Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).
материал на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии
· с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);
· с примерной программой по русскому языку для средней общеобразовательной школы (X-XI классы);
· с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, предусматривающим обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в X классе в объёме 35 часов (из расчёта 1 урок в неделю);
· с учебным планом ОУ (компонент образовательного учреждения), в котором на изучение русского языка в X классе отведено дополнительно 35 часов (из расчёта 2 урока в неделю, 70 - в году);
· с дополнением к государственному образовательному стандарту, называемым «региональным компонентом»: 7 часов в году;
· с авторской программой по дисциплине «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой;
· с приказом минобразования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
· с положением о рабочей программе учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея РГСУ Кировского района города Ростова-на-Дону;
· с расписанием уроков на 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_10_klass_rybchenkova.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орографической и пунктуационной грамотности.
Данная рабочая программа составлена в соответствии
- с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения), в котором указаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса;
- с примерной программой по русскому языку для средней общеобразовательной школы (X-XI классы), созданной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, детализирующей и раскрывающей содержание стандарта, определяющей общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом;
- с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, предусматривающим обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в X классе в объёме 35 часов (из расчёта 1 урок в неделю);
- с учебным планом ОУ (компонент образовательного учреждения), в котором на изучение русского языка в X классе отведено дополнительно 35 часов (из расчёта 2 урока в неделю, 70 - в году);
- с дополнением к государственному образовательному стандарту, называемым «региональным компонентом»: 7 часов в году;
- с программой по дисциплине «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М., определяющей основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения;
- с приказом минобразования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- с положением о рабочей программе учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицея РГСУ Кировского района города Ростова-на-Дону;
- с расписанием уроков на 2012-2013 учебный год;
- с производственными календарями на 2012, 2013 годы.
Содержание учебного предмета «Русский язык» в 10 классе
№№ | Компетенции | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
Знать | Уметь | |||
1. | Коммуникативная | Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование). Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров. Перевод с родного языка на русский. Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.). Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. | Осуществлять речевой самоконтроль. Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения. | Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности. Особенности ведения диалога в ситуации межкультурной коммуникации. Овладение приёмами совершенствования и редактирования текстов. Совершенствование культуры учебно-научного общения, публичной и разговорной речи. |
2. | Языковая и лингвистическая (языковедческая) | Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Текст и его место в системе языка и речи. Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка. Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности. Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов. Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использование нормативных словарей русского языка. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем. Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. Применять в речевой практике литературные нормы языка. Пользоваться словарями русского языка и лингвистическими справочниками. Производить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития. |
3. | Культуроведческая | Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Особенности русского речевого этикета. | Соблюдать культуру публичной, разговорной речи, письменной. Соблюдать нормы речевого этикета в различных ситуациях и сферах общения. Развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности. | Увеличение словарного запаса. Расширение круга используемых языковых и речевых средств. Развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству. Самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной жизни государства. Русский речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка. |
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Дата проведения урока | Раздел учебной программы, тема урока | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | Подготовка к ЕГЭ | Вид контроля |
05.09 | Повторение и углубление изученного в основной школе (3 ч.) Входящий контроль остаточных знаний. | Выполнение тестовых заданий. | Не дано. | Т. № 1 | ||
05.09 | Входящий контроль остаточных знаний. | Выполнение тестовых заданий. | Не дано. | |||
12.09 | Результаты входящего контроля остаточных знаний. Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Создание устных высказываний в учебно-научной сфере. | Индивидуальная работа над ошибками. | |||
12.09 | Общие сведения о языке (9 ч.+6 р. р.) Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка. | Беседа с элементами лекции. Обозначение орфограмм и пунктограмм в тексте на учебную тему. | Стр. 10-12, упр. 8. | А13-А26 | ||
19.09 | Русский язык в современном мире. | Составление развёрнутого плана текста. Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему. Комментированное письмо. | Стр. 11-12. | А27, А28, А13-А26 | ||
19.09 | Функции русского языка как учебного предмета. | Информационная переработка прослушанного текста и представление его в виде тезисов. | Продуцирование при помощи тезисов устного монологического высказывания на учебную тему. | А27, А28 | ||
26.09 | Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. | Пересказ текста с использованием цитат. | Стр. 10-13, упр. 9. | А28 | ||
26.09 | Русский язык в Российской Федерации. | Составление развёрнутого плана текста. Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему по составленному плану. | Стр. 10-11, подготовить по составленному плану сообщение «Русский язык в межнациональном общении». | А27 | ||
03.10 | Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. | Составление простого плана. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости. Обозначение орфограмм и пунктограмм. Р. к. Использование текста В. Моложавенко «О временах незапамятных» в качестве дидактического материала. | Стр.13-14, упр. 10. | А27, А28, А13-А26 | Р. к. № 1 | |
03.10 | Язык и речь. | Изучающее чтение с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Обозначение орфограмм и пунктограмм в тексте на учебную тему. | Стр. 14-17. | А13-А26 | ||
10.10 | Язык и речь. | Восстановление текста. Выявление в нём и группировка признаков устной речи. Продуцирование устного монологического высказывания об особенностях устной речи с использованием примеров из восстановленного текста. | Стр. 18-21. | А7, А8 | ||
10.10 | Язык и речь. | Наблюдение над особенностями диалогической речи в художественных произведениях. Комментированное письмо. | Стр. 18-21, упр. 15 (II, III). | А13-А26 | ||
17.10 | Р. р. Критерии оценивания задания ЕГЭ с развёрнутым ответом (С1). | Изучение критериев К1-К12. Выработка обобщённой композиции сочинения по прочитанному тексту (С1 ЕГЭ). | Выучить критерии оценивания задания ЕГЭ с развёрнутым ответом (С1 ЕГЭ). | С1 | ||
17.10 | Р. р. Проблема текста. Комментарий к проблеме. Авторская позиция. Аргументация собственной позиции. | Определение способов формулирования проблемы текста, видов комментария, средств выражения позиции автора, видов и структуры аргументов. | Определить проблему текста, прокомментировать её, выявить авторскую позицию, подобрать аргументы. | С1 | ||
24.10 | Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания С1 ЕГЭ. | Не дано. | С1 | С. № 1 | |
24.10 | Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания С1 ЕГЭ. | Не дано. | С1 | ||
31.10 | Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Индивидуальные задания. | С1 | ||
31.10 | Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Индивидуальные задания. | С1 | ||
14.11 | Русский язык как система средств разных уровней (14 ч.) Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. | Ознакомительно-изучающее чтение. Составление плана текста. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости. Обозначение орфограмм и пунктограмм. | Стр. 23-25, 43-45. | |||
14.11 | Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. | Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему. | Стр. 45-50, упр. 44. | |||
21.11 | Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия Отработка заданий А1, А13-19 ЕГЭ. | Фонетический разбор. Работа с орфоэпическими словарями. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. | Стр. 50-51, упр.47 (5,6). | А1, А13-А19 | ||
21.11 | Лексика и фразеология Отработка заданий А2, А12, А30, В8 ЕГЭ. | Работа с толковыми словарями. Лексический разбор. Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. Лексико-фразеологический анализ текста. | Стр. 51-66, упр. 70. | А2, А12, А30, В8 | ||
28.11 | Состав слова (морфемика) и словообразование Отработка задания В1 ЕГЭ. | Ознакомительно-изучающее чтение. Анализ состава слова. Работа со словообразовательным словарём. | Стр. 68. | В1 | ||
28.11 | Состав слова (морфемика) и словообразование Отработка задания В1 ЕГЭ. | Словообразовательный разбор. Р. к. Использование текста В. Моложавенко «Ветер с Родины» в качестве дидактического материала. | Стр. 68-73, упр. 87. | В1 | Р. к. № 2 | |
05.12 | Морфология и орфография Отработка заданий А3, А11, В2 ЕГЭ. | Определение принадлежности слова к определённой части речи по грамматическим, морфологическим, синтаксическим признакам. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Морфологический разбор. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. | Стр. 74-76. | А3, А11, А19, В2 | ||
05.12 | Морфология и орфография Отработка заданий А3, А11, А19, В2 ЕГЭ. | Определение принадлежности слова к определённой части речи по грамматическим, морфологическим, синтаксическим признакам. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Морфологический разбор. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. Р. к. Использование текста И. Хансиваровой «В Кочетовской у Закруткина» в качестве дидактического материала. | Стр. 74-83, упр. 110. | А3, А11, А19, В2 | Р. к. № 3 | |
12.12 | Синтаксис и пунктуация Отработка заданий А4-А6, А10, А20-А26, В3-В6 ЕГЭ. | Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений. | Стр. 84. | А4-А6, А10, А20-А26, В3-В6, В8 | ||
12.12 | Синтаксис и пунктуация Отработка заданий А4-А6, А10, А20-А26, В3-В6 ЕГЭ. | Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений. Р. к. Использование текста В. Закруткина «Сторона Донская» в качестве дидактического материала. | Стр. 84-92, упр. 121. | А4-А6, А10, А20-А26, В3-В6, В8 | Р. к. № 4 | |
19.12 | Тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ. | Не дано. | А1-А30 | Т. № 2 | |
19.12 | Тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ. | Не дано. | В1-В8 | ||
26.12 | Результаты тестирования. Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Создание устных высказываний в учебно-научной сфере. | Индивидуальная работа над ошибками. | А1-А30, В1-В8 | ||
26.12 | Подведение итогов I полугодия. | Беседа. | Не дано. | |||
16.01 | Текст. Виды его преобразования (16 ч.+4 р. р.) Признаки текста. Отработка заданий А7, А8, А27-А29 ЕГЭ. | Анализ основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности. | Стр. 93-95. | А7, А8, А27-А29 | ||
16.01 | Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Отработка заданий А29, В7 ЕГЭ. | Изучающее чтение. Анализ видов и средств связи между частями текста. Р. к. Использование текста А. Калинина «Дон тронулся» в качестве дидактического материала. | Стр. 94-95, 96-97, упр. 131. | А29, В7 | Р. к. № 5 | |
23.01 | Сокращение текста. План. Тезисы. | Ознакомительно-изучающее чтение. Составление сложного плана текста. | Стр. 98-99, упр. 133. | С1 | ||
23.01 | Выписки. | Сообщение на основе сделанных выписок. Р.к. Использование стихотворений «Ковыль» К. Бальмонта, «Дон» А. Пушкина, «Песня о Доне» Н. Доризо, «Вечер в станице» А. Недогонова в качестве материала для подготовки сообщения на тему «Природа родного края». | Стр. 103. | С1 | Р. к. № 6 | |
30.01 | Конспект, тематический конспект. | Составление конспекта устного сообщения. | Стр. 106-107. | |||
30.01 | Реферат. | Редактирование реферата. | Стр. 108-109, упр. 141. | |||
06.02 | Аннотация. | Аннотирование. | Стр. 109. | |||
06.02 | Оценка текста. Рецензия. | Взаиморецензирование. | Стр. 110-11, упр. 145. | С1 | ||
13.02 | Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания С1 ЕГЭ. | Не дано. | С1 | С. № 2 | |
13.02 | Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания С1 ЕГЭ. | Не дано. | С1 | ||
20.02 | Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Индивидуальные задания. | С1 | ||
20.02 | Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Индивидуальные задания. | С1 | ||
27.02 | Отработка заданий А1-А10 ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий А1-А10. | Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А1-А10. | А1-А10 | ||
27.02 | Отработка заданий А11-А20 ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий А11-А20. | Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А11-А20. | А11-А20 | ||
06.03 | Отработка заданий А21-А30 ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий А21-А30. | Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А21-А30. | А21-А30 | ||
06.03 | Отработка заданий ЕГЭ В1-В8 ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий В1-В8. | Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями В1-В8. | В1-В8 | ||
13.03 | Тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ. | Не дано. | А1-А30 | Т. № 3 | |
13.03 | Тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ. | Не дано. | В1-В8 | ||
20.03 | Результаты тестирования. Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. | Индивидуальная работа над ошибками. | А1-А30, В1-В8. | ||
20.03 | Результаты тестирования. Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. | Индивидуальная работа над ошибками. | А1-А30, В1-В8. | ||
03.04 | Функциональные разновидности русского литературного языка (5 ч.) Формы существования русского языка. | Участие в диалоге на учебно-научную тему, соблюдая нормы учебно-научного общения. | Стр. 112-117. | А7, А8, А27-А29 | ||
03.04 | Функциональные стили. Научный стиль. Назначение, признаки, разновидности. | Сопоставление и сравнение научных текстов и текстов других функциональных стилей. Распознавание текстов научного стиля по внеязыковым и лингвистическим признакам. | Стр. 117-119, упр. 157 (I). | А7, А8, А27-А29 | ||
10.04 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. | Анализ научных текстов с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. | Стр. 119-120. | А2, А3, А7, А8, А27-А29 | ||
10.04 | Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. | Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. | Стр. 117-120, упр. 160. | А7, А8, А27-А29 | ||
17.04 | Терминологические энциклопедии, словари, справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. | Создание устных учебно-научных текстов с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. | Стр. 117-120, упр. 167. | А7, А8, А27-А30 | ||
17.04 | Повторение изученного в 10 классе (9 ч.+2 р. р.) Общие сведения о языке. | Стр. 10-22, упр. 16. | ||||
24.04 | Русский язык как система средств разных уровней. | Комплексный анализ художественного текста. | Стр. 23-92. | |||
24.04 | Текст. Виды его преобразования. | Информационная переработка прочитанного текста и представление его в виде конспекта. Р. к. Использование текста Н. Попова «Весна на Дону» в качестве дидактического материала. | Стр. 93-111, упр. 146. | А7, А8, А27-А29 | Р. к. № 7 | |
08.05 | Функциональные разновидности русского литературного языка. | Выступление перед аудиторией с докладом на учебную тему. | Стр. 112-128. | А7, А8, А28, А29 | ||
08.05 | Подготовка к итоговому тестированию в формате ЕГЭ. | Тренажёр. | Подготовиться к тесту. | А1-А30, В1-В8, С1 | ||
15.05 | Итоговый тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ. | Не дано. | А1-А30 | Т. № 4 | |
15.05 | Итоговый тест в формате ЕГЭ. | Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ. | Не дано. | В1-В8 | ||
22.05 | Р. р. Итоговое сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания С1 ЕГЭ. | Не дано. | С1 | С. № 3 | |
22.05 | Р. р. Итоговое сочинение в формате ЕГЭ. | Выполнение задания С1 ЕГЭ. | Не дано. | С1 | ||
29.05 | Результаты итогового тестирования. Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Индивидуальная работа над ошибками. | А1-А30, В1-В8, С1 | ||
29.05 | Подведение итогов II полугодия и учебного года. | Беседа. | Не дано. |
Система оценки планируемых результатов
Предмет «Русский язык» Класс 10 «А» Учитель Смирнова Н. А.
Количество часов | Формы и виды контроля | |||||
Четверть | Количество недель | Количество часов в неделю | Всего часов | № недели | Сочинение | Тест |
I. | 9 недель | 2 | 18 | 1. | + | |
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | + | |||||
9. | ||||||
II. | 7 недель | 2 | 14 | 1. | ||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | + | |||||
7. | ||||||
III. | 10 недель | 2 | 20 | 1. | ||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | + | |||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | + | |||||
10. | ||||||
IV. | 9 недель | 2 | 16 | 1. | ||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | + | |||||
8. | + | |||||
9. | ||||||
ИТОГО: | 68 | 35 | 3 | 4 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
I. Печатные пособия
1) Список основной литературы
- Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Программа по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. - М.: Просвещение, 2011.
- Днепров Э. Д. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения. - М.: Дрофа, 2007.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2011.
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. - М., 1992.
- Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2011.
2) Список дополнительной литературы
- Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений русского языка. - Л., 1993.
- Александрова С. Е. и др. Словарь синонимов русского языка. - М., 1994.
- Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995.
- Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. - М., 1997.
- Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка. - М., 2004.
- Бисеров А. Ю. ЕГЭ 2013. Русский язык. Тематические тренировочные задания. - М., 2012.
- Валгина Н. С., Светлышева В. Н. Орфография и пунктуация: справочник. - М., 1994.
- Войлова К. А., Гольцова Н. Г. Из школы в вуз: Справочник-практикум по русскому языку. - М., 1996.
- Войлова К. А., Канафьева А. В. Русский язык. Тесты. 10-11 классы. - М., 2002.
- Войлова К. А., Леденёва В. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы. - М., 2002.
- Граник Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. - М., 1995.
- Дерягина С. И. Учебный словарь глагольно-именных словосочетаний русского языка. - М., 1987.
- Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В. И. Капинос, И. П. Цыбулько – М., 2009.
- Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1994.
- Колесников Н. П. Словарь двойных согласных. - М., 1990.
- Лапатухин М. С., Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка. - М., 1981.
- Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - М., 1987.
- Милославский И. Г. Как разобрать и собрать слово. - М., 1993.
- Одинцов В. В. др. Школьный словарь иностранных слов. - М., 1994.
- Орфоэпический словарь русского языка / Под ред. Р. И. Аванесова. - М., 1985.
- Панов Б. Т., Текучёв А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. - М., 1991.
- Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М., 1997.
- Розенталь Д. Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. Для работников печати. - М., 1986.
- Сайты ФИПИ (http://www.fipi.ru; www.ege.edu.ru).
- Сенина Н. А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону, 2012.
- Словарь новых слов русского языка / Под ред. Н. З. Котеловой. - СПб., 1995.
- Словарь сочетаемости слов русского языка / Под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина. - М., 1983.
- Сухотинская А. В. Репетитор: Русская орфография и пунктуация. - М., 1992.
- Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - М., 1996.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. - М., 1987.
- Цыбулько И. П., Львова С. И., Коханова В. А. ЕГЭ 2012. Русский язык. Тренировочные задания. - М.: Эксмо. 2011.
- Шанский Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. - М., 1987.
- Яцык В. Д. Методические рекомендации по совершенствованию преподавания русского языка с учётом анализа результатов ЕГЭ 2009 года. - Ростов-на-Дону, 2009.
- Яцык В. Д. Написание сочинения по прочитанному тексту задания части С единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе. - Ростов-на-Дону, 2009.
II. Цифровые образовательные ресурсы
- CD-ROM. Русский язык. 10-11 классы. Готовимся к ЕГЭ. Электронный тренажёр. К учебнику Власенкова. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.
Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так ка является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой саморе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку (10 класс) с опорой на авторскую программу к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой 10-11 класс
Программа содержит:1.титульный лист;2. пояснительную записку, включающую в себя перечень нормативно-правовых документов, описание места предмета в учебном плане, описание учебно-методического комплекс...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Власенков
Рабочая программа по русскому языку 10 класс составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» /А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русс...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, ...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс. Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, ...