Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе
(ОС «Школа 2100»)
Русский язык | Литература | Риторика | |||||||||
№ у р о к а | Тема урока | Кол-во часов | № у р о к а | Тема урока | Кол-во часов | № у р о к а | Тема урока | Кол-во часов | |||
1. 2. 3. 4. 5, 6. | Введение. Знакомство с учебником и его лубочным стилем. Русский язык - язык русского народа. Р/р Сочинение о лете или сочинение-рассуждение по данному началу (упр. 7). Слово в языке и речи Повторение и углубление изученного в 5-м классе Лексическое богатство русского языка Что такое богатство русского языка. Повторение изученного в 5-м классе о лексике и изобразительно-выразительных средствах языка. Фразеологизмы. | 1 1 47 10 1 1 2 | 1. 2. | I четверть. Введение. Новый учебник и его герои. Прощай, детство! Здравствуй, отрочество! Литература как художественное отражение жизни. Раздел I. Пролетая над снами… Три рода литературы. Баллада как произведение лиро-эпического жанра. В.А.Жуковский и его баллада «Светлана». | 1 17 1 | 1. | Общение Что такое общение? Вспоминаем известное, узнаём новое. | 8 1 | |||
7. 8. 9. 10. 11. 12. | Изменения в словарном составе русского языка. Заимствованные слова. Признаки заимствованных слов. Полногласные и неполногласные сочетания. Старославянизмы. Устаревшие слова (историзмы и архаизмы). Неологизмы. Урок-КВН по лексике и фразеологии. Проверочная работа по лексике и фразеологии. | 1 1 1 1 1 1 | 3. 4. | Таинственная сила мистики в балладе И.-В.Гёте «Лесной царь» (в переводе В.А.Жуковского). Н.В.Гоголь и его повесть «Ночь перед Рождеством». Быт и нравы Малороссии в произведении. | 1 1 | 2. | Кто передо мной? Двуликое «что». | 1 | |||
13. 14. 15. 16, 17. 18. | Имя существительное как часть речи и как член предложения Понятие «часть речи». Классификация частей речи в русском языке. Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор существительного. Способы образования имен существительных. Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных (повторение). Буквы И, Ы после Ц. | 11 1 1 1 2 1 | 5. 6. | Смешно или страшно? (Изображение нечистой силы в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством».) Вн/чт. Повесть А.К.Толстого «Упырь» и повесть Н.В.Гоголя «Вий». | 1 1 | 3. | Чего я хочу? Сигналы речи. | 1 | |||
19, 20. 21. 22. 23. 24. | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. Имя существительное как член предложения. Обобщение по теме «Имя существительное». Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Анализ диктанта и работа над ошибками. Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения Разряды местоимений-существительных. | 2 1 1 1 4 1 | 7. 8. | Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С.Пушкина «Утопленник» и «Бесы». Шуточки писателя А.П.Чехова в рассказе «Страшная ночь». | 1 1 | 4. | Виды общения. Вспоминаем известное, узнаём новое. | 1 | |||
25. 26. 27. 28. 29. 30. | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных (повторение). Правописание неопределённых и отрицательных местоимений-существительных (повторение). Местоимение-существительное как член предложения. Глагол как часть речи и как член предложения Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. Морфологический разбор глагола. Способы образования глаголов. Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. | 1 1 1 6 1 1 1 | 9. 10. | Проспер Мериме и его творчество. «Песни западных славян» А.С.Пушкина. Новелла П.Мериме «Венера Илльская». | 1 1 | 5. | Официальное – неофициальное общение. С кем ты общаешься? «Ты» в официальном общении. | 1 | |||
31, 32. 33. 34.35. 36. | Правописание глаголов. Глагол как член предложения. Р/р Сочинение-миниатюра по опорным словам (упр. 132). Простое и сложное предложение Предложение и его признаки. Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения. Предложения с обращениями. | 2 1 13 1 1 1 | 11. 12. | Вн/чт. Рассказ Ги де Мопассана «Орля». Морис Метерлинк и его сказочная пьеса «Синяя птица». | 1 1 | 6. | Такие разные обращения. Уместное обращение. | 1 | |||
37. 38, 39. 40, 41. 42. | Предложения с вводными словами. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Виды сложных предложений. Синтаксический разбор сложного предложения. Предложения с прямой речью. | 1 2 2 1 | 13. 14. | В каждом предмете есть своя душа (по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»). В поисках Синей птицы. | 1 1 | 7. | Великая сила голоса. Учим голос «летать». | 1 | |||
43. 44. 45. 46. 47. 48. | Косвенная речь. Диалог. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Простое и сложное предложение». Анализ диктанта и работа над ошибками. Текст Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте. | 1 1 1 1 3 1 1 | 15. 16. | Блаженства и Радости в жизни каждого из нас. Где же наша Синяя птица? | 1 1 | 8. | Такие разные жесты. Жесты однозначные и многозначные, уместные и неуместные. | 1 | |||
49. 50. 51. 52. 53, 54. | Р/р Проверочная работа по комплексному анализу текста. Знаменательные (самостоятельные) слова Слова со значением «количество предметов» Количественные числительные в языке и речи Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. Простые, сложные и составные количественные числительные. Разряды количественных числительных. Склонение и правописание количественных числительных, обозначающих целые числа. | 1 15 1 1 1 2 | 17. 18. | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу I). Р/р Сочинение по разделу «Пролетая над снами…». | 1 1 | 9. | Виды речевой деятельности Устная речь. Вспоминаем известное, узнаём новое. Беззвучная речь. | 8 1 | |||
55. 56. 57. 58. 59. 60. | Буква И в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. Склонение сложных и составных количественных числительных. Буква Ь в сложных числительных. Склонение и употребление количественных числительных, обозначающих дробные числа. Склонение и употребление количественных собирательных числительных. Количественные числительные как члены предложения. | 1 1 1 1 1 1 | 19. 20. | II четверть. Раздел II. Сказки для взрослых Жизнь и творчество В.Гауфа, его сказка «Маленький Мук». «Рассказ в рассказе». Сказка Н.Д.Телешова «Белая цапля». | 14 1 1 | 10. | Учимся слушать информационную речь. Слушание бывает разным. | 1 | |||
61. 62. 63. 64. 65. 66. | Морфологический разбор количественных числительных. Употребление количественных числительных в речи. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Количественные числи-тельные» (Или тест + пров.раб. в печ.тетр.). Анализ диктанта и работа над ошибками. Слова со значением «признак предмета» Имя прилагательное в языке и речи Лексическое значение имени прилагательного. Грамматическое значение «признак предмета». | 1 1 1 1 32 1 1 | 21, 22. | Э.-Т. А.Гофман и его сказка «Щелкунчик и Мышиный король». Двоемирие в произведении. | 2 | 11. | Установка на восприятие. Способы и приёмы слушания. | 1 | |||
67. 68. 69. 70, 71, 72. | Способы образования имен прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Употребление Ь перед суффиксом –ск- в именах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных. | 1 1 1 3 | 23. 24. | «Сказка в сказке» (сказка о твёрдом орехе). Добрая Мари и отважный Щелкунчик в сказке. Нравственные уроки Гофмана. | 1 1 | 12. | Беседы бывают разными. Что нужно уметь, чтобы хорошо беседовать? | 1 | |||
73, 74. 75. 76. 77. 78. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных после шипящих. Обобщение «Ь после шипящих в разных частях речи». Проверочная работа. | 2 1 1 1 1 | 25. 26. | Наш любимый сказочник Г.-Х. Андерсен и его сказка «Русалочка». Русалочье коварство в сказке А.Н.Толстого «Русалка». | 1 1 | 13. | Можно ли управлять спором? Если ты – ведущий. | 1 | |||
79, 80. 81. 82, 83. 84. | Формы сравнения прилагательных. Качественные имена прилагательные. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. Относительные имена прилагательные. | 2 1 2 1 | 27. 28. | Стихотворения М.Ю.Лермонтова и А.С.Пушкина «Русалка» и их созвучие со сказками Андерсена и Толстого. Сказка В.В.Вересаева «Состязание». | 1 1 | 14. | Что мы знаем о чтении? Всегда ли мы читаем одинаково? Ознакомительное чтение. | 1 | |||
85. 86. 87, 88. 89, 90. | Притяжательные имена прилагательные. Имя прилагательное как член предложения. Однородные и неоднородные определения (ознакомление). Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. | 1 1 2 2 | 29. 30. | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу II). Р/р Подготовка к домашнему сочинению литературной сказки. Проверочная работа № 1 (по I части учебника-хрестоматии «Год после детства»). | 1 1 | 15. | Учимся отвечать. Развёрнутый ответ – это устный текст. | 1 | |||
91. 92. 93. 94. 95. 96. | Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор прилагательного. Имена прилагательные в словосочетании. Согласование. ССП с придаточными определительными (ознакомление). Имена прилагательные в тексте. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 1 1 1 1 1 | 31. 32. | Р/р Сочинение по разделу «Сказки для взрослых». Р/р Аннотация на прочитанную книгу. | 1 1 | 16. | Начало. Основная часть ответа. Конец – делу венец. | 1 |
97. 98. 99. 100 101 102 | Имя прилагательное в языке и речи (продолжение) Разряды прилагательных по значению (закрепление). Имя прилагательное как член предложения. Определение. Однородные и неоднородные определения (ознакомление). Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор прилагательного. Имена прилагательные в словосочетании. Согласование. | 9 + 2 1 1 1 1 1 1 | 33. 34. | III четверть. Вн/чт. «Сказка для взрослых» А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Раздел III. «То времена, то деяния…» Былина как фольклорный жанр. О русской былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович». | 1 10 1 | 17. | Виды речевой деятельности (продолжение) Что мы знаем о чтении? Всегда ли мы читаем одинаково? Ознакомительное чтение. | 3 1 |
103 104 105 106 107 108 | СПП с придаточными определительными (ознакомление). Имена прилагательные в тексте. Тест по теме «Имя прилагательное в языке и речи» и его анализ. Р/р Подробное обучающее изложение текста-описания ( упр. 396 ). Порядковые числительные в языке и речи Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. | 1 1 1 2 5 + 2 1 | 35. 36. | Анализ былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Героический эпос. Башкирский народный эпос «Урал-батыр» и эпос народов Кавказа о Сасрыкве. | 1 1 | 18. | Учимся отвечать. Развёрнутый ответ – это устный текст. Такие разные ответы. | 1 |
109 110 111 112 113 114 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки порядковых числительных. Порядковое числительное как член предложения. Имя числительное как часть речи (обобщение и систематизация). Морфологический разбор имени числительного. Р/р Подробное изложение с грамматическим заданием ( упр. 421).(Или тест + провер. раб.) Имена числительные в словосочетании, предложении, тексте. | 1 1 1 2 1 | 37. 38. | Киргизский эпос о Манасе и «Калевала» - карело-финский народный эпос. Из эпоса североамериканских индейцев. Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате». | 1 1 | 19. | Начало. Основная часть ответа. Конец – делу венец. | 1 |
115 116 117 118 119 120 | Местоимения-прилагательные и местоимения-числительные в языке и речи Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Неопределённые местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание. Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание. | 17 + 3 1 2 2 1 | 39, 40. | Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции». | 2 | 20. | Речевые жанры Что такое речевые жанры и как мы их различаем? | 16 1 |
121 122 123 28. 124 125 | Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание. Р/р Сочинение-рассказ на тему «Ничей щенок» или «Ничей котёнок» с использованием неопределенных и отрицательных местоимений ( упр. 456 ). Правописание неопределённых и отрицательных местоимений (обобщение). Проверочная работа. Притяжательные местоимения-прилагательные. Отличие притяжательных местоимений от личных. Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Определительные местоимения-прилагательные. | 1 1 1 1 1 1 | 41. 42. | Вн/чт. Жизнь и подвиги Геракла. Гомер «Одиссея» (фрагмент). Жизнь мифа в литературе. | 1 1 | 21. | Вторичные тексты. Аннотация и её виды. | 1 |
126 127 128 129 130 131 | Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом и сложном предложении. Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. Местоимение как часть речи (обобщение и систематизация). Роль местоимений в тексте. Р/р Подробное обучающее изложение текста-повествования с использованием местоимений ( упр. 495 ). Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Местоимение в языке и речи». | 1 1 1 2 1 | 43. 44. | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу III). Р/р Подготовка к домашнему сочинению по разделу. Раздел IV. Открывая мир вокруг… Книга – учебник жизни. Новелла К. Г. Паустовского «Старик в станционном буфете». | 1 15 1 | 22. | Предисловие. Что это такое? | 1 |
132 133 134 135 136 137 | Анализ диктанта и изложения и работа над ошибками. Тест по теме «Местоимение в языке и речи» и его анализ. Текст Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте. Р/р Проверочная работа по комплексному анализу текста. Причастие в языке и речи Грамматическое значение причастия. | 1 1 3 1 1 1 43 + 5 1 | 45, 46. | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Рассказ о страдающих душах («Муму»). | 2 | 23. | Что такое отзыв? Штампы и находки. | 1 |
138 139 140 141 142 143 | Грамматическое значение причастия. Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия. Склонение причастий. Правописание безударных гласных в окончаниях причастий. Понятие о причастном обороте. Управление. | 1 1 1 2 1 | 47. 48. | Глубокий интерес к человеку в рассказе И. С. Тургенева «Бирюк». Автор и его герой в эпическом произведении. Чувство, живущее в сердце солдата (по рассказу Л. Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце»). | 1 1 | 24. | О письмах вообще. Письмо-поздравление, благодарственное письмо и письмо-просьба. | 1 |
144 145 146 147 148 149 | Выделение причастного оборота на письме. Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление). Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 3 1 1 1 | 49. 50. | Стихотворения о войне. Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов». Наше тайное «я». | 1 1 | 25. | Дневниковые записи. Что, как и зачем записывать? | 1 |
150 151 152 153 154 155 | Р/р Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. Р/р Составление текста официально-делового стиля (автобиографии). Действительные и страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 1 1 1 1 | 51. 52. | Что такое истинный шедевр? (По рассказу О. Генри «Последний лист».) А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Нравственные проблемы повести «Выстрел». | 1 1 | 26. | Комплимент и похвальное слово. Кого (что) и за что хвалят? | 1 |
156 157 158 159 160 161 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом –вш- в действии-тельных причастиях прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 1 1 1 2 | 53. 54. | IV четверть. Вн/чт. Повести А. С. Пушкина «Метель» и «Барышня-крестьянка». Роман А. С. Пушкина «Дубровский». История создания произведения. Столкновение характеров упрямых и своенравных. | 1 1 | 27. | Интервью в нашей жизни. Как подготовиться к интервью? | 1 |
162 163 164 165 166 167 | Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед суффиксом –нн- в страдательных причастиях прошедшего времени. Краткие страдательные причастия. Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 1 2 2 | 55. 56. | Р/р Сочинение - сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»). Офицер становится разбойником (образ Владимира Дубровского в романе Пушкина). | 1 1 | 28. | Что такое притча? | 1 |
168 169 170 171 172 173 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 3 1 2 | 57. 58. | Любовная линия в романе «Дубровский» (история взаимоотношений Владимира и Марьи Кириловны). Т/л Сюжет и композиция эпического произведения. Подведём итоги (обобщающий урок по разделу IV). Р/р Подготовка к домашнему сочинению по разделу. | 1 1 | 29. | Учимся выводить мораль из притчи. | 1 |
174 175 176 177 178 179 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (обобщение и систематизация). Причастие как член предложения. Морфологический разбор причастия. Р/р Подробное обучающее изложение текста-рассуждения ( упр. 656 ). Причастие в тексте. | 1 1 1 2 1 | 59. 60. | Раздел V. Смеясь сквозь слёзы … Басня как литературный жанр и её история. Басни Эзопа. Басни И. А. Крылова. Р/р Конкурс чтецов басен И. А. Крылова. | 11 1 1 | 30. | Классное собрание. Типы собрания. | 1 |
180 181 182 183 184 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Причастие в языке и речи». Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Причастие в языке и речи». Анализ диктанта и работа над ошибками. Тест по теме «Причастие в языке и речи» и его анализ. | 2 1 1 1 | 61. | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры. | 1 | 31. | Бывальщины. Автор – рассказчик – герой рассказа. | 1 |
185 186 187 188 189 190 | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Повторение фонетики Повторение морфемики и словообразования. Повторение лексики и фразеологии. Повторение морфологии. Морфологические разборы слов. | 17 + 4 1 1 1 3 | 62. 63. | Смешное и грустное в юмористических рассказах А. П. Чехова («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия» и «Хамелеон»). Рассказы Н. А. Тэффи «Митенька» и «Переоценка ценностей». | 1 1 | 32. | Услышанные и выдуманные истории. | 1 |
191 192 193 194 195 196 | Повторение синтаксиса и пунктуации. Синтаксический разбор предложения. Повторение орфографии. | 3 3 | 64. 65. | Что такое фельетон? Фельетон И. Ильфа и Е. Петрова «Любители футбола». Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки». | 1 1 | 33. | Небывальщины. | 1 |
197 198 199 200 201 202 | Повторение орфографии. Итоговый тест за курс 6-го класса и его анализ. Итоговый контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Анализ итогового диктанта и работа над ошибками. Р/р Текст и его анализ. | 2 1 1 1 1 | 66. 67. | Что такое стихи? Стихи из заветной тетради. Подведём итоги (обобщающий урок по разделу V). Р/р Чтение наизусть стихотворений. Подготовка к домашнему сочинению по разделу. | 1 1 | 34. | Проверочная работа за курс риторики в 6 классе. | 1 |
203 204 205 206 207 208 | Р/р Итоговое подробное изложение ( упр. 663 ) . Р/р Анализ итогового изложения и работа над ошибками. Резервные уроки | 2 1 3 | 68. 69. | Проверочная работа № 2 (по II части учебника-хрестоматии «Год после детства»). Заключительный урок «Чем стал для каждого из нас год после детства?» Книги для летнего чтения. | 1 1 | 35. | Слово ритора изменяет ход истории. Подводим итоги. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».
Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...
Планирование уроков русского языка, литературы и риторики в 7 классе (ОС Школа 2100)
Данный материал представляет собой расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по УМК ОС "Школа 2100" (под ред Бунеевых) в 7 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса в ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса по УМК "Школа 2100" (авторы учебника - Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)...
Презентация к интегрированному уроку русский язык, литература, биология 5-6 класс
Интегрированный урок русского языка, литературы и биологии в 5-6 классах...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка, литературы, информатики в 7 классе по теме «Деепричастный оборот или нужны ли деепричастия в поэзии?»
Данный урок является уроком закрепления знаний о деепричастном обороте. Учащиеся на протяжении всего уроказакрепляют умения находить деепричастия, графически обозначать деепричастный оборот, стр...