Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по ФГОС (4 ч., 136 ч., Рыбченкова)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rus_yaz.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № . Реализуется УМК предметной линии учебников «Сферы» авторов Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой «Русский язык 9 класс» изд. «Просвещение», 2014.
Данная рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
По основной образовательной программе школы на изучение отводится 105 часов (3 часа в неделю).
В соответствии с «Годовым календарным графиком СОШ № » рабочая программа составлена на 136 часа (4 часа в неделю).
Внесены изменения:
Добавлены часы в раздел «Введение» -8 часов, «Синтаксис и пунктуация» -22 часа, «Повторение» - 1 час с целью выявления индивидуального уровня достижения обучающимися предметных результатов по русскому языку, определения элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, а также для подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации.
Уроков развития речи-23 часа.
Контрольных работ - 5.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознания эстетической ценности русского языка; уважительные отношения к родному языку, гордость за него; потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
У обучающегося могут быть сформированы:
- умение использовать грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Познавательные:
Обучающийся научится:
1. формулировать проблему, 2.выдвигать аргументы,
- .строить логическую цепь рассуждения,
- .находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- умение перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
1.ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать
последовательность действий и при необходимости изменять ее; 2.осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию .
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать языковые явления и факты;
- различать формы поиска информации и разные способы передачи ее.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- владеть всеми видами речевой деятельности,
- строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- адекватно воспринимать устную и письменную речь.
Обучающийся получит возможность научиться:
1.точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;
2.соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- представлениям о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
- владеть всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо:
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
- осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- усвоит основы научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоит базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- владеть навыками различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- осознает эстетическую функцию родного языка, приобретет способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Содержание учебного предмета
Введение. Повторение изученного в 5-8 классах (36 часов)
Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Развитие речи (далее Р.Р.). Основные виды компрессии текста. Сжатое изложение. Аудирование и чтение.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах».
Сложное предложение (12 часов)
Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Р.Р. Сочинение-рассуждение.
Сложносочиненные предложения (10 часов)
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания).
К.Р. Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочинённое предложение».
Сложноподчиненные предложения (40 часов)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
Р.Р. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения. Составление плана текста. Различные формы выражения значения сравнения в русском языке
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Повторение.
К.Р. Контрольная работа № 3 по теме «Сложноподчинённое предложение».
Бессоюзные сложные предложения (11 часов)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.
Р.Р. Сочинение-рассуждение.
Сложные предложения с различными видами связи (16 часов)
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.
Р.Р. Презентация проектных работ. Сжатое изложение.
К.Р. Контрольная работа № 4 по теме «Сложные предложения с различными видами связи».
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (11 часов)
Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.
Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
К.Р. Итоговое тестирование.
Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов по образовательной программе | Количество часов рабочей программе | Количество контрольных работ | Развитие речи |
| 21+7 | 36 (29+7 р/р) | 1 | 7 | |
| 67 | 89 | |||
|
| 12 (10+2 р/р) | - | 2 | |
|
| 10 | 1 | ||
| 28+5 | 40 (35+5 р/р) | 1 | 5 | |
|
| 11 (9+2 р/р) | - | 2 | |
|
6+4 | 16 (9+5 р/р) | 1 | 5 | |
| 8+2 | 11 (9+2 р/р) | 1 | 2 | |
Итого | 105 | 136 | 5 | 23 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ урока | Учебная неделя | Наименование раздела и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Причины корректирования программы, способ корректирования | ||||
Введение (36 часов): 29 часов +7 часов развития речи | |||||||||
1 | Язык и культура | ||||||||
1 | Язык и культура | ||||||||
1 | Основные формы существования национального русского языка. | ||||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | ||||||||
2 | Русский язык как развивающееся явление | ||||||||
2 | Развитие словарного состава русского языка | ||||||||
2 | Развитие словарного состава русского языка | ||||||||
2 | Функциональные разновидности языка | ||||||||
3 | Разговорный стиль | ||||||||
3 | Разговорный стиль | ||||||||
3 | Научный стиль | ||||||||
3 | Научный стиль | ||||||||
4 | Публицистический стиль | ||||||||
4 | Публицистический стиль | ||||||||
4 | Р/р Аудирование и чтение | ||||||||
4 | Официально-деловой стиль | ||||||||
5 | Официально-деловой стиль | ||||||||
5 | Стартовая контрольная работа № 1 | ||||||||
5 | Работа над ошибками. | ||||||||
5 | Сфера употребления официально-делового стиля | ||||||||
6 | Задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля | ||||||||
6 | Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление | ||||||||
6 | Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление | ||||||||
6 | Русский язык – язык русской художественной литературы | ||||||||
7 | Особенности языка художественной литературы | ||||||||
7 | Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи | ||||||||
7 | Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи | ||||||||
7 | Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи | ||||||||
8 | Р.р. Основные виды компрессии текста | ||||||||
8 | Р.р. Основные виды компрессии текста | ||||||||
8 | Р.р. Сжатое изложение | ||||||||
8 | Р.р. Сжатое изложение | ||||||||
9 | Чтение и его виды | ||||||||
9 | Чтение и его виды | ||||||||
9 | Р.р. Аудирование и чтение | ||||||||
9 | Р.р. Аудирование и чтение | ||||||||
Синтаксис и пунктуация (67 ч) | |||||||||
Сложное предложение (12 часов): 10 часов +2 часа развития речи | |||||||||
| 10 | Понятие о сложном предложении | |||||||
38. | 10 | Понятие о сложном предложении | |||||||
39. | 10 | Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения | |||||||
40. | 10 | Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). | |||||||
41. | 11 | Р.р. Сочинение-рассуждение | |||||||
42. | 11 | Р.р. Сочинение-рассуждение | |||||||
43. | 11 | Союзы и союзные слова | |||||||
44. | 11 | Союзы и союзные слова | |||||||
45. | 12 | Классификация типов сложных предложений | |||||||
46. | 12 | Классификация типов сложных предложений | |||||||
47. | 12 | Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения | |||||||
48. | 12 | Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения | |||||||
Сложносочинённое предложение (10 часов) | |||||||||
49. | 13 | Сложносочинённое предложение, его строение | |||||||
50. | 13 | Средства связи частей сложносочинённого предложения | |||||||
51. | 13 | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения | |||||||
52. | 13 | Виды сложносочинённых предложений | |||||||
53. | 14 | Виды сложносочинённых предложений | |||||||
54. | 14 | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях | |||||||
55. | 14 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение темы. | |||||||
56. | 14 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение темы. | |||||||
57. | 15 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложносочиненное предложение» | |||||||
58. | 15 | Работа над ошибками | |||||||
Сложноподчинённое предложение(40 часов):35 часов+5 часов развития речи | |||||||||
59. | 15 | Понятие о сложноподчиненном предложении | |||||||
60. | 15 | Понятие о сложноподчиненном предложении | |||||||
61. | 16 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | |||||||
62. | 16 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | |||||||
63. | 16 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | |||||||
64. | 16 | Р.р. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения | |||||||
65. | 17 | Р.р. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения | |||||||
66. | 17 | Классификация сложноподчиненных предложений | |||||||
67. | 17 | Классификация сложноподчиненных предложений | |||||||
68. | 17 | Сложно-подчиненные предложения с придаточными определительными | |||||||
69. | 18 | Сложно-подчиненные предложения с придаточными определительными | |||||||
70. | 18 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | |||||||
71. | 18 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | |||||||
72. | 18 | Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. | |||||||
73. | 19 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | |||||||
74. | 19 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | |||||||
75. | 19 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | |||||||
76. | 19 | Р.р. Составление плана текста | |||||||
77. | 20 | Р.р. Составление плана текста | |||||||
78. | 20 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия | |||||||
79. | 20 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия | |||||||
80. | 20 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия | |||||||
81. | 21 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки | |||||||
82. | 21 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки | |||||||
83. | 21 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки | |||||||
84. | 21 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | |||||||
85. | 22 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | |||||||
86. | 22 | Р.р. Различные формы выражения значения сравнения в русском языке | |||||||
87. | 22 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | |||||||
88. | 22 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | |||||||
89. | 23 | Однородное и последовательное подчинение придаточных | |||||||
90. | 23 | Однородное и последовательное подчинение придаточных | |||||||
91. | 23 | Однородное и последовательное подчинение придаточных | |||||||
92. | 23 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | |||||||
93. | 24 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | |||||||
94. | 24 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | |||||||
95. | 24 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | |||||||
96. | 24 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» | |||||||
97. | 25 | Контрольный диктант №3 по теме «Сложноподчинённое предложение» | |||||||
98. | 25 | Работа над ошибками | |||||||
Бессоюзное сложное предложение (11 часов):9 часов+2 часа развития речи | |||||||||
99. | 25 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | |||||||
100. | 25 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений | |||||||
101. | 26 | Р/р Сочинение-рассуждение | |||||||
102. | 26 | Р/р Сочинение-рассуждение | |||||||
103. | 26 | Бессоюзные предложения со значением перечисления | |||||||
104. | 26 | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | |||||||
105. | 27 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения | |||||||
106. | 27 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | |||||||
107. | 27 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | |||||||
108. | 27 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | |||||||
109. | 28 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | |||||||
Сложное предложение с разными видами связи (16 часов): 11 часов+5 часов развития речи | |||||||||
110. | 28 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | |||||||
111. | 28 | Р.р. Сжатое изложение | |||||||
112. | 28 | Р.р. Сжатое изложение | |||||||
113. | 29 | Типы сложных предложений с разными видами связи | |||||||
114. | 29 | Типы сложных предложений с разными видами связи | |||||||
115. | 29 | Р.р.Презентация проектных работ | |||||||
116. | 29 | Р.р. Презентация проектных работ | |||||||
117. | 30 | Р.р. Презентация проектных работ | |||||||
118. | 30 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |||||||
119. | 30 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |||||||
120. | 30 | Знаки препинания в сложном предложении | |||||||
121. | 31 | Знаки препинания в сложном предложении | |||||||
122. | 31 | Повторение темы «Сложное предложение» | |||||||
123. | 31 | Повторение темы «Сложное предложение» | |||||||
124. | 31 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложное предложение» | |||||||
125. | 32 | Работа над ошибками | |||||||
Повторение (11 часов): 9 часов+2 часа развития речи | |||||||||
126. | 32 | Повторение и систематизация изученного | |||||||
127. | 32 | Повторение и систематизация изученного | |||||||
128. | 32 | Р.р. Сочинение-рассуждение | |||||||
129. | 33 | Р.р. Сочинение-рассуждение | |||||||
130. | 33 | Повторение и систематизация изученного | |||||||
131. | 33 | Повторение и систематизация изученного | |||||||
132. | 33 | Повторение и систематизация изученного | |||||||
133. | 34 | Итоговая контрольная № 5 работа в формате ОГЭ | |||||||
134. | 34 | Работа над ошибками. | |||||||
135. | 34 | Обобщение изученного | |||||||
136. | 34 | Обобщение изученного | |||||||
Итого: 136 ч К.р. -5 Р.р.- 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Календарно-тематическое планирование уроков русскогоязыка в 5 классе по ФГОС с подробным описанием УУД будет полезен ,тем кто столкнулся с данной проблемой....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Календарно-тематическое планирование уроков рус яз в 5кл с УУД...
рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС
рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС к учебнику Ладыженской и др....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на осн...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Предназначена учителям, работающим в 6 классе по программе М.Т. Баранова и учебнику М.Т. Баранова. Рассчитана на 6 часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс, ладыженская, фгос
Программа по строена в соответствии с требованиями ФГОС на основе рабочей программы под ред. Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, ...