Рабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Казюлина Ольга Владимировна

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего  образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерной программы основного общего образования и программы изучения русского языка по учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, и др. // программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост.Л.М. Рыбченкова, - М: ДРОФА, 2006), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утверждённой и рекомендованной для работы МО РФ (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова. Издательство «Дрофа», 2006.)

Рассчитана на изучение базового курса русского языка учащимися 9 классов в течение 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_9_klassa.docx74.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

 Первомайского района Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению  методическим  советом школы

Протокол № 1 от 31.08.2017г.                                                  

                                                       Утверждаю

                                                           Директор    МБОУ "Первомайская  средняя общеобразовательная  

                                                            школа"

                                                            __________________   А.Ю.Самохвалов

                                                            Приказ  №133/5 от 31.08.2017г.  

Рабочая программа

по русскому языку

для  9  класса

на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                 Составитель: Казюлина Ольга Владимировна

                                                                                                                                       учитель высшей квалификационной категории

                                                                                                                                       Согласовано  :                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                       Заместитель директора по УВР

                                                                                                                                        Подпись __________   (М. С. Габуева)

                                                                                         Дата  31.08.2017г.                                                                

п. Первомайский

 2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего  образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерной программы основного общего образования и программы изучения русского языка по учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, и др. // программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Сост.Л.М. Рыбченкова, - М: ДРОФА, 2006), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утверждённой и рекомендованной для работы МО РФ (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы. Составитель Л.М.Рыбченкова. Издательство «Дрофа», 2006.)

Рассчитана на изучение базового курса русского языка учащимися 9 классов в течение 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения.

Во втором блоке определены дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств в различных сферах и ситуациях общения. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся.

В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие научные сведения о русском языке, об истории и культуре народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания образования связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификции, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу “готовых знаний”, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.

Важнейшими  у с л о в и я м и   р е а л и з а ц и и  разработанного стандарта являются:

• деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной школе;

• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения языка;

• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

• формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

• формирование представления о языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: «Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета».

 Внесенные изменения в рабочую программу:

Разделы грамматики

Дидактические единицы, которые надо ввести в рабочую программу

Общие сведения о языке

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Нормированность – основная отличительная особенность русского литературного языка.

Синтаксис.  Сложные предложения.

Вопрос о классификации СПП. Наблюдения за особенностями использования СПП в устных и письменных текстах, правильное построение сложных предложений разных видов.

Названные дидактические единицы включены в изучение в соответствии с Примерной программой.

        

В Примерной программе выделен раздел «Речевая деятельность» (аудирование, чтение, говорение, письмо) и раздел «Культура речи», что позволяет определить одно из приоритетных направлений в обучении русскому языку: усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе - формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения.

Основным принципом обучения является личностно-ориентированный подход. Это обеспечивается разноуровневыми, творческими заданиями.

Основной формой организации образовательного процесса при обучении русскому языку в 9 классе является урок. Кроме того, программа предполагает использование таких форм, как  урок-практикум, урок-проект.

               

 Настоящей рабочей программой предусмотрена подача учебного материала с использованием следующих технологий обучения:

личностно-ориентированное обучение;

ИКТ;

метод проектов;

исследовательские работы обучающихся;

технологии творческих мастерских;

игровые технологии.

Основные механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: решение тестов, самостоятельная работа, моделирование, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, практических работ.

Виды  и формы контроля

Входной, промежуточный контроль

  • Диктант

Промежуточная аттестация

  • Сочинение

 Текущий:

 объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, изложение с элементами сочинения, сочинение на свободную тему, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки), комплексный анализ текста.

        В 2015-2016 учебном году плановых контрольных работ: 11

Контрольных диктантов - 3

Изложение – 3

Сочинение – 3

Тест – 2

Планируемый уровень подготовки.

К концу обучения в 9 классе ученик должен:

Знать: определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь: производить синтаксический разбор сложных предложений, предложений с прямой речью; составлять сложные предложения; пользоваться    синтаксическими    синонимами    в    соответствии    с содержанием и стилем речи; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; ставить знаки препинания в сложных предложениях разных конструкций,  в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор; определять тип и стиль текста; подробно и выборочно излагать повествовательные тексты; писать сочинения - описания, рассуждения на морально - этические темы, читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах, адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; свободно пользоваться справочной литературой.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

В учебном плане МБОУ «Первомайская СОШ» на изучение русского языка в 9 классе отводится 68 часов из федерального компонента.

Используемый УМК:

Русский язык: Теория. 5-9 классы: учебник. Предпрофильное обучение /Бабайцева В.В. – 7 издание, пересмотр. - М: Дрофа, 2011

Русский язык: Практика. 9 класс. /Под редакцией Пичугова Ю.С.. - М: Дрофа, 2014

Русская речь. Развитие речи. 9 класс. /Никитина Е.И. - М: Дрофа, 2014

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Разделы и темы

Содержание учебного материала

Всего часов

Теория

Практика

Контрольные работы

Д

И

С

Т

1

Общие сведения о языке

Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы. Нормированность – основная отличительная особенность русского литературного языка.

1

1

0

2

Повторение изученного в 8 классе

Словосочетание как единица синтаксиса. Способы подчинительной связи. Основные виды простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения.  Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Вводные слова  и предложения. Обращение.

4

0

4

1

3

Сложное предложение

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

1

1

0

4

Сложносочиненное предложение

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

3

1

2

5

Сложноподчинённое предложение

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

20

8

12

1

1

1

1

6

Сложное бессоюзное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

8

3

5

7

Сложные предложения (СП) с разными видами связи

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

6

1

5

1

8

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.

5

3

2

1

9

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили.

4

1

3

1

10

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография. Пунктуация. Синтаксис.

16

0

16

1

1

1

Всего уроков/ контрольных работ

68

19

49

3

3

3

2

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Общие сведения о языке ( 1ч.)

Повторение изученного в 8 классе (4 ч.)

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Словосочетание как единица синтаксиса. Способы подчинительной связи. Основные виды простого предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения.  Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Вводные слова  и предложения. Обращение.

Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение (1 ч.)

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

Сложносочиненное предложение (3 ч.)

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

Сложноподчинённое предложение (20 ч.)

Союзы  и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места  и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

 Сложное бессоюзное предложение (8 ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Синтаксический и пунктуационный разборы.

 Сложные предложения (СП) с разными видами связи (6 ч.). 

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи. Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

Предложения с чужой речью (5 ч.)

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.

Общие сведения о языке (4 ч.)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили.

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (16 ч.)

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография. Пунктуация. Синтаксис.

КОНТРОЛЬ

уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

Тема

Вид контроля

№ урока

Дата проведения

по плану/фактич.

Общие сведения о языке

Повторение изученного в 8 классе

Диктант №1

5

Сложное предложение

Сложносочиненное предложение

Сложноподчинённое предложение

Тест №1

11

Изложение №1

15-16

Сочинение №1

23

Диктант №2

29

Сложное бессоюзное предложение

СП с разными видами связи

Изложение №2

38-39

Предложения с чужой речью

Сочинение №2

47-48

Общие сведения о языке

Диктант №3

52

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

Изложение №3

55-56

Тест №2

61

Сочинение №3

64

№№

Вид контроля

№ урока

Дата проведения

по плану

фактич.

1

Входной контроль

Диктант

5

2

Промежуточный контроль

Диктант

29

3

Промежуточная аттестация

Сочинение

64

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

 РЕЧЕВАЯ ЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  • формулировать вопросы по содержанию текста;

-        замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  • составлять конспект прочитанного текста;
  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-        строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-        проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-        правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

-        анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-         разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  • проводить орфографический анализ текста;
  •  СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
  • различать изученные виды простых и сложных предложений;
  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обо значения;
  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  • проводить пунктуационный анализ текста;
  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

урока

Тема урока

Часы

Тип

урока

Содержание

урока

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

план

Факт

Введение (1ч.)

1

Вводный урок о русском языке

1

Комбинированный  урок

Знакомство учащихся с особенностями курса русского языка в IX классе. Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы

Тренинг, прохождение материала быстрым темпом  

Упр.7,орф.5класса, слова-исключения 5 класса, п..§156-167, §180-184 (Т)

Повторение изученного в 8 классе (4ч.)

2

Повторение. Синтаксис словосочетания и простого предложения

1

Урок систематизации

Повторение основных вопросов синтаксиса простого предложения: словосочетание, способы подчинительной связи, грамматическая основа, порядок слов в предложении, односоставные и двусоставные предложения.

Тренинг, прохождение материала быстрым темпом  

П.§186-189, упр.12, орфограммы 5-6 класса

3

Повторение. Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Урок систематизации

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них

Комментированное письмо

П.§190-201, упр.17 (по вариантам), орфограммы 7 класса

4

Повторение. Знаки препинания при обособленных членах предложения

1

Урок систематизации

Предложения с обособленными второстепенными членами, знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Диктант «Проверяю себя»

Упр.23,  орфограммы 5-7 классов, пунктограммы 8 класса

5

Входной контрольный диктант №1

1

Урок контроля

Определение уровня усвоения изученного материала

Диктант

Повторить орфограммы 5-7 классов, пунктограммы 8 класса

Сложное предложение (1 ч.)

6

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

1

Урок усвоения нового материала

Повторение понятий о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения

Составить таблицу «Основные виды сложных предложений», подобрать свои примеры, прокомментировать

§202, упр.37, орф.5 -7классов, пунктограммы 8 класса

Сложносочиненное предложение (3ч.)

7

Сложносочинённые предложения (ССП). Союзы и значения сложносочиненных предложений

1

Урок усвоения нового материала

Понятие о сложносочинённом предложении

Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП

Комментированное письмо, тестовые задания

§203, упр.52 (по вариантам), орф.5 -7классов, пунктограммы 8 класса

8

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.

1

Урок усвоения нового материала

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

Синтаксический, пунктуационный разбор предложений

§204,  упр.62, орф.5 -7классов

9

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

1

Урок усвоения нового материала

Знаки препинания в ССП  с общим второстепенным членом

Комментированное письмо. Конструирование предложений

§203-204, упр.66, орф.5 -7классов

Сложноподчиненное предложение (20ч.)

10

Строение сложноподчиненных предложений  (СПП).

.Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

1

Урок усвоения нового материала

Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении СПП, способах  разграничения союзов и союзных слов

Беседа, проблемные задания, тренировочные упражнения, тестовые задания

§205-206, упр.98,орфограммы 5-7 классов,  пунктограммы 8 класса

11

Контрольный тест «Задания 1-10 ОГЭ»

1

Урок контроля

Задания 1-10 ОГЭ

Тест

Повторить §203-206, словарные слова стр.8-64

12

Роль указательных слов в подчинении предложений

1

Урок  усвоения нового материала

Роль указательных слов в СПП, закрепление сведений о строении СПП. Совершенствование навыка находить в предложении указательные слова

Беседа, проблемные задания, тренировочные упражнения

§207, упр.103 (предложения 1-9), орф.5-7 классов, пунктограммы 8 класса

13

Особенности присоединения придаточных предложений к главному

1

Урок усвоения нового материала

Знакомство учащихся с особенностями присоединения придаточных предложений к главному (что поясняет придаточное), роль вопроса и указательных слов в выяснении значения придаточных

Конструирование предложений, тестовые задания

§208, упр.109, орф.5 -7клас пунктограммы 8 класса сов, словарные слова,

14

Творческое воображение и память – основа создания текста

1

Урок развития речи

Приемы сжатия текста, микротема, микротекст

Упр.43,44(П). §1 (Р.р.) упр.1, задание 1

§1 (Р.р.) упр.12, орф.5 -7классов, пунктограммы 8 класса

15-16

Контрольное изложение №1

2

Уроки развития речи

Тема. Основная мысль текста. Микротема. Микротекст.  Совершенствование навыка написания сжатого изложения

Сжатое изложение

Повторить орфограммы 5-7 классов, пунктограммы 8 класса, повторить §203-204

17

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Последовательное подчинение.

1

Урок усвоения нового материала

Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными.  Виды подчинения

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

§209, упр.113 (выписать СПП с последовательным подчинением), орф.5-7, пунктограммы 8 класса

18

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное подчинение

1

Урок усвоения нового материала

Закрепление понятия о видах СПП с несколькими придаточными,  совершенствование  пунктуационных навыков

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

§209, упр.113 (выписать СПП с однородным подчинением орф.5-7, пунктограммы 8 класса),

19

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Неоднородное подчинение.

1

Урок усвоения нового материала

Знаки препинания  в предложениях с неоднородным (параллельным) подчинением

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания

§209, упр.119 словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8 класса

20

Виды придаточных предложений

1

Урок усвоения нового материала

Знакомство с видами придаточных предложений по строению и значению, закрепление синтаксических, пунктуационных умений и навыков

Комментированное письмо

§210, упр.129 (по вариантам)

21

Придаточные подлежащные и сказуемные

1

Урок усвоения нового материала

Словообразовательный анализ терминов. Знакомство  с особенностями структуры  этих предложений. Текстообразующая функция придаточных предложений.

Беседа, проблемные задания, комментированное письмо.

§211, 212, упр.135, словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8 класса,

22

Рассказ

1

Урок развития речи

Повторение сведений о композиционных формах рассказа

 §3 Р.Р., упр.60.

23

Контрольное сочинение №1

1

Урок развития речи

Совершенствование навыка написания сочинения к ОГЭ

Сочинение

Словарные слова, орфограммы 5-7 классов

24

Придаточные определительные

1

Урок усвоения нового материала

Знакомство с отличительными особенностями  придаточных определительных, совершенствование пунктуационных навыков. Выяснение роли синтаксических синонимов

Тренировочные упражнения, тестовые задания

§213, упр.149, словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8 класса

25

Придаточные дополнительные

1

Урок усвоения нового материала

Знакомство с отличительными особенностями  придаточных дополнительных, совершенствование пунктуационных навыков. Выяснение роли синтаксических синонимов

Беседа, проблемные задания, комментированное письмо.

§214, упр.158, словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8 класса

26

Придаточные обстоятельственные

1

Урок усвоения нового материала

Знакомство с отличительными особенностями  придаточных обстоятельственных, совершенствование пунктуационных навыков.  Выяснение роли синтаксических синонимов

Беседа, проблемные задания, комментированное письмо.

§215, упр.168, словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8 класса

27

Придаточные обстоятельственные

1

Урок усвоения нового материала

Стилистические особенности, связывающие придаточные обстоятельственные с главным предложением

Тренинг, практикум

§215, упр.172 с орф.5-7, пунктограммы 8 класса словарные слова,  

28

Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

Урок систематизации

Строение СПП. Средства связи, виды придаточных предложений. Знаки препинания в СПП.

Комплексный анализ текста

§215, упр.175, орф.5-7, словарные слова, пунктограммы 8 класса

29

Промежуточный контроль Контрольный диктант  №2

1

Урок контроля

Определение уровня усвоения изученного материала

Диктант

Словарные слова, орфограммы 5-7 классов пунктограммы 8 класса

Сложное бессоюзное предложение (8 ч.)

30

Значения сложных бессоюзных предложений. (БСП). Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении.

1

Урок усвоения нового материала

Знакомство учащихся с основными признаками БСП, условиями постановки запятой и точки с запятой в БСП, приём сравнения БСП с ССП и СПП

Беседа, проблемные задания, комментированное письмо.

§216, упр.196, орф.5-7, словарные слова, пунктограммы 8 класса

31-32

Тире в сложном бессоюзном предложении.

2

Уроки усвоения нового материала

Знакомство с правилом постановки тире в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации БСП, их ролью в речи

Тренинг, практикум

§216, упр.206, орф.5-7, словарные слова,  пунктограммы 8 класса

33-34

Двоеточие  в сложном бессоюзном предложении.

2

Уроки усвоения нового материала

Знакомство с правилом постановки двоеточия  в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации БСП, их ролью в речи

Тренинг, практикум

§216, упр.211, орф.5-7,  пунктограммы 8 класса словарные слова,

35-36

Обобщение изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение»

2

Уроки систематизации

Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания в нём

Комментированное  письмо

§216, упр.224, словарные слова орф.5-7, пунктограммы 8 класса,

37

Диктант

1

Урок контроля

Определение уровня усвоения изученного материала.

Диктант

§202-216, словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8 класса

Предложения с разными видами связи (6ч.)

38-39

Контрольное изложение №2

2

Уроки развития речи

Совершенствование адекватно воспринимать текст на слух,  написание изложения  на основе прослушанного текста

Изложение

Словарные слова, орфограммы 5-7 классов,  пунктограммы 8 класса

40

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок усвоения нового материала

Структурные особенности  сложных предложений  с разными видами связи

Беседа, проблемные задания, комментированное письмо.

Упр.257, словарные  слова, орф.5-7, пунктограммы 8 класса

41

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок усвоения нового материала

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью

Тренинг, практикум,

Упр.260, словарные слова орф.5-7, пунктограммы 8 класса

42

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок усвоения нового материала

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью

Тренинг, практикум

Упр.268, орф.5-7, словарные слова, пунктограммы 8 класса

43

Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок закрепления нового материала

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью

Тестовые задания

Составить 5 сложных предложений с разными видами связи, подчеркнуть грамматические основы, составить схемы предложений

Предложения с чужой речью (5 ч.)

44

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

1

Урок усвоения нового материала

Формирование представления о разных способах передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Конструирование предложений с прямой речью, разорванной словами автора

§217-218, упр.279, орф.5-7, словарные слова, пунктограммы 8 класса

45

Предложения с косвенной речью

1

Урок усвоения нового материала

Понятие о косвенной речи, замена прямой речи косвенной. Употребление союзов что, чтобы, союза-частицы ли при замене прямой речи косвенной и наоборот, правильно расставлять знаки препинания

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи

§219, упр.285, словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8 класса

46

Цитаты и способы цитирования

1

Урок усвоения нового материала

Знакомство с основными способами цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование

Тренировочные упражнения

§220, упр.292, словарные слова орф.5-7, пунктограммы  8-9 классов

47-48

Контрольное сочинение №2

2

Уроки развития речи

Совершенствование навыка написания сочинения к ОГЭ

Сочинение

§220, орф.5-7, пунктограммы 8-9 классов

Общие сведения о  языке (4 ч.)

49

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление

1

Урок систематизации

Знакомство  с основными  функциями  языка в обществе. Понятие о речевом этикете

Беседа, проблемные задания

§221, упр.309 (задание 2), орф.5-7, пунктограммы 8-9 классов

50

Русский язык в современном мире

1

Комбинированный

Понятие о русском языке как национальном русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка

Беседа, проблемные задания

§222, упр.317 (задание 2), орф.5-7, пунктограммы 8-9 классов

51

Повторим орфографию и пунктуацию

1

Урок повторения

Систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации

Комментированное письмо

Орф.5-7, пунктограммы 8-9, составить диктовку слов-исключений(40)

52

Контрольный диктант №3

1

Урок контроля

Определение уровня усвоения изученного материала.

Диктант

§202-216, словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8 класса

Обобщение изученного в 5 – 9 классах (16ч.)

53

Орфография. Морфология.

1

Повторительно-обобщающий урок

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач

Тестовые задания

Упр.325 (I , III), орф.5-7, словарные слова, пунктограммы 8- 9 классов

54

Фонетика. Графика. Орфография.

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и обобщение по теме «Фонетика, графика, орфография». Фонетический разбор.

Тренировочные упражнения, фонетический разбор

Упр.336 ,словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8- 9 классов

55-56

Контрольное изложение №3

2

Уроки развития речи

Совершенствование адекватно воспринимать текст на слух,  написание изложения  на основе прослушанного текста

Изложение

Словарные слова,  орф.5-7, пунктограммы 8-9 классов.

57

Морфемика. Основные способы образования слов в русском языке.

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и обобщение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

Тренировочные упражнения

Упр.347, словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8-9  классов

58

Лексика.

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и обобщение по теме «Лексика»

Тренировочные упражнения, тестовые задания

Упр.359 , §9 (р.р.),

59

Части речи в русском языке

1

Повторительно-обобщающий урок

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, которые зависят от морфологических условий

Тренировочные упражнения, тестовые задания

Упр.360 (устно), упр.382 2 часть (пор вариантам)

60

Синтаксис и пунктуация.

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация»

Конструирование предложений разных видов, тестовые задания

Упр.385, словарные слова,

61

Контрольный тест №2

1

Урок контроля

Определение уровня усвоения изученного материала.

Тест

орф.5-7, пунктограммы 8-9 классов

62

Строение словосочетания и простого предложения

1

Повторительно-обобщающий урок

Повторение основных вопросов синтаксиса простого предложения: словосочетание, способы подчинительной связи, грамматическая основа, порядок слов в предложении, односоставные и двусоставные предложения.

Комментированное письмо, тестовые задания

Упр.392, словарные  слова, орф.5-7, пунктограммы 8-9 классов ова,

63

Знаки препинания в простом предложении

1

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Объяснительный диктант, тестовые задания

Упр.408 (I), словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8-9 классов

64

Промежуточная аттестация. Сочинение №3

1

Урок контроля

Совершенствование навыка написания сочинения к ОГЭ

Сочинение

Словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8-9 классов

65

Стили речи. Обобщение изученного

1

Повторительно-обобщающий урок

Повторение сведений о книжных стилях, о средствах языка, характерных для этих стилей

Комплексный анализ текста

Стр.128-129 (Р.р.), §8-12

66

Строение сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении

1

Повторительно-обобщающий урок

Знаки препинания в ССП, СПП, БСП, в сложных предложениях с  разными видами связи

Тестовые задания

 Упр.410 ,словарные слова, орф.5-7, пунктограммы 8-9 классов

67

Повторим пунктуацию

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация и обобщение правил пунктуации

Тестовые задания

Упр.414, словарные слова , орф.5-7, пунктограммы 8-9 классов

68

Итоговый урок

1

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

I.  Учебно-методический комплект. 9 класс

  • Русский язык: Теория. 5-9 классы: учебник. Предпрофильное обучение /Бабайцева В.В. – 7 издание, пересмотр. - М: Дрофа, 2009
  • Русский язык: Практика. 9 класс. /Под редакцией Пичугова Ю.С.. - М: Дрофа, 2014
  • Русская речь. Развитие речи. 9 класс. /Никитина Е.И. - М: Дрофа, 2014

II. Литература для учителя.

  • Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория, Русский язык. Практика, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие. - М: Дрофа, 2005
  • Кудинова О. А. Контрольные и работы по русскому языку. 9 класс. – М.: ЭКСМО, 2005.
  • Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 9 класс. / Под ред. Ю. С. Пичугова. – М.: Дрофа, 2006.
  • Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе. – М.: Просвещение, 2004.
  • Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 2000.
  • Купалова А. Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М.: Дрофа, 2001.
  • Воителова Т. Л. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2005.
  • Иссерс О. С., Кузьмина Н. А. Новые тесты. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2008
  • Рабочие программы по русскому языку 5-9 классы (по программе под ред. В. В. Бабайцевой). Методическое пособие / сост. Г. М. Вялкова. – М.: Глобус, 2007.
  • Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания -развитие личности учащегося путем усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности
  • Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008.
  • Граник Г.Г., Бондаренко СМ., Концевая Л.А. Секреты орфографии.- М, 1994
  • Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995
  • Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. - М., 1987
  • Леденева В.В. Русский язык. Лексика. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
  • Леденева В.В. Русский язык. Фонетика. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
  • Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
  • Шаповалова Т.Е. Морфемика и словообразование. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
  • Канафьева А.В., Леденева В.В. Русский язык. Имя существительное. Тематическая тетрадь. -М.: Дрофа, 2005

III.  Учебные диски и мультимедийные электронные учебники, энциклопедии

CD «Большая Советская энциклопедия»

CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (Мультимедийная энциклопедия)

1С Репетитор. Русский язык.

1С Репетитор. Русский язык. Варианты ЕГЭ 2006

1С Репетитор. Тесты по пунктуации

СD Репетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.

СD Конструктор тестов. Тренажёр.

СD «Энциклопедия русского языка»

Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ 

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ 

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ 

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html 

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm 

Ярославский институт развития образования. Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm 

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm 

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/ 

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ 

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/ 

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html 

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/ 

Русский язык. Тест-экзамены, 9-11 классы http://main.emc.spb.ru/Staff/KNV/otvet/russian/RUS11.HTM 

Говорим по-русски! http://www.echo.msk.ru/headings/speakrus.html 

Словесник http://slovesnik-oka.narod.ru/ 

Русское письмо http://character.webzone.ru 

Редактор.ru http://www.redactor.ru/ 

Ономастикон. Русские фамилии http://express.irk.ru/1000/fam/index.htm 

Словесник http://www.slovesnik.ru

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ 

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm 

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/ 

Русское слово http://www.rusword.com.ua 

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

Технические средства обучения.

  • Компьютер
  • Проектор      
  • Принтер

Программные средства.

Программа-архиватор WinRar


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. 2017-2018 учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование УМК  O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English&rdquo...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса. 2017-2018 учебный год

Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией  Афанасьевой О.В., Михеевой  И.В. «Rainbow  English»: учебник английского языка для учащихся 3 класса, М.: Дрофа, 2015 ....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса. 2017-2018 учебный год

Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией  Афанасьевой О.В., Михеевой  И.В. «Rainbow  English»: учебник английского языка для учащихся 4 класса, М.: Дрофа, 2015 ....

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. 2017-2018 учебный год

Рабочая программа ориентирована на УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English”....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс Быстрова 2017-2018

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса  составлена в соответствии с программой курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа по русскому языку для обучения в 6 а классе составлена с учётом авторской программы по русскому языку. 5 – 11 классы. Основной курс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыжен...