Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс. УМК: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. по предмету «Русский язык», 10 класс. ... по русскомуязыку для средней. (полной) школы (профильный уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass.docx | 77.72 КБ |
Предварительный просмотр:
. «Рассмотрено» Руководитель МО ___ / Пузикова О.С../ Протокол № _1__ от «__»_____2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ___ /Истифина О.Ю./ «____»_____2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия № 32» ___________/ Л.А.Якимова/ Приказ № ______ от «____» ___2015__г. от |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 32»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
в 10 А класса (профиль)
Составитель:
учитель высшей квалификационной категории
Щучкина Т.В..
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1_____от
« »_______20_15__ г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана для учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года).
2. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николина)- М.: «Просвещение», 2011.
Используемый учебник: Власенков А. И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2012.
Курс русского языка в 10 – 11 классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10 классе сводятся к следующему:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
3) закрепить и расширить знания о языковой норме;
4) совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
5) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
6) формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования. На изучение русского языка в 10 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).
По учебному плану гимназии на изучение русского языка отводится 140 часов (4 часа в неделю). Увеличение количества часов позволило расширить темы курса и добавить новые. Добавленные часы в календарно-тематическом планировании отмечены *
Основное содержание программы
Введение в науку о языке (14+*48)=62ч).
Язык как общественное явление(4+10ч..)
Роль язык в обществе. Отражение В русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Русский язык как самобытный национальный язык русского народа. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.Русский язык как средство межнационального общения в РФ. Русский язык в современном мире. Основные функции языка. Соблюдение речевого общения.Язык как особая система знаков. Языки естественные и искусственные.Р.Р.Речевой практикум№2.Учимся создавать текст в жанре эссе. Входная контрольная работа(тест). Анализ контрольная работы. Орфогрфический практикум.
Русистика как наука о языке (0+6ч.)
Русистика как наука о языке.Введение в науку о языке Лингвистические школы.Отечественные лингвисты(А.Х.Востоков, В.И.Даль, Ф.Ф.Фортунатов). Русистика на современном этапе. Основные направления развития современной русистики..Р.Р Речевой практикум. Комплексной анализ текста(стихотворение в прозе «Деревня» И.С.Тургенева. Р.Р. Информационная переработка текста.
Русский язык среди других языков (4+11ч.)
Язык мира. Языковые семьи, языковые группы. Русский язык в кругу других славянских языков мира Тест в формате ЕГЭ.Славянские языки: восточнославянские ,южнославянские, западнославянские. Работа над ошибками. Р.Р. Литературный перевод с украинского и белорусского языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка. Звуковые и морфемные особенности старославянизмов. Р.Р.Речевой практикум№4. Перевод старославянского и древнерусского текстов. Реформы в истории русского письма. Резюме по разделу «Русский язык среди других языков» Р.Р. Речевой практикум№5. Лингвистический анализ текста со старославянизмами и их русскими синонимами
.
Понятие о современном русском литературном языке (1+5ч.)
Формы существования русского национального языка. Состав современного русском языка. Р.Р. Речевой практикум № Диалекты и современный русский литературный язык. (П).Речевой практикум№7 Литературная обработка фрагмнта текста газетной статьи.(П) Резюме по теме» Современный русский литературный язык».
Русский литературный язык и его нормы (5+16ч.)
Понятие о языковой норме. Основные виды норм современного русского литературного языка. Современные нормативные словари, лингвистические справочники, пособия, их использование.. Орфоэпические норм современного русского языка. Р.Р. Речевой практикум по орфоэпическим нормам. .Контрольная работа по орфоэпическим нормам. Лексические нормы современного русского языка. Р.Р. Речевой практикум по лексическим нормам.. Грамматические( морфологические) нормы современного русского языка. Формы повелительного наклонения глаголов» ездить, ехать, поехать, лежать, лечь» ( Морфологические нормы. Согласование сказуемого с подлежащим.
.Морфологические нормы. Некоторые случаи
Орфографический практикум. Чередующиеся гласные корня.
Р.р. Речевой практикум по орфоэпическим нормам
Контрольная работа по орфографии, пунктуации и синтаксисе
Языковая система(13+*52)=65ч.
Понятие о системе и структуре языка(0+2ч.)
Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка.
Р.Р. Редактирование текста
Фонетический уровень(1+7ч.). Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке.
Интонационные особенности русской речи. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.
Изобразительные средства фонетики русского языка.
Контрольная работа по фонетике и орфоэпии
Лексический уровень(6+12ч.).Слово – основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации.
Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
Лексические средства выразительности речи.
Р.Р. Речевой практикум «Лексические средства выразительности»
Р.Р. Сочинение-рассуждение по публицистическому тексту
Морфемика и словообразование(1+6ч.). Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Варианты морфем.
Состав слова. Его современная и историческая структура
Система современного русского словообразования.
Словообразовательные средства выразительности речи.
Контрольная работа по лексике и морфемике
Морфология(5+*25)=30ч.. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений.
Проблема классификации частей речи в русистике. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Трудные вопросы морфологии
Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.
Морфологические средства выразительности речи.
Орфографический практикум (8ч.)
Буквы о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи
Правописание суффиксов прилагательных.
Правописание частиц, различение частиц не и ни
Правописание гласных в суффиксах глаголов и причастий
Гласные буквы перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий.
Р.р. Комплексный анализ текста (8 ч.)
Р.р. Сочинение-рассуждение по художественному тексту
Контрольная работа по теме «Морфология»(1ч.)
Текст и его строение. Основные виды переработки текста (4+*4ч.)
Текст как продукт речевой деятельности. Основные категории текста. Структурные единицы текста. Текстовые субъекты и предикаты.
Сокращение текста
Овладение приемами совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственного текста.
Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: написание тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.
Р.р. Изложение с творческим заданием
Повторение пройденного материала (4+*1ч.)
Итоговая контрольная работа
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Всего 140 час; в неделю 4 часов.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
уроки | развитие речи | орфографический практикум | контрольные работы | |||
1 | Введение в науку о языке | 14+48 | 38 | 19 | 2 | 3 |
Язык как общественное явление | 4+10 | 11 | 2 | 1 | ||
Русистика как наука о языке | 0+6 | 3 | 3 | |||
Русский язык среди других языков | 4+11 | 9 | 6 | |||
Понятие о современном русском литературном языке | 1+5 | 4 | 2 | |||
Русский литературный язык и его нормы | 5+16 | 12 | 5 | 2 | 2 | |
2 | Языковая система | 13+52 | 41 | 13 | 8 | 4 |
Понятие о системе и структуре языка | 0+2 | 1 | 1 | |||
Фонетический уровень | 1+7 | 7 | 1 | |||
Лексический уровень | 6+12 | 14 | 4 | |||
Морфемный уровень | 1+6 | 6 | 1 | |||
Морфологический уровень: | 5+25 | 13 | 8 | 8 | 1 | |
грамматические категории | 0+1 | 1 | ||||
проблема классификации частей речи | 0+1 | 1 | ||||
имя существительное | 1+3 | 2 | 1 | 1 | ||
имя прилагательное | 1+2 | 1 | 1 | 1 | ||
местоимение | 0+2 | 1 | 1 | |||
имя числительное | 0+1 | 1 | ||||
глагол | 2+5 | 2 | 3 | 2 | ||
наречие | 0+2 | 1 | 1 | |||
предлоги и союзы | 1+8 | 4 | 2 | 2 | 1 | |
3 | Текст и его строение. Основные виды переработки текста | 4+4 | 4 | 4 | ||
4 | Повторение пройденного | 4+1 | 3 | 1 | 1 | |
Итого | 35+105 | 87 | 36 | 10 | 7 | |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
№ | Тема уроков | Кол-во уроков | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Виды контроля | Дата проведения | ||||
По плану | факт | ||||||||||
Введение в науку о языке | 8+ 56ч. | ||||||||||
Язык как общественное явление | 4+ 10ч. | ||||||||||
1 | *Роль языка в обществе. Русский язык языка как объект научного изучения. Год литературы в Российской Федерации. | 1 | Комбинированный урок. | Рассказ, работа с текстом, беседа | Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; как возможность приобщения к ценности национальной и мировой культуры. Использовать разные виды чтения (смысловое, поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Уметь составлять цитатный план; анализировать текст научно-популярного жанра; пользоваться энциклопедическим словарём. Уметь выразительно читать текст гимна РФ. Уметь составлять текст на заданную тему | Предварительный контроль. Фронталь ный опрос | |||||
2. | * Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. | 1 | Урок изучения новых знаний | Выполнение творческих заданий | Текущий контроль Устное сообщение на лингвистическую тему | ||||||
3. | Русский язык – государственный язык Российской Федерации. | 1 | Комбинированный урок | Рассказ, работа с книгой, беседа | Текущий контроль Устное сообщение на лингвистическую тему | ||||||
4. | *Русский язык как самобытный национальный язык русского народа. | 1 | Комбинированный урок | Извлечение информации из учебного текста. | Текущий контроль Осложнен ное списывание | ||||||
5 | *Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. | 1 | Комбинированный урок | Беседа, работа в группах. Защита мини-проектов | Текущий. Устное сообщение на лингвисти ческую тему | ||||||
6 | *Русский язык как средство межнационального общения в РФ. *Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. | 1 | Комбинированный урок | Написание конспекта | Текущий. Устное сообщение на лингвисти ческую тему | ||||||
7 | Русский язык в современном мире. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение заданий | Заключи тельный контроль. Контроль ная работа | ||||||
8 | *Основные функции языка. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | Освоение содержания информации учебника и лекции | Текущий контроль | ||||||
9 | *Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. | 1 | Урок развития речи | Извлечение информации из текста | Текущий контроль Устное сообщение на лингвистическую тему | ||||||
10 | * Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнациональные. | 1 | Урок изучения нового | Извлечение информации из учебного текста. | Знать о естественных языках (возникают без предварительного замысла) и об искусственных (специально создаются за короткий период времени) | Текущий контроль Осложнен ное списывание | |||||
11 | * Р.Р. Речевой практикум №1. Как конспектировать устное сообщение. | 1 | Урок развития речи | Беседа, построение алгоритма конспектирования | Уметь конспектировать устное сообщение, знать условные сокращения. | Текущий. Устное сообщение на лингвисти ческую тему | |||||
12 | * Р.Р. Речевой практикум №2 Учимся создавать текст в жанре эссе. | 1 | Урок развития речи | Творческое задание | Уметь создавать письменное высказывание; отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность своего замысла. | Текущий. Устное сообщение на лингвисти ческую тему | |||||
13 | Входная контрольная работа (тест). | 1 | Урок контроля | Выполнение тестовых заданий | Уметь выбирать правильные ответы, основываясь на полученные знания в основной школе | Заключи тельный контроль. Контроль ная работа | |||||
14 | Анализ контрольной работы. Орфографический практикум. | 1 | Урок коррекции ошибок | Работа над ошибками (фронтальная и индивидуальная работа) | Уметь видеть свои и чужие ошибки, повторить и запомнить правила | Текущий контроль | |||||
Русистика как наука о языке | 0+6 ч |
| |||||||||
15 | * Русистика и ее разделы. Лингвистические школы. | 1 | Урок изучения нового | Беседа, работа с книгой | Знать понятие «русистика». Уметь анализировать текст | Текущий контроль Осложнен ное списывание | |||||
16 | *Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. (А.Х.Востоков, В.И.Даль, Ф.Ф.Фортунатов) | 1 | Урок изучения нового | Составление конспекта по теме урока | Знать место русского языка в кругу других языков, знать отечественных русистов. | Текущий. Устное сообщение на лингвисти ческую тему | |||||
17 | *Русистика на современном этапе. Основные направления русистики в наши дни | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстами | Уметь создавать устное сообщение, по тезисным записям. | Текущий. Устное сообщение на лингвисти ческую тему | |||||
18 | * Р.Р. Речевой практикум. Комплексный анализ текста (стихотворение в прозе «Деревня» И.С.Тургенева) | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Уметь выполнять лингвистический анализ текста, обращая внимание на все аспекты речи. | Заключи тельный контроль. Контроль ная работа | |||||
19 | * Р.Р. Подробное изложение по стихотворению в прозе «Деревня» И.С.Тургенева. | 1 | Урок развития речи | Письменный пересказ, соблюдая стиль автора | Уметь писать изложение по анализированному тексту | Текущий контроль | |||||
20 | * Р.Р. Обучение комплексному анализу текста | 1 | Урок развития речи | Переработка текста, работа в парах. | Знать, на что обращать внимание при информационной переработке текста. Уметь пользоваться словарями. | Текущий контроль | |||||
Русский язык среди других языков | 4+ 11 ч | ||||||||||
21 | *Языки мира. Языковые семьи, языковые группы. Русский язык как один из индоевропейских языков. | 1 | Урок изучения нового | Составление древа языка индоевропейской семьи | Знать о языковых семьях, языковых группах. Уметь составлять древо языковой семьи | Текущий контроль Устное сообщение на лингвистическую тему | |||||
22 23 | Русский язык среди других языков мира. | 2 | Комбинированный урок | Беседа, выполнение практических заданий | Знать значение русского языка в кругу других языков. Уметь приводить доказательства. | Текущий контроль | |||||
24 | *Русский язык в кругу других славянских языков. | 1 | Комбинированный урок | Языковая разминка, проблемный диалог. | Знать о восточнославянских языках, признаки их родства. Уметь давать исторический комментарий к языковым явлениям. | Предвари тельный контроль Фронталь ный опрос | |||||
25 | *Р.Р. Литературный перевод с украинского и белорусского языков. | 1 | Урок развития речи | Работа над стихотворным и прозаическим текстами. | Знать общее в родственных языках, обратить внимание на орфографию и произношение слов. | Текущий контроль. Срез знаний. Работа по карточкам | |||||
26 | Р.Р. Сочинение-рассуждение о русском языке. | 1 | Урок развития речи | Создание собственного текста в форме рассуждения | Знать композицию данного типа речи. Уметь по заданной цитате в качестве эпиграфа создавать собственный текст. | Текущий. Осложненное списывание | |||||
27 | *Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности. Глаголица. Кириллица. | 1 | Урок изучения нового | Наблюдение над звуками и буквами глаголицы и кириллицы .Конспектирование сообщения | Знать основные этапы исторического развития русского языка. Знать о глаголице и кириллице. Анализировать буквенный и звуковой состав. | Текущий. Устное сообще ние на лингвистическую тему | |||||
28 | *Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. | 1 | Урок изучения нового материала | Извлечение информации из учебного текста. | Знать о старославянском языке, о его роли в развитии русского языка. | Текущий. Изложение с творческим заданием | |||||
29 | *Звуковые и морфемные особенности старославянизмов. | 1 | Урок изучения нового | Составление таблицы на звуковые особенности слов старославянского происхождения | Знать о звуковых и морфемных особенностях слов старославянского происхождения. Уметь находить их в речи. | Текущий контроль. Работа по карточкам. | |||||
30 | * Р.Р. Речевой практикум № 4. Перевод старославянского и древнерусского текстов. | 1 | Урок развития речи | Наблюдение по заданию, самостоятельная работа | Анализировать и оценивать речевые высказывания со старославянского и древнерусского языков на современный русский. Соблюдать грамматические нормы в собственной речевой практике. | Тематический | |||||
31-32 | Р.Р. Сочинение-рассуждение о русском языке. | 2 | Урок изучения нового | Работа над содержанием сочинения. | Анализировать оценивать созданный текст. | Текущий контроль | |||||
33 | *Реформы в истории русского письма. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Освоение содержания учебного материала с частичным конспектированием | Текущий контроль. Работа по карточкам. | ||||||
34 | *Резюме по разделу «Русский язык среди других языков» | 1 | Комбинированный урок | Работа с таблицей, наблюдение, языковая разминка | Знать порядок резюме (вывода). Уметь писать резюме по теме урока. | Текущий контроль Устное сообщение на лингвистическую тему | |||||
35 | *Р.Р. Речевой практикум №5. Лингвистический анализ текста со старославянизмами и их русскими синонимами. | 1 | Урок развития речи | Работа в парах (по желанию - индивидуально) | Уметь находить по признакам старославянизмы и их русские синонимы | Предварительный контроль | |||||
Понятие о современном русском литературном языке | 1+5 ч | Текущий Осложненное списывание | |||||||||
36 | Формы существования русского национального языка(литературный язык, просторечие, диалекты, профессиональные разновидности, жаргон,арго). | 1 | Урок изучения нового | Конспектирование сообщения учебника | Знать о понятиях «национальный» и «литературный» язык | Текущий Осложненное списывание | |||||
37 38 | *Состав современного русского языка. | 2 | Урок изучения нового | Переработка информации, фиксирование её в виде таблицы, схемы | Знать об основных признаках современного русского языка. | Текущий контроль | |||||
39 | * Р.Р. Речевой практикум №6. Диалекты и современный русский литературный язык. | 1 | Урок развития речи | Работа со словарями, справочниками. | Уметь находить диалектную и современную лексику русского языка | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
40 | *Р.Р. Речевой практикум. Литературная обработка фрагмента текста газетной статьи. | 1 | Урок развития речи | Редактирование текста | Уметь обрабатывать публицистический стиль с точки зрения литературного языка | Текущий контроль Устное сообщение на лингвисти ческую тему | |||||
41 | * Резюме по теме «Современный русский литературный язык» | 1 | Комбинированный урок | Работа с таблицей, наблюдение, языковая разминка | Знать порядок резюме (вывода). Уметь писать резюме по теме урока.
| Заключи тельный контроль. Контроль ная работа | |||||
Русский литературный язык и его нормы | 5+ 16 ч | ||||||||||
42 | *Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм, Динамика языковой нормы. | 1 | Урок изучения нового | Проблемная лекция. Наблюдение по заданию, самостоятельная работа | Знать понятие языковой нормы, её функции. Уметь разграничивать варианты норм, видеть нарушения языковой нормы. | Текущий контроль | |||||
43 44 | Современные нормативные словари, лингвистические справочники, пособия, их использование. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. | 2 | Комбинированный урок | Работа со словарями, справочниками, пособиями (фронтально, индивидуально) | Знать основные словари, справочники, пособия. Уметь пользоваться им, разграничивать варианты норм. | Предвари тельный контроль Фронталь ный опрос | |||||
45 | * Орфоэпические нормы современного русского языка. | 1 | Комбинированный урок | Выполнение проблемных заданий | Уметь давать в необходимых случаях исторический комментарий к языковым явлениям и извлекать информацию из справочной литературы. | Текущий контроль.Осложненное списыва ние | |||||
46 | * Р.Р. Речевой практикум по орфоэпическим нормам. | 1 | Урок развития речи | Практикум | Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | Предвари тельный контроль. Анализ текста по группам. | |||||
47 | *Контрольная работа по орфоэпическим нормам. | 1 | Урок контроля | Тест | Знать орфоэпические нормы русского языка. | Тематический Проверка знаний учащихся. | |||||
48 | *Лексические нормы современного русского языка. | 1 | Урок изучения нового | Работа с лексическими и лексикографическими словарями. | Уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы. | Текущий контроль Устное сообщение на лингвисти ческую тему | |||||
49 | * Р.Р. Речевой практикум по лексическим нормам. | 1 | Урок развития речи | Практикум | Уметь применять и оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности современного русского литературного языка. | Текущий контроль | |||||
50 | *Грамматические (морфологические) нормы современного русского языка. Формы повелительного наклонения глаголов «ездить, ехать, поехать, лежать, лечь». | 1 | Комбинированный урок | Выборочный диктант | Уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы. | Предвари тельный контроль. Анализ текста по группам. | |||||
51 | *Морфологические нормы. Согласование сказуемого с подлежащим. Некоторые случаи управления. | 1 | Комбинированный урок | Работа с карточками. Взаимный опрос | Уметь правильно согласовать сказуемое с подлежащим. Знать о некоторых трудных случаях управления с предлогами | Текущий контроль. Работа в группах. | |||||
52 | *Р.Р. Речевой практикум по морфологическим нормам. | 1 | Урок развития речи | Наблюдение по заданию, самостоятельная работа | Уметь применять и оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности современного русского литературного языка. | Предвари тельный Фронталь ный опрос. Работа по карточкам. | |||||
53 | *Синтаксические нормы. | 1 | Комбинированный урок | Наблюдение, языковая разминка, работа в парах. | Уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы. | Предварительный контроль Фронталь ный опрос | |||||
54 | *Р.Р.Лингвистический анализ текста с точки зрения языковой нормы. | 1 | Урок развития речи | Фронтальная работа с текстом. Индивидуальная работа с текстом. | Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных стилей. Уметь при анализе давать интерпретацию языковых явлений и фактов. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
55 | Орфографические нормы Разделы и принципы русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный) | 1 | Комбинированный урок | Работа в паре по анализу правописания слов. | Знать о морфологическом принципе как о ведущем в правописании слов. Уметь видеть «слабые» места в орфографии. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
56 | Орфографический практикум. Правописание чередующихся гласных в корне слов. | 1 | Урок закрепления | Практикум | Знать о чередующихся гласных в корне слова. Уметь распознавать их по общему значению. | Предварительный контроль Фронталь ный опрос | |||||
57 | Орфографический практикум. «-Н-НН- в суффиксах разных частей речи». | 1 | Урок повторения | Практикум | Знать об орфографии –Н-НН- в суффиксах разных частей речи. Уметь правильно аргументировать свой выбор. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
58 | Контрольный диктант с последующей самопроверкой (Бунеев стр.94 № 6) | 1 | Урок контроля | Диктант и самопроверка | Уметь слышать и определить необходимую орфограмму. | Тематический Проверка знаний учащихся. | |||||
59 | *Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Преднамеренные непреднамеренные нарушения языковой нормы. Трудные случаи орфографии. | 1 | Комбинированный урок | Речевой анализ | Знать о мотивированных нарушениях нормы и речевых ошибках и не считать их за ошибки.
| Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
60 | * Р.Р. Речевой практикум. Редактирование текста с нарушениями норм современного русского языка. | 1 | Урок развития речи. | Работа с заданным текстом. | Уметь находить нарушения норм современного русского языка и не допускать в своей речи подобных ошибок. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
61 | *Основные пунктуационные нормы. | 1 | Урок повторения. | Запись в таблице. | Знать о пунктуационных нормах и соблюдать их. | Тематический Проверка знаний учащихся. | |||||
62 | *Резюме по теме «Русский литературный язык и его нормы» | 1 | Комбинированный урок | Формулировка общих выводов, составление схем. | Знать порядок резюме (вывода). Уметь писать резюме по теме урока. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
Языковая система | 13+69ч |
| |||||||||
Понятие о языковой системе | 0+2 ч | Предвари тельный контроль. Фронталь ный опрос | |||||||||
63 | *Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. | 1 | Урок изучения нового | Составление таблицы Работа с таблицей, наблюдение | Знать о системе и структуре языка. Знать о единицах и уровнях языка (фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический; уровень связного текста) | Предвари тельный контроль. Фронталь ный опрос | |||||
64 | *Р.Р. Речевой практикум. Редактирование текста с нарушениями единиц и уровней русского языка. Исторический комментарий языковых явлений различных уровней. 1 | 1 | Урок развития речи. | Решение компетентностной задачи ( Бунеев, стр.98) | Уметь находить нарушения уровней русского языка и исправлять. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
Фонетический уровень | 1+ 7 ч | Текущий. Работа в группах. | |||||||||
65 | Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Таблицы гласных о согласных звуков речи | Знать о звуках речи русского языка, о современном алфавите. Уметь давать характеристику звукам. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
66 | *Позиционные чередования гласных звуков. | 1 | Урок изучения нового | Наблюдение по заданию, самостоятельная работа | Знать о позиционных чередованиях гласных звуков. Уметь объяснять на самостоятельно подобранных примерах. | Текущий. Работа в группах. | |||||
67 | *Ударение в русском языке. | 1 | Урок изучения нового | Информационная переработка учебного текста | Знать о месте и подвижности ударения в русском языке | Предвари тельный контроль. Фронталь ный опрос | |||||
68 | *Акцентологические нормы русского языка. Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. | 1 | Урок изучения нового | Освоение акцентологических норм – работа по карточкам | Уметь правильно выбирать место ударения с точки зрения уместности .Знать основные элементы интонации. Уметь использовать в собственной речи её интонационные особенности. | Предвари тельный контроль. Фронталь ный опрос | |||||
69 | *Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной выразительности речи. | 1 | Урок изучения нового | Решение проблемных задач | Знать смыслоразличительную функцию интонации, основные к интонационно правильной , выразительной речи. | Предвари тельный контроль. Фронталь ный опрос | |||||
70 | *Изобразительные средства фонетики русского языка. | 1 | Комбинированный урок | Анализ текста с точки зрения ИВС фонетики. | Знать ИВС фонетики русского языка. Уметь использовать их в художественных текстах собственного сочинения. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
71 | * Контрольная работа по теме «Фонетика и орфоэпия» | 1 | Урок контроля | Работа по карточкам | Освоение содержания правил по фонетике и орфоэпии русской речи. | Тематический Проверка знаний учащихся. | |||||
72 | *Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками (фронтально и индивидуально) | Уметь исправлять собственные ошибки | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
Лексический уровень | 6+ 12ч | . | |||||||||
73 | * Слово – основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка. Слово и его значение. | 1 | Урок изучения нового | Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе - работа в парах | Знать слово как основную единицу языка, лексическое значение слова. Уметь работать с толковым словарём. | Предвари тельный контроль. Фронталь ный опрос | |||||
74 | *Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. | 1 | Комбинированный урок | Выборочный диктант (выписать в одну колонку исконно русские, в другую – заимствованные слова) | Знать об исконно русской и заимствованной (греческая, латинская, тюркская, старославянская, английская, французская, немецкая, итальянская и др.) лексике русского языка. Уметь пользоваться с этимологическими словарями и словарями иностранных слов. | Текущий. Работа в группах | |||||
75 | Однозначность и многозначность слова. | 1 | Урок повторения | Работа со словарями | Знать лексическое значение слова, однозначность и многозначность слова. Уметь работать с толковым словарём. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
76 | * Общее представление о семантическом поле. | 1 | Комбинированный урок | Работа с книгой | Знать о семантическом поле слов. | Предварительный контроль | |||||
77 | *ИВС на основе переносного лексического значения. | 1 | Урок изучения нового | Наблюдение по заданию, Решение проблемных задач. | Знать ИВС на основе переносного лексического значения (эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, сравнение, олицетворение, гипербола, литота, аллегория, оксюморон, перифраза) | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
78 79 | *Р.Р.Лингвистический анализ текстов различных функциональных уровней языка. Лингвистический анализ поэтического текста. | 2 | Уроки развития речи | Анализ поэтического текста | Уметь проводить анализ лексических средств выразительности в тексте. | Предварительный контроль | |||||
80 | Фразеологизмы. Основные признаки. | 1 | Комбинированный урок | Работа с текстом. Работа со словарями фразеологизмов | Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам. | |||||
81 | *Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов. | 1 | Комбинированный урок | Работа по нахождению и объяснению фразеологизмов | Уметь употреблять фразеологизмы в речи, работать со словарями фразеологизмов. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
82 | *Источники расширения словарного состава современного русского языка. Устаревшая лексика: историзмы и архаизмы. Неологизмы. | 1 | Комбинированный урок | Анализ текста работа в паре | Знать архаизмы, историзмы, неологизмы, индивидуально-авторские неологизмы. Уметь выявлять художественную роль устаревшей лексики и неологизмов в процессе анализа художественного текста. | Текущий контроль. Сообщения учащихся. Чтение эпизодов из произведений А.С.Пушкина. | |||||
83 | * Профессионализмы. Заимствования. | 1 | Комбинированный урок | Анализ текста с профессионализмами и заимствованиями – работа индивидуальная | Знать о профессионализмах и современных заимствованных словах. Уметь работать с «Толковым словарём иноязычных слов» Л.П.Крысина | Текущий контроль. Сообщения учащихся. | |||||
84 | *Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления(диалектизы, жаргонизмы, просторечие).Диалекты как историческая база литературных языков. | 1 | Комбинированный урок | Работа в парах | Уметь составлять собственный текст по заданию темы урока. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
85 | Омонимы и их употребление. | 1 | Урок повторении и закрепления | Решение проблемных задач | Знать омографы, омофоны, омоформы. Уметь работать со словарём омонимов. Уметь использовать омонимы как лексическое средство выразительности в тексте. | Предварительный контроль | |||||
86 | Паронимы и их употребление. | 1 | Урок повторении и закрепления | Решение языковых примеров | Знать паронимы. Уметь предупреждать речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, применять в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам. | |||||
87 88 | Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. | 2 | Урок повторения и закрепления | Анализ текста, языковая разминка, самостоятельная работа | Знать синонимы лексические, стилистические, кон- текстуальные, синонимический ряд. Уметь работать со словарём синонимов Знать типы антонимов, антитезу. Уметь работать со словарём антонимов; использовать антонимы как лексическое средство выразительности в тексте, антитезу.. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | 05.02. | ||||
89 | * Р.Р Речевой практикум « Лексические средства выразительности» | 1 | Урок развития речи. | Работа с заданным текстом. | Уметь находить лексические средства выразительности. | 06.02. | |||||
90 | * Р.Р. Изложение с творческим заданием (анализ лексических особенностей текста) | 1 | Уроки развития речи | Изложение с творческим заданием. | Уметь излагать исходный текст. Уметь отражать в письменной форме результатов своей деятельности, редактировать текст. | Тематический контроль | 06.02. 07.02. | ||||
Морфемный уровень | 1+6 ч | ||||||||||
91 | Морфема и её виды. Морфемный анализ слова. | 1 | Комбинированный урок | Заполнение таблицы | Знать корневую морфему, аффиксальные морфемы, производную – непроизводную основу, простые, сложные, производящие основы, синонимию и антонимию аффиксов. Уметь делать морфемный анализ слова. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | 09.02. | ||||
92 | *Состав слова. Его современная и историческая структура. | 1 | Комбинированный урок | Анализ состава слова. | Знать приёмы определения корня слова, выделения окончания в слове | Предварительный контроль | |||||
93 | *Система современного русского словообразования. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. | 1 | Комбинированный урок | Словообразова-тельные схемы. Работа по извлечению необходимой информации из учебно-научных текстов. | Уметь пользоваться словообразовательным словарём и проводить словообразовательный разбор, использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам. | |||||
94 | *Словообразовательные средства выразительности речи. | 1 | Урок изучения нового | Анализ слова, самостоятельная работа | Знать словообразовательные средства выразительности речи. Уметь использовать их в практике речевого общения. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
95 | *Формообразование. Понятие парадигмы. | 1 | Урок изучения нового | Рассказ, беседа, работа с книгой | Знать парадигму, формообразующий аффикс, супплетивизм основы. Уметь пользоваться грамматико-орфографическим словарём. | Текущий Постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника | |||||
96 | *Контрольная работа по лексике и морфемике. Лингвистический анализ текста. | 1 | Урок контроля знаний. | Выполнение теста (КИМы задание В2) | |||||||
97 | *Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции знаний | Фронтальная и индивидуальная работа по исправлению ошибок. | Уметь аргументировано объяснять свои и чужие ошибки. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам. | |||||
Морфологический уровень | 5+ 32 ч |
| |||||||||
98 | Правописание: орфография. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. | 1 | Урок систематизации знаний | Работа с таблицей, наблюдение. | Осознавать место морфологии в системе основных разделов лингвистики. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
99 | Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Проблема классификации частей речи в русистике. | 1 | Комбинированный урок | Осложнённое списывание | Иметь представление о взаимосвязи морфологического уровня с другими уровнями языка, уметь устанавливать и объяснять эту связь. | Предварительный контроль | |||||
Имя существительное | 1+3 ч | ||||||||||
100 | *Имя существительное. Категория рода имени существительного. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Создание таблицы. Работа по материалам учебника. | Знать о параллельных формах мужского и женского рода: лексическое значение, употребление в речи, стилистическая окраска. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
101 | *Категория числа имён существительных. Падежные формы имён существительных. | 1 | Комбинированный урок | Наблюдение по заданию, самостоятельная работа. Таблица склонений существительных | Знать категорию числа, число отвлечённых и вещественных имён существительных: стилистическая окраска, употребление в речи. Знать о синонимии падежных форм и падежных конструкций (морфологические синонимы): значение и стилистическая окраска, употребление в речи. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
102 | * Р.Р. Комплексный анализ текста. И.С.Тургенев «Малиновая вода» | 1 | Урок развития речи. | Проверка знаний учащихся. | Уметь определять тип речи и стиль речи; роль имён существительных в тексте; видеть в тексте синонимичные формы имён существительных; видеть особенности авторского синтаксиса. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
103 | Орфографический практикум. Буквы «о-е-ё» после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Практика. Тест | Знать тип орфограммы – орфограммы-гласные буквы, опознавательный признак – положение гласного после шипящих. Уметь применять полученные знания на практике. | Предварительный контроль | |||||
Имя прилагательное | 1+2 ч | ||||||||||
104 | *Синонимия полных и кратких форм имён прилагательных. Стилистические возможности форм сравнения имён прилагательных. | 1 | Комбинированный урок | Формулировка общих выводов. Осложнённое списывание. Заполнение таблицы | Знать краткие и полные формы имён прилагательных в роли сказуемого; морфологические синонимы, стилистическая окраска, употребление в речи. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
105 | *Р.Р. Речевой практикум. Комплексный анализ текста. Н.В.Гоголь «Женитьба» | 1 | Урок развития речи. | Анализ текста. | Уметь определять тип речи и стиль текста; видеть в тексте синонимичные формы сравнения имён прилагательных и определять их роль; видеть особенности разговорного стиля речи, понимать уместность его использования в художественном тексте. | Предварительный контроль | |||||
106 | Орфографический практикум. Трудные случаи орфографии. Правописание суффиксов прилагательных. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Освоение содержания орфографических правил и алгоритмов и их применение. | Знать правила правописания суффиксов прилагательных. | Предварительный контроль | |||||
Местоимение | 0+2 ч | ||||||||||
107 | *Смысловые и стилистические возможности личных и определительных местоимений. | 1 | Комбинированный урок | Анализ текста по теме. | Знать синонимию личных местоимений, эспрессивность. Уметь выбирать нужное местоимение с учётом их различных интерпретаций. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
108 | *Р.Р.Формулировка проблемы исходного текста. | 1 | Урок развития речи. | Работа с текстом | Знать о формулировке проблемы исходного текста. Уметь выражать собственных мыслей по проблеме текста. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
Числительное | 0+1 ч | ||||||||||
109 | *Орфографический практикум. Трудные случаи орфографии. Склонение и употребление количественных числительных. | 1 | Урок систематизации знаний. | Предупредительный диктант | Знать о синонимии количественных числительных, их семантическом единстве и грамматических различиях. | Предварительный контроль | |||||
Глагол | 2+5ч | ||||||||||
110 | *Синонимия личных форм глагола. | 1 | Урок изучения нового | Заполнение таблицы. | Знать о синонимии личных форм глагола, форм вида, наклонения, времени. Уметь применять в практике нормы синонимичных форм глагола. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
111 | * Переносное употребление форм времени глагола. Синонимия наклонений глагола. | 1 | Комбинированный урок | Творческий диктант. Наблюдение по заданию, осложнённое списывание. | Знать о роли переносного употребления форм времени глагола (настоящее историческое время, различные значения форм прошедшего времени: настоящее время в значении будущего). Знать о синонимии наклонений глагола. Неопределённая форма глагола в значении разных форм наклонений. Уметь отражать в письменной форме синонимию наклонений глаголов. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
112 | * Р.Р. Комплексный анализ текста. И.А.Бунин «Антоновские яблоки» | 1 | Урок развития речи. | Анализ текста. | Уметь определять тип речи и стиль текста; определять роль глаголов в тексте и особенности употребления форм времени; видеть особенности разговорного стиля речи, понимать уместность его использования в художественном тексте; находить в тексте слова с указанной орфограммой. | Предварительный контроль | |||||
113 | Орфографический практикум. Правописание гласных в суффиксах глаголов и причастий. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Освоение содержания орфографических правил и алгоритмов их использования. | Знать спряжение глаголов. Уметь правильно выбирать безударных гласных в суффиксах глаголов и причастий.. | Тематический контроль | |||||
114 | * Р.Р. Комплексный анализ текста. И.А.Бунин «Жизнь Арсеньева» | 1 | Урок развития речи. | Анализ текста. | Уметь определять тип речи и стиль текста; видеть в тексте глаголы и глагольные формы; объяснять уместность их использования в тексте; оформлять цитаты на письме. | Предварительный контроль | |||||
115 | Орфографический практикум. Готовимся к ЕГЭ: гласные перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Решение экзаменационных тестов | Знать о причастии, деепричастии, отглагольных прилагательных. Уметь выделять на письме причастные и деепричастные обороты, правильно писать причастия. Не допускать ошибок в употреблении причастий, причастных и деепричастных оборотов. | Тематический контроль | |||||
116 | *Р.Р. Комментарий к проблеме исходного текста. | 1 | Урок развития речи. | Анализ текста. | Уметь формулировать и комментировать проблему исходного текста. | Заключи тельный контроль. Написание сочинения | |||||
Наречие | 0+2 ч | ||||||||||
117 | *Выразительные возможности наречия. | 1 | Урок изучения нового | Анализ текста с формами сравнения наречий и имён прилагательных. | Знать наречие как часть речи, показывающая признак действия или признак признака; наречия выступают в качестве средств смысловой связи предложений: внешней (прицепной связи) и внутренней (когЕзия). | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
118 | *Орфографический практикум. Правописание наречий и наречных выражений. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Словарный диктант с комментированием: «Слитное, дефисное, раздельное правописание наречий» | Знать о правописании наречий и наречных выражений. Уметь составлять конспект по теме «Слитное, дефисное, раздельное правописание наречий» и формулировать правила написания наречий. | Тематический контроль | |||||
Предлоги и союзы | 1+ 8 ч | ||||||||||
119 | *Синонимия предлогов, союзов. | 1 | Урок изучения нового | Анализ текста, языковая разминка, самостоятельная работа. | Знать о синонимии предлогов, союзов, их семантическом единстве и грамматических различиях, об особенностях функционирования в текстах. Уметь использовать самостоятельных частей речи в роли предлогов и союзов. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
120 | *Р.Р. Отражение позиции автора исходного текста. | 1 | Урок развития речи | Анализ текста, формулировка позиции автора. | Уметь определять позицию автора в тексте. | Текущий контроль. Анализ текстов. | |||||
121 | *Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи. | 1 | Урок изучения нового | Работа с таблицей, наблюдение, языковая разминка. | Знать об опознавательных явлениях грамматической омонимии. Уметь применять в практике письма нормы правописания омонимичных форм. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
122 | *Орфографический практикум. Правописание предлогов. Употребление и правописание предлогов. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Конспект. Таблица правописаний предлогов .Решение тестовых вопросов | Знать правописание предлогов: орфограммы-дефисы, орфограммы-контакты, орфограммы-пробелы. Уметь употреблять в собственной речи производных предлогов.Уметь правильно писать и употреблять производных предлогов. | Тематический контроль | |||||
123 | Орфографический практикум. Правописание союзов. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН. | Конспект. Таблица правописаний союзов. Решение тестовых вопросов | Знать правописание союзов: орфограммы-контакты, орфограммы-пробелы. Уметь употреблять в собственной речи производных союзов. | Тематический контроль | |||||
124 | *Морфологические средства выразительности | 1 | Урок изучения нового | Заполнение таблицы | Знать изобразительные средства морфологии русского языка. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
125 | *Р.Р. Аргументация собственного мнения по проблеме исходного текста. | 1 | Урок развития речи. | Анализ текста. Мнение по сформулированной проблеме текста. | Уметь выражать собственные мысли, опираясь на жизненный и читательский опыт. | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
126 | *Контрольная работа по теме «Морфология». | 1 | Урок контроля знаний | Тест | Тематический контроль | ||||||
127 | *Анализ контрольной работы | 1 | Урок коррекции знаний | Фронтальная и индивидуальная работа по исправлению ошибок. | Уметь исправлять собственные и чужие ошибки с комментированием. | Текущий контроль. Анализ текстов. | |||||
Текст и его строение. Основные виды переработки текста. | 4+ 4 ч | ||||||||||
128129 | Текст как продукт речевой деятельности. Основные категории текста. Тема и основная мысль текста. | 2 | Урок изучения нового | Анализ текста, самостоятельная работа. | Уметь адекватно понимать и анализировать заданный текст | Текущий контроль. Анализ текстов. Беседа по вопросам | |||||
130 | *Р.Р.Сочинение-рассуждение по художественному тексту. | 1 | Урок развития речи. | Анализ текста, самостоятельная работа. | Уметь писать своё размышление по прочитанному отрывку. | Текущий контроль. Анализ текстов. | |||||
131132 | Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Культура учебно- научного и делового общения( устная и письменная форма). Текстовые субъекты и предикаты. | 2 | Урок изучения нового | Решение проблемных задач .Составление плана, сокращение текста, выписка тезисов. | Владеть приёмами информационной переработки прочитанных текстов. Знать о субъекте текста, о предикате текста. | Текущий контроль. Анализ текстов. | |||||
133 | *Р.Р. Комплексный анализ текста | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | Уметь выполнять лингвистический анализ текста, обращая внимание на все аспекты речи. | Тематический контроль | |||||
134135 | *Р.Р. Изложение с творческим заданием | 2 | Уроки развития речи. | Изложение. Текущий контроль. | Уметь излагать текст без искажений; уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Тематический контроль | |||||
Повторение пройденного | 4+ 1 ч | ||||||||||
136 | Повторение. Фонетика и орфография. Морфемика и словообразование. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Решение тестовых вопросов. | Уметь применять полученные знания на практике. | Тематический контроль | |||||
137 | Повторение. Лексика. Орфографический практикум. Орфография. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Решение тестовых вопросов. | Уметь применять полученные знания на практике. | Текущий контроль. Анализ текстов. | |||||
138 | *Р.Р. Развитие навыков монологической и диалогической речи. | 1 | Урок развития речи. | Работа с книгой, пересказ. | Уметь применять полученные знания на практике. | Текущий контроль. Анализ текстов. | |||||
139 | Итоговая контрольная работа (тест) | 1 | Уроки контроля знаний | Решение тестовых вопросов. | Уметь применять полученные знания на практике. | Тематический контроль | |||||
140 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов года | 1 | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками. | Уметь исправлять и объяснять свои ошибки. | Текущий контроль. Анализ текстов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса, 34 часа (Власенков А. И., Рыбченкова Л. М.)
Пояснительная записка, требования к умениям и навыкам учащихся, календарно-тематическое планирование (раздел программы, тип урока, элементы содержания, компетенции)...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).
Данная рабочая программа составлена в соответствии· с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);·...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).
Данная рабочая программа составлена в соответствии· с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);·...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (А.И. Власенков, Л. М. Рыбченкова)
Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (А.И. Власенков, Л. М. Рыбченкова)
Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс. УМК: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
68 часов в год, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по ФГОС (4 ч., 136 ч., Рыбченкова)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования МОУ СО...