Технологическая карта урока «Условное наклонение глагола»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Включает полное описание урока русского языка с указанием цели, задач и структурыф урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rus_yaz.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Кордумова А.А.
«Условное наклонение глагола»
Предмет: русский язык
Цель: повторение и обобщение по теме.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие о значении и формах глаголов в условном наклонении.
- обеспечить формирование знаний о способе образования глаголов в условном наклонении, об отличии глаголов в условном наклонении от глаголов в прошедшем времени в изъявительном наклонении, о раздельном написании частицы БЫ с глаголами.
Коррекционные-развивающие:
- развивать умения правильно употреблять глаголы условного наклонения;
- развивать орфографическую зоркость, умение сравнивать, обобщать;
- корректировать нарушения устной и письменной речи.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, взаимоуважение.
Учебное оборудование:
- компьютер,
- мультимедийная доска,
- учебник,
- раздаточный материал.
Планируемые результаты
предметные:
- знать определение условного наклонения;
- закрепить правописание частицы бы.
метапредметные:
- развитие логического мышления, умения сопоставлять факты, развитие навыков работы с текстом;
- уметь определять и формулировать задачи деятельности.
личностные:
- воспитание умения сопоставлять свои реальные возможности и желаемое;
- воспитание стремления задуматься над тем, что нужно сделать, чтобы мечта стала былью, какие качества при этом в себе развивать;
- выработка активной жизненной позиции
Структура занятия
Этап занятия | Длительность этапа (в минутах) | Действия педагога | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный. | 3 мин. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя о теме. Создание благоприятного психологического настроя | Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация опорных знаний. | 10 мин. | Выявляет уровень знаний по изучаемой теме. Определяет пробелы в знаниях. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы -от какой основы глагола образуется условное наклонение глагола? -какой суффикс и какое слово образуют условное наклонение глагола? -в каком роде и числе стоят глаголы в условном наклонении? | Выполняют задание учителя, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Основной. Практическая работа по теме. | 25 мин. | -Предлагает выполнить задание на образование глаголов в условном наклонении от глаголов в неопределённой форме в группах. 1группа: сказать, подпрыгнуть; 2группа: поплыть, разобрать; 3группа: приласкать, подарить Предлагает написать мини-сочинение на тему «Если бы я был взрослым». Подчеркнуть глаголы в условном наклонении, указать их синтаксическую роль. | Выполняют практическую работу с последующей проверкой, проговаривают и выделяют орфограммы в словах. Читают полученные мини-сочинения, называя глаголы в условном наклонении, указывая их синтаксическую роль. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач |
Заключительный. Рефлексия. | 2 мин. | Организует рефлексию: - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Какой этап урока показался самым интересным? - Что было трудно? - Достигли ли целей урока? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия,анализируют свою работу на уроке. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока по теме: «Наклонение глагола. Изъявительное наклонение».
Цели: ДеятельностныеСодержательныеСоздать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.познакомить с понятием наклонение глагола, особенностями изъяви...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по ФГОС по теме «Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.» (По учебнику Т.А. Ладыженской)
Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе обучающхся 6 классов. На уроке применила компьютер, материалы детских ...
Технологическая карта урока "Повелительное наклонение глагола"
Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО...
Технологическая карта урока Повелительное наклонение глагола
Технологическая карта урока по русскому языку "Повелительное наклонение глагола" 6 класс с презентацией, оценочным листом, раздаточным материалом и самоанализом....
Технологическая карта урока Неопределенная форма глагола 8 класс
Технологическая карта...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное наклонения глагола")
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Употребление наклонений" ("Изъявительное, условное и повелительное накло...