Теплова Светлана Алексеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Изучение творчества Сергея Есенина

Увлечения: Кулинария, фото

Регион: Московская область

Населенный пункт: д.Каменка, Каширский район

Место работы: МБОУ "Каменская основная общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/teplova-svetlana-alekseevna
Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным.
Френсис Бэкон

 

  

 

О себе

Я родилась в 1978 году в селе Бигильдино Данковского района Липецкой области. В 1982 году наша семья переезжает в деревню Каменка Каширского района Московской области.

   В 1985 году я поступаю в 1 класс МОУ «Каменская основная общеобразовательная школа».

   В 1994 году успешно оканчиваю школу и поступаю в Зарайский учебно-педагогический комплекс имени В.В. Виноградова на специальность преподавание в начальных классах.

   Закончив в 1998 году Зарайский учебно-педагогический комплекс, устраиваюсь на работу в МОУ «Каменская основная общеобразовательная школа» на должность воспитателя группы продленного дня.

   В 1999 году поступаю в Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова на филологический факультет. В июне 2004 года оканчиваю университет с присуждением квалификации учитель русского языка и литературы.

   С 2002 года по настоящее время работаю  учителем  русского языка и литературы.

   Воспитываю двоих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"А зори здесь тихие" Б. Васильев

Моё портфолио

 

    Одним из ведущих современных подходов к обучению является гуманитаризация и гуманизация образовательного процесса. К.Д. Ушинский писал: «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка…». Опираясь на его слова, я на уроках русского языка стараюсь воспитывать языковую личность с ценностным взглядом на язык.

    Характер работы на уроках русского языка я меняю в зависимости от состава класса, возраста учеников, их индивидуальных особенностей.

Для каждого урока я отбираю такой дидактический материал, который формирует у школьников гражданственность, высокие нравственные качества.

    Регулярно включаю в свои уроки отрывки из литературных произведений. Дети пишут под диктовку, объясняют знаки препинания, производят разборы. Но самое главное – обращаем внимание на то, как писатели работали над языком своих произведений, как отбирали слова, строили фразы.  Анализируем лексику.

Часто на уроках использую работу со словарями. С помощью словаря дети находят незнакомые слова, объясняют их лексическое значение и составляют предложения.

    Из урока в урок терпеливо добиваюсь, чтобы учащиеся соблюдали нормы произношения, необходимый тон и темп речи.

    В 9 классе на групповых занятиях по русскому языку мы с ребятами анализируем передачи телевидения, разбираем тексты в рекламных роликах, что повышает уровень владения языковыми нормами. Также предлагаю выполнение нестандартных заданий.

    Для меня урок русского языка – это урок творчества, урок культуры, урок высокой духовности, это успех каждого ребенка. И моя обязанность состоит в том, чтобы  приобщить учащихся  к историческому опыту народа, научить понимать другого и быть понятым, получать наслаждение от владения речью.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы