Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики

в 5 классе (ОС «Школа 2100»)

                                                                                                     

Русский язык

Литература

Риторика

у

р

о

к

а

       Тема урока

Кол-во часов

у

р

о

к

а

           Тема урока

Кол-во часов

у

р

о

к

а

Тема урока

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Введение. Ты изучаешь русский язык.

Знакомство с учебником. Язык как средство общения.

Красота и богатство русского языка.

Р/р. Повторяем признаки текста. Типы речи.

Подготовка к домашнему сочинению о лете.

Слово в языке и речи (Повторение и углубление курса начальной школы)

Слово и его звуковая оболочка.

Звуки языка. Гласные и согласные звуки.

Звук и буква. Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Звук и слог. Правила переноса слов.

2 + 1

1

1

1

73 + 11

12 + 2

1

1

1

1.

2.

3.

I четверть.

Введение.

Наш новый предмет. Литература как искусство слова.

Вн/чт. Моя любимая книга (урок выступлений учащихся).

Новый учебник и его герои.

2 + 1

1

1

1

1.

Общение.

Что такое общение? Что значит общаться? Как люди общаются?

Собеседники, партнеры, коммуниканты…

1

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Фонетический разбор слова.

Орфограмма. Опознавательные признаки орфограммы.

Проверяемые, непроверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.

Р/р. Описание. Подробное изложение (устное) текста-описания «Осенние дни» (упр.44).

Условия выбора орфограммы. Ь для мягкости согласных. Разделительные Ъ и Ь.

Нормы произношения звуков речи. Орфоэпия.

1

1

1

1

1

1

4.

5.

6.

От чего захватывает дух.

Введение в тему. Стихотворение Н.С.Гумилева из цикла «Капитаны».

Жизнь по законам чести.        

А.Дюма и его роман «Три мушкетера». Герои бессмертной книги.

«Законы чести» в главе «Королевские мушкетеры и гвардейцы г-на кардинала».

47 + 8

1

9 + 2

1

1

2.

Ваша коммуникативная (речевая) задача, цель, намерение…

1

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Буквы  о, ё после шипящих в корне слова.

Повторяем орфографию и пунктуацию.

Контрольный диктант №1.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Р  Сочинение-описание пейзажа по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Слово и его лексическое значение.

Лексика. Лексическое значение слова.

1

1

1

1

1

28 + 1

1

7.

8.

9.

Что такое дружба (по главе «План кампании»).

Эссе Н.Долининой «Честь и достоинство».

Ж.Верн – удивительный писатель. Его роман «Дети капитана Гранта».

1

1

1

3.

Виды общения.

Словесное и несловесное общение.

«Разговор без слов»: жесты, мимика, интонация…

1

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Способы толкования лексического значения слов. Толковый словарь В.И.Даля.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Многозначные слова и омонимы.

Синонимы. Словарь синонимов.

Антонимы. Словарь антонимов.

Морфема – значимая часть слова.

1

1

1

1

1

1

10.

11.

12.

Мужественные и честные сердца в романе Ж.Верна.

Знаменитый географ на борту «Дункана».

Роман-учебник, роман-открытие.

1

1

1

4.

Главный секрет Демосфена ( Голос ритора). Подышим? Подышим!

1

25,

26.

27.

28,

29.

30.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Буквы а-о в корне –лаг- /-лож-.

Буквы а-о в корне –раст-(-ращ-) /-рос-.

Буквы а-о в корне –гар- /-гор-.

2

1

2

1

13.

14.

15.

Как был найден капитан Грант.

Р Подготовка к сочинению по разделу «Жизнь по законам чести».  

Р  Чтение и обсуждение домашних сочинений учащихся.

1

1

1

5.

Скороговорки, докучные сказки и кричалки.

1

31.

32.

33.

34,

35,

36.

Буквы а-о в корне –зар- /-зор-.

Р Свободный диктант (а-о в чередующихся корнях).

Значения приставок. Правописание неизменяемых приставок.

Буквы е, и в приставках пре-, при-.

1

1

1

3

16.

17.

18.

Шифры и клады.

Что такое шифр и что такое клад.

К.Г.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете.

Рассказ Э. По «Золотой жук».

11 + 1

1

1

1

6.

Речь правильная и хорошая. (Речь без ошибок.)

1

37,

38.

39.

40.

41.

42.

Буквы з и с на конце приставок.

Буквы ы и и после приставок.

Значения суффиксов.

Приставочный и суффиксальный способы образования слов.

Сложные и сложносокращенные слова, образование и правописание.

2

1

1

1

1

19.

20.

21.

Тайна золотого жука (по рассказу Э.По).

Р.-Л.Стивенсон и неизведанные острова. Стихотворение Стивенсона «Бери деревяшки и строй городок».

Роман  Р.-Л.Стивенсона «Остров сокровищ». Полный опасностей путь (глава «Военный совет»).

1

1

1

7.

«Обогащай свою речь!»

1

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Сложные и сложносокращенные слова, образование и правописание.

Повторяем орфографию и пунктуацию (упр.187)

Контрольный диктант №2 (за I четверть). 

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Грамматическое значение слова.

Окончание. Форма слова.

Р Сочинение-описание по опорным словам (упр. 198).

1

1

1

1

4 + 1

1

1

22.

23.

24.

Цена честного слова (глава «На честное слово») в романе  Р.-Л.Стивенсона.

Глава «Поиски сокровищ. Указательная стрела Флинта» в романе.

Размышления о пиратах. Б.Окуджава «Пиратская лирическая».

1

1

1

8.

Что такое точность речи? Фактическая и речевая точность.

1

49,

50.

51.

52,

53.

54.

Морфологические признаки слов (самостоятельных частей речи).

Служебные части речи.

Слово в предложении.

Слово в словосочетании и предложении.

Слово как член предложения. Главные члены предложения.

2

1

24 + 2

2

1

25,

26.

27.

А.Н.Рыбаков и тайны повести «Кортик».

Р Сочинение по разделу «Шифры и клады».

2

1

9.

Учимся писать – редактировать. Способы редактирования.

1

55.

56.

57,

58.

59,

60.

Второстепенные члены предложения. Определение.

Дополнение.

Обстоятельство. Виды обстоятельств (ознакомление).

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

1

2

2

28.

29,

30.

II четверть.

Экстремальные ситуации.

Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.

Что такое любовь к жизни? (По рассказу Дж.Лондона.)

6 + 1

1

2

10

Учимся писать – редактировать. Способы редактирования.

1

61.

62,

63.

64,

65.

66.

Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Вводные слова.  Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Синтаксический разбор простого предложения.

1

2

2

1

31,

32.

33.

Оставаться человеком при любых обстоятельствах (Б.С.Житков и его рассказ «Механик Салерно»).

Р Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации».

2

1

11

Вежливая речь и вежливое поведение.

1

67.

68,

69.

70.

71.

72.

Сложное предложение.

Р Подробное изложение текста-повествования (упр.280).

Синтаксический разбор сложного предложения

Обобщение по теме «Знаки препинания и их роль в письменной речи».

Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь. ССП (ознакомление).

1

2

1

1

1

34.

35.

36.

Вн/чт. Рассказ В.Г.Короленко «Фёдор бесприютный».

Как мы становимся взрослыми.

Приключения – игра в романе М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» (гл. I и II).

Приключения – игра и жизнь (гл. VI и  VII)

1

10 + 2

1

1

12

Как попросить и отказать вежливо?

1

73.

74.

75.

76.

77.

78.

Бессоюзная связь  частей сложного предложения. БСП (ознакомление).

Подчинительная связь  частей сложного предложения. СПП (ознакомление).

Повторяем орфографию и пунктуацию.

Контрольный диктант №3.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Слово в тексте

Художественный и научный текст.

1

1

1

1

1

5+ 4

1

37.

38.

39.

Приключения – жизнь (гл.  VIII, XII и XIII)

В.П.Катаев и его повесть «Белеет парус одинокий».

Море Пети и море Гаврика в повести В.Катаева.

1

1

1

13

Учимся слушать. Основные способы слушания.

1

79,

80.

81,

82.

83,

84.

Р/р   Подробное изложение художественного текста-описания (упр.311).

Учебно-научный текст. Изучающее чтение.

Монологическая и диалогическая речь. Оформление прямой речи и диалога на письме.

2

2

2

40.

41,

42.

Большие события и маленькие дети в повести В.Катаева.

Дети становятся взрослыми (по повести Катаева «Белеет парус одинокий»).

1

2

14

Учимся слушать. Правила для собеседников.

1

85.

86.

87.

88,

89.

90.

Р/р   Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль.

Р/р   Сочинение-повествование с элементами описания в разговорном стиле (упр.331).

Знаменательные (самостоятельные) слова.

Имя существительное в языке и речи.

Лексическое значение имени существительного Имя существительное как часть речи.

Способы образования имен существительных.

Гласные в суффиксах имен существительных

 -ек, -ик.

1

1

90 + 14

35 + 4

1

2

1

43.

44.

45.

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус».

Р Чтение наизусть стихотворения Лермонтова.

Р Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми».

1

1

1

15

Умеем ли мы читать? Учимся читать.

1

91.

92,

93.

94.

95.

96.

Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных –чик, -щик.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных.

Повторяем орфографию и пунктуацию.

Контрольный диктант №4 (за II четверть).

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

2

1

1

1

46.

47,

48.

Вн/чт. Рассказ А.П.Гайдара «Дым в лесу».

Правда истории и вымысел.

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».

1

7 + 2

2

16

 Советы читающим. («Чтоб вершки не хватать…») Общение с текстом.

1

97.

98.

99.

100

101

102

Имя существительное в языке и речи (продолжение)

Нормы образования и употребления форм числа имён существительных.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Р/р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем» (упр. 396).

Падеж. Склонение имён существительных.

Разносклоняемые имена существительные.

22 + 5

1

1

1

1

1

1

49,

50.

51.

III  четверть.

Правда истории и вымысел (продолжение)

В.А.Каверин и его роман «Два капитана».

Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева.

«Я найду экспедицию!»

6 + 1

2

1

17.

Речевые жанры

Что такое текст?

18

1

103

104

105

106

107

108

Р/р.  Подробное изложение художественного текста-описания (упр. 311).

Несклоняемые имена существительные.

Род  несклоняемых имен существительных.

Буквы  е, и в падежных окончаниях имён существительных (повторение).

Правописание существительных на  –ия, -ие, -ий.

2

1

1

1

1

52.

53.

54.

Лётчик Григорьев и штурман Климов.

Капитан Григорьев на войне.

Как была найдена экспедиция.

1

1

1

18.

Сильные позиции текста.

1

109

110

111

112

113

114

Правописание падежных окончаний существительных (обобщение).

Имя существительное как член предложения. Подлежащее. Однородные подлежащие.

Имя существительное в роли дополнения. Прямое и косвенное дополнение.

Имя существительное в роли определения.

Имя существительное в роли обстоятельства.

Имя существительное в роли сказуемого.

1

1

1

1

1

1

55.

56,

57.

Р/р Сочинение  по разделу «Правда истории и вымысел».  

Романтика неизведанного

Стихи о прекрасном и неведомом (А.Блок, Н.Гумилёв, В Маяковский, М.Светлов, Д.Самойлов, В.Берестов).

Р Чтение наизусть стихотворений.

Проверочная работа № 1 по книге I (раб. тетр.)

1

2

2

1

19.

Ключевые слова. Типы заголовков.

1

115

116

117

118

119

120

Тире между подлежащим и сказуемым.

Морфологический разбор существительного.

Имена существительные в тексте.

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное в языке и речи».

Тест № 3 по теме «Имя существительное» и его анализ.

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием  по теме «Имя существительное».

1

1

1

1

1

1

58.

59.

60.

Часть II. Что можно увидеть с закрытыми глазами

Мир, «затерянный» в нас

Наследие А. Конан Дойла (жизнь и творчество писателя).

 «Затерянный мир»  А. Конан Дойла (анализ главы XII из романа). Наука и полёт фантазии.

Научная и «ненаучная» фантастика

Фантастический мир А.Беляева.

14 + 1

2

1

1

8

1

20.

Что такое тема и микротема? Что шире, а что уже?

1

121

122

123

124

125

126

Р/р.  Подробное изложение текста-повествования с элементами описания (упр. 465).

Анализ диктанта № 5 и работа над ошибками.

Местоимения - существительные в языке и речи

Разряды местоимений. Личные местоимения – существительные.

Возвратное  местоимение – существительное себя.

2

1

17 + 3

2

1

61.

62.

63.

Мари Лоран и голова профессора Доуэля в романе А.Беляева.

Профессор Доуэль и профессор Керн.

Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Р.Брэдбери).

1

1

1

21.

Необычный текст (визитная карточка).

1

127

128

129

130

131

132

Вопросительные  местоимения – существительные кто и что.

Неопределённые  местоимения – существительные и их правописание.

Отрицательные  местоимения – существительные и их правописание.

1

2

3

64.

65.66.

Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ Р.Брэдбери «И грянул гром»).

Н.В.Гоголь и  «ненаучная» фантастика.

Повесть Н.В.Гоголя «Портрет».

1

1

1

22.

Учимся анализировать текст.

1

133

134

135

136

137

138

Р/р.  Подробное изложение текста, включающего диалог (упр. 330).

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений – существительных (обобщение).

Роль  местоимений – существительных в предложении.

Морфологический разбор  местоимений – существительных.

Местоимения - существительные в тексте.

2

1

1

1

1

67.

68.

69.

Странное, причудливое, фантастическое в повести Н.В.Гоголя «Портрет».

Сказка и фантастика

Жизнь и фантастика в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

А.С.Пушкин и его первая поэма («Руслан и Людмила»).

1

4 + 1

1

1

23.

Мой текст о тексте.

1

139

140

141

142

143

144

Повторение изученного материала по теме «Местоимения – существительные».

Тест № 4  по теме «Местоимения - существительные» и его анализ.

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием  по теме «Местоимения - существительные».

Анализ диктанта № 6 и работа над ошибками.

Р/р. Сочинение–повествование с использованием местоимений-существительных (упр. 520).

Глагол  в языке и речи

Лексическое значение глагола.

1

1

1

1

1

40 + 4

1

70,71.

72.

Р Чтение наизусть вступления к поэме.

Поэма  А.С.Пушкина  «Руслан и Людмила».

Р/р Сочинение  по разделу «Что можно увидеть с закрытыми глазами».

2

1

24.

Вторичные тексты. Что такое пересказ? Подробный пересказ.

1

145

146

147

148

149

150

Глагол как часть речи.

Способы образования глаголов.

Глаголы переходные и непереходные.

Возвратные глаголы.

Вид глагола.

2

1

1

1

1

73,

74.

75.

Часть III. В лабиринте событий

Что такое детектив? Истоки детективной литературы (Э.По «Убийство на улице Морг»).

Знаменитый сыщик, мистер Шерлок Холмс (А. Конан Дойл «Горбун»)

4

2

1

25.

Исключаем подробности. Учимся обобщать.

1

151

152

153

154

155

156

Вид глагола.

Р/р. Сочинение по картине В.Д.Поленова «Московский дворик».

Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-) и

ыва- (-ива-).

Буквы  е – и  в корнях с чередованием.

1

1

2

2

76.

77.

78.

А. Конан Дойл «Горбун».

Часть IV. Я и другие

Драмы взрослых и драмы детей в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1

14 + 1

2

26.

Что такое комплименты? Комплименты – это хорошо или плохо?

1

157

158

159

160

161

162

Буквы  е – и  в корнях с чередованием.

Буквы а – о в корне  -кас-  // -кос-.

Безударные гласные в корнях с чередованием (обобщение).

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

1

1

2

1

79,80.

81.

IV четверть.

Уроки добра и справедливости в повести  В.Г.Короленко «В дурном обществе».

Смысл названия и основные идеи повести.

2

1

27.

Что такое объявление? О чем может рассказать объявление?

1

163

164

165

166

167

168

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.

Условное наклонение глагола.

Р/р. Сочинение-фантазия «Если бы я был(а)…»

Повелительное наклонение глагола.

2

1

1

1

1

82.

83,84.

Мудрый автор, мудрый рассказчик М.М.Пришвин.

Сказка-быль М.Пришвина «Кладовая солнца». Тропа Насти. Тропа Митраши.

1

2

28

Секреты устных объявлений.  Глашатаи и зазывалы (Учим голос… летать!)

1

169

170

171

172

173

174

Р/р. Рассуждение как тип речи. Подготовка к сочинению-рассуждению (упр. 611).

Правописание глаголов в форме повелительного наклонения.

Различение форм  изъявительного и повелительного наклонений на письме.

Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число.

Прошедшее время глагола. Род.

1

2

1

1

1

85.

86,

87.

История Травки. Смысл названия повести  М.Пришвина «Кладовая солнца».

Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Льва Кассиля). Чего не выдумаешь в детстве! (Главы из повести «Кондуит и Швамбрания»)

1

2

29.

Афиша – объявление.

1

175

176

177

178

179

180

Гласные буквы перед суффиксом  -л- в глаголах прошедшего времени.

Безличные глаголы.

-Тся и –ться в глаголах.

Глагол как член предложения. Сказуемое.

Простое глагольное и составное глагольное сказуемое (ознакомление).

Морфологический разбор глагола.

1

1

1

1

1

1

88.

89.

90.

Республика Шкид и её проблемы (глава из повести Г.Белых и Л.Пантелеева «Республика Шкид»).

Рассказы о детях. В.Распутин «Мама куда-то ушла».

Стихи о детях (Д.Самойлов, В.Берестов, Н.Заболоцкий).

Р/р Стихи и проза. Выразительное чтение наизусть стихотворений.

1

1

1

1

30.

Понятие о рассказе.

1

181

182

183

184

185

Глаголы в тексте.

Повторение изученного материала по теме «Глагол».

Тест № 5  по теме «Глагол» и его анализ.

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием  по теме «Глагол».

1

2

1

1

91.

92,

93.

Р/р Сочинение  по разделу «Я и другие».

Часть V. «Мы не можем без них или они без нас?..»

«Собачий мир» в рассказе А.П.Чехова «Каштанка».

1

8 + 1

2

__________________

186

187

188

189

190

Анализ диктанта № 7 и работа над ошибками.

Р/р. Сочинение – рассуждение на заданную тему (упр. 654).

Повторение и систематизация изученного

в 5 классе.

Повторение синтаксиса и пунктуации.

Повторение морфологии.

1

1

15 + 4

2

1

94.

95.

«Всем кошкам кошка» в рассказе А.И.Куприна «Ю-ю».

Джеральд Даррелл «Гончие Бафута». Смешное и трогательное.

1

1

31.

Структурные части рассказа.

1

191

192

193

194

195

196

Повторение морфологии.

Повторение фонетики, состава слова и словообразования.

Повторение лексики.

Повторение орфографии.

1

2

1

2

96.

97.

98.

Э. Сетон - Томпсон «Чинк». Друг, который никогда не предаст.

Карел Чапек «С точки зрения кошки».

Мир животных в стихах (Б.Заходер, С.Есенин, В.Инбер, Н.Глазков, И.Бунин, В Маяковский).

1

1

1

32.

Письменный рассказ. Конкурс на лучшего рассказчика.

1

197

198

199

200

201

202

Повторение орфографии.

Итоговый тест № 6 за курс 5-го класса и его анализ.

Итоговый контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием.

Анализ итогового диктанта и работа над ошибками.

3

1

1

1

99.

100

101

Стихи о животных.

Р/р Сочинение  по разделу «Мы не можем без них или они без нас?»

Что же там, за горизонтом? (урок-обобщение по всему учебнику).

1

1

1

33.

Начало моей биографии. Речевые средства.

1

203204

205206

207

208

Р/р. Текст. Типы и стили речи.

Р/р. Контрольное подробное изложение.

Резервные уроки

2

2

2

102

103104

Заключительный урок. Книги для летнего чтения.

Резервные уроки

1

2

34.

Мать и отец. Моя родословная.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».

Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100"....

Планирование уроков русского языка, литературы и риторики в 7 классе (ОС Школа 2100)

Данный материал представляет собой расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по УМК ОС "Школа 2100" (под ред Бунеевых) в 7 классе...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса в ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса по УМК "Школа 2100" (авторы учебника - Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)...

Презентация к интегрированному уроку русский язык, литература, биология 5-6 класс

Интегрированный урок русского языка, литературы и биологии в 5-6 классах...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»

Данный урок является уроком закрепления знаний  о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...