Технологическая карта урока Повелительное наклонение глагола
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку "Повелительное наклонение глагола" 6 класс с презентацией, оценочным листом, раздаточным материалом и самоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 124 КБ |
Презентация | 872 КБ |
Раздаточный материал | 11.54 КБ |
Оценочный лист | 2.3 МБ |
Самоанализ урока | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 184
Тема: Повелительное наклонение глагола* ( с презентацией).
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из таблицы в схему).
ПР: распознавать глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения, отличать глаголы в повелительном наклонении от глаголов в изъявительном и условном наклонении.
Планируемые результаты:
предметные: знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении; об изменении глаголов в повелительном наклонении;
метапредметные: извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы;
личностные: способность к самоопределению и самооценке.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 6 классе по теме «Повелительное наклонение глагола».
Мезенцева Е.М. - учитель русского языка и литературы, учитель высшей категории МБОУ Кутуликская СОШ, педагогический стаж – 43 г .
Цели урока: познакомиться с особенностями и способами выражения повелительного наклонения.
Развивать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.
Планируемые результаты:
в направлении личностного развития: понимать необходимость изучения темы «Повелительное наклонение глагола» и её практического применения в жизни, критически оценивать полученный результат, творчески относиться к учебному труду;
в метапредметном направлении: анализировать и извлекать необходимую информацию, строить простейшую логическую цепочку рассуждений; пытаться точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
в предметном направлении: знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении; об изменении глаголов в повелительном наклонении.
Оборудование: компьютер, проектор.
Методическое обеспечение урока:
презентация к уроку «Повелительное наклонение глагола» (Приложение 1);
раздаточный материал (Приложение 2).
Литература, использованная при подготовке урока:
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ладыженская Т. А. , Баранов М. Т. , Тростенцова Л. А. и др. М. : Просвещение, 2012.
Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей. ФГОС. Н.В.Егорова. Москва. Вако. 2014
Елена Влодавская. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс. В двух частях».
Цель моих уроков – формирование функционально грамотной личности (умеющей применять полученные знания в любой ситуации).
Модель проблемно-диалогического урока на основе системно- деятельностного подхода русского языка на данном уроке реализована. Урок прошел ……………… . Я ставила целью актуализировать полученные знания и подготовить к открытию нового знания. Моим ученикам удалось сформулировать УЗ, после чего они были зафиксирована . Поиск решения осуществлялся в форме диалога учителя с классом. Совместно с учащимися открывались новые знания. Ученики делали свои выводы и сверяли свой результат с определением в учебнике. Формировались интеллектуальные умения (извлекать информацию из текста, сравнивать и группировать факты, делать выводы на основе обобщения знаний). При этом развивались организационные умения (самостоятельно выбирать цель деятельности, действовать , сверять свои действия с целью), а также коммуникативные умения (объяснять свою позицию, слушать и понимать, принимать точку зрения другого).
На уроке при выполнении заданий формировалось умение находить глаголы в форме повелительного наклонения , применялась технология работы с текстом.
Особое внимание уделялось этапу оценивания. Так как на уроке реализовывалась технология оценивания учебных результатов, отрабатывался алгоритм самооценки. Мы пока работаем с 1-5 шагами.
В течение урока мы возвращались к УЗ, повторяя «как мы ее решили».
Урок на тему: «Повелительное наклонение глагола» продолжает знакомство учащихся с разделом « Морфология. Орфография». Он является одиннадцатым уроком в блоке: « Глагол». Но так как учащиеся с темой «Глагол» знакомятся ещё в начальной школе, то главная цель уроков– обобщить уже имеющиеся знания и немного их углубить. Урок проведен в классе, где 30% хорошо обученные дети, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков, с сформированным познавательным интересом, 30 % - средний уровень и у третьей части класса уровень обученности низкий. При разработке урока старалась учесть особенности учащихся.
Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект можно сформулировать так: создание условий для формирования метапредметных и предметных умений через освоение знаний по теме: «Повелительное наклонение глагола»: развитие и воспитание умения работать в коллективе, выдвигать свои идеи и версии, т.е. совершенствование коммуникативных умений, способствовать выявлению лидерских качеств у уч-ся, способствовать развитию интереса к предмету русского языка.
Основная задача этого урока – совершенствование умения уч-ся опознавать глаголы повелительного наклонения, знать об оттенках значения действий, обозначаемых глаголами в повелительном наклонении; об особенностях образования форм глаголов в повелительном наклонении; об изменении глаголов в повелительном наклонении. . Благодаря использованию презентации на уроке у детей наблюдается повышение концентрации внимания, включение всех видов памяти, повышение интереса к изучению предмета, возрастает мотивация к учебе.
В начале урока основной задачей являлось привлечение учащихся к занятию познавательной деятельностью и поддержка этого интереса в течение всего урока.
Если говорить о мотивационной основе, то с неё следует начать урок. Мотивация – это установка на деятельность. Поэтому я ставлю перед собой задачу нацелить учащихся на успешное выполнение учебных заданий, заинтересовать своим предметом, сделать плавный переход от одного вида деятельности к другому .
Далее работал принцип регулярного повторения - возвращение к пройденному материала, т.е. актуализация изученного.
На отдельных этапах урока происходил процесс взаимообучения – дети учат – принцип оптимального психического напряжения. т.е.желательно передать ученику как можно больше полномочий на уроке (все, что может делать уч-ся не должен делать учитель).
Одной из задач, преследуемых мной, является формирование и развитие способностей у учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и осмыслению нужной информации. Раньше считалось, что цели урока должен ставить учитель. Но сегодняшний день требует воспитывать учеников творцами, поэтому функцию постановки задач урока я отдаю ученикам. Самостоятельно сформулировав цели, они четко и ясно увидят, что должны освоить в течение урока и к какому возможному результату прийти. В начале ребята осуществляют указанные учителем мыслительные операции ( решают поставленную проблему, определяют тему урока, выслушивают предположения) и в результате приходят к формулированию УЗ урока. В тех случаях, когда учащиеся не готовы самостоятельно определить УЗ(располагая необходимым материалом и опираясь на помощь учителя), я выбираю доступную форму их предъявления: «На этом уроке постарайтесь научиться …», «Изучение этой темы необходимо для того, чтобы…».
Шестиклассники уже научились определять планку своих возможностей. И при разноуровневых заданиях самостоятельно решают, какой сложности задание им выбрать. Хотя никто не мешает слабоуспевающим детям выбрать это задание и попытаться с ним справиться. «Творец», по мнению психологов, появляется в тот момент, когда человек пытается самостоятельно определить грань между доступным и недоступным ему в деятельности. И тогда его активность приобретает характер безграничного самосовершенства. Поэтому я постоянно использую разноуровневые задания. Решающее слово в выборе вида задания принадлежит самому ребенку, я могу, в отдельных случаях, лишь посоветовать. Главное, я считаю, не само задание, а выбор, который делает ребенок. Поскольку в этом случае он производит самоанализ своих знаний и возможностей, и только после этого появляется желание учиться. И как следствие меняется активность на уроке ( конечно не в 100 % случаев).
При распределении материала по этапам урока стараюсь учитывать психофизиологические возможности: во второй половине урока наступает спад ученической активности. Поэтому предлагаю им возможность физиологической разгрузки. Учащиеся с удовольствием повторяют, что предлагается им, и все это проходит в шутливой форме так, что ребята получают и эмоциональную разгрузку.
На этапе подведения итогов обращаем внимание на результат учебной деятельности, возвращаемся к УЗ, поставленным в начале урока. Таким образом, происходит формирование и развитие рефлЕксии (размышлений о себе, о своей работе), в результате чего становится все больше учащихся, которые осознанно относятся к результатам своего труда. А это сказывается на активности познавательной деятельности. ( ЛЗ)
Стараюсь на уроке пользоваться принципом педагогической мастерской – создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества и общения. Как видите, моя работа направлена на воспитание думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно. Конечно, в моих классах есть ребята, которым не дается эта наука. Но я не вижу страха в их глазах, когда прошу выполнить какое-либо задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме:"Повелительное наклонение глагола"
Урок разработан в соответствии введения ФГОС в 5 классе....
Технологическая карта урока "Повелительное наклонение глагола"
Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО...
Технологическая карта урока Неопределенная форма глагола 8 класс
Технологическая карта...
Технологическая карта урока «Условное наклонение глагола»
Включает полное описание урока русского языка с указанием цели, задач и структурыф урока....
Сценарий урока "Повелительное наклонение глагола"
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.ЛР: распознавать глаголы в повелительном наклонении, образовывать формы повелительного наклонения,отличать глаголы в повелительном ...
Конспект урока "Повелительное наклонение глаголов", 6 класс
Данный материал содержит конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "повелительное наклонение глаголов"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...