Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Активные приемы обучения, направленные на решение следующих задач: | Ресурсы/ Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики
|
Урок 1 |
1.Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной учебной деятельности. | 2мин | 1.Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности 2. Эмоционально настроить учащихся на урок. | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Девиз урока: «Знание только тогда знания, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
| Дети слушают и отвечают на вопросы. Определяем основную цель урока.
Лист самооценки. Предметные результаты | Оценка в начале занятия | Оценка после теста |
|
|
| ИТОГО |
|
|
Формы заданий по способам оценки: 1-9,11,13-15 задания –(0/1); 10 ,12 задание – (0/4). Всего: 21 балл Критерии оценки: правильное выполнение 90-100% (19-21 балл) заданий теста – отметка «5»; правильное выполнение 89-75% (16- 18баллов) заданий теста – отметка «4»; правильное выполнение 74-50% (10-15 баллов) заданий теста – отметка «3»; правильное выполнение 49% (менее 10 баллов) и менее заданий теста – отметка «2»;
|
|
2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | 38мин | Подготовка мышления учащихся к выполнению контрольной работы, осознание ими потребности к контролю и самоконтролю ее результата и выявление причин затруднений в деятельности.
|
Фронтальный опрос. - Какой теме посвящена контрольная
работа в виде теста? - Что я знаю по данной теме?
- Что мне нужно, чтоб я хорошо написал тест?
У каждого на парте текст теста. Самоконтроль.
|
Учащиеся выполняют задания теста. Учащиеся проверяют задания по ключу. Работают с листом самооценки.
| - Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
|
Урок 2 |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений | 3мин | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе и выявление места и причины собственных затруднений при выполнении контрольной работы.
| Самоопределение на урок. Просмотр мультфильма по теме «Семья». - Какой теме была посвящена
контрольная работа? ( Семье) - Какие знания вы показали?
- Какие умения?
- Анализ выполненной работы
Прием «Хочу спросить» - это множество вопросов, которые вызывают затруднения и требуют решения, начинает ученик свой вопрос со слов «Хочу спросить…». | Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся вместе с учителем определяют ключевые ошибки, используя шкалу самооценки.
| - Планирование
учебного сотрудничества. - Формировать серьезное, осознанное отношение к семейной жизни.
- Сформировать у учащихся представление о семье, как о фундаментальном институте общества.
|
4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | 4мин | Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации | Фронтальный опрос. Что будем повторять, корректировать на уроке? Для чего нам это необходимо? В какой форме будем работать? Какие шаги нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках? | Ученики определяют темы, которые нужно повторить каждому, составляют план работы. | Прогнозирование
|
5.Этап реализации построенного проекта. | 15мин | Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Работа над ошибками. | Ребята выполняют работу над ошибками. Ученики, не допустившие ошибок, помогают другим детям находить ответы и выполняют творческие задания на выстраивание логической схемы (цепочка терминов)и самостоятельно оценивают себя.
| Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения (П) |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.
| 5мин | Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
| - Вспоминают в группах главные черты семьи.
- Проговаривание черт по очереди.
- Какие трудности у вас возникли?
| Ребята разделяются на 3 команды, и вспоминают главные черты семьи. По очереди вслух озвучивают. Анализируют трудности. | умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, моделирование (П) |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 6мин | Интериоризациянового способа действия, применение нового знание в типовых заданиях.
| Найдите в контрольной тестовой работе другого варианта те задания, в которых вы допустили ошибки, и выполните эти задания самостоятельно, а потом себя проверьте по эталону. | Выполняют самостоятельно задание и проводят самопроверку.
| Целеполагание, планирование, прогнозирование (Р) |
8.Этап включения в систему знаний и повторения. | 3мин | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
| Выполнение творческого задания.
| Задает индивидуальное задание учащимся по теме «Семья». Два вопроса представлены на слайде с использованием иллюстраций: 1. Чем отличается эти 3 семьи (по виду)? 2. Чем отличается семья от брака? 3. Сделайте выводы на основе изображений.
| Умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности (К) |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | 4мин | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
| В какой точки реализации учебной задачи Вы находитесь: Оцените по пятибалльной шкале: Уровень своей активности Степень усвоения материала Важность занятия Задайте вопрос учителю. Домашнее заданиена выбор: карточка створческим заданием или | Оценивают свою деятельность, выбирают домашнее задание. |
|