№ п. п. | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап. | 8.55 – 8.56 | 2 сл. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!” Доброе утро хочу всем сказать Нужно урок наш с улыбки начать! Меня зовут Наталья Сергеевна, мы вместе с вами сегодня будим путешествовать во времени. Итак, отравляемся. Просмотрите фрагмент фильма и попытайтесь сформулировать тему нашего урока | Приветствие учителя, самопроверка готовности к уроку.
Просмотр отрывка фильма | Регулятивные: создание благоприятного психологического настроя на работу Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
2 | Введение в тему. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| 8.56 – 9.00
| Идет фрагмент фильма «Ромео и Джульетта» где звучат стихи Уильяма Шекспира: 3 сл. - Скажите, чем и зачем рыцари украшали свои боевые щиты, шлемы, флаги и попоны лошадей? 4 сл. - Совершенно верно, тема нашего урока: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы». 5 сл. - Чтобы вы хотели нового узнать, по теме? Но сначала проверим что вы уже знаете. Для этого поработаем в группах (по 4). 6 сл. Вспомним правила работы в группе (если не знают) Назначим старшего в группе. Заполните таблицу №1, из конверта красного цвета. (Знаю, хочу узнать, узнал) пожалуйста, возьмите таблицу и посмотрите, какие графы можете заполнить. 5 сл. В течение 1 минуты заполните первые две графы, по теме нашего урока и выберите человека из группы, который представит результат. Пожалуйста, 1 группа и так далее… Пригодятся ли полученные знания в жизни?
Что формирует это задание? | Настраиваются на урок, самостоятельно определяют тему урока, формулируют задачи урока.
Гербами и эмблемами. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.
Значение символов, которые появились в Средние века, в эпоху рыцарей.
Правила работы в группе 1. В группе нужен ответственный. 2. Все члены группы работают вместе. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Высказывайте своё несогласие. 5. Не понял, не молчи.
Мы познакомимся с искусством составления гербов. Мы можем узнать: - историю возникновения искусства геральдики; - познакомиться с составными частями герба; - значением символов и цвета в гербе. Мы можем научиться «читать герб»; использовать свои знания для самостоятельного применения.
В каждой стране, области, городе есть свои отличительные символы: герб, флаг. Мы сможем понимать более полно их значение, «читать герб». Умение (перечисляют УУД) …. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – Формирование познавательной цели. Познавательные: Умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками |
3 | Актуализация знаний. | 9.00 – 9.06 | У вас на столах находятся знаки, которые определяют вашу принадлежность к группе героев, в гости к которым мы отправимся: I ряд – рыцари; II ряд – ремесленники; III ряд – современники. По ходу урока заполняем листы самооценки. За каждый правильный ответ в листе самооценки ставим плюс в 1-ю колонку. Если вам понравилась активная работа кого-то из одноклассников впишите его фамилию во 2-ю колонку. У Вас на столах в конверте син цв. – три текста. Задание, каждой из групп: нужно найти свой текст, выполнить задание к нему и представить результат одноклассникам. На выполнение задания отводится 2 минуты. 7 сл. Итак, отправляемся в гости к Рыцарям. Какими знаниями по теме урока вы можете поделиться. Все ребята по ходу рассказа из конверта кр. цв. в карточке №2 выполняют задание на соотнесение понятия и его определения
Ребята, как правильно произносится слово гЕрба ил гербА. Где мы можем это узнать? Продолжаем.
8 сл. Соотнесли понятия и определение, проверим, обменяемся с соседом по парте карточкой, оценим (поставим+) в лист самопроверки соседа. 30 сек. на проверку. Что формирует это задание? |
Читают текст выполняют задание.
Рассказывают о понятиях: Герб – немецкое слово, означает - «наследство» Герб – это условное изображение, символ и отличительный знак государства, города, рода, отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. Работа со словарями (словарь ударений) и в сети интернет. ГербЫ Геральдика – искусство составления гербов возникла в XIV - XV века Герольды - люди, изучающие и составляющие гербы. Эмблема – это условное, символическое изображение какого-либо понятия или идеи (например, голубь – эмблема мира) Взаимопроверка и оценка.
Умение (перечисляют УУД) …. | Познавательные: Умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками |
4 | Первичное усвоение новых знаний.
| 9.06 – 9.12 | 9 сл. Отправляемся в гости к ремесленникам. Что вы можете рассказать по теме урока. Карточка №3 задание 1. 1 мин. на выполнение зад-я
Если вы нашли все элементы, то ставим +. Заносим результат в лист самооценки. 10 сл. Проверяем. 30 сек на проверку.
Ребята, обратите внимание на доску, я прорисую форму щитов под их названием. Постарайтесь запомнить и воспроизвести форму в карточке №3 задание 2. (убираем рис.). Проверим. Кто не справился с рисованием по памяти выполняет рисунок с доски. За каждое правильное соответствие форм ставим плюс. Заносим результат в лист самооценки. Что формирует это задание? | Чтобы нам смастерить герб для рыцаря нам нужно изготовить его элементы. Герб состоит из следующих элементов: а) намёт б) корона в) щитодержатель г) щит д) мантия ж) девиз 1. Рассмотрим иллюстрации на стр. 136 – 137 учебника и запишем элементы герба в столбик рассматривая его сверху вниз. В карточке №3 зад 1. 2. Что является центральным и основным элементом герба, подчеркните его. Щит Щиты бывают разной формы: -итальянская; -французская; - немецкая; -варяжская; -исландская. 3. Зарисуйте форы щитов под их названием, в карточке №3 зад-е 2.
Умение (перечисляют УУД) … | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5 | Первичная проверка понимания
| 9.12 – 9.18 | 11 сл. Мы перемещаемся в современное время и слово нашим современникам, что вы можете сообщить по теме урока. 12 сл.__________________________ Как вы думает в каких случаях используется гимн.
Работа в парах. На выполнение 1 мин. 13 сл. Проверка (элементы герба РФ)
Как вы думаете где можно найти информацию о геральдических символах нашей области и района
А сейчас на уроке, каким источником информации вы воспользовались? 14, 15 сл. Кто знает сколько лет нашему городу? 16 сл. ФИЗМИНУТКА | В наше время каждая страна имеет свою геральдическую символику. Задают вопрос одноклассникам. Перечислите символику нашей страны. Флаг, Герб, Гимн. В торжественных случаях используют гимн. Рассмотрите герб РФ из каких элементов он состоит, запишите их название, заполняя карточку №4. Как вы думаете есть ли герб с нашей области и районе и как они выглядят? Одноклассники могут описать герб НСО и Татарского района. В сети интернет, в историко-краеведческом музее г. Татарска, в школьном историко-краеведческом музее. Сетью интернет, приготовили сообщение о гербах НСО, Татарского района 14, 15 сл. Сообщения… Татарску в этом году 105 лет.
ФИЗМИНУТКА | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
6 | Первичное закрепление
| 9.18 - 9.33 |
Для этого возьмём Конверт №3 где есть разрезной план выполнения практической работы (правила работы с клеем и ножницами). Составим план работы (работа в группе). 17 сл. Проверим верно вы составили. Распределение ролей в группе при выполнении практической работы. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. На выполнение практической работы отводится 10 мин. Что формирует это задание? 18 сл. Вспомним какую цель мы перед собой ставили в начале урока? Мы достигли своей цели? В карточке №1 у нас заполнены 2 колонки можем ли мы что-то вписать 3-ю колонку, если да, то на заполенение1 мин. Что вписали? Гр. 1,2,3… Что формирует это задание? | Выполните в группе практическую работу. Составьте макет герба Татарского района по образцу в технике аппликация. Что для этого нам нужно сделать? - Составить план работы.
- Распределить обязанностей (ролей) в группе.
- Вспомним правила работы с клеем и ножницами.
Проверка плана. - Взять бумагу цветная и белую, карандаш, ножницы, клей.
- Вырезать детали.
- Составить композицию из цветной бумаги на листе белой бумаги.
3. Приклеить цветные детали к основе.
Выполнение практической работы. Умение (перечисляют УУД) ….
Изучение значение элементов герба формы и цвета Достигли Заполняют таблицу.
Озвучивают УУД | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, применять знания на практике в художественно-творческой деятельности. |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 9.33 - 9.35 | 19 сл. Придумать эмблему класса, выполнить эскиз эмблемы
Придумать герб своей семьи, выполнить его эскиз | Выбор задания | Личностные: самоопределение
|
8 | Рефлексия (подведение итогов занятия)
| 9.35 - 9.40 | 20 сл. Оцени себя в бланке самооценки. Если ты считаешь, что справился с практическим заданием и тебе нравится твоя работа, прикрепи свой герб рядом с рыцарем. 21 сл. Спасибо за сотрудничество! | Оценивание деятельности за урок. Выражение своего эмоционального отношения к результату урока. Организация выставки детских работ.
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные; Личностные: смыслообразование |