Рабочая программа по английскому языку для 4 класса. 2017-2018 учебный год
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Rainbow English»: учебник английского языка для учащихся 4 класса, М.: Дрофа, 2015 . Программа рассчитана на 34 учебных недели, т.е. на 68 часов при 2 часах в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО Протокол № ____ « 29 »августа 2017г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ____________________ Бойцова И.И. «29 » августа 2017г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ЦПШ «Косинская» __________________________ Запорожченко Е.В. «01» сентября 2017г. |
Рабочая программа
по английскому языку
4 класс
Составитель: учитель английского языка
Левашов Олег Дмитриевич
2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа к УМК по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы.
В соответствии с учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Тип программы: базовая программа по английскому языку.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «“Rainbow English” для 4-го класса . – М.: Дрофа, 2015, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017-2018 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Целями обучения английскому языку по УМК “Rainbow English” являются
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
Задачи курса это-развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Развить владение следующими компетенциями:
- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) .
- социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий;
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- сформировать первоначальные представления о роли и значимости английского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.
- научить самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи соблюдая речевой этикет.
- сформировать у учащихся интерес к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.
- способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.
- способствовать развитию познавательных мотивов, усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
- формирование универсальных учебных действий, развитие умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
- развитие коммуникативных универсальных учебных действий,
- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
-овладение монологической и диалогической формами речи, инициативным сотрудничеством речевых партнеров при сборе и обсуждении информации.
Предметные результаты
- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
- приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция.
Говорение
- кратко излагать содержание прочитанного текста,
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге
Аудирование
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений в аудиозаписи, построенных на знакомом языковом материале;
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове,
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений
- оперировать в речи вопросительными и отрицательными предложениями;
- формулировать простые предложения
- оперировать в речи сказуемыми разного типа, безличными предложениями ,
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения.
- формулировать предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
-оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
Социокультурная компетенция
- приобретение элементарных страноведческих знаний о реалиях и культуре носителей изучаемого языка,
-овладение элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах,
- учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
- умение опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,
- умение переспрашивать в случае непонимания собеседника, заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Содержание учебного материала 4 класс
Лексические темы | Грамматические темы | Количество часов |
Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей » | Общий и специальный вопрос в настоящем простом времени. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных. | 10 |
Тема «Мой день» | Настоящее простое и настоящее продолженное время. Отрицательная форма повелительного наклонения. | 10 |
Тема «Дома» | Объектный падеж личных местоимений. Предлоги места и направления. Вопрос «Сколько…?» | 10 |
Тема «Я иду в школу» | Конструкция there is/are. Числительные от 1 до 100. Обозначение времени. Неопределенные местоимения. Слова со значением «много». | 10 |
Тема «Любимая еда» | Словообразование путем конверсия. Вспомогательные глаголы настоящих времен. Безличные предложения. Степени сравнения односложных прилагательных. | 10 |
Тема «Погода» | Глагол «быть» в прошедшем времени. Степени сравнения прилагательных – исключения и степени сравнения односложных и двусложных прилагательных. | 10 |
Тема «В выходные» | Конструкция there was/were. Прошедшее простое время (правильные глаголы). Отрицание и общий вопрос в прошедшем простом времени. Будущее простое время. Неопределенная форма глагола. Конструкция «собираться что-то сделать» | 10 |
Календарно-тематическое планирование 4 класс.
да- та | Тема урока | Содержание урока | Домашнее задание | ||
1 четверть | |||||
Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | |||||
1 5.09 | Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Повторение изученного во 3 классе. Новая лексика по теме. Работа с текстом «Джон Баркер и его семья». | Стр. 6, у. 6, 7 | ||
2 8.09 | Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Аудирование по теме. Знакомство со специальным вопросом настоящего простого времени. Текст. | Стр.11, упр.7 | ||
3 12.09 | Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Вопросительные слова. Новая лексика по теме. | Учить слова, стр. 14, упр.7 | ||
4 15.09 | Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Диктант по изученной лексике. Притяжательный падеж существительных. | Стр.18, упр.7 | ||
5 19.09 | Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Притяжательный падеж множественного числа существительных. Новая лексика по теме. | Стр.22, упр.7 | ||
6 22.09 | Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Наречия частотности. Беседа по вопросам семье. | Стр.25, упр. 7 | ||
7 26.09 | Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Аудирование по теме. Текст «Семья Эдэмс» | Подготовка к диктанту. | ||
8 29.09 | Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Словарный диктант по теме. Работа с текстами. | Стр.30, у. 9 | ||
9 3.10 | Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей» | Закрепление лексики и грамматики по теме. | Рассказ о семье. | ||
Тема «Мой день» | |||||
10 6.10 | Тема «Мой день» | Введение лексики по теме. | Стр.34, упр.7 | ||
11 10.10 | Тема «Мой день» | Лексические упражнения. Настоящее длительное время. | Стр.38, упр.6 | ||
12 13.10 | Тема «Мой день» | Новая лексика. Описание рисунков по теме. | Стр. 42, упр. 7 | ||
13 17.10 | Тема «Мой день» | Отрицательные предложения в настоящем длительном времени. | Стр.46, упр.7 | ||
14 20.10 | Тема «Мой день» | Диалоги по теме. Отрицательная форма повелительного наклонения. | Составить диалог по теме. | ||
15 24.10 | Тема «Мой день» | Вопросы в настоящем длительном времени. Текст с подбором заголовков. | Стр. 54, упр. 7 | ||
16 27.10 | Тема «Мой день» | Аудирование по теме. Повторение лексики | Подготовка к диктанту. | ||
17 7.11 | Тема «Мой день» | Словарный диктант по теме. | Стр. 60, упр. 9 | ||
18 10.10 | Тема «Мой день» | Тренировочные упражнения на настоящее длительное время. | Перевод предложений. | ||
2 четверть | |||||
19 14.11 | Тема «Мой день» | Урок – повторение. Закрепление лексики. | Не задано. | ||
Тема «Дома» | |||||
20 17.11 | Тема «Дома» | Введение лексики по теме. Объектный падеж личных местоимений | Учить слова. Стр.64, упр.7 | ||
21 24.11 | Тема «Дома» | Упражнения на аудирование. Предлоги места. | Стр.69, упр.7 | ||
22 28.11 | Тема «Дома» | Лексика по теме. Местоимения. | Стр. 74, упр.7. | ||
23 1.12 | Тема «Дома» | Текст «Дома в Англии» Вопрос «Сколько…?» | Стр.80, упр. 7 | ||
24 5.12 | Тема «Дома» | Новая лексика по теме. Словосочетания с предлогом in. | Стр. 85, упр. 7 | ||
25 12.12 | Тема «Дома» | Описание рисунков по теме. Упражнения на настоящее простое время. | Стр. 89, упр. 7 | ||
26 15.12 | Тема «Дома» | Работа с текстом «Дом Баркеров». Повторение лексики. | Подготовка к диктанту. | ||
27 22.12 | Тема «Дома» | Словарный диктант по теме. | Стр.94, упр. 9 | ||
28 26.12 | Тема «Дома» | Закрепление лексики и грамматики. | Составить рассказ о своей комнате. | ||
Тема «Я иду в школу» | |||||
29 29.12 | Тема «Я иду в школу» | Введение лексики по теме. Описание рисунков. | Стр.98, упр.7 | ||
30 15.01 | Тема «Я иду в школу» | Описание классной комнаты. Оборот there is/are. Числительные от 1 до 100 | Стр.102, у.7 | ||
31 23.01 | Тема «Я иду в школу» | Новая лексика. Обозначение времени. Отрицание с оборотом there is/are | Стр.106, упр.7 | ||
32 26.01 | Тема «Я иду в школу» | Лексические упражнения по теме. Вопросы с конструкцией there is/are. | Стр. 113, упр.7 | ||
3 четверть | |||||
33 30.01 | Тема «Я иду в школу» | Чтение письма Грега. Новая лексика. | Стр. 117, упр. 7 | ||
34 2.02 | Тема «Я иду в школу» | Чтение текстов о школе. Слова со значением «много». | Стр.121 , упр. 7 | ||
35 2.02 | Тема «Я иду в школу» | Аудирование по теме. Описание рисунков. | Стр.126, упр.6. | ||
36 6.02 | Тема «Я иду в школу» | Повторение изученной лексики. | Подготовка к диктанту. | ||
37 9.02 | Тема «Я иду в школу» | Словарный диктант. | Стр. 126, упр.9 | ||
38 13.02 | Тема «Я иду в школу» | Тренировочные упражнения с оборотом there is/are. | Перевод предложений. | ||
39 16.02 | Тема «Я иду в школу» | Закрепление лексики и грамматики. | Не задано. | ||
Тема «Любимая еда» | |||||
40 27.02 | Тема «Любимая еда» | Введение лексики по теме. Вежливые просьбы. | Стр. 7, упр. 7 | ||
41 2.03 | Тема «Любимая еда» | Название продуктов питания. Конверсия. | Стр. 11, упр. 7 | ||
42 13.03 | Тема «Любимая еда» | Описание рисунков по теме. Безличные предложения. | Стр.16. упр. 7 | ||
43 16.03 | Тема «Любимая еда» | Конструкция «Хотелось бы вам?» Степени сравнения односложных прилагательных и прилагательных, оканчивающихся на – y. | Стр. 22, у.7 | ||
44 20.03 | Тема «Любимая еда» | Новая лексика по теме. Лексические упражнения. Употребление предлога «с». | Стр. 26, упр. 6 | ||
45 23.03 | Тема «Любимая еда» | Диалоги по теме «Еда». Составление меню. | Стр. 31 , упр. 7 | ||
46 27.03 | Тема «Любимая еда» | Аудирование по теме. Текст «Вечеринка». | Стр. 35 – учить слова. | ||
47 30.03 | Тема «Любимая еда» | Словарный диктант по теме. | Стр.36 , упр. 5 | ||
48 3.04 | Тема «Любимая еда» | Закрепление лексики и грамматики. | Стр.37, упр. 9 | ||
Тема «Погода» | |||||
49 6.04 | Тема «Погода» | Введение новой лексики. Упражнения на степени сравнения прилагательных. | Стр. 41 , упр. 7 | ||
50 17.04 | Тема «Погода» | Чтение текстов по теме. Глагол «быть» в прошедшем времени. | Стр.44, упр. 6 | ||
51 20.04 | Тема «Погода» | Описание погоды. Степени сравнения многосложных прилагательных и исключений. | Стр.50 , упр.7 | ||
52 24.04 | Тема «Погода» | Текст «Прошлое воскресенье». Вопросы с глаголом «быть» в прошедшем времени. | Стр.55 , упр. 7 | ||
4 четверть | |||||
53 27.04 | Тема «Погода» | Словосочетания «Мне нравится», «Мне бы хотелось». Новая лексика по теме. | Стр. 60 , упр.7 | ||
54 1.05 | Тема «Погода» | Аудирование по теме. Упражнения на глагол «быть» в прошедшем времени. | Стр. 63, упр.7 | ||
55 8.05 | Тема «Погода» | Упражнения на аудирование. | Стр.68, упр.6 | ||
56 4.05 | Тема «Погода» | Работа с текстом «День на ферме». Глагол «быть» в настоящем и прошедшем временах. | Подготовка к диктанту. | ||
57 8.05 | Тема «Погода» | Словарный диктант по теме. | Стр. 69, упр.9 | ||
58 11.05 | Тема «Погода» | Тренировочные упражнения на степени сравнения прилагательных. | Перевод предложений. | ||
59 15.05 | Тема «Погода» | Урок – повторение. Закрепление лексики и грамматики. | Не задано. | ||
Тема «В выходные» | |||||
60 18.05 | Тема «В выходные» | Новая лексика по теме. Прошедшее время правильных глаголов в прошедшем простом времени. | Стр.74, упр. 7 | ||
61 25.05 | Тема «В выходные» | Работа с текстом «Пикник». Отрицание и общий вопрос в прошедшем простом времени. | Стр.77, упр.6,7 | ||
62 29.05 | Тема «В выходные» | Новая лексика по теме. Неопределенная форма глагола. | Стр. 82, упр. 7 | ||
63 | Тема «В выходные» | Аудирование по теме. Будущее простое время. | Стр. 88, упр. 7 | ||
64 | Тема «В выходные» | Новая лексика. Конструкция «собираться что-то сделать». | Стр.93, упр.7 | ||
65 | Тема «В выходные» | Работа с текстом «Джейн приезжает в Москву». Упражнения на определение времени глагола. | Стр. 98, упр. 7 | ||
66 | Тема «В выходные» | Аудирование текстов по теме. | Учить слова. | ||
67 | Тема «В выходные» | Словарный диктант. Чтение текстов с подбором заголовков. | Стр. 103, упр.5 | ||
68 | Тема «В выходные» | Тренировочные упражнения на времена глагола. | Стр. 104, упр.9 | ||
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями, компьютерные презентации, интернет-ресурсы.
- Учебник «Английский язык, 4 класс. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева (серия “Rainbow English”)
- аудиодиски к УМК «Английский язык» 4 класс, (серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Примерная программа начального образования по иностранному языку.
- Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
- Двуязычные и одноязычные словари
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
- Географические карты мира, Европы, Великобритании, США на английском языке
- Географическая карта России
- Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам
- Символы родной страны и стран изучаемого языка
- Интернет-сайты
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
2. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 104—188.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения).
4. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы // Иностр. языки в школе. — 2010. — № 9. — С. 2—20.
5. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018
По учебнику Чешко....
Рабочая программа по русскому языку 11 класс 2017-2018
По учебнику Чешко...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2017-2018
Рабочая программа по русскому языку 6 класс...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по немецкомуязыку как второму иностранному( 68 часов)...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса (68 часов)...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год...