Каком? |
3гр Чистое поле 3гр Густой лес 3гр Густой лес
Падеж | Вопрос | Ср.р. | |||
И.п. (есть) | Какой? Какое? | ||||
Р.п. (нет) | Какого? | ||||
Д.п.(дать) | Какому? | ||||
В.п. (вижу) | Какой? Какое? | ||||
Т.п. (горжусь) | Каким? | ||||
П.п. (думаю) | (о,в,на) Каком? | ||||
Падеж | вопрос | М.р. | Падеж | вопрос | М.р. |
И.п. (есть) | Какой? | И.п. (есть) | Какой? | ||
Р.п. (нет) | Какого? | Р.п. (нет) | Какого? | ||
Д.п.(дать) | Какому? | Д.п.(дать) | Какому? | ||
В.п. (вижу) | Какой? | В.п. (вижу) | Какой? | ||
Т.п. (горжусь) | Каким? | Т.п. (горжусь) | Каким? | ||
П.п. (думаю) | (о,в,на) Каком? | П.п. (думаю) | (о,в,на) Каком? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".
Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....
Конспект открытого урока по русскому языку. 11 класс профильное обучение. «Ономастика и лингвокраеведение Летника»
Применение метода проектов на уроках русского языка....
Конспект открытого урока по русскому языку в 6классе по теме: «Разносклоняемые существительные»
Цели урока: 1.Обучающая:Формировать умение изменять разносклоняемые существительные по падежам, обосновывая выбор гласных в окончаниях, предупреждать грамматические ошибки в письменной речи.2.Раз...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...
Конспект открытого урока по русскому языку, 5 класс. "Падеж имен существительных".
Данный конспект урока предоставлен для проведения открытого урока....
- Мне нравится (1)