Технологическая карта урока в 6 классе "Основные словообразовательные модели имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока "Основные словообразовательные модели имён существительных", 6 класс, УМК Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
38._tipichnye_slovoobrazovatelnye_modeli_imyon_sushchestvitelnyh.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учебник: Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И. и др Русский язык 6 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М., 2013.
Класс: 6
Тема урока: Типичные словообразовательные модели имён существительных
Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний.
Вид деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная
Цели:
- закрепить понятия об основных словообразовательных моделях имён существительных;
- закрепить правописание приставок и суффиксов имён существительных;
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Оборудование:
- раздаточный материал (карточки с индивидуальными заданиями)
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования.
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари).
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
План урока «Типичные словообразовательные модели имён существительных»
Этапы урока | Организация этапа | Основное содержание этапа (деятельность) | |
учителя | учащихся | ||
1.Организационный момент | Приветствие, фиксация отсутствующих; организация внимания обучающихся. | Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга и настроимся на хорошую и плодотворную работу | Приветствуют учителя и друг друга |
Проверочная работа | 1в. Раскрасавица, прадедушка, собеседник, безработица, головокружение. 2в. Безграмотность, разведчица, подголовник, обрушение, сухофрукты. Морфемный разбор. | Работают на листочках Выполняю морфемный разбор заданных слов | |
2.Постановка целей и задач урока. Мотивация к учебной деятельности | Настрой на работу, создание условий для возникновения потребности включения в учебную деятельность | Сегодня на уроке мы с вами будем работать над закреплением умения определять способы словообразования, составления словообразовательных цепочек, поработаем над анализом текста. Давайте поставим себе цель на этот урок. А начнём мы урок с этимологической разминки. Запишем «этимология – происхождение» На доске: Здравствуй, спасибо, извини, защита. Как вы думаете, от каких слов произошли эти слова? Для чего нам нужно знать происхождение слов? Давайте послушаем сообщения ваших одноклассников, которые расскажут нам о происхождении этих слов. | Отвечают на вопросы учителя Формулируют и записывают тему урока Записывают определения Слушают сообщения учащихся |
3. Закрепление знаний и проверка понимания | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. Формирование первичных предметных навыков. | Работа с карточками. КАРТОЧКА №1. От слова волос при помощи суффиксов -ок, -ик, -енк, -инк, -ищ, -ат, -ян образуйте однокоренные слова и запишите их. Разберите по составу слово пешеход. КАРОЧКА №2. От основ слов вода, снег, локоть, окно, одеяло, стакан образуйте однокоренные слова при помощи приставки под- и суффикса -ник. Разберите по составу слово обманщик. После выполнения меняемся карточками, проверяем друг друга. | Работают с карточками с последующей взаимопроверкой
|
Физкультминутка | Похлопайте в ладоши те, кто | ||
4. Закрепление и проверка понимания | Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) | Запишем предложение. Вот постучал по сухому дереву дятел. Слово(по)дереву – морфологический разбор (1 ученик у доски) | Работают в тетрадях, сверяясь с доской |
5.Рефлексия деятельности | Подведение итогов занятия | - оцените свою работу - продолжите в тетрадях фразу: «Сегодня на уроке я…» | Фиксируют результаты своей работы |
6. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению | информация о домашнем задании; мотивирование выполнения домашнего задания; инструктаж по выполнению домашнего задания; | Упр. 108, слово орешник – морфологический разбор+подготовка к контрольному диктанту. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока по теме: «Род несклоняемых имён существительных».
Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении рода несклоняемых...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по теме "Множественное число имен существительных" 5 класс
Технологическая карта урока "Множественное число имен существительных" 5 класс, учебник Spotlight...
Технологическая карта урока русского языка «Три склонения имен существительных»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока "On the farm" ( Множественное число существительных)
Технологическая карта урока "On the farm" ( Множественное число существительных)...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Употребление существительных в речи"
Технологическая карта урока с указанием типа урока, цели, этапов урока, деятельности учителя и учащихся, формируемых УУД и результатом - один из материалов к уроку....