Конспект урока "Повелительное наклонение глаголов", 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Данный материал содержит конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "повелительное наклонение глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povelitelnoe_naklonenie_glagolov.docx | 26.47 КБ |
nov_povelit_nakloneniekorr.ppt | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
Повелительное наклонение глаголов.
6 класс
- Орг.момент
- Актуализация знаний по теме «Глагол».
- Какой радел мы изучаем?
-Что изучаем в этом разделе?
- Что мы знаем о глаголе? (проверка домашних синквейнов)
3. Игра «Молодцы»
М 1) Глаголы называют …действия предметов
О 2) Как называются глаголы, сочетающинся с сущ в вин падеже без предлога
Л 3) Каким членом предложения являются глаголы
О 4) Глаголы, имеющие суффикс (постфикс) - ся (- сь), называются…возвратными.
Д 5) Суффикс –л- - показатель …прошедшего времени.
Ц 6) Глаголы изменяются по …лицам и числам.
Ы 7) Какие виды глагола вам известны
- Наклонение глагола
Игра «Третий лишний»
А) писал, расспрашивал, придумал бы, избежал
Б) рассчитывает, Задумался, пишешь, испытываю
В)прокричал бы, узнал бы, вычислил бы, прибегу
Г) выучишь, присяду, крутит, вылетит,
- Работа с текстом
Как чудесно гулять в светлой березовой роще! Подойдите к березке, прижмитесь щекой к берёсте и почувствуйте ее теплоту. Ветер играет с ветвями, перебирая, раскачивая, сбивая на сторону послушные зеленые космы.
Жизнь у березы нелёгкая. Долго радовала бы она своей красотой. Но сок из нее цедят, и ветки ломают, и берёсту дерут на туески. Состарится береза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниет древесина и превратится в труху.
Упадет сверху маленькое семечко, прорастет. Посмотри: уже малютка березка тянет листики-ладошки из старого пня.
-Определите тему текста. О чем в нем говорится?
- Определите идею текста.
-Как бы вы озаглавили это текст?
-К какому стилю можно отнести этот стиль? (Художественный).
-Какой это тип речи? (Повествование с элементами описания).
-Какие непонятные слова встретились вам? (Космы – косы, туесок – небольшой берестяной короб с крышкой. Классический туес имеет цилиндрическую форму. Цедить – пропускать (жидкость) через сито, тонкую ткань, очищая от каких-нибудь частиц).
- Указать наклонение глаголов.
5. Формулировка темы.
Обращаем внимание на 2 глагола
«прижмитесь», «Почувствуйте» «посмотри»
Можем ли мы их отнести к усл или изъявл наклонению?
Запись темы
- - Чтобы изучение новой темы было эффективным, поставьте учебные задачи. Что узнаем на уроке, чему научимся? (На уроке мы узнаем, что обозначают глаголы повелительного наклонения, на какие вопросы отвечают, как образуются, как изменяются, как используются в речи. Научимся использовать глаголы повелительного наклонения в речи).
- 1) Задача «Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?»
- - Как понимаете значение слова «повелительный». Подберите однокоренные слова.(повелевать, велеть, повелитель). Обратимся к толковому словарю.(Повелевать- иметь власть над кем-нибудь (устар.). Приказывать, указывать).
- Что обозначают глаголы? Вопросы?
Вы, отроки - други, возьмите коня. | просьба |
Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! | пожелание |
Эй, вратарь, готовься к бою! | команда |
Читайте книги, они учат нас жизни. | совет |
Молчи! Устал я слушать! | приказ |
10 Книги просят… (заменить глаголами пов накл)
Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.
11
Физкультминутка
- Ребята, когда я буду называть глаголы в повелительном наклонении, вы должны хлопнуть в ладоши.
Без сомненья, вы устали.
Встаньте! Сядьте! Снова встаньте!
Разогнулись, потянулись,
Вправо-влево повернулись!
Головою повертите!
Друг на друга посмотрите!
Тихо сели! Продолжаем работать
- Как образуются. Учебник, стр 121
- Доска
- Первичное закрепление и проговаривание вслух:
- 1) Образуйте формы глаголов повелительного наклонения, пользуясь алгоритмом действий.
Сказать – скажете (буд. вр.) – скажи (ед. ч.) – скажите (мн. ч.). (на доске). Писать, смотреть, бежать.
- Индивидуальные задания.
А) 1. Любишь кататься – люби и саночки возить.
2. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
3. Не копай другому яму – сам в неё попадёшь.
4. Готовь летом сани, а зимой телегу.
5. Семь раз отмерь – один отрежь.
Б) Pepsi. Бери от жизни всё!
Twix – Сделай паузу – скушай Twix!
Fanta. Вливайся!)
Ты – не ты, когда гододен. Не тормози – сникерсни!
В) Салат из фруктов
Фрукты промойте, удалите косточки. Яблоки, груши, сливы нарежьте мелкими кубиками, виноградины порежьте пополам, заправьте сахаром, лимонным соком, уложите в вазу, залейте взбитыми сливками и посыпьте орехами
- Упр. 550
- Дополнительное задание. Подобрать к фразеологическим сочетаниям близкие по значению глаголы в повелительном наклонении.
Держи язык за зубами – молчи
заруби на носу – запомни
не вешай носа – не унывай
возьми себя в руки – не волнуйся
не делай из мухи слона – не преувеличивай
не задирай нос – не задавайся.
17 Рефлексия
- Ребята, мы завершаем наш урок.
- Назовите тему урока, какие задачи мы ставили перед собой? Решили мы поставленные задачи?
- По каким признакам узнаем глагол в повелительном наклонении?
– Какова сфера употребления глаголов в повелительном наклонении?
- Я благодарю
вас за урок.
18. Домашнее задание.
Стр 121 – теория Упр 548. Поисковое: найти пословицы с глаголами пов. Накл., составить памятку «Как правильно выполнять домашние упражнения по русскому языку»
№1
Как чудесно гулять в светлой березовой роще! Подойдите к березке, прижмитесь щекой к берёсте и почувствуйте ее теплоту. Ветер играет с ветвями, перебирая, раскачивая, сбивая на сторону послушные зеленые космы.
Жизнь у березы нелёгкая. Долго радовала бы она своей красотой. Но сок из нее цедят, и ветки ломают, и берёсту дерут на туески. Состарится береза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниет древесина и превратится в труху.
Упадет сверху маленькое семечко, прорастет. Посмотри: уже малютка березка тянет листики-ладошки из старого пня.
№1
Как чудесно гулять в светлой березовой роще! Подойдите к березке, прижмитесь щекой к берёсте и почувствуйте ее теплоту. Ветер играет с ветвями, перебирая, раскачивая, сбивая на сторону послушные зеленые космы.
Жизнь у березы нелёгкая. Долго радовала бы она своей красотой. Но сок из нее цедят, и ветки ломают, и берёсту дерут на туески. Состарится береза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниет древесина и превратится в труху.
Упадет сверху маленькое семечко, прорастет. Посмотри: уже малютка березка тянет листики-ладошки из старого пня.
№1
Как чудесно гулять в светлой березовой роще! Подойдите к березке, прижмитесь щекой к берёсте и почувствуйте ее теплоту. Ветер играет с ветвями, перебирая, раскачивая, сбивая на сторону послушные зеленые космы.
Жизнь у березы нелёгкая. Долго радовала бы она своей красотой. Но сок из нее цедят, и ветки ломают, и берёсту дерут на туески. Состарится береза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниет древесина и превратится в труху.
Упадет сверху маленькое семечко, прорастет. Посмотри: уже малютка березка тянет листики-ладошки из старого пня.
№2
Книги просят…
Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.
№2
Книги просят…
Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.
№2
Книги просят…
Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.
1. Любишь кататься – люби и саночки возить.
2. Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
3. Не копай другому яму – сам в неё попадёшь.
4. Готовь летом сани, а зимой телегу.
5. Семь раз отмерь – один отрежь.
- Pepsi. Бери от жизни всё!
- Twix – Сделай паузу – скушай Twix!
- Fanta. Вливайся!)
- Ты – не ты, когда гододен. Не тормози – сникерсни!
Салат из фруктов
Фрукты промойте, удалите косточки. Яблоки, груши, сливы нарежьте мелкими кубиками, виноградины порежьте пополам, заправьте сахаром, лимонным соком, уложите в вазу, залейте взбитыми сливками и посыпьте орехами
писал |
расспрашивал |
придумал бы |
избежал |
рассчитывает |
задумался |
пишешь |
испытываю |
прокричал бы |
узнал бы |
вычислил бы |
прибегу |
выучишь |
присяду |
крутит |
вылетит |
М | О | Л |
О | Д | Ц |
Ы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Повелительное наклонение глагола»
Задачи урока: узнать, что выражают глаголы в повелительном наклонении; определить, на какие вопросы они отвечают; понять, как образуются; узнать, где используются в нашей речи
Что обозначают глаголы в повелительном наклонении? Повелевать – иметь власть над кем-нибудь (устар.) . Приказывать, указывать. (из словаря Ожегова С.И.)
Вы, отроки - други, возьмите коня. Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! Эй, вратарь, готовься к бою! Читайте книги, они учат нас жизни. Молчи! Устал я слушать!
Вы, отроки - други, возьмите коня. Просьба Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! Эй, вратарь, готовься к бою! Читайте книги, они учат нас жизни. Молчи! Устал я слушать!
Вы, отроки - други, возьмите коня. Просьба Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! Пожелание Эй, вратарь, готовься к бою! Читайте книги, они учат нас жизни. Молчи! Устал я слушать!
Вы, отроки - други, возьмите коня. Просьба Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! Пожелание Эй, вратарь, готовься к бою! Команда Читайте книги, они учат нас жизни. Молчи! Устал я слушать!
Вы, отроки - други, возьмите коня. Просьба Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! Пожелание Эй, вратарь, готовься к бою! Команда Читайте книги, они учат нас жизни. Совет Молчи! Устал я слушать!
Вы, отроки - други, возьмите коня. Просьба Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! Пожелание Эй, вратарь, готовься к бою! Команда Читайте книги, они учат нас жизни. Совет Молчи! Устал я слушать! Приказ
Лингвистический эксперимент Книги просят… Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее
Лингвистический эксперимент Книги просят… Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывайте меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забывайте , что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помогите оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее
Фразеологизмы Держи язык за зубами – заруби на носу – не вешай носа – возьми себя в руки – не делай из мухи слона – не задирай нос – .
Фразеологизмы Держи язык за зубами – молчи заруби на носу – не вешай носа – возьми себя в руки – не делай из мухи слона – не задирай нос – .
Фразеологизмы Держи язык за зубами – молчи заруби на носу – запомни не вешай носа – возьми себя в руки – не делай из мухи слона – не задирай нос – .
Фразеологизмы Держи язык за зубами – молчи заруби на носу – запомни не вешай носа – не унывай возьми себя в руки – не делай из мухи слона – не задирай нос – .
Фразеологизмы Держи язык за зубами – молчи заруби на носу – запомни не вешай носа – не унывай возьми себя в руки – не волнуйся не делай из мухи слона – не задирай нос – .
Фразеологизмы Держи язык за зубами – молчи заруби на носу – запомни не вешай носа – не унывай возьми себя в руки – не волнуйся не делай из мухи слона – не преувеличивай не задирай нос – .
Фразеологизмы Держи язык за зубами – молчи заруби на носу – запомни не вешай носа – не унывай возьми себя в руки – не волнуйся не делай из мухи слона – не преувеличивай не задирай нос – не задавайся.
Стр. 121 (теория), упр. 548 Поисковое. Найти инструкцию по эксплуатации какого-либо бытового прибора и выделить в ней глаголы повелительного наклонения. 3. Творческое. Составить памятку «Как правильно выполнять домашние упражнения по русскому языку», используя глаголы повелительного наклонения Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Приложение к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"...
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола"
Презентация к уроку русского языка 6 класс тема "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола". УмК Бабайцевой...
Конспект урока на тему: «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».
Урок получения новых знаний....
Конспект урока "Наклонения глаголов" 6 класс
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Наклонения глаголов"...