Технологическая карта урока русского языка 7 класс "О чем может поведать герб нашей республики?"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Творческая работа учащихся
Цели:
Продолжить изучение понятия «причастном оборот», продолжить знакомство с графическим обозначением причастного оборота в предложении;
Довести до учащихся сведения об истории появления и развития государственной символики Татарстана;
Ознакомить с видами государственных символов (герб) и их смысловым значением;
Расширять кругозор учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (7 класс)
Учитель русского языка и литературы: Ветлугина Ирина Владимировна
Тема: Творческая работа учащихся («О чем может поведать герб нашей республики?») (по упр.155)
Урок развития речи
Учебник Русский язык: учебник для 7 класса общеобр. учреждений / Е. А. Быстрова, Ю. Н. Гостева, Л. В. Кибирева, Т. М. Воителева; под ред. Е. А. Быстровой. – 2 – изд. – М.: ОО «РС- учебник», 2014.-304 с.
Цели:
- Продолжить изучение понятия «причастном оборот», продолжить знакомство с графическим обозначением причастного оборота в предложении;
- Довести до учащихся сведения об истории появления и развития государственной символики Татарстана.
- Ознакомить с видами государственных символов (герб) и их смысловым значением.
- Расширять кругозор учащихся.
Задачи:
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
- Совершенствование у учащихся навыков публичных выступлений.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение причастного оборота, синтаксическую роль причастного оборота (в предложении причастный оборот является одним членом предложения – определением), условия выделения причастного оборота на письме.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию.
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный роль |
1. Актуализация и пробное учебное действие. Выявление места и причины затруднения | Проверка знаний и умений по теме «Причастие». (беседа «Проверяем себя») Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. эвристическая беседа | Раздел «Проверяем себя» стр. 114, Е. А. Быстрова Задание 1: В каком ряду даны только причастия? Задание 2: В каком СС каждого столбика допущена ошибка при согласовании причастия с определяемым словом? –Придумайте и запишите словосочетания в два столбика: в первый – причастие + зависимое слово; во второй – главное сло- Организует и сопровождает деятельность учащихся, дополняет ответы. | Обдумывают ответы на вопросы, принимают участие в обсуждении, участвуют в диалоге с учителем | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Уст- информации |
2. Целеполагание и построение выхода из затруднения | Наблюдение за языковым материалом учебника (с118 упр. 155) Беседа | – Какой вывод по итогам своих наблюдений вы можете сделать? – Сформулируйте правило о нахождении причастного оборота по отношению к определяемому слову и расстановке знаков препинания в различных случаях местоположения причастного оборота | Формулируют цель учебной деятельности | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из наблюдения | |
3. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Выполнение заданий. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. | – Прочитайте текст. (работа по упр. Учебника) Определите тему текста. Подчеркните основную мысль и причастные обороты. Отметьте определяемые слова, объясните, пользуясь материалом учебника, расстановку запятых при причастных оборотах. Задание 2 | Принимают участие в работе, Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Групповая, индивидуальная | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | ответы на вопросы, вопросы для уточнения информации |
4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обсуждение итогов Беседа по вопросам. Слайды 3-4 Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике | Обучающиеся в сотрудничестве с учителем приходят к выводу, что причастные обороты избавляют текст от ненужных речевых повторов, делая его более динамичным. Кроме того, причастные обороты во многих случаях более точно выражают мысль автора, чем синонимичные придаточные определительные. Организует и сопровождает деятельность учащихся | Формулируют вывод. | Групповая, индивидуальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения | Задают вопросы, практическая работа в тетрадях |
5. Включение в систему знаний и повторение | Обобщение полученных сведений, оценивание работы (Слайд 5) | Напишите текст, используя предложения с причастиями и причастными оборотами Контролирует правильность выполнения задания. | Отвечают на вопросы, оценивают работы, определяют эмоциональное состояние | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения. Регулятивные: оценивают работу; исправляют | Сочинение оценивание |
6. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Заключительная беседа по вопросам | – Что нового узнали на уроке? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас? – Дайте оценку нашей работе | Личностные: стремятся к приобретению новых знаний и умений. Коммуникативные: строят монологические высказывания | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
технологическая карта урока-путешествия 5 класс "О чём рассказывают гербы и эмблемы"
Конспект и дидактические материалы к уроку по теме: "О чём рассказывают гербы и эмблемы"...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...