Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса
рабочая программа (русский язык, 9 класс) по теме
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirov._rab._progr._po_russk._yaz._i_po_razv._rechi_-_9_kl.doc | 490.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ Хотьковская школа-интернат V вида МО
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании методического Зам. директора по УВР Директор школы-интерната
объединения
___________Е.Н.Шамшурина ____________ А.И. Левченко ______________ С.М. Ильин
Протокол № ____________
От «____»_________ 20____г. «____»_________ 20____г. «____»_________ 20____г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
« русский язык »
ДЛЯ ______________9А_______________КЛАССА
2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ_Стеклов Ю.Н._
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА « русский язык »
ДЛЯ __________________9 А_______________________КЛАССА____________________
Программа рассчитана на 136 часов (4 ч. в неделю)
Контрольных работ ( диктантов ) – 5
Резервного времени – нет
Рабочая программа разработана на основе примерной программы
для общеобразовательной школы и государственного образовательного
стандарта
II. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Функции русского языка в современном мире – 1 час. Повторение изученного в 8 классе – 12 часов. Словосочетание – 10 часов. Простое двусоставное предложение – 29 часов.____ Односоставные предложения – 13 часов. Однородные члены предложения – 21 час Обособленные члены предложения – 18 часов Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями – 14 часов. Чужая речь – 10 часов. Повторение и систематизация изученного в 9 классе – 8 часов
III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Входные данные примерной, авторской программы
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5 – 9 классы, 8-е изд., М.: Просвещение, 2007
2. Входные данные УМК
Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику С.Г.Бархударова
и др. «Русский язык. 8 класс» / Е.А.Влодавская. – М.: Издательство «Экзамен», 2008
3. Входные данные основного учебника
Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /[Л.А.Тростенцова,
Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский].– 6-е изд.– М.:
Просвещение, 2009.– 237 с.
___________________
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА
« русский язык »
______________________________________9 А КЛАСС__________________________________
№ П/П | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ТЕМА УРОКА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ПРИМЕЧАНИЯ | ||
ПЛАН | ФАКТ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1-я четверть ( 01.09.2011 – 29.10.2011 ) |
| |||||||
1 | 1 ч. | Функции русского языка в современном мире | 1 |
|
| |||
2 | Повто- рение изучен- ного в 5 – 8 классах 12 часов | Повторение изученного в 5 – 8 классах | 1 | |||||
3 | Пунктуация и орфография | 1 | ||||||
4 | Знаки преп-я: зн-и завер-я, раздел-я, выделения | 1 | ||||||
5 | Словарн. дикт. Знаки преп-я в слож-ом предл-ии | 1 | контр. | |||||
6 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||||||
7 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||||||
8 | Буквы Н–НН в суф-х прилаг-х, прич-й и наречий | 1 | ||||||
9 | Буквы Н–НН в суф-х прилаг-х, прич-й и наречий | 1 | ||||||
10 | Вводный контрольный диктант | 1 | контр | |||||
11 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
12 | Слит. и разд. напис-е НЕ с разными част-и речи | 1 | ||||||
13 | Слит. и разд. напис-е НЕ с разными част-и речи | 1 | ||||||
14 | Слово- сочета- ние 10 часов | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 1 | |||||
15 | Основные единицы синтаксиса | 1 | ||||||
16 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | ||||||
17 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | ||||||
18 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | ||||||
19 | Виды словосочетаний | 1 | ||||||
20 | Виды словосочетаний | 1 | ||||||
21 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | ||||||
22 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | ||||||
23 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | ||||||
24 | Про- стое | Грамматич. (предикативн.) основа предложения | 1 | |||||
25 | Порядок слов в предложении | 1 | ||||||
26 | Интонация | 1 | ||||||
27 | Интонация | 1 | ||||||
28 | Двусост. предл-я. Главные члены предложения | 1 | ||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
29 | дву – состав – ное пред – ложе – ние 29 часов | Подлежащее | 1 | |||||
30 | Сказуемое | 1 | ||||||
31 | Сказуемое | 1 | ||||||
32 | Простое глагольное сказуемое | 1 | ||||||
33 | Простое глагольное сказуемое | 1 | ||||||
34 | Простое глагольное сказуемое | 1 | ||||||
35 | Составное глагольное сказуемое | 1 | ||||||
36 | Составное именное сказуемое | 1 | ||||||
2-я четверть ( 09.11.2011 – 29.12.2011 ) |
| |||||||
37 | Составное именное сказуемое | 1 | ||||||
38 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||||||
39 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||||||
40 | Второст. чл-ы пред-я. Роль второст. чл. в пред-ии | 1 | ||||||
41 | Дополнение | 1 | ||||||
42 | Дополнение | 1 | ||||||
43 | Дополнение | 1 | ||||||
44 | Определение | 1 | ||||||
45 | Определение | 1 | ||||||
46 | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | ||||||
47 | Обстоятельство | 1 | ||||||
48 | Обстоятельство | 1 | ||||||
49 | Обстоятельство | 1 | ||||||
50 | Обстоятельство | 1 | ||||||
51 | Синтаксический разбор двусоставного предлож-я | 1 | ||||||
52 | Повторение | 1 | ||||||
53 | Одно- состав- ные пред- ложе- 2 | Односост. предл-я. Гл. член односост. предл-ия | 1 | |||||
54 | Назывные предложения | 1 | ||||||
55 | Назывные предложения | 1 | ||||||
56 | Определённо-личные предложения | 1 | ||||||
57 | Определённо-личные предложения | 1 | ||||||
58 | Неопределённо-личные предложения | 1 | ||||||
59 | Безличные предложения | 1 | ||||||
60 | Безличные предложения | 1 | ||||||
61 | Административный контрольный диктант | 1 | контр | |||||
62 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
63 | Неполные предложения | 1 | ||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
64 | ния 13 часов | Синтаксический разбор односоставного предл-ия | 1 |
|
|
| ||
3-я четверть ( 11.01.2012 – 17.03.2012 ) | ||||||||
65 | Повторение | 1 | ||||||
66 | Одно – род – ные члены предло – жения 21 час | Простое осложнённое предложение | 1 | |||||
67 | Однородные члены предложения | 1 | ||||||
68 | Понятие об однородных членах | 1 | ||||||
69 | Понятие об однородных членах | 1 | ||||||
70 | О. ч., связ-е только перечисл. инт-й, и п-я при них | 1 | ||||||
71 | О. ч., связ-е только перечисл. инт-й, и п-я при них | 1 | ||||||
72 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | ||||||
73 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | ||||||
74 | Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них | 1 | ||||||
75 | Конт. дик. по теме «Односоставные предл-ия» | 1 | контр. | |||||
76 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
77 | Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них | 1 | ||||||
78 | Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них | 1 | ||||||
79 | Одн. члены, св-е соч. союзами, и пунк-ия при них | 1 | ||||||
80 | Обобщ. слова при однор. чл-х и знаки пр. при них | 1 | ||||||
81 | Обобщ. слова при однор. чл-х и знаки пр. при них | 1 | ||||||
82 | Обобщ. слова при однор. чл-х и знаки пр. при них | 1 | ||||||
83 | Синтаксич. разбор предл-я с однород-ми членами | 1 | ||||||
84 | Пунктуац. разбор предл-я с однородн. членами | 1 | ||||||
85 | Повторение | 1 | ||||||
86 | Повторение | 1 | ||||||
87 | Обособ- ленные члены пред- ло- | Обособленные члены предложения | 1 | |||||
88 | Понятие об обособлении | 1 | ||||||
89 | Обособ. определения. Выделит. зн. преп. при них | 1 | ||||||
90 | Обособ. определения. Выделит. зн. преп. при них | 1 | ||||||
91 | Обособ. определения. Выделит. зн. преп. при них | 1 | ||||||
92 | Обособ. приложения. Выделит. зн. преп. при них | 1 | ||||||
93 | Обособ. приложения. Выделит. зн. преп. при них | 1 | ||||||
94 | Обособ. обстоят-ства. Выделит. зн. преп. при них | 1 | ||||||
95 | Обособ. обстоят-ства. Выделит. зн. преп. при них | 1 | ||||||
96 | Обособ. обстоят-ства. Выделит. зн. преп. при них | 1 | ||||||
97 | Обособл. уточн. чл. пред-я, выдел. зн. пр. при учп | 1 | ||||||
98 | Обособл. уточн. чл. пред-я, выдел. зн. пр. при учп | 1 | ||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
99 | жения 18 часов | Контр. дик. по теме «Обособл. члены предл-ия» | 1 | контр. | ||||
100 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
101 | Синтаксич. разбор предл-я с обособл-ми членами | 1 | ||||||
102 | Пунктуац. разбор предл-я с обособл-ми членами | 1 | ||||||
103 | Повторение | 1 | ||||||
104 | Повторение | 1 | ||||||
4-я четверть ( 28.03.2012 – 25.05.2012 ) |
| |||||||
105 | Предло- жения с обраще- ниями, вводны- ми сло – вами и междо- метиями 14 часов | Слова, грамматически не связ. с чл. пр-я. Обр-ие | 1 | |||||
106 | Выделительные знаки преп. при обращении | 1 | ||||||
107 | Употребление обращений | 1 | ||||||
108 | Вводные и вставные конструкции | 1 | ||||||
109 | Группы ввод. слов и ввод. сочет-й слов по знач-ю | 1 | ||||||
110 | Выдел. зн. пр. при ввод. сл-х, соч-х слов и пред-ях | 1 | ||||||
111 | Выдел. зн. пр. при ввод. сл-х, соч-х слов и пред-ях | 1 | ||||||
112 | Выдел. зн. пр. при ввод. сл-х, соч-х слов и пред-ях | 1 | ||||||
113 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | ||||||
114 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | ||||||
115 | Междометия в предложении | 1 | ||||||
116 | Син. и пун. разбор пр-й со сл., словосоч-ми и предл-ми, грамм-и не связ-и с чл-и предложения | 1 | ||||||
117 | Син. и пун. разбор пр-й со сл., словосоч-ми и предл-ми, грамм-и не связ-и с чл-и предложения | 1 | ||||||
118 | Повторение | 1 | ||||||
119 | Чужая речь 10 часов
| Чуж. речь.Пон-ие о ч. речи. Комментирующ.часть | 1 | |||||
120 | Прямая и косвенная речь | 1 | ||||||
121 | Косвенная речь | 1 | ||||||
122 | Прямая речь | 1 | ||||||
123 | Прямая речь | 1 | ||||||
124 | Диалог | 1 | ||||||
125 | Цитата | 1 | ||||||
126 | Цитата | 1 | ||||||
127 | Цитата | 1 | ||||||
128 | Повторение | 1 | ||||||
129 | Повто- рение и система- тизация изучен- ного в 9 | Повтор. и систем-я изуч-го в 9 кл. Синт. и морф-я | 1 | |||||
130 | Синтаксис и пунктуация | 1 | ||||||
131 | Синтаксис и пунктуация | 1 | ||||||
132 | Синтаксис и культура речи | 1 | ||||||
133 | Синтаксис и культура речи | 1 |
|
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
134 | классе 8 часов | Административный контрольный диктант | 1 | контр. | ||||
135 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
136 | Синтаксис и орфография | 1 | ||||||
Диктантов – 5 | ||||||||
ГОУ Хотьковская школа-интернат V вида МО
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании методического Зам. директора по УВР Директор школы-интерната
объединения
___________Е.Н.Шамшурина ____________ А.И. Левченко ______________ С.М. Ильин
Протокол № ____________
От «____»_________ 20____г. «____»_________ 20____г. «____»_________ 20____г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
« развитие речи »
ДЛЯ ______________9А_______________КЛАССА
2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ_Стеклов Ю.Н._
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА « развитие речи »
ДЛЯ __________________9 А_______________________КЛАССА____________________
Программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю )__________________________
Контрольных работ – 5 ( изложений – 2, сочинений – 3 )
Программный материал направлен на получение теоретических знаний, практических
умений и навыков по развитию устной и письменной речи, по обучению написанию
различных видов изложений и сочинений
II. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Виды устной речи (говорение, слушание, чтение, словесное рисование, пересказ, характеристика) – 5 часов .
2. Виды письменной речи (сочинение по картине, изложение, заметка, рассказ, составление предложений) – 17 часов
3. Текст-описание - 2 часа
4. Работа с текстами (выделение смысловых частей, основной мысли, составление плана, анализ) – 8 часов
5. Текст-рассуждение – 2 часа
III . ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Входные данные примерной, авторской программы
Е.И.Никитина. Программа по развитию речи для 8 класса, М.: Дрофа, 2002
2. Входные данные УМК
3. Входные данные основного учебника
1. Русский язык: Развитие речи.. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Никитина
. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006
2. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /[Л.А.Тростенцова,
Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н.М.Шанский].– 6-е изд.– М.:
Просвещение, 2009.– 237 с.
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА
« развитие речи »
______________________________________9А КЛАСС__________________________________
№ П/П | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ТЕМА УРОКА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ПРИМЕЧАНИЯ | ||
ПЛАН | ФАКТ | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1-я четверть |
| |||||||
1 | Устная речь. Умение говорить и слушать | 1 |
|
| ||||
2 | Письменная речь. Адресованность письма | 1 | ||||||
3 | Умение читать | 1 | ||||||
4 | Подг. к соч. «Как я провел лето» ( упр. 36 ) | 1 | ||||||
5 | Соч.-письмо «Как я провел лето» ( упр. 36 ) | 1 | контр. | |||||
6 | Текст как единица синтаксиса ( упр. 41 ) | 1 | ||||||
7 | Смысловые части текста ( упр.44 ) | 1 | ||||||
8 | Основная мысль текста ( упр. 47 ) | 1 | ||||||
9 | Описание памятника культуры ( упр. 88 ) | 1 | ||||||
2- я четверть |
| |||||||
10 | Подробн. пересказ прочитанного текста (упр.123) | 1 | ||||||
11 | Устная хар-ка историч. личности (упр.128) | 1 | ||||||
12 | Письменная характеристика человека (упр. 132) | 1 | ||||||
13 | Описание режима дня ( упр. 151 ) | 1 | ||||||
14 | Микротема. Микротекст | 1 | ||||||
15 | Под. к соч. «Дом, к-й украш-т нашу улицу» (у.72) | 1 | ||||||
16 | Соч. «Дом, к-й украш-т нашу улицу» (упр.72) | 1 | контр. | |||||
3-я четверть | ||||||||
17 | Составление предл-ий с обстоятельс-ми (упр. 161) | 1 | ||||||
18 | Характеристика человека (упр. 162 ) | 1 | ||||||
19 | Подг. к соч. по кар-е Ю.Ракши «Проводы опол-я» | 1 | ||||||
20 | Соч. по карт. Ю.Ракши «Пр. опол-и» (упр.165) | 1 | контр. | |||||
21 | Составл. текста о детских впечатлениях (упр.182) | 1 | ||||||
22 | Составл. текста с опр.-личн. пр-ми (упр. 188) | 1 | ||||||
23 | Рассуждение. Тезис, аргументы, вывод. (упр. 206) | 1 | ||||||
24 | Подготовка к излож. «Детство» (упр. 27) | 1 | ||||||
25 | Изложение «Детство» (упр. 27) | 1 | контр. | |||||
26 | Преобразование текста ( упр. 217 ) | 1 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
4-я четверть |
| |||||||
27 | Языковой анализ «Песни о Соколе» ( упр. 337 ) | 1 | ||||||
28 | Состав-е плана текста «А.А.Шахматов» (упр 221). | 1 | ||||||
29 | Составление х-ки близнецов ( упр. 238 ) | 1 | ||||||
30 | Сравнительная х-ка двух женщин ( упр. 263 ) | 1 | ||||||
31 | Рассуждение на дискуссионную тему ( упр. 301 ) | 1 | ||||||
32 | Подгот. к изложению «Ростов Великий» (упр.443) | 1 | ||||||
33 | Изложение «Ростов Великий» ( упр. 443 ) | 1 | контр. | |||||
34 | Рассказ об изобретении наших дней (упр. 329) | 1 | ||||||
Изложений – 2 | ||||||||
Сочинений – 3 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 8 класса
Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часа в неделю )_________________Контрольных работ ( диктантов ) – 6 ____Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного ...
Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" для 7 класса
Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" (с календарно-тематическим планированием) для 7 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классе
В данном файле содержится рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА РУССКИЙ ЯЗЫК 5-8 КЛАССЫ
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программы авторов М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской для препод...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» ФГОС ООО 5- 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" 5-9 класс ФГОС ООО...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс
Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык" ФГОС ООО 7 класс....
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерств...