Урок на тему "Притяжательные прилагательные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Урок на тему "Притяжательный прилагательные".
Тип урока: комбинированный, постановка и решение учебных задач. | |
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с притяжательными прилагательными; способствовать развитию психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку. | |
Планируемые результаты: | |
Предметные | сформировать умение находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять их грамматические признаки |
Метапредметные | развить речь, внимание, мышление, память обучающихся; сформировать универсальные учебные действия по обобщению, сравнению и классификации |
Личностные | воспитать культуру общения, уважения к собеседнику и учителям; воспитать интерес к русскому языку |
Цель | Повторить разряды имен прилагательных; развивать умение обучающихся определять притяжательные прилагательные по их опознавательным признакам; учить применять их в устной и письменной речи. |
Методы: исследовательский, частично - поисковый. На уроке применяются разнообразные методы обучения, нацеленные на достижение поставленных целей урока. Кроме того, урок дополнен мультимедийным наглядным материалом, который работает на достижение целей и помогает разнообразить урок, сделать его более интересным для учеников. | |
Технология: | дифференцированная. |
Оборудование: | интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки, учебник, различный дидактический наглядный материал, кластер, стикеры. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.docx | 29.33 КБ |
kartochka_no1.docx | 18.68 КБ |
prezentatsiya_na_urok.pptx | 874.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Притяжательные прилагательные»
Тип урока: комбинированный, постановка и решение учебных задач. | |
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с притяжательными прилагательными; способствовать развитию психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку. | |
Планируемые результаты: | |
Предметные | сформировать умение находить прилагательные в предложении и словосочетании; определять их грамматические признаки |
Метапредметные | развить речь, внимание, мышление, память обучающихся; сформировать универсальные учебные действия по обобщению, сравнению и классификации |
Личностные | воспитать культуру общения, уважения к собеседнику и учителям; воспитать интерес к русскому языку |
Цель | Повторить разряды имен прилагательных; развивать умение обучающихся определять притяжательные прилагательные по их опознавательным признакам; учить применять их в устной и письменной речи. |
Методы: исследовательский, частично - поисковый. На уроке применяются разнообразные методы обучения, нацеленные на достижение поставленных целей урока. Кроме того, урок дополнен мультимедийным наглядным материалом, который работает на достижение целей и помогает разнообразить урок, сделать его более интересным для учеников. | |
Технология: | дифференцированная. |
Оборудование: | интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки, учебник, различный дидактический наглядный материал, кластер, стикеры. |
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
Слово учителя. Приветствие. Знакомство с обучающимися. (3 мин) Готовность класса к уроку. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна. И сегодня урок русского языка проведу у вас я. Столько всего удивительного происходит вокруг, правда? Вчера еще мы с вами даже не подозревали о существовании друг друга, а вот теперь мы проводим вместе наш урок!Ну, что познакомимся?Я уже увидела ваши имена,но хотела бы услышать. Давайте, каждый громко скажет свое имя. Как вас зовут? Все вместе!.. Вот замечательно! Спасибо вам за знакомство! Начинаем наш урок. Открывайте рабочие тетради. Учебник пока отложите на край стола, чтоб он нам не мешал, записываем число, классная работа (на доске предварительно написано мной).Спины ровные во время письма, тетрадку держим под правильным уклоном. Записали, ручку отложили, сели ровненько. Сегодня на уроке не только я буду оценивать вашу работу, но и вы сами. Несмотря на то, что за окном зима, уже хочется немного весны, немного тепла и я вам предлагаю сегодня собрать цветы своими правильными ответами. Для этого у вас на столах лежат серединки цветков, подпишите их. За каждый правильный ответ вы будете получать лепесток. Чем больше лепестков вы соберете, тем выше будет ваша оценка за урок. А теперь приготовились: первое задание. | Открывают тетради, записывают число, классная работа | Умеют слушать. |
(5 мин) | Итак, ребята, посмотрите на доску, что изображено на картинке? А какие бывают цветы, ребята? Слова какой части речи вы сейчас назвали? Правильно, имена прилагательные. (Приклеиваю на доску слово прилагательные) Что такое имя прилагательное? А теперь, давайте попробуем соединить цветы с их владельцами. Какие получились словосочетания? Какой можем сделать вывод об этих предметах? Как называются такие прилагательные? К какому разряду они относятся? Итак, сформулируем тему урока «Притяжательные прилагательные». Сегодня на уроке, мы будем с вами: ПОВТОРЯТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПРИМЕНЯТЬ (уже висят на доске) Что мы будем повторять? (разряды прилагательных) 2.определять притяжательные прилагательные по их грамматическим признакам; 3.применять в устной и письменной речи притяжательные прилагательные. (приклеиваю ниже под каждым словом) Скажите, а какие еще разряды прилагательных ,кроме притяжательных, вы знаете? | Ответ: цветы (Слайд 1) Предлагают варианты: полевые, душистые, разноцветные, весенние, красивые и т.д. Имена прилагательные Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие; изменятся по падежам, числам, родам. (Слайд 2) Мамины розы, бабушкина фиалка, сестрин кактус. Все эти предметы принадлежат кому либо. Правильно. Притяжательные прилагательные. Записывают тему в тетрадь. Относительные, качественные | Принимают и сохраняют учебные задачи. Умеют слушать. |
| Давайте мы с вами вспомним материал прошлого урока и узнаем, какие же разряды прилагательных вы изучили. Для этого встаньте, пожалуйста (встают). Итак, задание такое: я вам буду диктовать словосочетания, а вы поворачиваетесь и двумя ручками показываете на нужную карточку - разряд прилагательного. Попробуйте. (показывают руками). Ну-ка, повернитесь,посмотрите,все нашли разряды прилагательных?(предварительно развешаны карточки на стены)Будьте внимательны. Итак, горячий чай(к),красивый бант(к),соломенный бычок(о), сладкая вата(к), зеленая трава(к),фарфоровый чайник(о), золотое кольцо(о),маленький щенок(к),высокое дерево(к), персиковый сок(о). | ||
| Прочитайте теоретические сведения о разрядах прилагательных. Опираясь на правило в учебнике, предлагаю Вам составить кластер (на доске делаем кластер-цветок). Ребята у Вас на партах лежат карточки. Возьмите верхнюю карточку зеленого цвета. У Вас в карточке записаны словосочетания «существительное + существительное». Ваша задача преобразовать их в «прилагательное + существительное» и записать в тетрадь. По окончании дать лепестки. Теперь взяли карточку №2. Она желтого цвета. В карточке записаны предложения, ваша задача – определить разряд прилагательного в этих предложениях. По окончании работы поменяйтесь карточками с соседом по парте и выполним взаимопроверку. (Сверка по слайду) У Вас на партах осталась последняя карточка №3 синего цвета. Предлагаю вам выполнить следующее задание, распределите словосочетания с прилагательными по разрядам. Душистый цветок(о) , папин нос(п), ужасный вид (к), местный говор (о), олений рог (п), причудливый рисунок (к), лесной массив(о), деревянный дом(о), отцов дом(п), мамино пальто(п), зелёный стол(к), зимний день(о), волчий след(п). | Работают с учебником. Выполняют задание у доски и в тетрадях. Выполняют задание самостоятельно, выполняют взаимопроверку. Выполняют задание у доски. | Осуществляют логические действия. Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Осуществляют контроль учебных действий. Осуществляют взаимоконтроль учебных действий. |
| Давайте вспомним, какова же была тема нашего сегодняшнего урока? А какие мы цели ставили перед собой? Чему мы научились на уроке? Так, снова встаем. Перед вами на партах лежат таблички «Да» и «Нет».Сейчас я буду читать предложения, а вы должны будете на них отвечать, показывая двумя ручками на нужную нам табличку ,на правильный ответ. 1)притяжательные прилагательные обозначают качества и свойства предметов (нет); 2)притяжательные прилагательные отвечают на вопросы: чей? чья? чьё? Чьи (да); 3)притяжательные прилагательные имеют степени сравнения (нет); 4)притяжательные прилагательные имеют антонимы (нет); 5) имена прилагательные по значению делятся на разряды: качественные, относительные, притяжательные(да); 6)притяжательные прилагательные не имеют краткую форму (да); 7) притяжательные прилагательные, обозначают принадлежность предметов лицам и животным (да). Молодцы, ребята! | ||
(5 мин) | Ребята, давайте посмотрим на цветы, которые у нас с Вами получились, а точнее на количество лепестков в цветке. У кого за урок получился целый цветок – тот за урок получает оценку 5, у кого больше половины – 4, у кого треть цветка – 3, ну и у кого нет ни одного лепестка – 2. Теперь, я предлагаю вам заполнить таблички красного цвета (на партах лежат) В табличке 2 колонки, первая «Я все понял и готов объяснить эту тему, например, своему однокласснику; вторая «Я все понял, но затрудняюсь рассказать тему» - вам нужно поставить галочку в той колонке, которая вам подходит и в соответствии с вашим выбором, я предлагаю Вам домашнее задание. Кто поставил галочку в первом столбике – п. 60, упр 349, во втором столбике – упр 348 (1-2 абзац) | ||
| Встаньте, пожалуйста, ребята, хочу еще раз на вас посмотреть. Вы мне очень-очень понравились. Спасибо вам большое! Вы такие молодцы! Мы с вами правда очень хорошо поработали. Давайте похлопаем друг другу!(хлопаем). И еще, ребята, в гости не принято ходить с пустыми руками, поэтому я хочу подарить вам этот цветок. Пусть он будет символом дружбы между нашими школами и как память о нашей встрече! Всем спасибо! Урок окончен! |
Предварительный просмотр:
Карточка №1. Словосочетание «Существительное + существительное» заменить словосочетанием «Прилагательное + существительное»: Уши волка Лапы лисы Хвост павлина Глаза папы Платок бабушки Дом дяди Рог оленя |
Карточка №1. Словосочетание «Существительное + существительное» заменить словосочетанием «Прилагательное + существительное»: Уши волка Лапы лисы Хвост павлина Глаза папы Платок бабушки Дом дяди Рог оленя |
Карточка №1. Словосочетание «Существительное + существительное» заменить словосочетанием «Прилагательное + существительное»: Уши волка Лапы лисы Хвост павлина Глаза папы Платок бабушки Дом дяди Рог оленя |
Карточка №1. Словосочетание «Существительное + существительное» заменить словосочетанием «Прилагательное + существительное»: Уши волка Лапы лисы Хвост павлина Глаза папы Платок бабушки Дом дяди Рог оленя |
Карточка №1. Словосочетание «Существительное + существительное» заменить словосочетанием «Прилагательное + существительное»: Уши волка Лапы лисы Хвост павлина Глаза папы Платок бабушки Дом дяди Рог оленя |
Карточка №2. Определите разряд прилагательных в следующих предложениях:
|
Карточка №2. Определите разряд прилагательных в следующих предложениях:
|
Карточка №2. Определите разряд прилагательных в следующих предложениях:
|
Карточка №2. Определите разряд прилагательных в следующих предложениях:
|
Карточка №2. Определите разряд прилагательных в следующих предложениях:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качественные Относительные Притяжательные Ужасный вид причудливый рисунок зелёный стол Душистый цветок местный говор лесной массив деревянный дом зимний день Папин нос олений рог отцов дом мамино пальто волчий след
Я все понял(а) и готов(а) объяснить эту тему, например, своему однокласснику Я все понял(а), но затрудняюсь рассказать тему § 60, упражнение 349 § 60, упражнение 348 (1-2 абзац)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-путешествия "Качественные прилагательные"
Урок изучения учебного материала в занимательной форме игры - путешествия по станциям....
Урок по теме:"Прилагательные, соотносительные с причастиями".
Урок-сценарий с использованием задачной формы обучения....
Открытый урок степени сравнения прилагательных
Окрытый урок Задачи урока формировать грамматические навыки по теме степени сравнения прилагательных Формировать лексические навыки говорения, аудирования, устной и письменной речи Стимул...
Разработка урока русского языка в 6 классе. "Урок обобщения.Имя прилагательное. "
Урок представлен в яркой и незатейливой форме путешествия по острову Имя прилагательное. Разнообразие заданий активизируют мышление ученика в течение всего урока....
Тема урока: Роль имен прилагательных в речи.(1 урок из 2
Продолжительность учебного занятия: 45 минутТип урока: изучение нового материала с элементами анализаОборудование: учебник(С.И.Львова, В.В.Львов),раздаточный материал(тексты и схемы для наблюдений),ка...
Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях»
Cистематизация материала по теме “Роль имени прилагательного в речи”. Выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстр...
Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях» Презентация.
Cистематизировать материал по теме “Роль имени прилагательного в речи”, выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации...