Рабочая программа учебного курса «Русский язык. 6 класс»
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя с учѐтом Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-v_klass._russkiy_yazyk._zhadan_o.s.doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
«Школа-гимназия «№6»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от 31.08.2017 Руководитель МО ____________С.И. Кобыш | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________А.А. Гоморова «31» августа 2017 г | УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ от 31.08.2017 г. № 289 _________А.Е. Бочкала |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
учебного курса «Русский язык. 6 класс»
Класс: 6-В
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы -2017 /2018 гг.
Количество часов по учебному плану:
всего – 204 ч/год; 6 ч/неделю
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя с учѐтом Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова).
Используемый учебник: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич). «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных организаций, в 2 частях, 3-е издание; Москва, «Просвещение», 2014г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочую программу составила Жадан Ольга Сергеевна
учитель русского языка и литературы высшей категории
2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершенствованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметные:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
- Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
- Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
- Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики. Морфемный словарь
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания. Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика). Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов.
Морфология
- Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи.
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
- Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Из них | ||
теоретический материал | развитие речи | контр. работы, | |||
1 | Введение. | 2 | 2 | ||
2 | Морфемика, словообразование, культура речи. | 25 | 14 | 9 | 1 |
3 | Лексикология, орфография, культура речи. | 35 | 25 | 6 | 3 |
4 | Грамматика. Морфология, орфография, культура речи. | 123 | |||
Имя существительное. | 18 | 14 | 1 | 3 | |
Имя прилагательное. | 29 | 23 | 5 | 1 | |
Имя числительное. | 19 | 15 | 3 | 1 | |
Местоимение. | 26 | 19 | 6 | 1 | |
Глагол. | 31 | 24 | 6 | 1 | |
5 | Синтаксис, пунктуация, культура речи. | 13 | 9 | 3 | 1 |
6 | Заключительный урок. | 1 | 1 | ||
7 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | ||
8 | Резервные часы | 4 | |||
Всего: | 204 | 148 | 39 | 13 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | ||
По плану | По факту | ||||
Введение (2 часа) | |||||
1 | Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения | 1 | 01.09 | ||
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | 01.09 | ||
Морфемика, словообразование, культура речи (25 часов) | |||||
3-4 | Р.Р. №1-2. Текст и его признаки | 2 | 04.09 05.09 | ||
5-6 | Р.Р.№ 3-4 Орфоэпические нормы | 2 | 05.09 07.09 | ||
7-8 | Состав слова | 2 | 08.09 08.09 | ||
9 | Р.Р. №5 Обучающее сочинение | 1 | 11.09 | ||
10- 11 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | 12.09 12.09 | ||
12-13 | Сложные и сложносокращённые слова | 2 | 14.09 15.09 | ||
14-15 | Р.Р. № 6-7 Понятие об этимологии | 2 | 15.09 18.09 | ||
16-17 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 | 19.09 19.09 | ||
18-19 | Р.Р. № 8-9 Сочинение на лингвистическую тему | 2 | 21.09 22.09 | ||
20-21 | Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-) | 2 | 22.09 25.09 | ||
22-23 | Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-- | 2 | 26.09 26.09 | ||
24-25 | Повторение изученного по теме «Морфемика» | 2 | 28.09 | ||
26-27 | Контрольный диктант №1. Работа над ошибками | 2 | 29.09 29.09 | ||
Лексикология, орфография. Культура речи (35 часов) | |||||
28-29 | Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе | 2 | 02.10 03.10 | ||
30 | Р.Р. № 10. Комплексный анализ текста | 1 | 03.10 | ||
31-32 | Р.Р.№11-12. Изложение (по книге «Школа вежливости») | 2 | 05.10 06.10 | ||
33-34 | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. | 2 | 06.10 09.10 | ||
35-36 | Лексические выразительные средства. | 2 | 10.10 10.10 | ||
37 | Р.Р. № 13. Подготовка к написанию домашнего сочинения-описания | 1 | 12.10 | ||
38-39 | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-. | 2 | 13.10 13.10 | ||
40-41 | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова | 2 | 16.10 17.10 | ||
42-43 | Заимствованные слова. | 2 | 17.10 19.10 | ||
44 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. | 1 | 20.10 | ||
45 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления | 1 | 20.10 | ||
46-47 | Архаизмы, историзмы, неологизмы. | 2 | 23.10 24.10 | ||
48 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 1 | 24.10 | ||
49-50 | Профессионализмы. Жаргонизмы. | 2 | 26.10 27.10 | ||
51-52 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | 2 | 27.10 07.11 | ||
53-54 | Р.Р. № 14-15 Сочинение-рассуждение | 2 | 07.11 09.11 | ||
55-56 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.. | 2 | 10.11 10.11 | ||
57 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | 1 | 13.11 | ||
58-59 | Контрольное изложение №1. (сжатое) | 2 | 14.11 14.11 | ||
60 | Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи». Работа над ошибками | 1 | 16.11 | ||
61-62 | Диктант с грамматическим заданием №2. Работа над ошибками | 2 | 17.11 17.11 | ||
Морфология, орфография. Культура речи (123 часов) | |||||
63 | Части речи в русском языке | 1 | 20.11 | ||
64-65 | Имя существительное как часть речи | 2 | 21.11 21.11 | ||
66-67 | Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. | 2 | 23.11 24.11 | ||
68 | Имена существительные общего рода | 1 | 24.11 | ||
69 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 27.11 | ||
70-71 | Контрольное сочинение №1. | 2 | 28.11 28.11 | ||
72-73 | Словообразование имён существительных | 2 | 30.11 01.12 | ||
74-75 | Сложносокращённые имена существительные | 2 | 01.12 04.12 | ||
76-77 | Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих. | 2 | 05.12 05.12 | ||
78 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | 07.12 | ||
79-80 | Контрольная работа №1. Работа над ошибками | 2 | 08.12 08.12 | ||
81-82 | Имя прилагательное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи | 2 | 11.12 12.12 | ||
83-84 | Р.Р. № 16 -17 Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание | 2 | 12.12 14.12 | ||
85-86 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. | 2 | 15.12 15.12 | ||
87-88 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень | 2 | 18.12 19.12 | ||
89 | Р.Р. № 18 Сжатое изложение | 1 | 19.12 | ||
90-91 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 2 | 21.12 22.12 | ||
92-93 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные | 2 | 22.12 25.12 | ||
94-95 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | 2 | 26.12 26.12 | ||
96 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 28.12 | ||
97-98 | Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2 | 29.12 29.12 | ||
99-100 | Н//НН в суффиксах имён прилагательных. Н//НН в суффиксах имён прилагательных | 2 | 11.01 12.01 | ||
101 | Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных | 1 | 12.01 | ||
102- 103 | Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные. | 2 | 15.01 16.01 | ||
104-105 | Р.Р. №19-20. Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира | 2 | 16.01 18.01 | ||
106 | Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | 19.01 | ||
107-108 | Диктант с грамматическим заданием №3 . Работа над ошибками | 2 | 19.01 22.01 | ||
109 | Резервный урок | 1 | 23.01 | ||
110-111 | Имя числительное как части речи. | 2 | 23.01 25.01 | ||
112-113 | Простые, сложные и составные числительные. | 2 | 26.01 26.01 | ||
114 | Количественные и порядковые числительные | 1 | 29.01 | ||
115 | Роль числительных в тексте | 1 | 30.01 | ||
116 | Р.Р. №21Сочинение. | 1 | 30.01 | ||
117-118 | Склонение числительных. | 2 | 01.02 02.02 | ||
119-120 | Разряды количественных числительных. | 2 | 02.02 05.02 | ||
121 | Р.Р. №22 Сочинение на лингвистическую тему | 1 | 06.02 | ||
122 | Синтаксическая роль числительных в предложении | 1 | 06.02 | ||
123 | Р.Р. № 23 Лексические способы сокращения текста | 1 | 08.02 | ||
124 | Морфологический разбор числительного | 1 | 09.02 | ||
125 | Повторение темы «Имя числительное» | 1 | 09.02 | ||
126-127 | Контрольное изложение№2 . Работа над ошибками | 2 | 12.02 13.02 | ||
128 | Резервный урок | 1 | 13.02 | ||
129-130 | Местоимение как часть речи. | 2 | 15.02 16.02 | ||
131-132 | Личные местоимения. | 2 | 16.02 19.02 | ||
133 | Р.Р. № 24 Приёмы сжатия текста | 1 | 20.02 | ||
134 | Возвратное местоимение | 1 | 20.02 | ||
135-136 | Притяжательные местоимения.
| 2 | 22.02 23.02 | ||
137-138 | Р.Р. № 25 -26 Сочинение-описание картины | 2 | 23.02 | ||
139 | Указательные местоимения | 1 | 26.02 | ||
140-141 | Определительные местоимения. | 2 | 27.02 27.02 | ||
142 | Р.Р. № 27 Текст. Логика текста | 1 | 01.03 | ||
143-144 | Вопросительно-относительные местоимения. | 2 | 02.03 02.03 | ||
145-146 | Неопределённые местоимения. | 2 | 05.03 06.03 | ||
147-148 | Отрицательные местоимения.
| 2 | 06.03 09.03 | ||
149 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | 09.03 | ||
150-151 | Р.Р. № 28-29 Сочинение-описание картины | 2 | 12.03 13.03 | ||
152 | Повторение темы «Местоимение» | 1 | 13.03 | ||
153-154 | Контрольное сочинение №2 . Работа над ошибками | 2 | 15.03 16.03 | ||
155 | Резервный урок | 1 | 16.03 | ||
156-157 | Глагол. | 2 | 19.03 20.03 | ||
158-159 | Совершенный и несовершенный виды глагола. | 2 | 20.03 22.03 | ||
160 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 23.03 | ||
161-162 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы | 2 | 23.03 02.04 | ||
163-164 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 2 | 03.04 03.04 | ||
165 | Условное наклонение | 1 | 05.04 | ||
166-167 | Р.Р. № 30-31 Сочинение-рассуждение | 2 | 06.04 06.04 | ||
168 | Повелительное наклонение. | 1 | 09.04 | ||
169- 170 | Употребление глаголов повелительного наклонения | 2 | 10.04 10.04 | ||
171-172 | Р.Р. № 32-33 Создание текста-инструкции. | 2 | 12.04 13.04 | ||
173 | Употребление наклонений | 1 | 13.04 | ||
174-175 176 | Безличные глаголы Употребление безличных глаголов. Безличные глаголы. | 3 | 16.04 17.04 17.04 | ||
177 | Морфологический разбор глагола | 1 | 19.04 | ||
178 179 180 | Правописание гласных в суффиксах глагола | 3 | 20.04 20.04 23.04 | ||
181-182 | Р.Р. № 34-35 Изложение с продолжением (рассказ о событии) | 2 | 24.04 24.04 | ||
183 | Повторение темы «Глагол» | 1 | 26.04 | ||
184-185 | Контрольный диктант. № 4 Работа над ошибками | 2 | 27.04 27.04 | ||
186 | Резервный урок | 1 | 03.05 | ||
Синтаксис, пунктуация, культура речи (13 часов) | |||||
187 | Основные единицы синтаксиса | 1 | 04.05 | ||
188-189 | Простое предложение.
| 2 | 04.05 07.05 | ||
190-191 | Р.Р. № 36-37 Сочинение-описание картины | 2 | 08.05 08.05 | ||
192 | Порядок слов в предложении | 1 | 10.05 | ||
193-194 | Простое осложнённое предложение. | 2 | 11.05 11.05 | ||
195-196 | Р.Р. № 38-39 Сочинение-рассуждение | 2 | 14.05 15.05 | ||
197 198 | Сложное предложение. | 2 | 15.05 17.05 | ||
199 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация». Работа над ошибками | 1 | 18.05 | ||
200 | Контрольная работа №2. | 1 | 18.05 | ||
201 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений. | 1 | 21.05 | ||
202 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 22.05 | ||
203 | Повторение. Работа над ошибками. | 1 | 22.05 | ||
204 | Итоговый урок за год | 1 | 24.05 |
Лист корректировки рабочей программы по русскому языку
учителя Жадан О.С. 2017- 2018 учебный год
№ | класс | Название раздела, темы урока | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведе ния по плану | Дата проведе ния по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса русского языка 6-7, 8-9 классов.
Программа ускоренного обучения....
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 8 класса
Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )_________________Контрольных работ ( диктантов ) – 6 ____Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного ...
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....
Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" для 7 класса
Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" (с календарно-тематическим планированием) для 7 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классе
В данном файле содержится рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК 5-8 КЛАССЫ
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программы авторов М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской для препод...
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» в 5 классе
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» в 5 классе...