Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе по программе М.М. Разумовской.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Один из вариантов КТП по русскому языку в 6 классе по программе М.М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_russkiy_yazyk.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 6 класс

        

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Дата

План

Факт

1.

Слово - основная единица языка.

1

Содержание и назначение УМ К. Слово основная единица языка. Роль слов в жизни людей. Учебное исследование.

2

Р/Р  Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.  

1

Речь. Устная и письменная, диалогическая и монологическая речь. Стили речи. Культура общения. Описание. Повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи.

3

Речь. Типы речи (повторение). Повествование, описание, рассуждение

1

4-5-6

Орфография и пунктуация.

3

Орфография. Орфограмма. Признаки орфограмм. Пунктуация. Пунктуационные знаки, условия их постановки. Систематизация сведений по орфографии и пунктуации.

7

Употребление прописных букв

1

Условия написания прописных букв.

8

Буквы ь и ъ

1

Условия написания Ь и Ъ, алгоритм рассуждения при выборе орфограммы

9

Орфограммы корня.

1

Безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением; чередующиеся гласные.

10

Орфограммы корня.

1

Условия чередования гласных и согласных в корне.

11

Орфограммы корня.

1

Звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные в корне слова.

12

Входная контрольная работа

1

13-14

Правописание окончаний слов.

2

Окончание. Правила правописания безударных личных окончаний глаголов, падежных окончаний существительных и прилагательных.

15-16-17-18

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами существительными и прилагательными.

4

Условия выбора НЕ с глаголами, обоснование выбора

Условия выбора НЕ с  существительными и прилагательными, обоснование выбора

19

Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы.

20

Анализ контрольного  диктанта.

1

Умение классифицировать ошибки

21

Р/Р. Что мы знаем о тексте.

1

Тема текста, основная мысль. Типы речи.

22

  1. Р/Р Сочинение по летним впечатлениям «Любите ли вы…», «Мало ли что можно делать в лесу!»

1

Признаки текста, связь предложений в тексте, тема и идея текста План сочинения. Материалы к сочинению.

23

  1. Р/Р Анализ сочинения

1

24-25-26

Части речи и члены предложения.

 3

Признаки самостоятельных и служебных частей речи; главные и второстепенные члены предложения. Способы определения членов предложения. Учебное исследование.

 27

Роль имени существительного в предложении

1

Морфологические и грамматические признаки существительного.

28-29-30-31

Словообразование имен существительных.

4

Способы образования имен существительных. Словообразовательные цепочки. Морфемный и словообразовательный разбор имен существительных. Учебное исследование. Понятие сложносокращенных существительных, их образование в языке.

32-33

Правописание сложных имен существительных.

2

Условия написания сложных существительных.

34-35-36-37-38

Употребление имен существительных в речи.

5

Литературные нормы, значение слова.

39-40

Произношение имен существительных.

2

Имена существительные в устной и письменной речи. Орфоэпические нормы, связанные с произношением имен существительных. Орфоэпический словарь.

41

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

Определение уровня изучения материала.

42

Р/Р.  Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.

1

Стили речи, их признаки. Научно-деловая речь. Задачи речи научного и официально-делового стилей. Признаки научного стиля. Учебное исследование.

43

Научное рассуждение

1

Определение научного стиля.

44

Р/Р. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни».

1

Стили речи, их признаки. Научно-деловая речь. Задачи речи научного и официально-делового стилей. Признаки научного стиля. Учебное исследование

45

Р/р. Структура логического определения: способы выражения родового понятия и видового признака

1

Понятия родовые и видовые.

46

Р/Р.  Рассуждение – объяснение.

1

Строение текста – объяснения, отличие его от текста - описания

47- 48

Р/р. Официально – деловой стиль, его характеристика

2

Деловой стиль. Сфера употребления.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

План

Факт

49

Роль имени прилагательного в предложении.

1

Морфологические и грамматические признаки прилагательного.

Комплексный анализ текста.

50-51-52-53

Словообразование имен прилагательных.

4

Способы образования слов.

Практическая работа.

