Рабочая программа по русскому языку 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Булыгина Наталия Владимировна

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_lvov.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом директора школы

№ ______ от __________________ г.

Рабочая программа учебного курса

«Русский язык»

9 А, Б  класс

Учитель: Булыгина Н.В.

п.Пречистое

2017 – 2018 учебный  год

Пояснительная записка

Нормативно-методическое обеспечение программы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /[сост. Е. С. Савинов]. – М. : Просвещение, 2011.
  • ООП ООО Пречистенской средней школы (приказ директора №122 от 29.08.2013).
  • Авторская программа по русскому языку. 5 – 11 классы. Основной курс.  Автор С.И. Львова. // Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / автор-составитель С.И. Львова. – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009;
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2017-2018 учебном году. Составитель: Киселева Н.В., кандидат культурологии, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО.
  • Положение об учебной рабочей программе педагога в муниципальном образовательном учреждении Пречистенской средней общеобразовательной школе (утверждено приказом директора школы №158 от  26.09..2016 г.)

Данная рабочая программа по  русскому языку для обучения в 9 а,б классах  составлена с учётом авторской программы по русскому языку. 5 – 11 классы. Основной курс.  Автор С.И. Львова. // Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / автор-составитель С.И. Львова. – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009;

Образовательная область: филология.

Сроки реализации программы: 2017 – 2018 учебный год

Часов в неделю: 3

Часов за год: 102

 

Используемый УМК

  1. Программа по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009.
  2.  С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 частях. – 5-е издание, стереотип. – М.: Мнемозина, 2012.

Отличия от авторской программы:

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения, распланирована на 102 часа в соответствии с учебным планом школы и является программой базового уровня обучения.

Распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса представленной авторами программы имеет рекомендательный характер и может корректироваться с учётом конкретных особенностей учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Учитывая реальный объём знаний школьников и уровень владения умениями, а также значимость материала для их формирования, в учебный план были внесены следующие изменения в распределении времени на программные темы.

Добавлены часы:

  • Стартовая работа – 1ч
  • За полугодие – 1ч
  • Итоговая работа – 4ч

Темы

По программе

автора

По РП

учителя

Из них

Контр

работ

РР

Русский литературный язык

3

4

1

Повторение изученного в 5 – 8 классах

7

14

1

4

Текстоведение

7

8

Синтаксис и пунктуация

43

59

4

14

Повторение изученного

8

16

4

Резерв

0

1

Всего:

68

102


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание раздела, темы

Характеристика

деятельности обучающихся

Формы организации учебных занятий

Русский литературный язык  

4

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечие.

Понятие о литературном языке. Нормированность (наличие норм) - основная отличительная особенность русского литературного языка.

Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические и пунктуационные.

Виды лингвистических словарей (обобщение).

Культура речи как раздел лингвистики (обобщение). Основные задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека.

  • повторить и систематизировать сведения об основных видах норм русского литературного языка, уметь использовать знания в устной и письменной речи;
  • уметь использовать рациональные приёмы работы со словарями в поисках необходимой информации;
  • знать основные виды ошибок в устной и письменной речи

индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава. самоконтроль и самопроверка

Повторение изученного в 5 – 8 классах

14

Основные единицы языка: звук (*фонемы), морфема, слово, словосочетание, предложение.

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

Вопрос о тексте как единице языка и речи.

  • уметь проводить фонетический, орфоэпический  анализ слов, морфемно-словообразовательный, лексический разбор слов.
  • уметь выбирать слитное и раздельное написание слов
  • уметь правильно оформлять на письме простые осложнённые предложения
  • уметь проводить анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте
  • уметь определять тему текста, основную мысль, способы связи предложений в тексте.

индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава, самоконтроль и самопроверка, взаимообучение, взаимоконтроль самостоятельная работа, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), орфографический и пунктуационный практикум, работа с текстом, работа с деформированным текстом, перевод информации из одной формы в другую.

Текстоведение

8

Текст и его признаки (обобщение). Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацeв, достоверность фактического материала и др.

Основные средства связи предложений в тексте: лексические связи предложений в тексте (лексический повтор, синонимы, антонимы и др.), морфологические (союзы, союзные слова, частицы, местоимения, наречия и др.), синтаксические (вводные слова, синтаксический параллелизм, порядок слов и др.), комбинированные.

*Анафора как риторическая фигура речи.

Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление). Коммуникативная цель рассуждения (объяснить собеседнику что-либо, убедить его в чем-либо). Структура текста-рассуждения.

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише), помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста, выявления и формулирования позиции автора и изложения собственного мнения. Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории, рассчитанной на публику. Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю. Основные требования к публичному выступлению.

Чтение и сжатое изложение текста.

Основные этапы подготовки и написания сжатого изложения на основе прочитанного или прослушанного текста.

Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста и др.

Сочинение текста. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста сочинения и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.п.); создание текста; редактирование текста.

  • уметь проводить композиционно-смысловой анализ художественного текста
  • уметь определять основные средства связи предложений в тексте (лексические, морфологические, синтаксические, комбинированные)
  • уметь сжато излагать основные микротемы текста
  • уметь проводить структурно-смысловой анализ текстов-рассуждений;
  • уметь создавать устное и письменное рассуждение.
  • уметь составлять рецензию, отзыв,  на ученическое сочинение и на художественное произведение;
  • уметь составлять эссе.
  • уметь создавать текст выступления и произносить его перед аудиторией
  • уметь письменно излагать содержание прослушанного текста;
  • уметь создавать текст определённого готовым текстом стиля и типа речи;
  • уметь оформлять текст в соответствии с требованиями орфографии и пунктуации

индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава, самоконтроль и самопроверка, взаимообучение, взаимоконтроль самостоятельная работа, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), орфографический и пунктуационный практикум, работа с текстом, работа с деформированным текстом, перевод информации из одной формы в другую.

Синтаксис и пунктуация

59

Сложное предложение как единица синтаксиса.

Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, союзные слова. Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.

Сложносочинённое  предложение

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложносочиненного предложения.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения: соединительные отношения (одновременность, последовательность, причина и следствие; используются соединительные союзы и, также, тоже, да); противительные отношения (сопоставление, противопоставление; используются противительные союзы а, но, да, однако, зато); разделительные отношения (последовательная смена событий, явлений, перечисление взаимоисключающих событий, явлений; используются разделительные союзы либо, или, то ... то, не то ... не то).

Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Использование указательных слов в сложноподчиненных предложениях.

Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.).

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения, степени, цели, причины и следствия, условия, уступки).

Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений в современной лингвистике.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными

Сложные предложения с двумя или

несколькими придаточными.

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное); последовательное подчинение придаточных частей; сочетание в предложении соподчинения и последовательного подчинения.

Бессоюзное предложение, его грамматические особенности.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями:

  1. со значением перечисления,

 2) со значением причины, пояснения, дополнения,

3) со значением времени, условия; следствия, сравнения; противопоставления или неожиданного, резкого присоединения, быстрой смены событий.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи: 1) сочинительная и подчинительная, 2) подчинительная и бессоюзная, 3) сочинительная и бессоюзная, 4) сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.

Основные способы передачи чужой речи:

1) предложения с прямой речью,

2) сложноподчиненные предложения с косвенной речью,

3) простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи (говорить о тебе),

4) предложения с вводными конструкциями (по словам родителей). Прямая и косвенная речь.

Несобственно-прямая речь

Диалог и его основные виды: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и др.

Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные способы цитирования: в форме прямой или косвенной речи, а также с помощью специальных вводных конструкций (по словам ... , как писал ... ). Основные требования к цитированию.

  • уметь различать разные виды сложных предложений;
  • уметь делать сравнительный анализ грамматических, интонационных и пунктуационных особенностей  сложных бессоюзных и союзных предложений
  • уметь делать сравнительный анализ грамматических, интонационных и пунктуационных особенностей  сложных бессоюзных и союзных предложений
  • уметь делать синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённых предложений;
  • уметь составлять схемы ССП;
  • уметь моделировать подобные предложения по заданной схеме;
  • уметь ставить знаки препинания в ССП;
  • уметь анализировать грамматико-интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями;
  • уметь употреблять в речи ССП;
  • уметь различать ССП и простые предложения с союзом И;
  • уметь делать синонимическую замену ССП и СПП.
  • уметь сжато излагать   микротемы текста
  • уметь провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в изложении
  • повторить и углубить сведения о сложном предложении;
  • формировать умение различения союзов и союзных слов, главной и придаточной частей;
  • формировать умение делать синтаксический и пунктуационный разбор СПП;
  • формировать умение составлять схемы СПП;
  • формировать умение моделировать подобные предложения по заданной схеме;
  • формировать умение распознавать разные виды придаточных в СПП;
  • формировать умение делать синонимическую замену СПП с синонимическими союзами.
  • Приобрести знания о видах придаточных предложений;
  • формировать умение отличать СПП от других видов предложений;
  • формировать умение ставить знаки препинания  в СПП
  • формировать умение определять, характеризовать СПП с придаточными определительными; закрепить навык постановки знаков препинания в СПП
  • формировать умение определять, характеризовать СПП с придаточными изъяснительными;
  • формировать умение сжимать текст
  • формировать умение определять, характеризовать СПП с придаточными обстоятельственными;
  • формировать умение определять, характеризовать СПП с придаточными обстоятельственными места;
  • формировать умение конструировать предложения данного вида.
  • уметь сжато излагать   микротемы текста
  • уметь определять, характеризовать СПП с придаточными обстоятельственными времени;
  • уметь определять, характеризовать СПП с придаточными сравнительным,
  • уметь определять, характеризовать СПП с придаточными образа действия и степени;
  • уметь определять, характеризовать СПП с придаточным цели и условия;
  • уметь определять, характеризовать СПП с придаточными причины и следствия
  • уметь определять, характеризовать СПП с придаточными уступительными;
  • уметь  делать синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с двумя или несколькими придаточными;
  • уметь  моделировать подобные предложения по заданной схеме;
  • уметь ставить   знаки препинания, уметь конструировать предложения по схемам
  • уметь характеризовать бессоюзное сложное предложение и распознавать его в тексте;
  • уметь делать синтаксический, интонационно-смысловой и пунктуационный разбор БСП;
  • уметь моделировать БСП разных видов.
  • уметь характеризовать бессоюзные сложные предложения разных видов;
  • уметь находить их в тексте
  • уметь ставить  знаки препинания в БСП
  • уметь ставить тире и двоеточие в БСП
  • уметь проводить анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте
  • формировать умение делать синтаксический, интонационно-смысловой, пунктуационный разбор предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;
  • уметь моделировать предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи;
  • уметь аргументировано ставить знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи;
  • уметь моделировать предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи;
  • уметь использовать в речи сложных предложений
  • уметь проводить синтаксический разбор  предложений с прямой  и косвенной речью;
  • уметь моделировать предложения с прямой и косвенной речью;
  • уметь выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью;
  • уметь соблюдать грамматические нормы в предложениях с прямой речью, при преобразовании прямой речи в косвенную и наоборот;
  • уметь ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью,
  • уметь пунктуационно  оформлять диалог
  • уметь ставить знаки препинания в предложениях с цитатами

индивидуальная,

групповая,

индивидуально-групповая, фронтальная,

работа в парах, в парах сменного состава,

самоконтроль и самопроверка,

взаимообучение,

взаимоконтроль самостоятельная работа,

 разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…),

орфографический и пунктуационный практикум,

работа с текстом,

работа с деформированным текстом,

перевод информации из одной формы в другую.

Повторение изученного

16

Повторение изученного в 9 классе.        

  • обобщить изученное по темам «Фонетика, словообразование, лексика», «Грамматика: морфология и синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация»
  • Проверить свою степень подготовки к экзамену.
  • уметь проводить анализ и коррекцию ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.

Индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава. Самоконтроль и самопроверка

Резерв

1

Календарно-поурочное планирование

№ уро

ка

Дата

Изучаемый раздел, тема учебного материала

план

факт

Русский литературный язык (4 ч: 1ч рр)

1

Стартовая контрольная работа.

2

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке.

3

Нормированность – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка. Виды лингвистических словарей.

4

Развитие речи. Культура речи как раздел лингвистики.   Основные задачи раздела. Культура речи и культура поведения человека. Понятие экологии языка.

Повторение изученного в 5 – 8 классах  (14 ч: 4 ч рр)

5

Основные единицы языка: фонема, морфема, слово.

6

Основные единицы языка: словосочетание, предложение

7

Р.р. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложений. Лингвистический анализ текста (упр.93)

8

Р.р. Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложений. Лингвистический анализ текста (упр.93)

9

Трудные случаи орфографии и пунктуации. Орфограммы в корне слова.

10

Трудные случаи орфографии и пунктуации. Орфограммы в приставке.

11

Трудные случаи орфографии и пунктуации. Орфограммы в суффиксах.

12

Правописание НЕ с различными частями речи.

13

Правописание НЕ с различными частями речи. Практическая работа. 

14

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

15

Развитие речи. Вопрос о тексте как единице языка и речи.

16

Развитие речи. Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста)

17

Диагностическая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». Диктант с грамматическим заданием

18

Анализ контрольного диктанта.

Текстоведение (8ч)

19

Развитие речи. Текст и его признаки. Основные требования к содержанию текста.

20

Развитие речи. Основные средства связи предложений в тексте. Анафора как риторическая фигура речи.

21

Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Подготовка к сочинению типа 15.1

22

Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Написание сочинения типа 15.1

23

Развитие речи. Работа над ошибками

24

Развитие речи. Рассуждение как тип речи. Коммуникативная цель рассуждения. Структура текста-рассуждения.

25

Развитие речи. Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры.

26

Развитие речи. Публичная речь как разновидность устной речи. Основные требования к публичному выступлению. Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (59ч )

Сложное предложение как единица синтаксиса (2ч )

27

Cложное предложение как единица синтаксиса. Сложное предложение как смысловое, структурное и интонационное единство.

28

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Бессоюзные и союзные сложные предложения.

Сложносочинённое предложение (9 ч: 2ч рр)

29

Понятие о сложносочинённом предложении Сложносочинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложносочинённого предложения. Знаки препинания.

30

Постановка знаков препинания в сложносочинённом предложении

31

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения и способы их выражения.

32

Развитие речи. Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста)

33

Тестовая контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение».

34

Развитие речи. Анализ ошибок, допущенных в изложении и тесте.

35

Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие.

36

Контрольная диагностическая работа за 1 полугодие.

37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Сложноподчинённое  предложение (22ч: 4ч рр)

38

Сложноподчинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложноподчинённого предложения.

39

Средства связи частей СПП. Смысловые и стилистические различия СПП с синонимическими союзами.

40

Виды придаточных  предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов, союзных слов.

41

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

42

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

43

Контрольная тестовая работа по теме « СПП с придаточными определительными и изъяснительными»

44

Развитие речи. Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста)

45

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места

46

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени

47

Сложноподчинённые предложения с придаточными  сравнения

48

Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Подготовка к сочинению типа 15.2

49

Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Написание сочинения типа 15.2

50

Развитие речи. Работа над ошибками сочинения

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры  и степени

51

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели  

52

Сложноподчинённые предложения с придаточными   условия

53

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины  

54

Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия

55

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными

56

Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Знаки препинания.

57

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными. Знаки препинания.

58

Контрольная работа   по теме «Сложноподчинённое предложение» (тест)

59

Анализ теста. Работа над ошибками.

Бессоюзное сложное предложение (9ч: 1ч рр)

60

Бессоюзное сложное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

61

Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями.

62

Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении (запятая)

63

Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении (Тире)

64

Постановка знаков препинания в бессоюзном сложном предложении (Двоеточие)

65

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

66

Контрольная работа   по теме «Бессоюзное сложное предложение». Диктант с грамматическим заданием

67

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

68

Развитие речи. Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (8ч: 3ч рр)

69

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, структурные   особенности. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи

70

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи.

71

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период как особая форма организации сложных предложений

72

Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений. Подготовка к контрольной работе.

73

Контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи» (тест)

74

Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Подготовка к сочинению типа 15.3

75

Развитие речи. Композиционные формы сочинения. Написание сочинения типа 15.3

76

Развитие речи. Работа над ошибками сочинения   теста

Синтаксические конструкции с чужой речью (9ч: 4ч рр)

77

Развитие речи. Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста)

78

Развитие речи. Работа над ошибками

Основные способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь.

79

Постановка знаков препинания в предложениях с прямой  речью

80

Постановка знаков препинания в предложениях с косвенной речью

81

Диалог и его основные виды.

82

Цитирование как способ передачи чужой речи. Различные  способы цитирования. Основные требования к цитированию.

83

Обобщение материала по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью»

84

Развитие речи. Контрольное сочинение - рассуждение в формате ОГЭ

85

Развитие речи. Контрольное сочинение - рассуждение в формате ОГЭ

86

Развитие речи. Работа над ошибками

Повторение изученного (16ч)

87

Комплексное повторение и систематизация  изученного: «Фонетика, словообразование, лексика». Задания   в тестах ОГЭ

88

Комплексное повторение и систематизация  изученного: «Фонетика, словообразование, лексика». Задания   в тестах ОГЭ

89

Комплексное повторение и систематизация  изученного: «Грамматика: морфология и синтаксис». Задания   в тестах ОГЭ

90

Комплексное повторение и систематизация  изученного: «Грамматика: морфология и синтаксис». Задания 6 – 14 в тестах ОГЭ

91

Комплексное повторение и систематизация  изученного: «Грамматика: морфология и синтаксис». Задания   в тестах ОГЭ

92

Повторение по теме «Культура речи»

93

Комплексное повторение и систематизация  изученного: «Правописание: орфография и пунктуация».  Задания в тестах ОГЭ

94

Комплексное повторение и систематизация  изученного: «Правописание: орфография и пунктуация».  Задания в тестах ОГЭ

95

Комплексное повторение и систематизация  изученного: «Правописание: орфография и пунктуация».  Задания в тестах ОГЭ

96

Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы

97

Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы

98

Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы

99

Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы

100

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

102

резерв


Методический блок

Контроль планируемых результатов обучающихся 9 класса

Средства обучения:

Виды контроля:

Формы контроля:

Портреты русских учёных-филологов

Раздаточный материал по темам курса

Наглядное пособие (иллюстрации, таблицы)

Интерактивная доска

Электронное учебное пособие

Фонохрестоматия.

Экранные пособия

Интернет-ресурсы.

Сообщение (доклад) на заданную тему

Конспект, реферат на заданную тему

Аннотация на книгу или фильм.

Заявление. Автобиография.

Комплексный анализ текста.  

Лингвистический анализ текста.

Сжатое изложение

Сочинение на лингвистическую тему

Работа с текстами художественного  произведения

Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,
словарно-орфографический).

Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..

Сочинение

Изложение (сжатое).

Тест.

Словарный диктант.

Терминологический диктант.

Графический диктант

Самодиктант.

Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Среди традиционных видов работы по развитию речи (выразительно прочитать текст, озаглавить его, определить основную мысль, а также сочинений и изложений), предлагаются следующие:

  • работа с разными видами словарей (толковым, орфоэпическим, синонимов, эпитетов, словообразовательным);
  • редактирование текста;
  • текстоведческий анализ текста (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений).

Среди нетрадиционных видов работы:

  • работа с портфолио учащегося по русскому языку;
  • презентация исследовательских работ обучающихся на общешкольной конференции.

Контрольные работы

Уроки развития речи

Стартовая контрольная работа

Сжатое изложение (отработка основных приёмов компрессии текста)

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». Диктант с грамматическим заданием

Композиционные формы сочинений. Подготовка к сочинению типа 15.1

Контрольная диагностическая работа за 1 полугодие.

Композиционные формы сочинений. Подготовка к сочинению типа 15.2

Контрольная работа   по теме «Сложноподчинённое предложение»

Композиционные формы сочинений. Подготовка к сочинению типа 15.3

Контрольная работа   по теме «Бессоюзное сложное предложение». Диктант с грамматическим заданием

Контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи»

Предэкзаменационная работа в формате ОГЭ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы

Примерная  тематика проектов  в 9 классе

  • Аббревиатуры в названиях торговых брендов.
  • Активные латинские и греческие словообразовательные элементы.
  • Англицизмы в русском языке
  • Античный и библейский ономастикон в публичной речи.
  • Бессоюзное сложное предложение.
  • Виды сложноподчиненного предложения
  • Влияние СМИ на речь современного школьника.
  • Влияние англицизмов на речь подростков.
  • Влияние интернет–сленга на речевую культуру подростков.
  • Вредные советы по русскому языку.
  • Деловые бумаги в школе
  • Диалекты нашего села
  • Зачем нужно изучать русский язык?
  • За чистоту русского языка!
  • Заимствованные слова в русском языке.
  • Знаки препинания пред союзом КАК.
  • Зоологизмы в русском, английском и французском языках как отражение ментальности народа.
  • Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе.
  • Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов и др.
  • Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится:

 владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными

источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

 владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,

просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием

основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки

текстов различных функциональных разновидностей языка;

 адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных

функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и

функциональных разновидностей языка;

 участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные

монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей,

сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и

речевого этикета;

 создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением

норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и

дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и

функциональной разновидности языка;

 использовать знание алфавита при поиске информации;

 различать значимые и незначимые единицы языка;

 проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

 классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по

заданным параметрам их звукового состава;

 членить слова на слоги и правильно их переносить;

 определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении

формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими

нормами;

 опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,

грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова,

уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

 проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

 проводить лексический анализ слова;

 опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора,

эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

 опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и

междометия;

 проводить морфологический анализ слова;

 применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении

морфологического анализа слов;

 опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их

структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

 находить грамматическую основу предложения;

 распознавать главные и второстепенные члены предложения;

 опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

 проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

 соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

 опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический

анализ в практике правописания ;

 опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков

препинания в предложении;

 использовать орфографические словари

Выпускник получит возможность научиться:

 анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации

общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины

коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

 оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

 опознавать различные выразительные средства языка;

 писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью,

очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей

деятельности;

 участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и

аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

 характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

 использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического

значения слова;

 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности;

 самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выпускник должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Лист регистрации изменений к рабочей программе по русскому языку

учителя: Булыгиной Н.В.

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

Корректирующие действия

СОГЛАСОВАНО                                      Заместитель директора по УВР  ___________________

                                                                                                                                     Подпись

Дата ___________________           Расшифровка подписи _______________________________  


Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию по русскому языку

По: русскому языку

Учитель: Булыгина Н.В.

Класс:  9 а, б

Количество часов: 102 часа (3 раза в неделю).

Программа: Авторская программа по русскому языку под редакцией  С.И. Львовой, В.В. Львова. М: Издательский центр «Мнемозина», 2009.

Учебник: С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 частях. – 9-е издание, стереотип. – М.: Мнемозина, 2013.

Темы

По программе

По РП

Контр

работ

РР

Проведено часов

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

Русский литературный язык

3

4

1

Повторение изученного в 5 – 8 классах

7

14

1

4

Текстоведение

7

8

Синтаксис и пунктуация

43

59

4

14

Повторение изученного

8

16

4

Резерв

0

1

Всего:

68

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 7 класс на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе ФГОС  в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018

Рабочая программа по  геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018. Предназначена для учителей математики...

Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».-Закона РТ «Об образовании »-Федерального компонента государственного...

Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС - 2017-2018

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО 2013 и УМК Босовой Л.Л. (язык Паскаль заменен на Питон)...

Программа по русскому языку 6 кл 2017-2018

Программа по русскому языку 6 кл 2017-2018...