Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса
рабочая программа (русский язык, 9 класс) по теме

Стеклов Юрий Николаевич

Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          ГОУ Хотьковская школа-интернат V вида МО

РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического           Зам. директора по УВР                         Директор школы-интерната

объединения

___________Е.Н.Шамшурина         ____________ А.И. Левченко              ______________ С.М. Ильин

Протокол № ____________

От «____»_________ 20____г.             «____»_________ 20____г.                  «____»_________ 20____г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

« русский язык »

ДЛЯ _____________________________КЛАССА

                  2011 – 2012  УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ_Стеклов Ю.Н._

I.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ       УЧЕБНОГО КУРСА   «  русский язык  »                                                                 

ДЛЯ __________________9 А_______________________КЛАССА____________________

      Программа рассчитана на 136 часов (4 ч. в неделю)                                                                            

      Контрольных работ  ( диктантов ) – 5                                                                                              

      Резервного времени – нет                                                                                                              

      Рабочая программа разработана на основе примерной программы                                                

      для  общеобразовательной школы и государственного образовательного                                            

      стандарта                                                                                                                                              

II.  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Функции  русского языка в современном мире – 1 час.                                                                          Повторение изученного в 8 классе – 12 часов.                                                                                       Словосочетание – 10 часов.                                                                                                                      Простое двусоставное предложение – 29 часов.____                                                                         Односоставные предложения – 13 часов.                                                                                             Однородные члены предложения – 21 час                                                                                                           Обособленные члены предложения – 18 часов                                                                                Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями – 14 часов.                            Чужая речь – 10 часов.                                                                                                            Повторение и систематизация  изученного в 9 классе – 8 часов

     III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Входные данные примерной, авторской программы  

      М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5 – 9 классы, 8-е изд., М.: Просвещение, 2007

                                                                                                                                                                     

  2. Входные данные УМК                                                                                                                                                                     

      Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику С.Г.Бархударова

      и др. «Русский язык. 8 класс» / Е.А.Влодавская. – М.: Издательство «Экзамен», 2008                                                                                                                                                               

  3. Входные данные основного учебника

       Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /[Л.А.Тростенцова,

       Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский].– 6-е изд.– М.:

       Просвещение, 2009.– 237 с.                                                                                                                  

                                                                                                                                 ___________________

    IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА

« русский язык »

______________________________________9 А КЛАСС__________________________________

№ П/П

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

      ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

ПЛАН

ФАКТ

  1

    2

                                            3

 4

    5

         6

    7

        1-я четверть ( 01.09.2011 – 29.10.2011 )

 

  1

    1 ч.

Функции русского языка в современном мире

  1

     

   

  2






Повто-

рение

изучен-

ного

   в

 5 – 8


классах


    12


  часов

Повторение изученного в 5 – 8 классах

  1

  3

Пунктуация и орфография

  1

  4

Знаки преп-я: зн-и завер-я, раздел-я, выделения

  1

  5

Словарн. дикт. Знаки преп-я в слож-ом предл-ии

  1

контр.

  6

Знаки препинания в сложном предложении

  1

  7

Знаки препинания в сложном предложении

  1

  8

Буквы Н–НН в суф-х прилаг-х, прич-й и наречий

  1

  9

Буквы Н–НН в суф-х прилаг-х, прич-й и наречий

  1

 10

Вводный контрольный диктант

  1

контр

 11

Работа над ошибками

  1

 12

Слит. и разд. напис-е НЕ с разными част-и речи

  1

 13

Слит. и разд. напис-е НЕ с разными част-и речи  

  1

 14

 

 

 Слово-


 сочета-


   ние


    10


 часов

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

  1

 15

Основные единицы синтаксиса

  1

 16

Предложение как единица синтаксиса

  1

 17

Словосочетание как единица синтаксиса

  1

 18

Словосочетание как единица синтаксиса

  1

 19

Виды словосочетаний

  1

 20

Виды словосочетаний

  1

 21

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

  1

 22

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

  1

 23

Синтаксический разбор словосочетаний

  1

 24


 

Про-



стое    

Грамматич. (предикативн.) основа предложения

  1

 25

Порядок слов в предложении

  1

 26

Интонация

  1

 27

Интонация

  1

 28

Двусост. предл-я. Главные члены предложения

  1

  1

                                           3

  4

     5

         6

    7

 29


 


дву –



состав –



ное



пред –



ложе –



ние











   29



часов

Подлежащее

  1

 30

Сказуемое

  1

 31

Сказуемое

  1

 32

Простое глагольное сказуемое

  1

 33

Простое глагольное сказуемое

  1

 34

Простое глагольное сказуемое

  1

 35

Составное глагольное сказуемое

  1

 36

Составное именное сказуемое

  1

           2-я четверть  ( 09.11.2011 – 29.12.2011 )

 

 37

Составное именное сказуемое

  1

 38

Тире между подлежащим и сказуемым

  1

 39

Тире между подлежащим и сказуемым

  1

 40

Второст. чл-ы пред-я. Роль второст. чл. в пред-ии

  1

 41

Дополнение

  1

 42

Дополнение

  1

 43

Дополнение

  1

 44

Определение

  1

 45

Определение

  1

 46

Приложение. Знаки препинания при нём

  1

 47

Обстоятельство

  1

 48

Обстоятельство

  1

 49

Обстоятельство

  1

 50

Обстоятельство

  1

 51

Синтаксический разбор двусоставного предлож-я

  1

 52

Повторение

  1

 53


Одно-


состав-


ные



пред-



ложе-






     2

Односост. предл-я. Гл. член односост. предл-ия

  1

 54

Назывные предложения

  1

 55

Назывные предложения

  1

 56

Определённо-личные предложения

  1

 57

Определённо-личные предложения

  1

 58

Неопределённо-личные предложения

  1

 59

Безличные предложения

  1

 60

Безличные предложения

  1

 61

Административный контрольный диктант

  1

контр

 62

Работа над ошибками

  1

 63

Неполные предложения

  1

  1

                                           3

  4

     5

         6

    7

  64      

ния


  13

 часов

Синтаксический разбор односоставного предл-ия

  1

     

         

     

             3-я четверть ( 11.01.2012 – 17.03.2012 )

 65

Повторение

  1

 66




Одно –



род –



ные



члены



предло –



жения





   21


  час

Простое осложнённое предложение

  1

 67

Однородные члены предложения

  1

 68

Понятие об однородных членах

  1

 69

Понятие об однородных членах

  1

 70

О. ч., связ-е только перечисл. инт-й, и п-я при них

  1

 71

О. ч., связ-е только перечисл. инт-й, и п-я при них

  1

 72

Однородные и неоднородные определения.

  1

 73

Однородные и неоднородные определения.

  1

 74

Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них

  1

 75

Конт. дик. по теме «Односоставные предл-ия»

  1

контр.

 76

Работа над ошибками

  1

 77

Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них

  1

 78

Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них

  1

 79

Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них

  1

 80

Обобщ. слова при однор. чл-х и знаки пр. при них

  1

 81

Обобщ. слова при однор. чл-х и знаки пр. при них

  1

 82

Обобщ. слова при однор. чл-х и знаки пр. при них

  1

 83

Синтаксич. разбор предл-я с однород-ми членами

  1

 84

Пунктуац. разбор предл-я с однородн. членами

  1

 85

Повторение

  1

 86

Повторение

  1

 87





Обособ-


ленные


члены




пред-



ло-

Обособленные члены предложения

  1

 88

Понятие об обособлении

  1

 89

Обособ. определения. Выделит. зн. преп. при них

  1

 90

Обособ. определения. Выделит. зн. преп. при них

  1

 91

Обособ. определения. Выделит. зн. преп. при них

  1

 92

Обособ. приложения. Выделит. зн. преп. при них

  1

 93

Обособ. приложения. Выделит. зн. преп. при них

  1

 94

Обособ. обстоят-ства. Выделит. зн. преп. при них

  1

 95

Обособ. обстоят-ства. Выделит. зн. преп. при них

  1

 96

Обособ. обстоят-ства. Выделит. зн. преп. при них

  1

 97

Обособл. уточн. чл. пред-я, выдел. зн. пр. при учп

  1

 98

Обособл. уточн. чл. пред-я, выдел. зн. пр. при учп

  1

  1

                                              3

  4

     5

         6

    7

 99


жения



    18

 

  часов

Контр. дик. по теме «Обособл. члены предл-ия»

  1

контр.

100

Работа над ошибками

  1

101

Синтаксич. разбор предл-я с обособл-ми членами

  1

102

Пунктуац. разбор предл-я с обособл-ми членами

  1

103

Повторение

  1

104

Повторение

  1

            4-я четверть  ( 28.03.2012 – 25.05.2012 )

 

105




Предло-

жения с

обраще-

ниями,

вводны-

ми сло –

вами и

междо-

метиями


    14

  часов




Слова, грамматически не связ. с чл. пр-я. Обр-ие

  1

106

Выделительные знаки преп. при обращении

  1

107

Употребление обращений

  1

108

Вводные и вставные конструкции

  1

109

Группы ввод. слов и ввод. сочет-й слов по знач-ю

  1

110

Выдел. зн. пр. при ввод. сл-х, соч-х слов и пред-ях

  1

111

Выдел. зн. пр. при ввод. сл-х, соч-х слов и пред-ях

  1

112

Выдел. зн. пр. при ввод. сл-х, соч-х слов и пред-ях

  1

113

Вставные слова, словосочетания и предложения

  1

114

Вставные слова, словосочетания и предложения

  1

115

Междометия в предложении

  1

116      

Син. и пун. разбор пр-й со сл., словосоч-ми и предл-ми, грамм-и не связ-и с чл-и предложения

  1

117

Син. и пун. разбор пр-й со сл., словосоч-ми и предл-ми, грамм-и не связ-и с чл-и предложения

  1

118

Повторение

  1

119




Чужая

 


речь



   10


 часов

     

Чуж. речь.Пон-ие о ч. речи. Комментирующ.часть

  1

120

Прямая и косвенная речь

  1

121

Косвенная речь

  1

122

Прямая речь

  1

123

Прямая речь

  1

124

Диалог

  1

125

Цитата

  1

126

Цитата

  1

127

Цитата

  1

128

Повторение

  1

129

Повто-

рение и

система-

тизация

изучен-

ного в

     9

Повтор. и систем-я изуч-го в 9 кл. Синт. и морф-я

  1

130

Синтаксис и пунктуация

  1

131

Синтаксис и пунктуация

  1

132

Синтаксис и культура речи

  1

133

Синтаксис и культура речи

  1

   

         

   

  1

      2      

                                              3

  4

     5  

         6        

   7    

134

 

 классе

     8

 часов      

Административный контрольный диктант

  1

контр.

135

Работа над ошибками

  1

136

Синтаксис и орфография

  1

Диктантов – 5

                       

                          ГОУ Хотьковская школа-интернат V вида МО

РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического           Зам. директора по УВР                         Директор школы-интерната

объединения

___________Е.Н.Шамшурина         ____________ А.И. Левченко              ______________ С.М. Ильин

Протокол № ____________

От «____»_________ 20____г.             «____»_________ 20____г.                  «____»_________ 20____г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

« развитие речи »

ДЛЯ _____________________________КЛАССА

                  2011 – 2012  УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ_Стеклов Ю.Н._

I.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ       УЧЕБНОГО КУРСА   «  развитие речи  »                                                                 

ДЛЯ __________________9 А_______________________КЛАССА____________________

Программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю )__________________________

Контрольных работ – 5 ( изложений – 2, сочинений – 3 )

Программный материал направлен на получение теоретических знаний, практических

умений и навыков по развитию устной и письменной речи, по обучению написанию

различных видов изложений и сочинений                                                                                                              

II.  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Виды устной речи (говорение, слушание, чтение, словесное рисование, пересказ,   характеристика) – 5 часов                      .                                                                                                

  2. Виды письменной речи (сочинение по картине, изложение, заметка, рассказ, составление   предложений) – 17 часов                                                                                    

  3. Текст-описание - 2 часа                                                                                    

  4. Работа с текстами (выделение смысловых частей, основной мысли, составление плана, анализ) – 8 часов

  5. Текст-рассуждение – 2 часа                          

 

     III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Входные данные примерной, авторской программы  

      Е.И.Никитина.  Программа по развитию речи для 8 класса, М.: Дрофа, 2002                            

                                                                                                                                                                     

  2. Входные данные УМК

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                               

  3. Входные данные основного учебника

1. Русский язык: Развитие речи.. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Никитина

    .   – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006

            2. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /[Л.А.Тростенцова,

               Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский].– 6-е изд.– М.:

               Просвещение, 2009.– 237 с.                                                                                                                  

    IV.  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ДАННЫЕ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА

« развитие речи »

______________________________________КЛАСС__________________________________

№ П/П

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ТЕМА УРОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

      ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

ПЛАН

ФАКТ

  1

    2

 4

    5

         6

    7

                              1-я четверть

 

  1

Устная речь. Умение говорить и слушать

 1

     

   

  2

Письменная речь. Адресованность письма

 1

  3

Умение читать

 1

  4

Подг. к соч. «Как я провел лето» ( упр. 36 )

 1

  5

Соч.-письмо «Как я провел лето» ( упр. 36 )

 1

контр.

  6

Текст как единица синтаксиса  ( упр. 41 )

 1

  7

Смысловые части текста  ( упр.44 )

 1

  8

Основная мысль текста ( упр. 47 )

 1

  9

Описание памятника культуры ( упр. 88 )

 1

                              2- я четверть

 

 10

Подробн. пересказ прочитанного текста (упр.123)                                                  

 1

 11

Устная хар-ка историч. личности (упр.128)

 1

 12

Письменная характеристика человека (упр. 132)

 1

 13

Описание режима дня  ( упр. 151 )

 1

 14

Микротема. Микротекст

 1

 15

Под. к соч. «Дом, к-й украш-т нашу улицу» (у.72)

 1

 16

Соч.  «Дом, к-й украш-т нашу улицу» (упр.72)

 1

контр.

                              3-я четверть

 17

Составление предл-ий с обстоятельс-ми (упр. 161)

 1

 18

Характеристика человека  (упр. 162 )

 1

 19

Подг. к соч. по кар-е Ю.Ракши «Проводы опол-я»

 1

 20

Соч. по карт. Ю.Ракши «Пр. опол-и» (упр.165)

 1

контр.

 21

Составл. текста о детских впечатлениях (упр.182)

 1

 22

Составл. текста с опр.-личн. пр-ми (упр. 188)

 1

 23

Рассуждение. Тезис, аргументы, вывод. (упр. 206)

 1

 24

Подготовка к излож. «Детство» (упр. 27)

 1

 25

Изложение «Детство»  (упр. 27)

 1

контр.

 26

Преобразование текста ( упр. 217 )

 1

  1

      2

                                          3

  4

     5

         6

    7

                               4-я четверть 

 

 27

Языковой анализ «Песни о Соколе»   ( упр. 337 )

 1

 28

Состав-е плана текста «А.А.Шахматов» (упр 221).

 1

 29

Составление х-ки близнецов ( упр. 238 )

 1

 30

Сравнительная х-ка двух женщин ( упр. 263 )

 1

 31

Рассуждение на дискуссионную тему ( упр. 301 )

 1

 32

Подгот. к изложению «Ростов Великий» (упр.443)

 1

 33

Изложение «Ростов Великий» ( упр. 443 )

 1

контр.

 34

Рассказ об изобретении наших дней  (упр. 329)                                              

 1

Изложений – 2

Сочинений – 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 8 класса

Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )_________________Контрольных  работ  ( диктантов ) – 6 ____Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного ...

Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" для 7 класса

Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" (с календарно-тематическим планированием) для 7 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классе

В данном файле содержится рабочая программа по русскому языку для 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК 5-8 КЛАССЫ

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программы авторов М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской  для препод...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» ФГОС ООО 5- 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" 5-9 класс ФГОС ООО...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс

Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык"  ФГОС ООО 7 класс....

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерств...