Технологическая карта урока развивающего контроля
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока развивающего контроля
1. Комарова Т.И.
2. Класс: 6 класс. Дата: 17.11.16 Предмет: русский язык № урока по расписанию: 2
3. Тема урока: « Морфемика. Орфография»
4. Тип урока: урок развивающего контроля
5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок развивающего контроля по теме «Морфемика. Орфография»
6. Цель урока: формирование у обучающихся навыка контроля за своей деятельностью на примере выделения морфем
Задачи:
- развивающий контроль выделения морфем: развивать умение формулировать определение понятий; находить морфемы в слове; членить слова на морфемы; различать морфемы в слове;
- формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности
Этап урока | Время | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
3 Этап локализации индивидуальных затруднений | 3 мин | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений при выполнении контрольной работы. | Афоризм, выражающий настрой на работу: «Во внимании вся сила, но без ума не поймешь, как и куда её применить. Диктант На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи. Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце. Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики. Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. | Мотивирует учащихся к коррекции знаний. Вступительное слово учителя (слайд) Прочитайте афоризм А какое здесь слово ключевое? А как вы думаете почему? А вы согласны с автором? А почему мы сегодня будем говорить о внимании?
Анализ выполненной работы: Какой работой вы занимались на прошедшем уроке? Какой теме была посвящена проверочная работа? Были ли вы внимательны? Какие знания и умения вы показали? Какие ошибки вы допустили?(слайд) Назовите ключевые ошибки. Впишите в лист самооценки результаты вашей работы. | Отвечают на вопросы учителя Учащиеся вместе с учителем определяют ключевые ошибки, оценивают свои знания и умения по шкале самооценки | Анализ уровня сформированности выделенного УУД « формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности» |
4 Этап построения проекта выхода из затруднения. | 4 мин | Постановка целей коррекционной деятельности, выбор с пособа и средств их реализации постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации | Алгоритм работы с орфограммами.
| Учитель организует целеполагание. А как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Что мы будем повторять, корректировать на уроке? Для чего нам это необходимо? Предлагаю вам сформулировать цель урока. и записать ее в рабочих листах.(слайд) Сегодня мы вспомним и закрепим то, что узнали о частях слова-морфемах, а также повторим орфографические правила, связанные с их написанием, и работать мы будем под девизом: «Что умеем и что знаем, На уроке применяем»(слайд) Пополним нашу копилку знаний. Для достижения цели урока какие шаги нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках? Составим план выполнения работы. Впишите в рабочий лист составленный план.
Сегодня мы будем учиться оценивать свои работы. Повторим алгоритм. работы с орфограммами. | Определяют цель урока, темы, которые нужно повторить каждому, составляют план работы на уроке и повторяют алгоритм. работы с орфограммами. | Целеполагание формирования УУД «формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности» | |||
5 Этап реализации построенного проекта. | 10 мин | осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи. Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце. Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики. Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. разгорается – глагол, корень гор, без ударения заря – существительное, корень зар, без ударения касаются – глагол, корень кас, есть а придорожных – прилагательное, приставка при, расположен около зарослей– существительное, корень рос, без т прибрежные – прилагательное, приставка при, расположен около предполагал - глагол, корень лаг, есть г предположения – существительное, корень лож, нет а пресладких – прилагательное, приставка пре, значение очень загорели – глагол, корень гор, без ударения прилечь – глагол, приставка при, неполное действие Проверочная работа для продвинутых обучающихся | Учитель организует работу над ошибками -Пользуясь алгоритмом и учебником, выполните работу над ошибками. Работаем в таблице, в нее мы будем заносить слова, в которых допущены ошибки. Сверьте свои работы с эталоном.(слайд) | Выполняют работу над ошибками. Ученики, не допустившие ошибок, выполняют другие задания и самостоятельно оценивают себя | Формирование УУД «формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности» | |||
6 Этап обобщения затруднений во внешней речи. | 3 мин | закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | Алгоритм самооценки 1 . Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2. Удалось получить результат? Найден ответ? 3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? 4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)? 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задания? 7. Определи уровень успешности, на котором ты выполнил задание. 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. Алгоритм работы с орфограммами
6 . Исправить ошибку
Физминутка | Учитель создает условия, которые способствуют закреплению способов действий, вызвавших затруднения. -Кто сейчас выполнил задание без ошибок? Какие трудности у вас возникли? Проговорите алгоритм самооценки.(слайд) Оцените свои работы по алгоритму самооценки. Впишите в лист самооценки результаты вашей работы. | Анализируют свои затруднения. Проговаривают алгоритм. | Формирование УУД «формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности» | |||
7 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 7 мин | интериоризация нового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Вставьте пропущенные буквы, выделите морфему: а или о (-гар-, -гор, -зар-, -зор-, -кас-, -кос-) К..снуться рукой Предл..жить помощь Разг..рается заря Продукты сг..рания Г..рючие слезы Полыхающие з..рницы Несг..раемый шкаф Встречать з..рьку Подг..ревшее молоко е или и (пре-, при-) Пр..бежать Пр..рвать Пр..близиться Пр..увеличить Пр..школьный Пр..открыть Пр..винтить Пр..старый Пр..градить | Учитель организует освоение нового способа действий. Давайте покажем, что мы - настоящие знатоки русского языка. Работать будем в парах. В новом задании необходимо вставить пропущенные буквы. Проговорите с соседом по парте правило, выполните задания, проверьте по эталону. (слайд) Оцените свои работы по алгоритму самооценки. Впишите в лист самооценки результаты вашей работы. | Выполняют самостоятельно задание и проводят самопроверку | Диагностика уровня сформированности УУД «формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности» | |||
8 Этап включения в систему знаний и повторения. | 5 мин | применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Творческое задание, приготовленное дома. Составьте диктант (3-5 предложений) со словами, которые вызвали затруднения. | Учитель предлагает зачитать творческие задания. Оцените свои работы по алгоритму самооценки. Впишите в лист самооценки результаты вашей работы. | Учащиеся зачитывают творческие задания. | Диагностика уровня сформированности УУД «формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности» | |||
9 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | 8 мин | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Лист самооценки Домашнее задание: 1 уровень Составить иллюстрированный словарик со словами, правописание которых нужно запомнить. 2 уровень Составить тестовое задание для контрольного тестирования по теме урока. | Учитель организует рефлексию деятельности для обучающихся - -Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами? -В чем вам еще нужна помощь? -Изменилась ли оценка ваших знаний и умений? Если да, то покажите это на шкале самооценки (слайд) А теперь настал момент, когда знания собраны в копилке, мы можем создать сборники по изученной теме. (слайд) Домашнее задание. Внимательно прочитайте и выберите для себя уровень домашнего задания. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Выразите свое мнение о нашем уроке одним предложением.
(слайд) Оставьте свои работы на столах, я проверю их, и мы посмотрим, насколько вы улучшили и повысили свои знания, научились оценивать себя, были ли внимательны на уроке. Спасибо за работу на уроке. | Оценивают свою деятельность, выбирают домашнее задание | Рефлексия уровня сформированности УУД «формирование у учащихся способностей к оцениванию результатов своей деятельности» |
Приложение 1.
Рефлексия
Дайте оценку своей деятельности.
1. Результатом своей работы считаю, что я … | Да/ Нет |
а) повторил изученный материал | |
б) научился различать орфограммы | |
в) разобрался в теории | |
г) ничего не понял | |
2. Кто мне оказывал помощь в преодолении трудностей на уроке? | |
а) учитель | |
б) одноклассники | |
в) учебник | |
г) никто | |
3. Чего мне не хватало на уроке при выполнении заданий | |
а) знаний | |
б) времени | |
в) желания | |
г) решал все и с удовольствием |
Алгоритм самооценки:
- Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?
- Удалось получить результат? Найден ответ?
- Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чем?
- Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чем)?
- Какое умение развивали при выполнении задания?
- Каков был уровень задания?
- Определи уровень успешности, на котором ты выполнил задание.
- Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ
Технологическая карта урока.55 Урок контроля развивающего 5 класс ЛИТЕРАТУРА Рассказ КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК Л.ТОЛСТОЙ...
технологическая карта урока развивающего контроля
Технологическая карта развивающего контроля по сложноподчиненному предложению в 9 классе. В приложении представлены задания контрольной работы...
Лист самооценки. Технологическая карта урока развивающего контроля
Рабочий лист ученика...
Проектирование технологической карты урока развивающего контроля
Проектирование технологической карты урока развивающего контроля...
Разработка технологической карты урока развивающего контроля
Разработка технологической карты урока развивающего контроля...
Технологическая карта урока развивающего контроля "Семья и брак"
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к согласованию критериев оценивания результатовучебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме...