Технологическая карта урока в 6 классе "Основные словообразовательные модели имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Рукина Вера Анатольевна

Технологическая карта урока "Основные словообразовательные модели имён существительных", 6 класс, УМК Разумовской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Учебник: Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И. и др Русский язык 6 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М., 2013.

Класс:  6

Тема урока: Типичные словообразовательные модели имён существительных

Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний.

Вид деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная

Цели:

- закрепить понятия об основных словообразовательных моделях имён существительных;

- закрепить правописание приставок и суффиксов имён существительных;

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Оборудование:

- раздаточный материал (карточки с индивидуальными заданиями)

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования.

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари).

Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

План урока «Типичные словообразовательные модели имён существительных»

Этапы урока

Организация этапа

Основное содержание этапа (деятельность)

 учителя

учащихся

1.Организационный момент

Приветствие, фиксация отсутствующих;  организация внимания обучающихся.

Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга и настроимся на хорошую и плодотворную работу

Приветствуют учителя и друг друга

Проверочная работа

1в. Раскрасавица, прадедушка, собеседник, безработица, головокружение.

2в. Безграмотность, разведчица, подголовник, обрушение, сухофрукты.

Морфемный разбор.

Работают на листочках

Выполняю морфемный разбор заданных слов

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности

Настрой на работу, создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность

Сегодня на уроке мы с вами будем работать над закреплением умения определять способы словообразования, составления словообразовательных цепочек, поработаем над анализом текста.

Давайте поставим себе цель на этот урок.

А начнём мы урок с этимологической разминки. Запишем «этимология – происхождение»

На доске: Здравствуй, спасибо, извини, защита. Как вы думаете, от каких слов произошли эти слова? Для чего нам нужно знать происхождение слов?  

Давайте послушаем сообщения ваших одноклассников, которые расскажут нам о происхождении этих слов.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют и записывают тему урока

Записывают определения

Слушают сообщения учащихся

3. Закрепление знаний и проверка понимания

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Формирование первичных предметных навыков.

Работа с карточками.

КАРТОЧКА №1.

От слова волос при помощи суффиксов -ок, -ик, -енк, -инк, -ищ, -ат, -ян образуйте однокоренные слова и запишите их.

Разберите по составу слово пешеход.

КАРОЧКА №2.

От основ слов вода, снег, локоть, окно, одеяло, стакан образуйте однокоренные слова при помощи приставки под- и суффикса -ник.

Разберите по составу слово обманщик.

После выполнения меняемся карточками, проверяем друг друга.

Работают с карточками с последующей взаимопроверкой

 

Физкультминутка

Похлопайте в ладоши те, кто
-- не выспался сегодня;
-- кому нравится сегодняшняя погода
-- кто рад видеть соседа;
-- кто пришел с хорошим настроением;
-- кто готов поработать

4. Закрепление и проверка понимания

Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Запишем предложение. Вот постучал по сухому дереву дятел.

Слово(по)дереву – морфологический разбор (1 ученик у доски)

Работают в тетрадях, сверяясь с доской

5.Рефлексия деятельности

Подведение итогов занятия

- оцените свою работу

- продолжите в тетрадях фразу: «Сегодня на уроке я…»

Фиксируют результаты своей работы

6. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

информация о домашнем задании; мотивирование выполнения домашнего задания;  инструктаж по выполнению домашнего задания; 

 Упр. 108, слово орешник – морфологический разбор+подготовка к контрольному диктанту.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

Технологическая карта урока по теме: «Род несклоняемых имён существительных».

Цели  урока:  1)  Предметные:  способствовать  формированию  и  развитию  умений  и  навыков  в  определении  рода  несклоняемых...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Множественное число имен существительных" 5 класс

Технологическая карта урока "Множественное число имен существительных" 5 класс, учебник Spotlight...

Технологическая карта урока "On the farm" ( Множественное число существительных)

Технологическая карта урока "On the farm" ( Множественное число существительных)...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Употребление существительных в речи"

Технологическая карта урока с указанием типа урока, цели, этапов  урока, деятельности учителя и учащихся, формируемых УУД и результатом - один из материалов к уроку....