54-55

Правописание сложных имен прилагательных.

2

Условия написания сложных прилагательных

Тест.

56

Контрольная работа по грамматике  (имя существительное, имя прилагательное)

1

Правописание сложных имен прилагательных.

Контрольная работа.

57-58-59-60

Буквы Н-НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

4

Условия написание Н-НН в прилагательных.

Проблемные задания.

61-62-63

Употребление имен прилагательных в речи.

3

Особенности имени прилагательного как части речи. Роль прилагательных в речи. Употребление имен прилагательных. Синонимы. Антонимы.

Творческая работа (выписать пословицы).

64-65

Произношение имен прилагательных

2

Имена прилагательные в устной и письменной речи. Орфоэпические нормы, связанные с произношением имен прилагательных. Орфоэпический словарь.

Тест.

66

Р/Р. Способы связи предложений в тексте.

1

Строение текста. «Данное» и «новое» в тексте. Способы связи предложений в тексте. Зависимость предложений друг от друга. Учебное исследование.

Комплексный анализ текста.

67

Р/Р. Средства связи предложений в тексте.

1

Средства связи предложений в тексте. Зависимость предложений друг от друга. Учебное исследование. Грамматические разборы.

Анализ текста, создание собственного текста.

68

Р/Р. Употребление параллельной связи предложений в тексте

1

Повторяющиеся слова, местоимения, синонимы.

Комментированное письмо.

Теоретический материал на стр. 124-125. Восстановить текст К. Паустовского (упр. 279).

69

Р/Р. Употребление параллельной связи с повтором.

1

Повторяющиеся слова, местоимения, синонимы.

Теоретический материал на стр. 124-125. Восстановить текст К. Паустовского (упр. 279).

70

Р/Р. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве» (упр.287).

1

Структура написания работы, составление плана, выделение главных (опорных) слов.

Изложение. (Упр.287).

71-72

Морфологические признаки глагола.

2

Глагол как часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль глаголов. Орфограммы, связанные с правописанием глаголов.

Морфологический разбор глагола, Тест.

73-74-75

Словообразование глаголов.

3

Способы образования глаголов. Словообразовательные цепочки. Морфемный и словообразовательный разбор глаголов. Учебное исследование.

Комплексный анализ текста.

76-77-78-79

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

4

Приставка. Значения приставок при- и пре-. Алгоритм рассуждения при выборе гласных в приставках при-и пре-

Объяснительный диктант.

80

Буквы Ы-И в корне после приставок.

1

Состав слова. Правило правописания букв и — ы в корне после приставок.

Словарный диктант.

81

Контрольная работа по словообразованию

1

Основные способы образования существительных, прилагательных и глаголов; владение морфемно-словообразовательным анализом; способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами.

82-83-84

Употребление глаголов в речи.

3

Особенности глагола как части речи. Роль глаголов в речи. Употребление глаголов. Синонимы. Антонимы. Глаголы, употребленные в переносном значении. Правописание глаголов.

Чтение и осмысление лингвистического текста (упр. 341). Правильно составить и записать фразеологизмы, объяснить их значение. Упр. 354..

85-86

Произношение глаголов.

2

Глаголы в устной и письменной речи. Орфоэпические нормы, связанные с произношением глаголов. Орфоэпический словарь. Правила правописания глаголов. Грамматические разборы

Игра «Найдите четвертое лишнее» (упр. 361).

87

Контрольная работа по орфоэпии

1

Основные умения в области орфоэпии (существительные, прилагательные, глаголы)

88-89-90

«Проверьте свою подготовку по орфографии»  

3

Практикум (на базе повторения теоретического материала: правописание приставок, сложные имена существительные и прилагательные, правописание не с глаголами, существительными, прилагательными, -н-, -нн- в суффиксах прилагательных).

Тест.

91

Рубежная контрольная работа. Контрольный диктант  по теме  «Глагол».

1

Определение уровня изучения материала.

Диктант с грамматическим заданием.

92

Анализ контрольного диктанта.

1

Выполнение работы над ошибками, выявление имеющихся у шестиклассников пробелов в знаниях по повторенным темам путём совместной и индивидуальной работы над ошибками.

Работа над ошибками.

93

Контрольная работа по лексике.

1

Знания и умения обучающихся по лексике и фразеологии; знание наизусть небольших отрывков из поэтических произведений; умение проводить орфоэпический анализ имён существительных и прилагательных

94

Анализ контрольной работы по лексике

1

Знания и умения обучающихся по лексике и фразеологии; знание наизусть небольших отрывков из поэтических произведений; умение проводить орфоэпический анализ имён существительных и прилагательных

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

 План

Факт

95-96-97

Что такое причастие.

3

Причастие как самостоятельная часть речи. Общее грамматическое значение и морфологические признаки причастия. Суффиксы причастий. Устный рассказ на лингвистическую тему.

Морфологический разбор прилагательных и глаголов.

98

Признаки прилагательного у причастия.

1

Сфера употребления причастий, согласование причастий с определяемым словом в роде, числе, падеже.

Выполнение упражнения 394.

99

Признаки глагола  у причастия.

1

Глагольные признаки причастия: возвратность, вид, время, семантика причастий.

Составление грамматического рассказа.

100-101-102

Причастный оборот.

3

Дать представление о причастном обороте; научить находить причастный оборот в тексте, выделять его запятыми в соответствии с правилами; разграничивать определяемое и зависимое слово.

Объяснительный диктант.

103-104-105

Образование причастий. Действительные причастия.

3

Действительные и страдательные причастия. Способы образования действительных причастий. Правописание суффиксов действительных причастий. Употребление действительных причастий. Учебное исследование

Словарно-орфографическая работа.

106-107-108

Образование причастий. Страдательные причастия

3

Действительные и страдательные причастия. Способы образования страдательных причастий. Правописание суффиксов страдательных причастий. Употребление страдательных причастий.

Словарно-орфографическая работа.

109-110-111-112

Полные и краткие причастия.

4

Полные и краткие причастия. Общие признаки полных и кратких страдательных причастий и различия между ними. Синтаксическая роль полных и кратких причастий. Одна буква н в суффиксах кратких причастий. Орфоэпические нормы. Грамматические разборы. Сообщение на лингвистическую тему.

Грамматические разборы, объяснительный диктант.

113

Морфологический разбор причастий (закрепление)

1

Сообщение о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, постоянные и непостоянные морфологические признаки,     его синтаксическую роль

114

Контрольная работа по морфологии

1

Проверка усвоения темы «Причастие» (по материалам упр. 462 или 463)

115-116-117-118

Буквы н и нн в причастиях.

4

Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Страдательные причастия и прилагательные, образованные от глаголов. Орфоэпические нормы. Грамматические разборы.

Тест.

119-120-121

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

3

Частица не, приставка не-, часть корня не. Условия слитного и раздельного написания не с причастиями. Учебное исследование.

Объяснительный диктант, тест.

122

Р/Р. Повествование художественного и разговорного стилей.

1

Повествование как тип речи. Художественный и разговорный стили речи, их признаки. Материал для творческой работы.

Творческая работа.

Страничка в коллективный сборник «Полезные советы».

123

Р/Р. Строение повествования с двумя (или несколькими ) действующими лицами. Включение в повествовательный текст описательных и оценочных фрагментов для повышения выразительности и эмоциональности высказывания

1

Нахождение в текстах художественных произведений повествовательных фрагментов; анализ способов выражения действий. Создание и совершенствование повествовательных текстов. Пересказ повествовательных текстов разговорного или художественного стиля, сохраняя изобразительные и оценочные средства. Умение создавать тексты

Творческая работа.

Страничка в коллективный сборник «Полезные советы».

124

Р/Р. Рассказ как один из жанров художественного повествования

1

Содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа (тема, основная мысль, композиционные части: вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение)

125

Р/Р. Подготовка к изложению по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу».

1

План текста с отражением в нём композиции рассказа; характерные для художественного текста языковые средства

Изложение.

126

Р/Р. Написание изложения по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу».

1

План текста с отражением в нём композиции рассказа; характерные для художественного текста языковые средства

Изложение.

127

Р/Р. Повествование делового и научного стилей.

1

Анализ глагольных форм, замена формы глагола, трансформационные упражнения (замена художественного повествования деловым). Инструктивные тексты делового и научного стилей

128

Р/Р. Особенности строения инструктивного повествования

1

Анализ глагольных форм, замена формы глагола, трансформационные упражнения (замена художественного повествования деловым). Инструктивные тексты делового и научного стилей

129

Р/Р. Сочинение в жанре рассказа. Страничка в коллективный сборник под названием « Однажды…» или «Наши проделки».

1

Тема, основная мысль, строение текста, композиция рассказа

Сочинение.

130-131

Что такое деепричастие.

2

Основное и добавочное действия. Деепричастие как самостоятельная часть речи. Общее грамматическое значение и морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Суффиксы деепричастий. Морфологический разбор глаголов. Устный рассказ на лингвистическую тему

Объяснительный диктант, тест.

132-133-134

Деепричастный оборот.

3

Деепричастный оборот, его лексические и грамматические возможности в предложении. Выделение деепричастных оборотов и одиночных деепричастий запятыми. Синтаксическая роль деепричастий и деепричастных оборотов. Речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов.

Объяснительный диктант, тест.

135-136

Правописание не с деепричастиями. 

2

Частица не. приставка не-, часть корня не. Правописание не с деепричастиями. Не с разными частями речи. Учебное исследование.

Текущий контроль.

137-138

Образование деепричастий.

2

Образование деепричастий  несовершенного и совершенного вида.

Словарный диктант.

139-140

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

2

Морфологический разбор деепричастия.

Самостоятельная работа.

141

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».

1

Определение уровня изучения материала

Диктант с грамматическим заданием

142-143-144-145

Употребление причастий и деепричастий в речи.

4

Употребление причастий и деепричастий в речи.

Анализ текста.

146-147

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

2

Произношение причастий и деепричастий в речи.

Орфоэпический

анализ.

148

Контрольная работа по орфоэпии

1

Правильное произношение глаголов, причастий и деепричастий

149-150

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

2

Правила употребления НЕ с изученными частями речи

151

Контрольная работа по морфологии

1

Определение уровня изучения материала.

Контрольная работа по морфологии

152

Анализ контрольной работы по морфологии

1

Умение классифицировать ошибки.

Работа над ошибками.

153

Р/Р. Описание места.

1

Последовательная и параллельная связь, повтор –недочёт. Усиление изобразительности речи

Творческая работа.

154

Р/Р. Строение текста типа описания места

1

Последовательная и параллельная связь, повтор –недочёт. Усиление изобразительности речи

Творческая работа

155

Р/Р. Соединение в тексте описания предмета и описания места.

1

Текст с описанием места и предмета

Работа над ошибками, совершенствование текста

156

Р/Р. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова)»(упр. 732 и 733)

1

Текст с описанием места и предмета

Работа над ошибками, совершенствование текста

157

Что обозначает имя числительное.

1

Понятие числительное, морфологические признаки числительного. Понятие количественное и порядковое числительное, их особенности

Проблемные задания

158-159-160

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

3

Понятие простые, сложные и составные числительное, особенности их изменения.

Выполнение упражнений

161-162-163

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

3

Особенности склонения сложных количественных и порядковых числительных. Понятие целые, дробные и собирательные числительные, их особенности. Усвоение алгоритма действия при применении правила написания числительного

Выполнение тренировочных упражнений. Решение «примеров». Заполнение таблицы. Самостоятельная работа. Практическая работа. Выполнение упражнений. Проблемные задания. Конструирование предложений.

        

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Дата

 План

Факт

164-165

Изменение порядковых числительных.

2

Усвоение алгоритма действия при применении правила написания числительного.

Выполнение упражнений

166-167

Употребление числительных в речи.

2

Правильное и уместное употребление числительных  в речи.

Выполнение упражнений.

Словарный диктант.

168

Произношение имен числительных.

1

Орфоэпическая норма, сильная и слабая позиция гласного.

Орфоэпический анализ.

169

Контрольная работа по морфологии и орфоэпии

1

Определение уровня изучения материала.

Контрольная работа по морфологии и орфоэпии

170

Р/Р. Описание состояния окружающей среды

1

Разновидности описаний. Описание состояния окружающей среды. Строение и языковые особенности текстов-описаний состояния окружающей среды.

Создание собственного текста.

171

Р/Р. Соединение в тексте описания места и описания состояния окружающей среды.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег»

1

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Изложение.

172-173

Какие слова называются местоимениями.

2

Понятие местоимение, морфологические признаки местоимения.

Проблемные задания.

174-175

Разряды местоимений по значению.

2

Разряды местоимений по значению и грамматическим особенностям.

Практическая работа.

176

Личные местоимения.

1

Парадигма личных местоимений.

Фронтальный опрос.

177

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

Значение местоимения данного разряда, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Деформированный текст.

178

Притяжательные местоимения.

1

Значение местоимений данного разряда, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Создание текста.

179

Указательные местоимения.

1

Значение местоимений данного разряда, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Словарный диктант.

180

Определительные местоимения.

1

Значение местоимений данного разряда, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Составление предложений.

181

Вопросительно – относительные местоимения.

1

Значение местоимений данного разряда, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Графический диктант.

182

Отрицательные местоимения.

1

Значение местоимений данного разряда, морфологические признаки, синтаксическая роль, алгоритм действия при выборе НЕ и НИ.

Самостоятельная  работа.

183-184-185

Неопределённые местоимения.

3

Значение местоимений данного разряда, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Выполнение упражнений.

186-187

Употребление местоимений в речи.

2

Правильное и уместное употребление местоимений  в речи.

Словарный диктант.

188

Произношение местоимений.

1

Орфоэпическая норма, сильная и слабая позиция гласного.

Тест (контроль соблюдения норм орфоэпии).

189-190-191

«Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

3

Алгоритм действия при выборе НЕ и НИ в неопределенных местоимениях.

Отработка произношения употребительных местоимений

Самостоятельная работа.

192

Контрольный диктант по материалам, изученным в 6 классе

1

Определение уровня изучения материала

Диктант с грамматическим заданием

193

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Определение уровня изучения материала

Работа над ошибками

194-195

Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания места, предмета, состояния окружающей среды)

2

Типологическая структура текста; наиболее выразительные языковые средства

196

Р/Р. Изложение «Речкино имя»

1

План текста с отражением в нём композиции; характерные для художественного текста языковые средства

Изложение с элементами сочинения.

197

Р/Р. Анализ изложения «Речкино имя»

1

Умение классифицировать ошибки.

Работа над ошибками.

198-199

Повторение изученного в 6 классе. Орфография и пунктуация

2

Повторение изученного в 6 классе.

Тест, выборочный диктант, орфографический анализ текста.

200

Р/Р. Повторение. Стили речи

1

Повторение изученного в 6 классе. Речь. Устная и письменная, диалогическая и монологическая речь. Стили речи. Культура общения. Описание. Повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи.

Творческая работа,

комплексный анализ текста

201

Р/Р. Повторение. Типы речи

1

Повторение изученного в 6 классе. Речь. Устная и письменная, диалогическая и монологическая речь. Стили речи. Культура общения. Описание. Повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи

Творческая работа,

комплексный анализ текста

202

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

1

Правописание имен существительных, имен прилагательных, глаголов, имен числительных, местоимений.  Пунктуация в предложениях с причастным и деепричастным оборотами.

Тестовая контрольная работа.

203

Анализ итоговой контрольной работы за курс 6 класса.

1

Правописание имен существительных, имен прилагательных, глаголов, имен числительных, местоимений.  Пунктуация в предложениях с причастным и деепричастным оборотами

Работа над ошибками

204

Повторение и обобщение изученного в 6 классе

1

Обобщение изученного в 6 классе.

Работа в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской

Развернутое  тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)

КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...