Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по ФГОС (4 ч., 136 ч., Рыбченкова)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Духанина Олеся Александровна
     Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №  . Реализуется УМК предметной линии учебников «Сферы» авторов Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой «Русский язык 9 класс» изд. «Просвещение», 2014. 
      Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.
      По основной образовательной программе школы на изучение отводится 105 часов (3 часа в неделю). 
       В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №    » рабочая программа составлена на 136 часа (4 часа в неделю).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rus_yaz.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

     Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №  . Реализуется УМК предметной линии учебников «Сферы» авторов Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой «Русский язык 9 класс» изд. «Просвещение», 2014.

             Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      По основной образовательной программе школы на изучение отводится 105 часов (3 часа в неделю).

       В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ №    » рабочая программа составлена на 136 часа (4 часа в неделю).

Внесены изменения:

Добавлены часы в раздел «Введение» -8 часов, «Синтаксис и пунктуация» -22 часа, «Повторение» - 1 час с целью выявления индивидуального уровня достижения обучающимися предметных результатов по русскому языку, определения элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, а также для подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации.

        Уроков развития речи-23 часа.

        Контрольных работ - 5.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета:

Личностные  результаты

У обучающегося будут сформированы:

  1. понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознания эстетической ценности русского языка; уважительные отношения к родному языку, гордость за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

У обучающегося могут быть сформированы:

  1. умение  использовать грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  2. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

Познавательные:

Обучающийся научится:

1. формулировать проблему, 2.выдвигать аргументы,

  1. .строить логическую цепь рассуждения,
  2. .находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  1.  осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  2. умение перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

1.ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать

последовательность действий и при необходимости изменять ее; 2.осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. классифицировать языковые явления и факты;
  2. различать формы поиска информации и разные способы передачи ее.

Коммуникативные:

 Обучающийся научится:

  1. владеть всеми видами речевой деятельности,
  2. строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  3. адекватно воспринимать устную и письменную речь.

Обучающийся получит возможность научиться:

1.точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

2.соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Предметные  результаты

 Обучающийся научится:

  1. представлениям о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
  3. владеть всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:
  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  1. усвоит основы научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  2. освоит базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  3. владеть навыками различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  4. осознает эстетическую функцию родного языка, приобретет способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  1. анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  2.  характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).
  3. опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Содержание учебного предмета

Введение. Повторение изученного в 5-8 классах (36 часов)

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Развитие речи (далее Р.Р.). Основные виды компрессии текста. Сжатое изложение. Аудирование и чтение.

Контрольная работа (далее К.Р.).  Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах».

Сложное предложение (12 часов)

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Сложносочиненные предложения (10 часов)

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).

К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочинённое предложение».

Сложноподчиненные предложения (40 часов)

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Р.Р. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения. Составление плана текста. Различные формы выражения значения сравнения в русском языке

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Повторение.

К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Сложноподчинённое предложение».

Бессоюзные сложные предложения (11 часов)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

Р.Р.  Сочинение-рассуждение.

Сложные предложения с различными видами связи (16 часов)

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Р.Р. Презентация проектных работ. Сжатое изложение.

К.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (11 часов)

 Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Р.Р.  Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

К.Р. Итоговое тестирование.

Тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов по образовательной программе

Количество часов

рабочей программе

Количество контрольных работ

Развитие речи

  1. Введение

21+7

36

(29+7 р/р)

1

7

  1. Синтаксис и пунктуация

67

89

  1. Сложное предложение


6+2

12

(10+2 р/р)

-

2

  1. Сложносочинённое предложение


7

10

1

  1. Сложноподчинённое предложение

28+5

40

(35+5 р/р)

1

5

  1. Бессоюзное сложное предложение


7+2

11

 (9+2 р/р)

-

2

  1. Сложное предложение с разными видами связи

             

6+4

16

(9+5 р/р)

1

5

  1. Повторение

8+2

11

(9+2 р/р)

1

2

Итого

105

136

5

23

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ урока

Учебная неделя

Наименование раздела и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Причины корректирования программы, способ корректирования

Введение (36 часов): 29 часов +7 часов развития речи

1

Язык и культура

1

Язык и культура

1

Основные формы существования национального русского языка.

1

Русский язык как развивающееся явление

2

Русский язык как развивающееся явление

2

Развитие словарного состава русского языка

2

Развитие словарного состава русского языка

2

Функциональные разновидности языка

3

Разговорный стиль

3

Разговорный стиль

3

Научный стиль

3

Научный стиль

4

Публицистический стиль

4

Публицистический стиль

4

Р/р Аудирование и чтение

4

Официально-деловой стиль

5

Официально-деловой стиль

5

Стартовая контрольная работа № 1

5

Работа над ошибками.

5

Сфера употребления официально-делового стиля

6

Задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля

6

Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление

6

Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление

6

Русский язык – язык русской художественной литературы

7

Особенности языка художественной литературы

7

Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи

7

Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи

7

Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи

8

Р.р.

 Основные виды компрессии текста

8

Р.р.

 Основные виды компрессии текста

8

Р.р.

 Сжатое изложение

8

Р.р. Сжатое изложение

9

Чтение и его виды

9

Чтение и его виды

9

Р.р.  Аудирование и чтение

9

Р.р.  Аудирование и чтение

Синтаксис и пунктуация  (67 ч)

Сложное предложение (12 часов): 10 часов +2 часа развития речи

  1. 37

10

Понятие о сложном предложении

38.

10

Понятие о сложном предложении

39.

10

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения

40.

10

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова).

41.

11

Р.р. Сочинение-рассуждение

42.

11

Р.р. Сочинение-рассуждение

43.

11

Союзы и союзные слова

44.

11

Союзы и союзные слова

45.

12

Классификация типов сложных предложений

46.

12

Классификация типов сложных предложений

47.

12

Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения

48.

12

Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения

Сложносочинённое предложение (10 часов)

49.

13

Сложносочинённое предложение, его строение

50.

13

Средства связи частей сложносочинённого предложения

51.

13

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

52.

13

Виды сложносочинённых предложений

53.

14

Виды сложносочинённых предложений

54.

14

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

55.

14

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение темы.

56.

14

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение темы.

57.

15

Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочиненное предложение»

58.

15

Работа над ошибками

Сложноподчинённое предложение(40 часов):35 часов+5 часов развития речи

59.

15

Понятие о сложноподчиненном предложении

60.

15

Понятие о сложноподчиненном предложении

61.

16

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

62.

16

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

63.

16

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

64.

16

Р.р. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения

65.

17

Р.р. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения

66.

17

Классификация сложноподчиненных предложений

67.

17

Классификация сложноподчиненных предложений

68.

17

Сложно-подчиненные предложения с придаточными определительными

69.

18

Сложно-подчиненные предложения с придаточными определительными

70.

18

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

71.

18

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

72.

18

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными.

73.

19

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

74.

19

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

75.

19

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

76.

19

Р.р.

Составление плана текста

77.

20

Р.р.

Составление плана текста

78.

20

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия

79.

20

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия

80.

20

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия

81.

21

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки

82.

21

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки

83.

21

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки

84.

21

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

85.

22

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

86.

22

Р.р. Различные формы выражения значения сравнения в русском языке

87.

22

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

88.

22

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

89.

23

Однородное и последовательное подчинение придаточных

90.

23

Однородное и последовательное подчинение придаточных

91.

23

Однородное и последовательное подчинение придаточных

92.

23

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

93.

24

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

94.

24

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

95.

24

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

96.

24

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение»

97.

25

Контрольный диктант №3 по теме «Сложноподчинённое предложение»

98.

25

Работа над ошибками

Бессоюзное сложное предложение (11 часов):9 часов+2 часа развития речи

99.

25

Понятие о бессоюзном сложном предложении

100.

25

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений

101.

26

Р/р Сочинение-рассуждение

102.

26

Р/р Сочинение-рассуждение

103.

26

Бессоюзные предложения со значением перечисления

104.

26

Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

105.

27

Бессоюзные предложения со значением противопоставления,  времени, условия и следствия, сравнения

106.

27

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

107.

27

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

108.

27

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

109.

28

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

Сложное предложение с разными видами связи (16 часов): 11 часов+5 часов развития речи

110.

28

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной  связи

111.

28

Р.р. Сжатое изложение

112.

28

Р.р. Сжатое изложение

113.

29

Типы сложных предложений с разными видами связи

114.

29

Типы сложных предложений с разными видами связи

115.

29

Р.р.Презентация проектных работ

116.

29

Р.р.

Презентация проектных работ

117.

30

Р.р.

Презентация проектных работ

118.

30

Синтаксический и пунктуационный разбор  сложного предложения с различными видами связи

119.

30

Синтаксический и пунктуационный разбор  сложного предложения с различными видами связи

120.

30

Знаки препинания в сложном предложении

121.

31

Знаки препинания в сложном предложении

122.

31

Повторение темы «Сложное предложение»

123.

31

Повторение темы «Сложное предложение»

124.

31

Контрольная работа № 4 по теме «Сложное предложение»

125.

32

Работа над ошибками

Повторение (11 часов): 9 часов+2 часа развития речи

126.

32

Повторение и систематизация изученного

127.

32

Повторение и систематизация изученного

128.

32

Р.р. Сочинение-рассуждение

129.

33

Р.р. Сочинение-рассуждение

130.

33

Повторение и систематизация изученного

131.

33

Повторение и систематизация изученного

132.

33

Повторение и систематизация изученного

133.

34

Итоговая контрольная № 5 работа в формате ОГЭ

134.

34

Работа над ошибками.

135.

34

Обобщение изученного

136.

34

Обобщение изученного

Итого: 136 ч

К.р. -5

Р.р.- 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по  ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....

рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

рабочая программа по русскому языку  5 класс по ФГОС к учебнику Ладыженской и др....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на осн...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Предназначена учителям, работающим в 6 классе по программе М.Т. Баранова и учебнику М.Т. Баранова. Рассчитана на 6 часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс, ладыженская, фгос

Программа по строена в соответствии с требованиями ФГОС на основе рабочей программы под ред. Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, ...