Рабочая программа по русскому языку 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_lvov.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом директора школы
№ ______ от __________________ г.
Рабочая программа учебного курса
«Русский язык»
9 А, Б класс
Учитель: Булыгина Н.В.
п.Пречистое
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно-методическое обеспечение программы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /[сост. Е. С. Савинов]. – М. : Просвещение, 2011.
- ООП ООО Пречистенской средней школы (приказ директора №122 от 29.08.2013).
- Авторская программа по русскому языку. 5 – 11 классы. Основной курс. Автор С.И. Львова. // Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / автор-составитель С.И. Львова. – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009;
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2017-2018 учебном году. Составитель: Киселева Н.В., кандидат культурологии, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО.
- Положение об учебной рабочей программе педагога в муниципальном образовательном учреждении Пречистенской средней общеобразовательной школе (утверждено приказом директора школы №158 от 26.09..2016 г.)
Данная рабочая программа по русскому языку для обучения в 9 а,б классах составлена с учётом авторской программы по русскому языку. 5 – 11 классы. Основной курс. Автор С.И. Львова. // Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / автор-составитель С.И. Львова. – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009;
Образовательная область: филология.
Сроки реализации программы: 2017 – 2018 учебный год
Часов в неделю: 3
Часов за год: 102
Используемый УМК
- Программа по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009.
- С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 частях. – 5-е издание, стереотип. – М.: Мнемозина, 2012.
Отличия от авторской программы:
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения, распланирована на 102 часа в соответствии с учебным планом школы и является программой базового уровня обучения.
Распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса представленной авторами программы имеет рекомендательный характер и может корректироваться с учётом конкретных особенностей учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Учитывая реальный объём знаний школьников и уровень владения умениями, а также значимость материала для их формирования, в учебный план были внесены следующие изменения в распределении времени на программные темы.
Добавлены часы:
- Стартовая работа – 1ч
- За полугодие – 1ч
- Итоговая работа – 4ч
Темы | По программе автора | По РП учителя | Из них | |
Контр работ | РР | |||
Русский литературный язык | 3 | 4 | 1 | |
Повторение изученного в 5 – 8 классах | 7 | 14 | 1 | 4 |
Текстоведение | 7 | 8 | ||
Синтаксис и пунктуация | 43 | 59 | 4 | 14 |
Повторение изученного | 8 | 16 | 4 | |
Резерв | 0 | 1 | ||
Всего: | 68 | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание раздела, темы | Характеристика деятельности обучающихся | Формы организации учебных занятий |
Русский литературный язык | 4 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие. Понятие о литературном языке. Нормированность (наличие норм) - основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические и пунктуационные. Виды лингвистических словарей (обобщение). Культура речи как раздел лингвистики (обобщение). Основные задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека. |
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава. самоконтроль и самопроверка |
Повторение изученного в 5 – 8 классах | 14 | Основные единицы языка: звук (*фонемы), морфема, слово, словосочетание, предложение. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Вопрос о тексте как единице языка и речи. |
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава, самоконтроль и самопроверка, взаимообучение, взаимоконтроль самостоятельная работа, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), орфографический и пунктуационный практикум, работа с текстом, работа с деформированным текстом, перевод информации из одной формы в другую. |
Текстоведение | 8 | Текст и его признаки (обобщение). Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацeв, достоверность фактического материала и др. Основные средства связи предложений в тексте: лексические связи предложений в тексте (лексический повтор, синонимы, антонимы и др.), морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия и др.), синтаксические (вводные слова, синтаксический параллелизм, порядок слов и др.), комбинированные. *Анафора как риторическая фигура речи. Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление). Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста-рассуждения. Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише), помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста, выявления и формулирования позиции автора и изложения собственного мнения. Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику. Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю. Основные требования к публичному выступлению. Чтение и сжатое изложение текста. Основные этапы подготовки и написания сжатого изложения на основе прочитанного или прослушанного текста. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста и др. Сочинение текста. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста сочинения и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста. |
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава, самоконтроль и самопроверка, взаимообучение, взаимоконтроль самостоятельная работа, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), орфографический и пунктуационный практикум, работа с текстом, работа с деформированным текстом, перевод информации из одной формы в другую. |
Синтаксис и пунктуация | 59 | Сложное предложение как единица синтаксиса. Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения. Сложносочинённое предложение Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные отношения (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то ... то, не то ... не то). Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое). Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях. Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.). Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины и следствия, условия, уступки). Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений в современной лингвистике. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное); последовательное подчинение придаточных частей; сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения. Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями:
2) со значением причины, пояснения, дополнения, 3) со значением времени, условия; следствия, сравнения; противопоставления или неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены событий. Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: 1) сочинительная и подчинительная, 2) подчинительная и бессоюзная, 3) сочинительная и бессоюзная, 4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная. Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста. Основные способы передачи чужой речи: 1) предложения с прямой речью, 2) сложноподчиненные предложения с косвенной речью, 3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи (говорить о тебе), 4) предложения с вводными конструкциями (по словам родителей). Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь Диалог и его основные виды: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и др. Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования: в форме прямой или косвенной речи, а также с помощью специальных вводных конструкций (по словам ... , как писал ... ). Основные требования к цитированию. |
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава, самоконтроль и самопроверка, взаимообучение, взаимоконтроль самостоятельная работа, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), орфографический и пунктуационный практикум, работа с текстом, работа с деформированным текстом, перевод информации из одной формы в другую. |
Повторение изученного | 16 | Повторение изученного в 9 классе. |
| Индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава. Самоконтроль и самопроверка |
Резерв | 1 |
Календарно-поурочное планирование
№ уро ка | Дата | Изучаемый раздел, тема учебного материала | |
план | факт | ||
Русский литературный язык (4 ч: 1ч рр) | |||
1 | Стартовая контрольная работа. | ||
2 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке. | ||
3 | Нормированность – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка. Виды лингвистических словарей. | ||
4 | Развитие речи. Культура речи как раздел лингвистики. Основные задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека. Понятие экологии языка. | ||
Повторение изученного в 5 – 8 классах (14 ч: 4 ч рр) | |||
5 | Основные единицы языка: фонема, морфема, слово. | ||
6 | Основные единицы языка: словосочетание, предложение | ||
7 | Р.р. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложений. Лингвистический анализ текста (упр.93) | ||
8 | Р.р. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложений. Лингвистический анализ текста (упр.93) | ||
9 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. Орфограммы в корне слова. | ||
10 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. Орфограммы в приставке. | ||
11 | Трудные случаи орфографии и пунктуации. Орфограммы в суффиксах. | ||
12 | Правописание НЕ с различными частями речи. | ||
13 | Правописание НЕ с различными частями речи. Практическая работа. | ||
14 | Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | ||
15 | Развитие речи. Вопрос о тексте как единице языка и речи. | ||
16 | Развитие речи. Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста) | ||
17 | Диагностическая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». Диктант с грамматическим заданием | ||
18 | Анализ контрольного диктанта. | ||
Текстоведение (8ч) | |||
19 | Развитие речи. Текст и его признаки. Основные требования к содержанию текста. | ||
20 | Развитие речи. Основные средства связи предложений в тексте. Анафора как риторическая фигура речи. | ||
21 | Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Подготовка к сочинению типа 15.1 | ||
22 | Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Написание сочинения типа 15.1 | ||
23 | Развитие речи. Работа над ошибками | ||
24 | Развитие речи. Рассуждение как тип речи. Коммуникативная цель рассуждения. Структура текста-рассуждения. | ||
25 | Развитие речи. Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. | ||
26 | Развитие речи. Публичная речь как разновидность устной речи. Основные требования к публичному выступлению. Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю. | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (59ч ) Сложное предложение как единица синтаксиса (2ч ) | |||
27 | Cложное предложение как единица синтаксиса. Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. | ||
28 | Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные сложные предложения. | ||
Сложносочинённое предложение (9 ч: 2ч рр) | |||
29 | Понятие о сложносочинённом предложении Сложносочинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложносочинённого предложения. Знаки препинания. | ||
30 | Постановка знаков препинания в сложносочинённом предложении | ||
31 | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения и способы их выражения. | ||
32 | Развитие речи. Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста) | ||
33 | Тестовая контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение». | ||
34 | Развитие речи. Анализ ошибок, допущенных в изложении и тесте. | ||
35 | Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие. | ||
36 | Контрольная диагностическая работа за 1 полугодие. | ||
37 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
Сложноподчинённое предложение (22ч: 4ч рр) | |||
38 | Сложноподчинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчинённого предложения. | ||
39 | Средства связи частей СПП. Смысловые и стилистические различия СПП с синонимическими союзами. | ||
40 | Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов. | ||
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | ||
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | ||
43 | Контрольная тестовая работа по теме « СПП с придаточными определительными и изъяснительными» | ||
44 | Развитие речи. Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста) | ||
45 | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места | ||
46 | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени | ||
47 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения | ||
48 | Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Подготовка к сочинению типа 15.2 | ||
49 | Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Написание сочинения типа 15.2 | ||
50 | Развитие речи. Работа над ошибками сочинения | ||
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени | |||
51 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели | ||
52 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия | ||
53 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины | ||
54 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия | ||
55 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными | ||
56 | Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Знаки препинания. | ||
57 | Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными. Знаки препинания. | ||
58 | Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» (тест) | ||
59 | Анализ теста. Работа над ошибками. | ||
Бессоюзное сложное предложение (9ч: 1ч рр) | |||
60 | Бессоюзное сложное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. | ||
61 | Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями. | ||
62 | Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении (запятая) | ||
63 | Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении (Тире) | ||
64 | Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении (Двоеточие) | ||
65 | Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение» | ||
66 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». Диктант с грамматическим заданием | ||
67 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | ||
68 | Развитие речи. Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста) | ||
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (8ч: 3ч рр) | |||
69 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, структурные особенности. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи | ||
70 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. | ||
71 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период как особая форма организации сложных предложений | ||
72 | Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений. Подготовка к контрольной работе. | ||
73 | Контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи» (тест) | ||
74 | Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Подготовка к сочинению типа 15.3 | ||
75 | Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Написание сочинения типа 15.3 | ||
76 | Развитие речи. Работа над ошибками сочинения теста | ||
Синтаксические конструкции с чужой речью (9ч: 4ч рр) | |||
77 | Развитие речи. Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста) | ||
78 | Развитие речи. Работа над ошибками Основные способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь. | ||
79 | Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью | ||
80 | Постановка знаков препинания в предложениях с косвенной речью | ||
81 | Диалог и его основные виды. | ||
82 | Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования. Основные требования к цитированию. | ||
83 | Обобщение материала по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью» | ||
84 | Развитие речи. Контрольное сочинение - рассуждение в формате ОГЭ | ||
85 | Развитие речи. Контрольное сочинение - рассуждение в формате ОГЭ | ||
86 | Развитие речи. Работа над ошибками | ||
Повторение изученного (16ч) | |||
87 | Комплексное повторение и систематизация изученного: «Фонетика, словообразование, лексика». Задания в тестах ОГЭ | ||
88 | Комплексное повторение и систематизация изученного: «Фонетика, словообразование, лексика». Задания в тестах ОГЭ | ||
89 | Комплексное повторение и систематизация изученного: «Грамматика: морфология и синтаксис». Задания в тестах ОГЭ | ||
90 | Комплексное повторение и систематизация изученного: «Грамматика: морфология и синтаксис». Задания 6 – 14 в тестах ОГЭ | ||
91 | Комплексное повторение и систематизация изученного: «Грамматика: морфология и синтаксис». Задания в тестах ОГЭ | ||
92 | Повторение по теме «Культура речи» | ||
93 | Комплексное повторение и систематизация изученного: «Правописание: орфография и пунктуация». Задания в тестах ОГЭ | ||
94 | Комплексное повторение и систематизация изученного: «Правописание: орфография и пунктуация». Задания в тестах ОГЭ | ||
95 | Комплексное повторение и систематизация изученного: «Правописание: орфография и пунктуация». Задания в тестах ОГЭ | ||
96 | Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы | ||
97 | Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы | ||
98 | Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы | ||
99 | Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы | ||
100 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
101 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
102 | резерв |
Методический блок
Контроль планируемых результатов обучающихся 9 класса
Средства обучения: | Виды контроля: | Формы контроля: |
Портреты русских учёных-филологов Раздаточный материал по темам курса Наглядное пособие (иллюстрации, таблицы) Интерактивная доска Электронное учебное пособие Фонохрестоматия. Экранные пособия Интернет-ресурсы. | Сообщение (доклад) на заданную тему Конспект, реферат на заданную тему Аннотация на книгу или фильм. Заявление. Автобиография. Комплексный анализ текста. Лингвистический анализ текста. Сжатое изложение Сочинение на лингвистическую тему Работа с текстами художественного произведения | Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).. Сочинение Изложение (сжатое). Тест. Словарный диктант. Терминологический диктант. Графический диктант Самодиктант. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. |
Среди традиционных видов работы по развитию речи (выразительно прочитать текст, озаглавить его, определить основную мысль, а также сочинений и изложений), предлагаются следующие:
- работа с разными видами словарей (толковым, орфоэпическим, синонимов, эпитетов, словообразовательным);
- редактирование текста;
- текстоведческий анализ текста (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений).
Среди нетрадиционных видов работы:
- работа с портфолио учащегося по русскому языку;
- презентация исследовательских работ обучающихся на общешкольной конференции.
Контрольные работы | Уроки развития речи |
Стартовая контрольная работа | Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста) |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». Диктант с грамматическим заданием | Композиционные формы сочинений. Подготовка к сочинению типа 15.1 |
Контрольная диагностическая работа за 1 полугодие. | Композиционные формы сочинений. Подготовка к сочинению типа 15.2 |
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» | Композиционные формы сочинений. Подготовка к сочинению типа 15.3 |
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». Диктант с грамматическим заданием | |
Контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи» | |
Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы |
Примерная тематика проектов в 9 классе
- Аббревиатуры в названиях торговых брендов.
- Активные латинские и греческие словообразовательные элементы.
- Англицизмы в русском языке
- Античный и библейский ономастикон в публичной речи.
- Бессоюзное сложное предложение.
- Виды сложноподчиненного предложения
- Влияние СМИ на речь современного школьника.
- Влияние англицизмов на речь подростков.
- Влияние интернет–сленга на речевую культуру подростков.
- Вредные советы по русскому языку.
- Деловые бумаги в школе
- Диалекты нашего села
- Зачем нужно изучать русский язык?
- За чистоту русского языка!
- Заимствованные слова в русском языке.
- Знаки препинания пред союзом КАК.
- Зоологизмы в русском, английском и французском языках как отражение ментальности народа.
- Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе.
- Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов и др.
- Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Выпускник научится:
∙ владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
∙ владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
∙ владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки
текстов различных функциональных разновидностей языка;
∙ адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и
функциональных разновидностей языка;
∙ участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей,
сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и
речевого этикета;
∙ создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением
норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
∙ анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и
функциональной разновидности языка;
∙ использовать знание алфавита при поиске информации;
∙ различать значимые и незначимые единицы языка;
∙ проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
∙ классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по
заданным параметрам их звукового состава;
∙ членить слова на слоги и правильно их переносить;
∙ определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении
формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими
нормами;
∙ опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова,
уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
∙ проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
∙ проводить лексический анализ слова;
∙ опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора,
эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
∙ опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и
междометия;
∙ проводить морфологический анализ слова;
∙ применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
морфологического анализа слов;
∙ опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
∙ анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
∙ находить грамматическую основу предложения;
∙ распознавать главные и второстепенные члены предложения;
∙ опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
∙ проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
∙ соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
∙ опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический
анализ в практике правописания ;
∙ опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков
препинания в предложении;
∙ использовать орфографические словари
Выпускник получит возможность научиться:
∙ анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации
общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины
коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
∙ оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
∙ опознавать различные выразительные средства языка;
∙ писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью,
очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
∙ осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности;
∙ участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
∙ характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
∙ использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического
значения слова;
∙ самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
∙ самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Выпускник должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Лист регистрации изменений к рабочей программе по русскому языку
учителя: Булыгиной Н.В.
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________
Подпись
Дата ___________________ Расшифровка подписи _______________________________
Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию по русскому языку
По: русскому языку
Учитель: Булыгина Н.В.
Класс: 9 а, б
Количество часов: 102 часа (3 раза в неделю).
Программа: Авторская программа по русскому языку под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова. М: Издательский центр «Мнемозина», 2009.
Учебник: С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 частях. – 9-е издание, стереотип. – М.: Мнемозина, 2013.
Темы | По программе | По РП | Контр работ | РР | Проведено часов | ||||
1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | год | |||||
Русский литературный язык | 3 | 4 | 1 | ||||||
Повторение изученного в 5 – 8 классах | 7 | 14 | 1 | 4 | |||||
Текстоведение | 7 | 8 | |||||||
Синтаксис и пунктуация | 43 | 59 | 4 | 14 | |||||
Повторение изученного | 8 | 16 | 4 | ||||||
Резерв | 0 | 1 | |||||||
Всего: | 68 | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 7 класс на 2017-2018 уч. год
Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе ФГОС в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018
Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018. Предназначена для учителей математики...
Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».-Закона РТ «Об образовании »-Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...
Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...
Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС - 2017-2018
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО 2013 и УМК Босовой Л.Л. (язык Паскаль заменен на Питон)...
Программа по русскому языку 6 кл 2017-2018
Программа по русскому языку 6 кл 2017-2018...