№ | Тема урока | Кол. ч. | Элементы содержания | Формирование универсальных учебных действий
|
Предметная | Надпредметная | Примечание |
1 | Основные сведения о языке и речи
| 1 | Что мы знаем о языке. Язык как развивающееся явление. | Знать структуру учебника, расположение разделов Уметь найти справочный материал в учебнике. | Общекультурная | Интеграция с литературой |
2 | Русский язык как один из важнейших современных языков мира, как национальный язык русского народа, как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения.
| 1 | Наука о языке, её основные разделы. Русский язык как один из европейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. | Уметь рассуждать на лингвистические темы. 3начение старославянского языка в истории русского
| Учебно-познавательная Информационная | Демонстрация презентации |
3 | Отражение в языке исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества.
| 1 | Функциональные стили языка. | Уметь различать различные стили. Знать особенности каждого стиля речи. | Учебно-познавательная
| Демонстрация презентации |
4 | Основные формы существования национального языка: литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), городское просторечие, профессиональные и социально-групповые жаргоны. Национальный язык — единство его различных форм (разновидностей).
| 1 | Наблюдение за использованием в художественных текстах диалектных слов, просторечий, жаргонной лексики; объяснение целесообразности/нецелесообразности использования лексики, не являющейся принадлежностью литературного языка. | Знать характерные особенности каждого типа речи, уметь различать типы речи. | Ценностно-смысловая | Демонстрация презентации |
5 | Основные признаки литературного языка: обработанность, нормированность, относительная устойчивость (стабильность), обязательность для всех носителей языка, стилистическая дифференцированность, высокий социальный престиж в среде носителей данного национального языка. . | 1 | Оценка чужой и собственной речи с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка.
| Применение на практике основных норм современного русского литературного языка: орфоэпических, лексических, морфологических, синтаксических, стилистических и правописных (орфографических и пунктуационных).
| Учебно-познавательная |
|
6 | Социальная роль языка в обществе. Изучение разных аспектов речевого общения в лингвистике, философии, социологии, культурологии, психологии. | 1 | Общение как обмен информацией, как передача и восприятие смысла высказывания. |
| Учебно-познавательная
Информационная | Демонстрация презентации |
7 | Активное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, поза). Учёт национальной специфики жестов как необходимое условие речевого общения. Виды жестов (дублирующие актуальную речевую информацию, замещающие речевое высказывание, регулирующие речевое общение, усиливающие содержание речи и др.).
| 1 | Наблюдение за использованием невербальных средств общения в речевой практике и оценка уместности их употребления.
| Наблюдение за способами описания мимики и жестов персонажей литературных произведений.
| Учебно-познавательная
|
|
8 | Монолог, диалог и полилог как основные разновидности речи.
| 1 | Виды монолога: внутренний (обычно протекает во внутренней речи) и внешний (целенаправленное сообщение, сознательное обращение к слушателю) | Анализ примеров внутреннего и внешнего монолога героя литературного произведения и объяснение роли монолога в художественном тексте.
| Учебно-познавательная
Информационная | Демонстрация презентации.
|
9-11 | Виды монологической речи по цели высказывания: информационная, убеждающая и побуждающая. | 1 |
|
|
|
|
Виды диалога и полилога в соответствии с ситуацией общения: бытовой диалог (полилог) и деловая беседа. | 1 |
|
| Коммуникативная. | Коррекция знаний. |
12 | Основные особенности устной речи: неподготовленность, спонтанность, прерывистость; ориентированность на слуховое и зрительное восприятие, на присутствие собеседника, его реакцию; передача эмоций при помощи интонации, мимики, жестов; возможность воспроизведения речи только при наличии специальных технических устройств; необходимость соблюдения орфоэпических и интонационных норм.
| 1 | Основные жанры устной речи: устный рассказ, выступление перед аудиторией, сообщение, доклад, ответ (краткий и развернутый) на уроке, дружеская беседа, диспут, дискуссия и т.д.
| Уметь работать со словообразовательным словарём. | Учебно-познавательная Коммуникативная
| Демонстрация презентации |
13 | Типичные недостатки устной речи: интонационная и грамматическая нерасчлененность, бедность. | 1 | Наличие в устной речи неполных предложений, незаконченных фраз, лексических повторов, конструкций с именительным темы, подхватов, самоперебивов и др. |
| Информационная
Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
14 | Различные формы фиксации устной речи
| 1 | (фонетическая транскрипция, интонационная разметка текста, использование современных звукозаписывающих технических средств). | Нахождение в тексте, доказательства. | Учебно-познавательная | Демонстрация презентации |
15-16 | Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на бумаге, экране монитора, мобильного телефона и т.п.
| 2 |
|
| Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
17 | Основные особенности письменной речи
| 1 | Подготовленность, логичность, точность изложения; ориентированность только на зрительное восприятие и отсутствие собеседника; передача эмоций при помощи знаков препинания и некоторых других графических средств; возможность многократного воспроизведения, возвращения к тексту, возможность многократного совершенствования; необходимость соблюдения орфографических и пунктуационных норм. |
| Учебно-познавательная |
|
18 | Практическая работа. Использование в письменной речи различных способов графического выделения важных для передачи смысла фрагментов печатного текста
| 1 | разные типы шрифта, полужирный шрифт, курсив, подчёркивание, обрамление, особое размещение текста на странице и т.п.). |
| Учебно-познавательная |
|
19 | Основные жанры: псьма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения, конспекты, планы, рефераты и т.п.
| 1 |
|
| Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
20 | Основные требования к письменному тексту изложения типу речи; 8) соответствие нормам русского литературного языка (грамматическим, речевым, правописным – орфографическим и пунктуационным).
| 1 | Соответствие содержания текста теме и основной мысли; 2) полнота раскрытия темы; 3) достоверность фактического материала; 4) последовательность | логическая связь частей текста, правильность выделения абзацев; 5) смысловая и грамматическая(развертывания содержания по плану); связь предложений и частей текста; 6) стилевое единство; 7) соответствие текста заданному (или выбранному) | Учебно-познавательная |
|
21 | Основные отличия устного научного высказывания от письменного научного текста.
| 1 | Интернет-общение как специфическая форма речевого взаимодействия, совмещающего черты устной и письменной речи. | Язык СМС | Учебно-познавательная | Диагностика знаний и умений. |
22 | Контрольная работа. Необходимые условия успешного, эффективного общения:
| 1 | 1) готовность к общению (обоюдное желание собеседников высказать своё мнение по обсуждаемому вопросу, выслушать своего партнёра; наличие общих интересов у собеседников, достаточного жизненного опыта, начитанности, научных знаний для понимания смысла речи собеседника; владение достаточным объёмом культурологических знаний и др.); 2) достаточно высокий уровень владения языком и коммуникативными навыками; | соблюдение норм речевого поведения и др. | Личностное совершенствование | Тематический контроль знаний. |
23-24 | Прецедентные тексты как тексты; фразы из песен названия книг, спектаклей, опер, фильмов; высказывания героев популярных кинофильмов и т.п.
| 2 | Фразы, слова, которые имеют историко-культурную ценность и на которые часто ссылаются носители языка. | Понимание прецедентных текстов как одно из условий эффективности речевого общения. (цитаты из общеизвестных художественных произведений; ссылки на мифы, предания, сказки; афоризмы, пословицы, крылатые слова, фразеологические обороты) | Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
25-26 | Коммуникативный барьер как психологическое препятствие, которое может стать причиной непонимания или возникновения отрицательных эмоций в процессе общения.
| 2 | . |
| Коммуникативная Учебно-познавательная | Демонстрация презентации |
27 | Р.Р.Умение задавать вопросы как условие эффективности общения, в том числе и интернет-общения.
| 1 |
| Уметь излагать текст, сохранять строение текста, языковые средства. | Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
28 | Виды вопросов и цель их использования в процессе общения | 1 | информационный, контрольный, ориентационный, ознакомительный, провокационный, этикетный | Умение отличать высказывания публицистического стиля. | Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
29 | Типичные коммуникативные неудачи, встречающиеся в письменных экзаменационных работах старшеклассников | 1 | неясно выраженная мысль, нарушение этических норм общения (например, неоправданная агрессия речи, преувеличение степени речевой свободы, допустимой в коммуникативной ситуации экзамена), неуместное использование того или иного языкового средства выразительности и др. | Умение анализировать тексты. | Учебно-познавательная | Демонстрация презентации |
30 | Виды речевой деятельности:
| 1 | 1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи (аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания (говорение, письмо). | Уметь подбирать соответствующие примеры. | Учебно-познавательная | Диагностика знаний |
31 | Четыре этапа речевой деятельности
| 1 | 1) ориентировочный, 2) этап планирования, 3) этап исполнения, 4) этап контроля. | Уметь подбирать соответствующие примеры. | Учебно-познавательная |
|
32 | Речь внешняя как речь, доступная восприятию (слуху, зрению) других людей. Речь внутренняя как речь, недоступная восприятию других людей.
| 1 | Особенности внутренней речи (очень сокращена, свёрнута). | Несобственно-прямая речь как один из способов передачи внутренней речи персонажа литературного произведения. | Учебно-познавательная | Демонстрация презентации |
33
34 | Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания.
| 1 |
| . | Информационная
Коммуникативная | Диагностика знаний |
Основные виды чтения: | 1 | поисковое просмóтровое, ознакомительное, изучающее (обобщение). Основные этапы работы с текстом.
| Уметь просматривать газеты, находить в них заметки, определять тему, основную мысль, тип речи. | Информационная
Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
35 | Р.Р.Маркировка фрагментов текста при изучающем чтении
| 1 | (закладки с пометками; подчёркивание карандашом; выделения с помощью маркера; использование специальных знаков и др.) | Уметь анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства. | Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
36 | Гипертекст и его особенности. | 1 |
| Применение на практике полученных знаний. | Учебно-познавательная Коммуникативная | Диагностика знаний и умений. |
37 | Типичные недостатки чтения:
| 1 | 1) отсутствие гибкой стратегии чтения, 2) непонимание смысла прочитанного текста или его фрагментов, 3) наличие регрессий, то есть неоправданных, ненужных возвратов к прочитанному, 4) сопровождение чтения артикуляцией, 5) низкий уровень организации внимания, 6) малое поле зрения, 7) слабое развитие механизма смыслового прогнозирования. |
| Учебно-познавательная
Коммуникативная | Тематический контроль знаний. |
38 | Аудирование как вид речевой деятельности
| 1 |
| Владеть изученными сведениями из области лексики. | Учебно-познавательная |
|
39-40 | Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.
| 2 | Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего |
| Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
41 | Нерефлексивное и рефлексивное аудирование (слушатель активно вмешивается в речь собеседника).
| 1 | Основные приёмы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, резюмирование, проявление эмоциональной реакции. | . | Учебно-познавательная |
|
42 | Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста: выборочное, ознакомительное, детальное.
| 1 | Правила эффективного слушания: максимальная концентрация внимания на собеседнике; демонстрация с помощью реплик, мимики, жестов своего внимания к собеседнику, понимания/непонимания, одобрения/неодобрения его речи; максимальная сдержанность в выражении оценок, советов. | . | Информационная
Учебно-познавательная | Демонстрация презентации |
43 | Типичные недостатки аудирования: собеседнику. | 1 | 1) отсутствие гибкой стратегии аудирования, 2) непонимание смысла прослушанного текста или его фрагментов, 3) отсеивание важной информации, 4) перебивание собеседника во время его сообщения, 5) поспешные возражения |
| Коммуникативная | CD «Кирилл и Мефодий». |
44 | Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами. | 1 |
|
| Информационная
Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
45 | Основные способы сжатия исходного текста
| 1 | 1) смысловое сжатие текста (выделение и передача основного содержания текста) – исключение, обобщение; 2) языковое сжатие текста (использование более компактных, простых языковых конструкций) - замена одних синтаксических конструкций другими; сокращение или полное исключение (повторов, синонимов, синтаксических конструкций и т.п.); слияние нескольких предложений в одно (обобщение изученного). | Умение сжимать текст | Учебно-познавательная | ИКТ |
46-47 | Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения:
| 2 | составление плана, тезисов, аннотации, конспекта, реферата, рецензии. | Уметь составлять планы, тезисы | Коммуникативная | Мультимедиаприложение. |
48 | Контрольная работа. Виды плана: назывной, вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного). | 1 | Виды плана: назывной, вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного). | Знать виды плана: назывной, вопросный, тезисный, цитатный (обобщение изученного). | Информационная
Учебно-познавательная | 44 |
49 | Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста. Аннотация как краткая характеристика печатного произведения (статьи, книги) с точки зрения её назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. | 1 |
| Применение на практике полученных знаний. | Учебно-познавательная | Диагностика |
|
50 | Конспект как краткое связное изложение содержания исходного текста (статьи, параграфа учебника, лекции).
| 1 | Основные рекомендации к сокращению слов при конспектировании. | Применение на практике полученных знаний. |
Учебно-познавательная |
|
51-52 | Реферат как письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Типичные языковые конструкции, характерные для реферативного изложения. Реферат как письменная форма доклада или выступления по теме исследования. | 1 | Реферат как итог проведённого мини-исследования или проектной работы; как демонстрация знаний по исследуемой проблеме, описание результатов проведённого исследования, формулировка выводов.
| . Мультимедийная презентация как видео- и/или аудиосопровождения реферата и как синтез текста, разных видов наглядности (рисунки, иллюстрации, фотографии, фотоколлажи, схемы, таблицы, диаграммы, графики и т.п.). | Учебно-познавательная | Демонстрация презентации |
53 | Р.Р. Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.
| 1 | Практическая работа. |
| Учебно-познавательная | Тематический контроль знаний. |
54-55 | План, тезис, аннотация, конспект, реферат, рецензия как жанры научного стиля речи. | 2 | Речевые стандартные обороты (клише), характерные для текстов указанных жанров. |
| Учебно-познавательная | Диагностика знаний |
56 | Говорение вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией. | 1 | Зависимость порядка слов от замысла автора. | Уметь находить прямой порядок слов в спокойной монологической речи. | Информационная
|
|
57-58 | Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость. Смыслоразличительная роль интонации в речевом устном высказывании. Эмфатическое ударение как эмоционально-экспрессивное выделение слова в процессе говорения. | 2 |
| Отличать наречия от форм кратких страдат. причастий и на этой основе верно писать слова с Н-НН в суффиксах данных групп | Информационная
| Диагностика знаний |
59 | Критерии оценивания устного высказывания учащегося (сообщения, выступления, доклада): отстаивать свою точку зрения). | 1 | 1) содержание устного высказывания (правильность и точность понимания темы; соответствие высказывания теме и полнота её раскрытия; чёткость и определённость выражения основной мысли высказывания; смысловое и стилистическое единство, связность и последовательность изложения; наличие/отсутствие логических ошибок; наличие/отсутствие аргументов, обосновывающих точку зрения учащегося; соответствие устного высказывания заданной речевой ситуации (коммуникативная цель высказывания, адресат, место и условия общения), сфере общения, заданному жанру и стилю речи); 2) речевое оформление устного высказывания (точность выражения мысли, использование разнообразных грамматических конструкций; соответствие языковых средств заданной речевой ситуации и стилю речи; употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилистической окрашенностью; наличие/отсутствие слов, выходящих за пределы литературного языка (жаргонизмы, слова-паразиты и др.); наличие/отсутствие орфоэпических ошибок; наличие/отсутствие грамматических ошибок; наличие/отсутствие речевых ошибок); | Знать правило употребления суффиксов -О, -А, зависящих от приставки. | Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
60 | Зачет. Публичное выступление (обобщение изученного).
| 1 | Правила устной речи |
| Учебно-познавательная | Диагностика знаний |
61 | Основные виды публичной речи
| 1 | социально-политическая, научно-академическая, судебная, социально-бытовая, духовная, дипломатическая, военная, лекционно- пропагандистская и др. |
| Учебно-познавательная |
|
62 | Письмо как вид речевой деятельности
| 1 | Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением, аудированием). |
| Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
63 | Р.Р.Практическая работа Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания.
| 1 | . Письмо как вид речевой деятельности, востребованный в сфере образования. Виды письменных речевых высказываний школьника. Основные требования в письменной речи: правильность, ясность, чистота, точность, богатство, выразительность. Критерии оценивания письменного высказывания учащегося (содержание письменного высказывания, речевое оформление и выразительность высказывания, соответствие его грамматическим, орфографическим и пунктуационным нормам).
|
| Информационная
Учебно-познавательная | тематический контроль знаний |
64 | Из истории эпистолярного жанра. | 1 | Культура письменного общения с помощью современных технических средств коммуникации (мобильные телефоны, электронная почта, социальные сети и т.п.). | «Хочу» и «надо». «Свободное время! Многое в твоей жизни будет зависеть от того, как ты его проводишь». |
Учебно-познавательная |
|
65 | Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.
| 1 | Орфографическое и пунктуационное правило как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи. Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного). Пунктуация как система правил правописания предложений. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них (обобщение на основе изученного).
| Уметь составлять тексты публицистического стиля. | Учебно-познавательная |
|
66 | Повторение и обобщение | 1 | Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.
| Уметь анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства. | Учебно-познавательная |
|
67-68 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ
| 2 | Современные нормы русского языка. | . Повторить изученный материал по теме. |
| Демонстрация презентации |
69 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ
| 1 | Современные нормы русского языка. | Повторить изученный материал по теме. | Учебно-познавательная | Диагностика знаний |
|
|
|
|
|
|
|
70-71 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ . | 2 | Современные нормы русского языка. | Уметь излагать текст, используя обратный порядок слов. |
Учебно-познавательная | Диагностика знаний |
72 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ
| 1 | Современные нормы русского языка. | Уметь комментировать типичные ошибки в передаче содержания текста. |
Учебно-познавательная | ИКТ
|
73 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ
| 1 | Обратный порядок слов в предложениях текста, понимать смысл его использования. | Знать об изменении порядка слов как способе усиления эмоциональности речи. | Учебно-познавательная | 72 |
74-75 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ
| 1 | Строение фрагмента текста со значением «описание состояния человека». | Уметь замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния. | Учебно-познавательная | Диагностика знаний |
76 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ
| 1 | Практическая работа. | Уметь передавать словами состояние человека, пользуясь богатой синонимией глаголов, предикативных наречий, существительных со значением физического и психического состояния; писать этюды, отражающие то или иное состояние человека. | Учебно-познавательная | Демонстрация презентации |
77 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ
| 1 | Современные нормы русского языка. | Повторить изученный материал по теме. | Учебно-познавательная |
|
78 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ | 1 | Особенности служебных частей речи и отличать их от знаменательных частей речи. | Владеть сведениями о предлоге как части речи: уметь опознавать предлоги в тексте. | Учебно-познавательная | Демонстрация презентации |
79 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ | 1 | Современные нормы русского языка. | Уметь анализировать словосочетания с предлогами; определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога. | Учебно-познавательная
Коммуникативная | Демонстрация презентации |
80 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ . | 1 | Современные нормы русского языка. | Знать, какие предлоги пишутся через дефис.
| Учебно-познавательная
| Демонстрация презентации |
81 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ . | 1 | Строение фрагмента текста со значением «описание состояния человека».
| Уметь замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений; находить в предложениях опорные слова и выражения, передающие состояние героев. | Информационная
| CD «Кирилл и Мефодий». |
82 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ | 1 | Современные нормы русского языка. | Уметь анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства. |
Учебно-познавательная |
|
83-84 | Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ | 2 | Современные нормы русского языка. | Уметь употреблять предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
| Информационная
Учебно-познавательная | ИКТ |
85-86 | Производные предлоги. | 2 | Что такое производные предлоги? | Уметь производные предлоги соотносить с самостоятельной частью речи. | Учебно-познавательная | CD «Кирилл и Мефодий». |
87-88 | Правописание производных предлогов. | 2 | Ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов. | Верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи | Учебно-познавательная | Диагностика знаний |
89 | Промежуточная аттестация
| 1 |
| Использовать предлоги в письменной речи и знать правила их написания. | Учебно-познавательная.
| тематический контроль знаний |
90 | Анализ контрольной работы. | 1 |
| Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок. | Информационная
Учебно-познавательная |
|
91-105 | Резервные часы | 1 |
|
| Ценностно-смысловая
| CD «Кирилл и Мефодий». |