Лист самооценки. Технологическая карта урока развивающего контроля
тренажёр по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок развивающего контроля по теме: «Морфемика. Орфография»
ФИ_________________________________________________________________________
Афоризм, выражающий настрой на работу:
Во внимании вся сила, но без ума не поймешь, как и куда её применить. (Айшек Норам)
Лист самооценки
Написание диктанта | Оценка в начале занятия (ученика) | Оценка в начале урока (учителя) | Оценка после работы |
Учебная задача:_______________________________________________
__________________________________________________________________
План выполнения работы (путь достижения цели)
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- ___________________________________________________________
Алгоритм работы с орфограммами:
- Выписать слово с ошибкой.
- Определить часть речи.
- Определить морфему, в которой была допущена ошибка (корень, приставка, суффикс, окончание).
- Определить вид орфограммы (безударные гласные в корне слова, чередующиеся гласные).
- Применить правило.
- Исправить ошибку.
Диктант
На небе разг..рается з..ря. Я проб..раюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья к..саются лица и будто соб..раются удержать меня. Из пр..дорожных зар..слей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, пр..брежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предпол..гал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предпол..жения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пр..сладких ягод. За день мое лицо и руки заг..рели. После такой прогулки хорошо выкупаться и пр..лечь отдохнуть на свежем сене.
Работа над ошибками
Пишу правильно | Объясняю |
разг..рается | |
з..ря | |
проб..раюсь | |
к..саются | |
соб..раются | |
пр..дорожных | |
зар..слей | |
пр..брежные | |
предпол..гал | |
предпол..жения | |
пр..сладких | |
заг..рели | |
пр..лечь |
Лист самооценки
Да | Нет | Частично | |
Знаю правила? | |||
Умею применять правила? | |||
Умею находить морфемы? | |||
Выполнил все задания? | |||
Нужна помощь? Определи уровень успешности, на котором ты выполнил задание: низкий средний высокий | |||
Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. |
Вставьте пропущенные буквы, выделите морфему:
а или о (-гар-, -гор, -зар-, -зор-, -кас-, -кос-) К..снуться рукой Предл..жить помощь Разг..рается заря Продукты сг..рания Г..рючие слезы Полыхающие з..рницы Несг..раемый шкаф Встречать з..рьку Подг..ревшее молоко | е или и (пре-, при-) Пр..бежать Пр..рвать Пр..близиться Пр..увеличить Пр..школьный Пр..открыть Пр..винтить Пр..старый Пр..градить |
Лист самооценки
Да | Нет | Частично | |
Умею распознавать орфограммы ? | |||
Умею применять знания? | |||
Нужна помощь? | |||
Удалось получить результат? Найден ответ? | |||
Справился полностью правильно? | |||
Справился полностью самостоятельно? Определи уровень успешности, на котором ты выполнил задание: низкий средний высокий | |||
Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. |
Творческое задание
- Составьте диктант (3-5 предложений) со словами, в которых были допущены ошибки.
Лист самооценки
Да | Нет | |
Справился с заданием? | ||
Были ли затруднения? Определи уровень успешности, на котором ты выполнил задание: низкий средний высокий | ||
Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. |
Итог урока. Дайте оценку своей деятельности.
1. Результатом своей работы считаю, что я … | Да/Нет |
а) повторил изученный материал | |
б) научился различать орфограммы | |
в) разобрался в теории | |
г) ничего не понял | |
2. Кто мне оказывал помощь в преодолении трудностей на уроке? | |
а) учитель | |
б) одноклассники | |
в) учебник | |
г) никто | |
3. Чего мне не хватало на уроке при выполнении заданий | |
а) знаний | |
б) времени | |
в) желания | |
г) решал все и с удовольствием |
Рефлексия
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что….
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Над чем еще надо поработать?
Алгоритм самооценки.
- Что нужно было сделать в задании?
Какова была цель, что нужно было получить в результате?
- Удалось получить результат? Найден ответ?
- Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
- Справился полностью самостоятельно или с помощью( кто помогал, в чём)?
- Какое умение развивали при выполнении задания?
- Каков был уровень задания?
- Определи уровень успешности, на котором ты выполнил задания.
- Исходя из своего уровня успешности , определи отметку , которую ты можешь себе поставить.
Алгоритм работы с орфограммами
- Выписать слово с ошибкой.
- Определить часть речи .
- Определить морфему, в которой была допущена ошибка (корень, приставка, суффикс, окончание)
- Определить вид орфограммы ( чередующиеся гласные в корне, приставки пре –при)
- Применить правило.
- Исправить ошибку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ
Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ...
технологическая карта урока развивающего контроля
Технологическая карта развивающего контроля по сложноподчиненному предложению в 9 классе. В приложении представлены задания контрольной работы...
Проектирование технологической карты урока развивающего контроля
Проектирование технологической карты урока развивающего контроля...
Разработка технологической карты урока развивающего контроля
Разработка технологической карты урока развивающего контроля...
Технологическая карта урока развивающего контроля "Семья и брак"
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к согласованию критериев оценивания результатовучебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме...