ктп по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
планирование уроков по русскому языку в 7 классе под редакцией Е.А. Быстровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_russk._yaz._7_klass.docx | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 7 класса общеобразовательных организаций разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержания Примерной основной образовательной программы основного общего образования1 и программы курса «Русский язык» для 5—9 классов2 к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных организаций (М.: ООО «Русское слово — учебник»). В рабочей программе конкретизируются требования ФГОС ООО, учитываются возможности методического, информационного и материально-технического обеспечения учебного процесса в образовательных организациях Российской Федерации, а также уровень подготовленности обучающихся (успеваемость по предмету, уровень развития речи и владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке; состояние здоровья обучающихся и др.). В рабочей программе определена последовательность изучения разделов и тем (с указанием количества учебных часов), разработана типология уроков в соотнесении с целевой установкой каждого из них и видами учебной деятельности, осваиваемыми учащимися. Основные понятия курса «Русский язык» в 7 классе вводятся поэтапно, что позволяет учителю при использовании разнообразных видов контроля эффективно осуществлять мониторинг их усвоения учащимися. Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия — УУД) и предметные результаты конкретизируются с учётом предшествующих этапов обучения. Цели рабочей программы в области формирования системы знаний, умений соотнесены с целями и задачами учебного предмета «Русский язык» на ступени основного общего образования3, что позволяет обеспечить средствами учебного предмета возможности для — воспитания гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитания интереса и любви к русскому языку; — совершенствования речемыслительной деятельности, комму никативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развития готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; — освоения знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и её функционировании в разных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка; нормах русского литературного языка, русском речевом этикете. Цель рабочей программы конкретизируется задачами, которые решаются при изучении курса «Русский язык». они соотнесены с главными задачами реализации примерной основной образовательной программы основного общего образования: — осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства; — формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности в речевом самосовершенствовании; — усвоение системы знаний о русском языке; — формирование метапредметных умений и способов деятельности (определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; уметь извлекать информацию из разных источников и преобразовывать её). В представленной рабочей программе раскрываются возможности обучения русскому языку при работе по учебно-методическому комплекту под редакцией Е.А. Быстровой, в состав которого для 7 класса входят учебник под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 7 класса общеобразовательных организаций (авт. Е.А. Быстрова, Ю.Н. Гостева, Л.В. Кибирева, Т.М. Воителева. М.: ООО «Русское слово — учебник»), методическое пособие, содержащее материалы по тематическому и поурочному планированию курса в 7 классе (авт. М.В. Бабкина. М.: ООО «Русское слово — учебник»), и настоящая рабочая программа. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, соотнесено с объёмом курса. Содержание курса русского языка в 7 классе (4 ч в неделю, 35 учебных недель) представлено в двух разделах: «Система языка» (100 ч) и «Речь» (40 ч). Учебное время, отведённое на изучение раздела «Речь», распределяется следующим образом: система понятий и теоретические сведения, подлежащие усвоению, — 15 ч, развитие связной речи — 25 ч (подготовка к составлению устных и письменных высказываний, устное сочинение, дискуссия, написание изложений и сочинений и их последующий анализ). В течение учебного года планируется проведение следующих видов контрольных работ: диктанты (6 ч), изложения (2 ч), сочинения (2 ч). В начале учебного года осуществляется входной контроль подготовленности обучающихся («Входная диагностика», урок 5). Уроки, оставленные в качестве резервных, позволяют оптимально планировать учебное время в зависимости от конкретных условий и задач обучения. Вместе с тем предлагаемое распределение учебного времени при изучении курса имеет ориентировочный характер и может варьироваться в зависимости от типа образовательной организации, уровня подготовленности обучающихся и др.
Место курса «Русский язык» в примерном учебном плане основного общего образования
Примерный учебный план основного общего образования (вариант 1) образовательных организаций Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на уровне основного общего образования в объёме 735 ч (5 класс — 175 ч, 6 класс — 210 ч, 7 класс — 140 ч, 8 класс — 105 ч, 9 класс — 105 ч). В соответствии с Примерным учебным планом основного общего образования (вариант 1) образовательных организаций Российской Федерации на изучение русского (родного) языка в 7 классе отводится 140 ч (4 ч в неделю, 35 учебных недель).
Планируемые результаты освоения программы курса
Планируемые результаты освоения программы курса «Русский (родной) язык» в 7 классе ориентированы на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса «Русский язык» в 5—9 классах. личностные результаты — Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; — осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
— достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты 1) Владение всеми видами речевой деятельности: — аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщений (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); •способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; — говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, при участии в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. предметные результаты 1) Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы речи; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц (адекватно ситуации речевого общения); 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект ного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса «Русский язык» в 5—9 классах конкретизируются с учётом целей и задач обучения в 7 классе (см.: Календарно-тематическое планирование).
Содержание курса
Русский язык в современном мире Речь Текст. Тема широкая и узкая. Простой и сложный план. Чтение — основной вид речевой деятельности. Умеем ли мы правильно читать? Типы и стили речи. Научный стиль речи. Разновидности научного стиля речи (научно-учебный и научно-популярный). Публицистический стиль речи. повторение изученного в 5—6 классах Фонетика. орфоэпия Морфемика. словообразование лексика и фразеология Морфология Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение. Имя числительное. Наречие. синтаксис и пунктуация Морфология. орфография
Причастие. Что такое причастие. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий настоящего времени. Образование причастий прошедшего времени. Полные и краткие причастия. Морфологический разбор причастия. План морфологического разбора причастия. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Употребление причастий в речи. Деепричастие Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Деепричастия несовершенного и совершенного видов. Образование деепричастий. План морфологического разбора деепричастия. Употребление деепричастий в речи. служебные части речи. Междометия предлог Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. План морфологического разбора предлога. Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи. Союз как служебная часть речи. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. План морфологического разбора союза. Правописание союзов. Употребление союзов в речи. Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы не и ни. План морфологического разбора частицы. Употребление частиц в речи. Междометия и звукоподражательные слова. Повторение изученного в 7 классе
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | ||
Речь 15 часов. Развитие речи 4 часа | ||||
2 | Тема. Тема широкая и узкая | 1 | ||
3 | Р.Р. Обучающее сочинение «Улица моего детства» (упр. 8) | 1 | ||
4 | Тема широкая и узкая | 1 | ||
5 | Входная диагностика | 1 | ||
6 | Анализ результатов входной диагностики | 1 | ||
7 | Простой и сложный план | 1 | ||
8 | Р.Р. Сочинение по сложному плану «Народные умельцы моего края» | 1 | ||
9 | Чтение — основной вид речевой деятельности | 1 | ||
10 | Виды чтения | 1 | ||
11 | Р.Р. Написание сочинения- рассуждения «Как надо читать художественную литературу | 1 | ||
12 | Типы и стили речи | 1 | ||
13 | Продолжение темы. Типы и стили речи | 1 | ||
14 | Разновидности научного стиля речи (научно- учебный и научно- популярный) | 1 | ||
15 | Научно- учебный и научно- популярный стили речи | 1 | ||
16 | Публицистический стиль речи | 1 | ||
17 | Особенности публицистического стиля речи | 1 | ||
18 | Проверяем себя | 1 | ||
19 | Р.Р. Написание сочинения «С чего начинается Родина?» | 1 | ||
20 | Повторение темы «Речь» | 1 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах 8 часов. Развитие речи 3 часа | ||||
21 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | ||
22 | Морфемика. Словообразование | 1 | ||
23 | Р.Р. Написание сочинения от 1-го или 3-го лица «Какие они — современные подростки?» | 1 | ||
24 | Лексика и фразеология | 1 | ||
25 | Морфология. Части речи. Имя существительное | 1 | ||
26 | Р.Р. Изложение с продолжением | 1 | ||
27 | Имя прилагательное. Имя числительное | 1 | ||
28 | Глагол | 1 | ||
29 | Местоимение. Наречие | 1 | ||
30 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | ||
31 | Р.Р. Написание изложения по тексту на с. 101— 102 | 1 | ||
Морфология. Орфография 85 часов. Причастие 28 часов. Развитие речи 5 часов | ||||
32 | Что такое причастие. | 1 | ||
33 | Особенности причастий | 1 | ||
34 | Распознавание причастий | 1 | ||
35 | Причастный оборот | 1 | ||
36 | Выделение причастного оборота запятыми | 1 | ||
37 | Р.Р. Сочинение «Мой родной город (посёлок, село)» | 1 | ||
38 | Действительные и страдательные причастия | 1 | ||
39 | Отличие действительных причастий от страдательных | 1 | ||
40 | Образование действительных причастий настоящего времени | 1 | ||
41 | Р.Р. Подготовка к написанию контрольного сочинения (по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | ||
42 | Р.Р. Написание контрольного сочинения (по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1 | ||
43 | Образование страдательных причастий настоящего времени | 1 | ||
44 | Проверяем себя | 1 | ||
45 | Р.Р. Написание сочинения-рассуждения «По одёжке встречают…» | 1 | ||
46 | Образование действительных причастий прошедшего времени | 1 | ||
47 | Образование страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||
48 | Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||
49 | Полные и краткие причастия | 1 | ||
50 | Использование в речи полных и кратких причастий | 1 | ||
51 | Морфологический разбор причастия | 1 | ||
52 | Контрольная работа | 1 | ||
53 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 1 | ||
54 | Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | ||
55 | Продолжение темы. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | ||
56 | Р.Р. Написание сочинения- описания на тему «За городом» (на основе личного опыта или воображения) | 1 | ||
57 | Правописание краткой формы страдательного причастия и краткой формы однокоренного прилагательного | 1 | ||
58 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | ||
59 | Упражнение в написании слитного и раздельного написания не с причастиями | 1 | ||
60 | Употребление причастий в речи | 1 | ||
61 | Проверяем себя | 1 | ||
62 | Контрольная работа | 1 | ||
63 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 1 | ||
64 | Повторение темы «Причастие» | 1 | ||
Деепричастие 12 часов. Развитие речи 2 часа | ||||
65 | Что такое деепричастие | 1 | ||
66 | Деепричастный оборот | 1 | ||
67 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | ||
68 | Образование деепричастий | 1 | ||
69 | Упражнение в образовании деепричастий | 1 | ||
70 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | ||
71 | Р.Р. Сжатое изложение | 1 | ||
72 | Употребление деепричастий в речи | 1 | ||
73 | Употребление деепричастий в речи | 1 | ||
74 | Р.Р. Устное сочинение по картине О.В. Белоковской «Портрет сына» | 1 | ||
75 | Проверяем себя | 1 | ||
76 | Контрольная работа | 1 | ||
77 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 1 | ||
78 | Повторение темы «Деепричастие» | 1 | ||
Служебные части речи. Междометия 45 часов | ||||
79 | Служебные части речи. Междометия | 1 | ||
Предлог 10 часов. Развитие речи 3 часа | ||||
80 | Предлог как служебная часть речи | 1 | ||
81 | Разряды предлогов | 1 | ||
82 | Различение разрядов предлогов | 1 | ||
83 | Р.Р. Сочинение по пословице (упр. 281) | 1 | ||
84 | Морфологический разбор предлога | 1 | ||
85 | Правописание предлогов | 1 | ||
86 | Упражнение в правописании предлогов | 1 | ||
87 | Р.Р. Сочинение-рассуждение (упр. 284) | 1 | ||
88 | Употребление предлогов в речи | 1 | ||
89 | Продолжение темы. Употребление предлогов в речи | 1 | ||
90 | Проверяем себя | 1 | ||
91 | Р.Р. Устное рассуждение (дискуссия) «Нужны ли будут книги на печатной основе?» | 1 | ||
92 | Контрольная работа | 1 | ||
СОЮЗ 14 часов. Развитие речи 3 часа | ||||
93 | Союз как служебная часть речи | 1 | ||
94 | Продолжение темы. Союз как служебная часть речи | 1 | ||
95 | Сочинительные союзы | 1 | ||
96 | Классификация сочинительных союзов | 1 | ||
97 | Нахождение сочинительных союзов в тексте | 1 | ||
98 | Р.Р. Сочинение- описание «Музей, о котором хочу рассказать (по упр. 305) | 1 | ||
99 | Подчинительные союзы | 1 | ||
100 | Распознавание подчинительных союзов в тексте | 1 | ||
101 | Морфологический разбор союза | 1 | ||
102 | Правописание союзов | 1 | ||
103 | Продолжение темы. Правописание союзов | 1 | ||
104 | Р.Р. Сжатое изложение (по тексту упр. 326) | 1 | ||
105 | Употребление союзов в речи | 1 | ||
106 | Продолжение темы. Употребление союзов в речи | 1 | ||
107 | Проверяем себя | 1 | ||
108 | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Что такое память?» | 1 | ||
109 | Контрольная работа | 1 | ||
Частица 17 часов. Развитие речи 3 часа | ||||
110 | Частица как служебная часть речи | 1 | ||
111 | Продолжение темы. Частица как служебная часть речи | 1 | ||
112 | Нахождение частиц в тексте | 1 | ||
113 | Правописание частиц | 1 | ||
114 | Упражнение в написании частиц | 1 | ||
115 | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Стиль жизни… Какой мне ближе?» (по упр. 344) | 1 | ||
116 | Частицы не и ни | 1 | ||
117 | Распознавание частиц не и ни | 1 | ||
118 | Упражнение в написании частиц не и ни | 1 | ||
119 | Морфологический разбор частицы | 1 | ||
120 | Р.Р. Сочинение по картине с грамматическим заданием | 1 | ||
121 | Употребление частиц в речи | 1 | ||
122 | Частицы. Их значение в речи | 1 | ||
123 | Проверяем себя | 1 | ||
124 | Р.Р. Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни» | 1 | ||
125 | Контрольная работа | 1 | ||
126 | Анализ результатов выполнения контрольной работы | 1 | ||
127 | Повторение. Частицы | 1 | ||
128 | Повторение. Правописание частиц | 1 | ||
129 | Повторение. Употребление частиц | 1 | ||
Междометия и звукоподражательные слова 3 часа. Развитие речи 1 час | ||||
130 | Междометия | 1 | ||
131 | Междометия. Отличие от других частей речи | 1 | ||
132 | Р.Р. Написание сочинения — лингвистической сказки | 1 | ||
133 | Звукоподражательные слова | 1 | ||
Повторение изученного в 7 классе 6 часов. Развитие речи 1 час | ||||
134 | Повторение по теме «Речь» | 1 | ||
135 | Повторение по теме «Причастие» | 1 | ||
136 | Р.Р. Обучающее изложение (упр.377) | 1 | ||
137 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | ||
138 | Повторение по теме «Наречие» | 1 | ||
139 | Итоговый тест | 1 | ||
140 | Повторение по теме «Служебные части речи». Подведение итогов года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...