Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).
материал на тему

Смирнова Наталья Александровна

Данная рабочая программа составлена в соответствии

·      с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения);

·      с примерной программой по русскому языку для средней общеобразовательной школы (X-XI классы); 

·      с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, предусматривающим обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в X классе в объёме 35 часов (из расчёта 1 урок в неделю);

·      с учебным планом ОУ (компонент образовательного учреждения), в котором на изучение русского языка в X классе отведено дополнительно 35 часов (из расчёта 2 урока в неделю, 70 - в году);

·      с дополнением к государственному образовательному стандарту, называемым «региональным компонентом»: 7 часов в году;

·      с авторской программой по дисциплине «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой;

·      с приказом минобразования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

·      с положением о рабочей программе учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея РГСУ Кировского района города Ростова-на-Дону;

·      с расписанием уроков на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_10_klass_rybchenkova.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орографической и пунктуационной грамотности.

Данная рабочая программа составлена в соответствии

  • с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения), в котором указаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса;
  • с примерной программой по русскому языку для средней общеобразовательной школы (X-XI классы), созданной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, детализирующей и раскрывающей содержание стандарта, определяющей общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом;  
  • с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, предусматривающим обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в X классе в объёме 35 часов (из расчёта 1 урок в неделю);
  • с учебным планом ОУ (компонент образовательного учреждения), в котором на изучение русского языка в X классе отведено дополнительно 35 часов (из расчёта 2 урока в неделю, 70 - в году);
  • с дополнением к государственному образовательному стандарту, называемым «региональным компонентом»: 7 часов в году;
  • с программой по дисциплине «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М., определяющей основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения;
  • с приказом минобразования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • с положением о рабочей программе учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицея РГСУ Кировского района города Ростова-на-Дону;
  • с расписанием уроков на 2012-2013 учебный год;
  • с производственными календарями на 2012, 2013 годы.

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 10 классе

№№

Компетенции

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знать

Уметь

1.

Коммуникативная

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.

Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.

Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.

Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации

Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.

Перевод с родного языка на русский.

Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.

Осуществлять речевой самоконтроль.

Оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.

Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности.

Особенности ведения диалога в ситуации межкультурной коммуникации.

Овладение приёмами совершенствования и редактирования текстов.

Совершенствование культуры учебно-научного общения, публичной и разговорной речи.  

2.

Языковая и

лингвистическая

(языковедческая)

Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Литературный язык и язык художественной литературы.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Текст и его место в системе языка и речи.

Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка.

Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.

Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.

Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Использование нормативных словарей русского языка.

Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Применять в речевой практике литературные нормы языка.

Пользоваться словарями русского языка и лингвистическими справочниками.

Производить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.

Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.

3.

Культуроведческая

Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности русского речевого этикета.

Соблюдать культуру публичной, разговорной речи, письменной.

Соблюдать нормы речевого этикета в различных ситуациях и сферах общения.

Развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности.

Увеличение словарного запаса.

Расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.

Самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Русский речевой этикет в сравнении с этикетом страны изучаемого иностранного языка.

Календарно-тематическое  планирование

Номер урока

Дата проведения  урока

Раздел учебной программы, тема урока

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Подготовка к ЕГЭ

Вид контроля

05.09

Повторение и углубление изученного в основной школе (3 ч.)

Входящий контроль остаточных знаний.

Выполнение тестовых заданий.

Не дано.

Т. № 1

05.09

Входящий контроль остаточных знаний.

Выполнение тестовых заданий.

Не дано.

12.09

Результаты входящего контроля остаточных знаний. Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Создание  устных высказываний в учебно-научной сфере.

Индивидуальная работа над ошибками.

12.09

Общие сведения о языке (9 ч.+6 р. р.)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка.

Беседа с элементами лекции. Обозначение орфограмм и пунктограмм в тексте на учебную тему.  

Стр. 10-12, упр. 8.

А13-А26

19.09

Русский язык в современном мире.

Составление развёрнутого плана текста. Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему. Комментированное письмо.  

Стр. 11-12.

А27, А28, А13-А26

19.09

Функции русского языка как учебного предмета.

Информационная переработка прослушанного текста и представление его в виде тезисов.

Продуцирование при помощи тезисов устного монологического высказывания на учебную тему.

А27, А28

26.09

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Пересказ текста с использованием цитат.

Стр. 10-13, упр. 9.

А28

26.09

Русский язык в Российской Федерации.

Составление развёрнутого плана текста. Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему по составленному плану.

Стр. 10-11, подготовить по составленному плану сообщение «Русский язык в межнациональном общении».

А27

03.10

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

Составление простого плана. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости. Обозначение орфограмм и пунктограмм. Р. к. Использование текста В. Моложавенко «О временах незапамятных» в качестве дидактического материала.

Стр.13-14, упр. 10.

А27, А28, А13-А26

Р. к. № 1

03.10

Язык и речь.

Изучающее чтение с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Обозначение орфограмм и пунктограмм в тексте на учебную тему.

Стр. 14-17.

А13-А26

10.10

Язык и речь.

Восстановление текста. Выявление в нём и группировка признаков устной речи. Продуцирование устного монологического высказывания об особенностях устной речи с использованием примеров из восстановленного текста.

Стр. 18-21.

А7, А8

10.10

Язык и речь.

Наблюдение над особенностями диалогической речи в художественных произведениях. Комментированное письмо.  

Стр. 18-21, упр. 15 (II, III).

А13-А26

17.10

Р. р. Критерии оценивания задания ЕГЭ с развёрнутым ответом (С1).

Изучение критериев К1-К12. Выработка обобщённой композиции сочинения по прочитанному тексту (С1 ЕГЭ).

Выучить критерии  оценивания задания ЕГЭ с развёрнутым ответом (С1 ЕГЭ).

С1

17.10

Р. р. Проблема текста. Комментарий к проблеме. Авторская позиция. Аргументация собственной позиции.

Определение способов формулирования проблемы текста, видов комментария, средств выражения позиции автора, видов и структуры аргументов.  

Определить проблему текста, прокомментировать её, выявить авторскую позицию, подобрать аргументы.  

С1

24.10

Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

С. № 1

24.10

Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

31.10

Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Индивидуальные задания.

С1

31.10

Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Индивидуальные задания.

С1

14.11

Русский язык как система средств разных уровней (14 ч.)  

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка.

Ознакомительно-изучающее чтение. Составление плана текста. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости. Обозначение орфограмм и пунктограмм.

Стр. 23-25, 43-45.

14.11

Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке.

Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему.

Стр. 45-50, упр. 44.

21.11

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия  

Отработка заданий А1, А13-19 ЕГЭ.

Фонетический разбор. Работа с орфоэпическими словарями. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм.

Стр. 50-51, упр.47 (5,6).

А1, А13-А19

21.11

Лексика и фразеология 

Отработка заданий А2, А12, А30, В8 ЕГЭ.

Работа с толковыми словарями. Лексический разбор. Продуцирование устного монологического высказывания на учебную тему. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. Лексико-фразеологический анализ текста.

Стр. 51-66, упр. 70.

А2, А12, А30, В8

28.11

Состав слова (морфемика) и словообразование

Отработка задания В1 ЕГЭ.

Ознакомительно-изучающее чтение. Анализ состава слова. Работа со словообразовательным словарём.

Стр. 68.

В1

28.11

Состав слова (морфемика) и словообразование

Отработка задания В1 ЕГЭ.

Словообразовательный разбор. Р. к. Использование текста В. Моложавенко «Ветер с Родины» в качестве дидактического материала.

Стр. 68-73, упр. 87.

В1

Р. к. № 2

05.12

Морфология и орфография 

Отработка заданий А3, А11, В2 ЕГЭ.

Определение принадлежности слова к определённой части речи по грамматическим, морфологическим, синтаксическим признакам. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Морфологический разбор. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм.

Стр. 74-76.

А3, А11, А19, В2

05.12

Морфология и орфография 

Отработка заданий А3, А11, А19, В2 ЕГЭ.

Определение принадлежности слова к определённой части речи по грамматическим, морфологическим, синтаксическим признакам. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Морфологический разбор. Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. Р. к. Использование текста И. Хансиваровой «В Кочетовской у Закруткина» в качестве дидактического материала.

Стр. 74-83, упр. 110.

А3, А11, А19, В2

Р. к. № 3

12.12

Синтаксис и пунктуация

Отработка заданий А4-А6, А10, А20-А26, В3-В6 ЕГЭ.

Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений.

Стр. 84.

А4-А6, А10,

А20-А26, В3-В6, В8

12.12

Синтаксис и пунктуация

Отработка заданий А4-А6, А10, А20-А26, В3-В6 ЕГЭ.

Анализ и оценка речевого высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений. Р. к. Использование текста В. Закруткина «Сторона Донская» в качестве дидактического материала.

Стр. 84-92, упр. 121.

А4-А6, А10,

А20-А26, В3-В6, В8

Р. к. № 4

19.12

Тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ.

Не дано.

А1-А30

Т. № 2

19.12

Тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ.

Не дано.

В1-В8

26.12

Результаты тестирования. Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Создание  устных высказываний в учебно-научной сфере.

Индивидуальная работа над ошибками.

А1-А30, В1-В8

26.12

Подведение итогов I полугодия.

Беседа.

Не дано.

16.01

Текст. Виды его преобразования (16 ч.+4 р. р.)

Признаки текста. Отработка заданий А7, А8, А27-А29 ЕГЭ.

Анализ основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности.

Стр. 93-95.

А7, А8, А27-А29

16.01

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Отработка заданий А29, В7 ЕГЭ.

Изучающее чтение. Анализ видов и средств связи между частями текста. Р. к. Использование текста А. Калинина «Дон тронулся» в качестве дидактического материала.

Стр. 94-95, 96-97, упр. 131.

А29, В7

Р. к. № 5

23.01

Сокращение текста. План. Тезисы.

Ознакомительно-изучающее чтение. Составление сложного плана текста.

Стр. 98-99, упр. 133.

С1

23.01

Выписки.

Сообщение на основе сделанных выписок. Р.к. Использование стихотворений «Ковыль» К. Бальмонта, «Дон» А. Пушкина, «Песня о Доне» Н. Доризо, «Вечер в станице» А. Недогонова в качестве материала для подготовки сообщения на тему «Природа родного края».

Стр. 103.

С1

Р. к. № 6

30.01

Конспект, тематический конспект.

Составление конспекта устного сообщения.

Стр. 106-107.

30.01

Реферат.

Редактирование реферата.

Стр. 108-109, упр. 141.

06.02

Аннотация.

Аннотирование.

Стр. 109.

06.02

Оценка текста. Рецензия.

Взаиморецензирование.

Стр. 110-11, упр. 145.

С1

13.02

Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

С. № 2

13.02

Р. р. Сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

20.02

Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Индивидуальные задания.

С1

20.02

Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Индивидуальные задания.

С1

27.02

Отработка заданий А1-А10 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А1-А10.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А1-А10.

А1-А10

27.02

Отработка заданий А11-А20 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А11-А20.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А11-А20.

А11-А20

06.03

Отработка заданий А21-А30 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А21-А30.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями А21-А30.

А21-А30

06.03

Отработка заданий ЕГЭ В1-В8 ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий В1-В8.

Повторить элементы содержания, обозначенные в ЕГЭ заданиями В1-В8.

В1-В8

13.03

Тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ.

Не дано.

А1-А30

Т. № 3

13.03

Тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ.

Не дано.

В1-В8

20.03

Результаты тестирования. Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок.

Индивидуальная работа над ошибками.

А1-А30, В1-В8.

20.03

Результаты тестирования. Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок.

Индивидуальная работа над ошибками.

А1-А30, В1-В8.

03.04

Функциональные разновидности русского литературного языка (5 ч.)

Формы существования русского языка.

Участие в диалоге на учебно-научную тему, соблюдая нормы учебно-научного общения.

Стр. 112-117.

А7, А8, А27-А29

03.04

Функциональные стили. Научный стиль. Назначение, признаки, разновидности.

Сопоставление и сравнение научных текстов и текстов других функциональных стилей. Распознавание текстов научного стиля по внеязыковым и лингвистическим признакам.

Стр. 117-119, упр. 157 (I).

А7, А8,  А27-А29

10.04

Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

Анализ научных текстов с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.

Стр. 119-120.

А2, А3, А7, А8,

А27-А29

10.04

Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов.

Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Стр. 117-120, упр. 160.

А7, А8, А27-А29

17.04

Терминологические энциклопедии, словари, справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

Создание устных учебно-научных текстов с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Стр. 117-120, упр. 167.

А7, А8, А27-А30

17.04

Повторение изученного в 10 классе (9 ч.+2 р. р.)

Общие сведения о языке.

Стр. 10-22, упр. 16.

24.04

Русский язык как система средств разных уровней.

Комплексный анализ художественного текста.

Стр. 23-92.

24.04

Текст. Виды его преобразования.

Информационная переработка прочитанного текста и представление его в виде конспекта. Р. к. Использование текста Н. Попова «Весна на Дону» в качестве дидактического материала.

Стр. 93-111, упр. 146.

А7, А8, А27-А29

Р. к. № 7

08.05

Функциональные разновидности русского литературного языка.

Выступление перед аудиторией с докладом на учебную тему.

Стр. 112-128.

А7, А8, А28, А29

08.05

Подготовка к итоговому тестированию в формате ЕГЭ.

Тренажёр.

Подготовиться к тесту.

А1-А30, В1-В8, С1

15.05

Итоговый тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий А1-А30 ЕГЭ.

Не дано.

А1-А30

Т. № 4

15.05

Итоговый тест в формате ЕГЭ.

Выполнение тестовых заданий В1-В8 ЕГЭ.

Не дано.

В1-В8

22.05

Р. р. Итоговое сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

С. № 3

22.05

Р. р. Итоговое сочинение в формате ЕГЭ.

Выполнение задания С1 ЕГЭ.

Не дано.

С1

29.05

Результаты итогового тестирования. Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок. Оценивание письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Индивидуальная работа над ошибками.

А1-А30, В1-В8, С1

29.05

Подведение итогов II полугодия и учебного года.

Беседа.

Не дано.


Система оценки планируемых результатов

Предмет «Русский язык»     Класс 10 «А»      Учитель Смирнова Н. А. 

Количество часов

Формы  и виды контроля

Четверть

Количество недель

Количество часов в

неделю

Всего часов

№  недели

Сочинение

Тест

I.

9 недель

2

18

1.

+

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

+

9.

II.

7 недель

2

14

1.

2.

3.

4.

5.

6.

+

7.

III.

10 недель

2

20

1.

2.

3.

4.

5.

+

6.

7.

8.

9.

+

10.

IV.

9 недель

2

16

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

+

8.

+

9.

ИТОГО:

68

35

3

4


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

I. Печатные пособия

1) Список основной литературы

  1. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Программа по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. - М.: Просвещение, 2011.  
  2. Днепров Э. Д. Сборник нормативных документов. Русский язык в образовательных учреждениях с русским языком обучения. - М.: Дрофа, 2007.
  3. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. - М., 1992.
  5. Русский язык. 10-11 классы:  учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2011.  

2) Список дополнительной литературы

  1. Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений русского языка. - Л., 1993.
  2. Александрова С. Е. и др. Словарь синонимов русского языка. - М., 1994.
  3. Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995.
  4. Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. - М., 1997.
  5. Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка. - М., 2004.
  6. Бисеров А. Ю. ЕГЭ 2013. Русский язык. Тематические тренировочные задания. - М., 2012.
  7. Валгина Н. С., Светлышева В. Н. Орфография и пунктуация: справочник. - М., 1994.
  8. Войлова К. А., Гольцова Н. Г. Из школы в вуз: Справочник-практикум по русскому языку. - М., 1996.
  9. Войлова К. А., Канафьева А. В. Русский язык. Тесты. 10-11 классы. - М., 2002.
  10. Войлова К. А., Леденёва В. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы. - М., 2002.
  11. Граник Г. Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. - М., 1995.
  12. Дерягина С. И. Учебный словарь  глагольно-именных словосочетаний русского языка. - М., 1987.
  13. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В. И. Капинос, И. П. Цыбулько – М., 2009.
  14. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1994.
  15. Колесников Н. П. Словарь двойных согласных. - М., 1990.
  16. Лапатухин М. С., Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка. - М., 1981.
  17. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. - М., 1987.
  18. Милославский И. Г. Как разобрать и собрать слово. - М., 1993.
  19. Одинцов В. В.  др. Школьный словарь иностранных слов. - М., 1994.
  20. Орфоэпический словарь русского языка / Под ред. Р. И. Аванесова. - М., 1985.
  21. Панов Б. Т., Текучёв А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. - М., 1991.
  22. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке. - М., 1997.
  23. Розенталь Д. Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. Для работников печати. - М., 1986.
  24. Сайты ФИПИ (http://www.fipi.ru; www.ege.edu.ru).
  25. Сенина Н. А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону, 2012.
  26. Словарь новых слов русского языка / Под ред. Н. З. Котеловой. - СПб., 1995.
  27. Словарь сочетаемости слов русского языка  / Под ред. П. Н. Денисова, В. В. Морковкина. - М., 1983.
  28. Сухотинская А. В. Репетитор: Русская орфография и пунктуация. - М., 1992.
  29. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. - М., 1996.
  30. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. - М., 1987.
  31. Цыбулько И. П., Львова С. И., Коханова В. А. ЕГЭ 2012. Русский язык. Тренировочные задания. - М.: Эксмо. 2011.
  32. Шанский Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. - М., 1987.
  33. Яцык В. Д. Методические рекомендации по совершенствованию преподавания русского языка с учётом анализа результатов ЕГЭ 2009 года. - Ростов-на-Дону, 2009.
  34. Яцык В. Д. Написание сочинения по прочитанному тексту задания части С единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе. - Ростов-на-Дону, 2009.

II. Цифровые образовательные ресурсы

  1. CD-ROM. Русский язык. 10-11 классы. Готовимся к ЕГЭ. Электронный тренажёр. К учебнику Власенкова. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 11 класс по программе А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченкова.

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так ка является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой саморе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс) с опорой на авторскую программу к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой 10-11 класс

Программа содержит:1.титульный лист;2. пояснительную записку, включающую в себя перечень нормативно-правовых документов, описание места предмета в учебном плане, описание учебно-методического комплекс...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс Власенков

Рабочая программа по русскому языку 10 класс составлена на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» /А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русс...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, ...