Программа по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_8_klass.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2 к ОП ООО (ФКГОС) 8 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО МАОУ СОШ №1 Протокол №_______ Руководитель МО _______ Л.А. Веричева | Согласовано Заместитель директора МАОУ СОШ №1 ___________Е.Ю. Исаева от «___» _________2017г. | Утверждаю Директор МАОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан ______________С.А.Лебедев Приказ №________ от «___» _________2017г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
класс 8 «Б»
Учитель Заколенкина Н.В
Количество часов: всего 105 часов, в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе авторской программы по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского 5-9 классы
(М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2010)
Учебник Тростенцова Л.А., ЛадыженскаяТ.А., Дейкина А.Д. Русский язык. 8 класс. – М.: Просвещение, 2012
Межгорье,
2017
- Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Тема учебного занятия | Тип урока | Кол-во уроков | Дата план. | Дата факт. | |
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1. | Русский язык в современном мире | Урок-лекция с элемен-тами беседы | 1 | 1.09-2.09 | ||
Повторение изученного в V – VII классах | 7 | |||||
2./1 | Пунктуация и орфография. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | 4.09-09.09 | ||
3./2 | Знаки завершения, разделения, выделения | Урок-практикум | 1 | |||
4./3 | Знаки препинания в сложном предложении. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
5/4 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий | Урок применения знаний и умений | 1 | 11.09-16.09 | ||
6./5 | Буквы н-нн в суффиксах наречий | Урок применения знаний и умений | 1 | |||
7./6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
8./7 | Входная контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах» | Урок контроля | 1 | 18.09-23.09 | ||
Словосочетание | 5+1 | |||||
9./1 | Основные единицы синтаксиса | Урок изучения нового материала | 1 | |||
10/2. | Рр. Текст как единица синтаксиса. Основная мысль текста. Микротемы | Урок развития речи | 1 | |||
11/3 | Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса | Урок изучения нового материала | 1 | 25.09-30.09 | ||
12/4 | Виды словосочетаний | Урок изучения нового материала | 1 | |||
13/5 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | Урок изучения нового материала | 1 | |||
14/6 | Синтаксический разбор словосочетаний | Комбини-рованный урок | 1 | 02.10-07.10 | ||
Простое предложение | 4+1 | |||||
15/1 | Грамматическая основа предложения | Комбини-рованный урок | 1 | |||
16/2 | Порядок слов в предложении. | Урок изучения нового материала | 1 | 09.10-14.10 | ||
17/3 | Интонация. | Урок изучения нового материала | ||||
18/4 | Контрольная работа по теме «Словосочетание. Простое предложение» | Урок контроля | 1 | |||
19/5 | Р/р. Описание памятника. Приемы сжатия текста | Урок развития речи | 1 | |||
Главные члены предложения | 7+2 | |||||
20./1 | Подлежащее. | Урок изучения нового материала | 1 | 16.10-21.10 | ||
21./2 | Сказуемое | Урок изучения нового материала | 1 | |||
22./3 | Простое глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала | 1 | |||
23./4 | Составное глагольное сказуемое. | Урок изучения нового материала | 1 | 23.10-28.10 | ||
24-25/5-6 | Составное именное сказуемое | Урок изучения нового материала | 2 1 | |||
2 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
24-25/5-6 | Составное именное сказуемое | Урок изучения нового материала | 1 | 06.11-11.11 | ||
26./7 | Р/р. Подготовка к сжатому изложению на тему «Чудный собор» | Урок развития речи | 1 | |||
27./8 | Р/р. Написание сжатого изложения на тему «Чудный собор» | Урок развития речи | 1 | |||
28./7 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок изучения нового материала | 1 | 13.11-18.11 | ||
Второстепенные члены предложения | 7+2 | |||||
29./1 | Роль второстепенных членов в предложении | Урок изучения нового материала | 1 | |||
30./2 | Дополнение. | Комбини-рованный урок | 1 | |||
31./3 | Определение. | Урок изучения нового материала | 1 | 20.11-25.11 | ||
32./4 | Приложения. Знаки препинания при нём | Урок изучения нового материала | 1 | |||
33./5 | Обстоятельство | Урок изучения нового материала | 1 | |||
34./6 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | Комбини-рованный урок | 1 | 27.11-02.12 | ||
35./7 | Р/р. Рассуждение на лингвистическую тему | Урок развития речи | 1 1 | |||
36./8 | Р/р. Обучение сочинению на лингвистическую тему. | Урок развития речи | ||||
37./9 | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» | Урок повторения и систематизации знаний | 1 | 04.12-09.12 | ||
Простые односоставные предложения. Неполные предложения | 11+3 | |||||
38/1 | Главный член односоставного предложения | Урок изучения нового материала | 1 | |||
39/2 | Урок изучения нового материала | 1 | ||||
40/3 | Определённо-личные предложения | Урок изучения нового материала | 1 | 11.12-16.12 | ||
41/4 | Непределённо-личные предложения | Урок изучения нового материала | 1 | |||
42/5 | Р/р. Инструкция | Урок развития речи | 1 | |||
43/6 | Безличные предложения | Урок изучения нового материала | 1 | 18.12-23.12 | ||
44/7 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | ||||
45/8 | Р/р. Рассуждение | Урок развития речи | 1 | |||
46/9 | Понятие о неполных предложениях | Урок изучения нового материала | 1 | 25.12-30.12 | ||
47/ 10 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении | Урок изучения нового материала | 1 | |||
48 /11 | Синтаксический разбор односоставного предложения | Комбини-рованный урок | 1 | |||
49 /12 | Р/р. Контрольное сжатое изложение | Урок развития речи | 1 | |||
3 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
50 /13 | Повторение по теме «Простые двусоставные предложения | Урок повторения и систематизации знаний | 1 | 15.01-20.01 | ||
51/14 | Понятие об осложнённом предложении | Урок изучения нового материала | 1 | |||
Однородные члены предложения | 10+2 | |||||
52 /1 | Понятие об однородных членах | Урок изучения нового материала | 1 | |||
53 /2 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | Урок изучения нового материала | 1 | 22.01-27.01 | ||
54/3 | Однородные и неоднородные определения | Урок изучения нового материала | 1 | |||
55/4 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | Урок изучения нового материала | 1 | |||
56/5 | Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами | Урок изучения нового материала | 1 | 29.01-03.02 | ||
57/6 | Обобщающие слова при однородных членах | Урок изучения нового материала | 1 1 | |||
58/7 | Знаки препинания при обобщающих словах | Урок изучения нового материала | ||||
59/8 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами | Комбини-рованный урок | 1 1 | 05.02-10.02 | ||
60/9 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | Комбини-рованный урок | ||||
61 /10 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | Урок повторе-ния и систематизации знаний | 1 | |||
62/ 11 | Р/р. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему | Урок развития речи | 1 1 | 12.02-17.02 | ||
63 /12 | Р/р. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему | Урок развития речи | ||||
Обособленные члены предложения | 14+1 | |||||
64 /1 | Понятие об обособлении. | Урок изучения нового материала | 1 | |||
65 /2 | Обособленные определения | Урок изучения нового материала | 1 1 | 19.02-24.02 | ||
66 /3 | Выделительные знаки препинания при обособленном определении | Урок изучения нового материала | ||||
67 /4 | Р/р. Рассуждение на дискуссионную тему | Урок развития речи | 1 | |||
68 /5 | Обособленные приложения | Урок изучения нового материала | 1 1 | 26.02-03.03 | ||
69 /6 | Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях | Урок изучения нового материала | ||||
70 /7 | Обособленные обстоятельства | Урок изучения нового материала | 1 1 | |||
71 /8 | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах | Урок изучен нового материала | 05.03-10.03 | |||
72 /9 | Обособленные уточняющие члены предложения | Урок изучения нового материала | 1 1 | |||
73 /10 | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | Урок изучения нового материала | ||||
74 /11 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Комбини-рованный урок | 1 1 | 12.03-17.03 | ||
75 /12 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | Комбини-рованный урок | ||||
76 /13 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | Урок контроля | 1 | |||
77 /14 | Синтаксическая синонимия обособленных членов предложения | Урок изучения нового материала | 1 1 | 19.03-23.03 | ||
78 /15 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
Обращение | 4+1 | |||||
79/1 | Назначение обращения | Урок изучения нового материала | 1 | |||
4 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
80/2 | Распространённые обращения | Урок изучения нового материала | 1 | 02.04-07.04 | ||
81/3 | Выделительные знаки препинания при обращении | Урок изучения нового материала | 1 1 | |||
82/4 | Употребление обращений | Комбини-рованный урок | ||||
83/5 | Р/р. Составление делового письма | Урок развития речи | 1 | 09.04-14.04 | ||
Вводные и вставные конструкции. Междометия | 7+1 | |||||
84/1 | Вводные конструкции | Урок изучения нового материала | 1 | |||
85/2 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | Урок изучения нового материала | 1 | |||
86/3 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | Урок изучения нового материала | 1 | 16.04-21.04 | ||
87/4 | Вставные слова, словосочетания и предложения | Урок изучения нового материала | 1 | |||
88/5 | Р/р. Публичное выступление | Урок развития речи | 1 | |||
89/6 | Междометия в предложении | Урок изучения нового материала | 1 | 23.04-28.04 | ||
90/7 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Комбини-рованный урок | 1 | |||
91/8 | Обобщение по теме «Вводные и вставные конструкции» | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | |||
Прямая и косвенная речь | 7+1 | |||||
92/1 | Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь | Урок изучения нового материала | 1 | 30.04-05.05 | ||
93/2 | Косвенная речь | Урок изучения нового материала | 1 1 1 | |||
94/3 | Прямая речь | Урок изучения нового материала | ||||
95/4 | Диалог | Урок изучения нового материала | 07.05-12.05 | |||
96/5 | Р/р. Сочинение на лингвистическую тему | Урок развития речи | 1 | |||
97/6 | Цитата | Урок изучения нового материала | 1 | |||
98/7 | Повторение по теме «Прямая и косвенная речь» | Урок повторе-ния | 1 | 14.05-19.05 | ||
99/8 | Годовая контрольная работа | Контроль знаний | 1 | |||
Повторение и систематизация изученного в VIII классе | 3+2 | |||||
100 /1 | Синтаксис и морфология | Урок обобще-ния и систематизации знаний | . | |||
101 /2 | Синтаксис и пунктуация | Урок обобще-ния и систематизации знаний | 21.05-26.05 | |||
102 /3 | Р/р. Контрольное сжатое изложение | Урок развития речи | ||||
103 /4 | Р/р. Контрольное сжатое изложение | Урок развития речи | ||||
104 /5 | Синтаксис и культура речи | Урок обобще-ния и систематизации знаний | 28.05-31.05 | |||
105 | Синтаксис и орфография | Урок обобще-ния и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...