Технологическая карта урока Неопределенная форма глагола 8 класс
план-конспект занятия (8 класс)

Татьяна Александровна Болдырева

Технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Урока общеметодологической направленности»

Предмет

Русский язык

Класс

Тема

Неопределенная форма глагола.

Цель

Формирование представления обучающихся о неопределённой форме глагола.

Задачи

Обучающие: научить  распознавать глаголы в неопределённой форме.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости, развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас, развивать коммуникативные общеучебные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к урокам русского языка, создавать положительную мотивацию к уроку путем вовлечения каждого в активную деятельность, воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, формировать умение работать в парах,  воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап.

Эмоциональная, психологическая подготовка обучающихся к работе. Словесное приветствие.

-Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок русского языка вам с  упражнения  «Подари пожелание классу».

 

Настраиваются на урок, слушают учителя.  Размещают учебные материалы на рабочем месте. Демонстрируют готовность к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальная

Показ слайда

Обучающиеся проверят домашнее задание с предложенным слайдом

3. Актуализация знаний

Фронтальная

.

Письменно

- Я приглашаю вас на необычный урок. Он взаимосвязан с одним предметом.

 Вывешиваю карту.

- На что похожа эта карта?

-Я хочу вместе свами пройти этот путь.

-Двигаемся дальше.

-Словарная работа

Значение слова экспедиция узнаем, посмотрев в Толковом словаре.

1.Этап. Отправная точка.

Закрепляем флажком-словом (записать) на карте отправную точку пути.

-обратите внимание на слово символ записать.

-На какой вопрос отвечает это слово?

-Какая тема нашего урока?

-Запишите число, классная работа и тему нашего урока Неопределенная форма глагола.

Двигаемся дальше.

2. Этап. Первая остановка.

Закрепляем флажком-словом (выполнить) на карте первую точку остановки.

-Перед вами лежит тест

-Выполняем

Тест. 1 уровень.

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делать? Что сделать?

3.Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да.         2) Нет.

2 уровень

Скажи, кто как передвигается?

предметные картинки.

Ребенку предлагается рассмотреть картинки и сказать, какое действие выполняют звери (резать, пилить, подметать, рубить, есть).

Рассматривают схему морского пути.

-Урок географии

-Это первый путь Колумба.

Обучающейся читает со слайда значение слова, записывают в словарную тетрадь.

Что сделать?

Неопределенная форма глагола

Обучающиеся выполняют тест

4.Применение полученных знаний на практике

Индивидуальная работа с карточками

Дифференцированная

По 3-м уровням сложности

Фронтальная

Работа с учебником

Дифференцированная

По 3-м уровням сложности

3.Этап.  Вторая остановка.

Закрепляем флажком-словом (прочитать, дописать, определить) на карте вторую точку остановки.

 «Допиши словечко»

Работа с карточкой

1 уровень

Карточка №1

Прочитай. Допиши глаголы в неопределенной форме

Петя взял «Родную речь»,

На диван решил при________

Все объявления, где есть,

Решили девочки про________

Пока что утенок не может летать,

Зато может плавать и может н______

Раз, два, три, четыре, пять –

Дети учатся с_______

Негде зайцу ночевать,

Негде зиму з_______

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам п_________

-Вы подобрали глаголы, на что они оканчиваются?

На какие вопросы отвечают?

-Давайте сделаем вывод, опираясь на учебник стр.167.  Дополни вывод 

2 уровень

Карточки Пекс действие.

-Собрать по плану Режим дня

1.Заправить постель

2.Умыться

3.Переодеться

4.Сделать зарядку

4.Кушать

5.Учиться в школе

6.Играть

7.Смотреть телевизор

8.Спать

Выполняют задание по карточке в тетрадях.

5.Физкультминутка для глаз, и плечевого пояса

Фронтальная

Физминутку проведем. (Организует и проводит физкультминутку для снятия напряжения и восстановления работоспособности обучающихся на уроке)

Выполняют упражнения.

6.Выявление и обобщение локальных затруднений

Индивидуальная

Дифференцированная

По 3-м уровням сложности

-Двигаемся дальше

4 Этап. Третья остановка.

Закрепляем флажком-словом (списать, подчеркнуть) на карте третью остановку.

1 уровень

Задание по учебнику стр.168 упр.227  объяснение задание: Спиши стихотворение. Подставь вопросы к глаголам в неопределенной форме, и подчеркни окончания. Опираясь на слайд.

2уровень

Вставить пропущенные буквы «А»

Рисовать, дать, бежать, упасть.

Выполняют упражнения.

7.Первичное закрепление

Фронтальная

Дифференцированная

По 3-м уровням сложности

Работа у доски

5 Этап. Четвертая остановка.

Закрепляем флажком-словом (заменить) на карте четвертую  остановку.

-“Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Константин Георгиевич Паустовский.

-Образность и яркость придают нашей речи   устойчивые выражения,

так называемые  меткие выражения.

 Карточка №2

Замени выражения одним словом. Пиши глаголы в неопределенной форме.

Клевать носом- _____________

Зарубить на носу- ___________

Унести ноги- _______________

Набрать в рот воды- _________

Чесать языком- _____________

Обвести вокруг пальца- _____

Души не чаять- _____________

Действовать на нервы- ______

2уровень.

Собрать разрезную картинку

Выполняют у доски 3 обучающихся.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Фронтальная

Работа у доски.

-Мы прошли свой путь и сделали открытие.

-Какое открытие мы с вами сделали?

 -Создаем кластер на доске  Неопределенной формы глагола

 - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?

- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

- Указывает ли на время неопределенная форма глагола?

- Изменяется ли по числам неопределенная форма глагола?

Спасибо, ребята, огромное вам. Работали дружно, вы все молодцы. Отметки поставлю сейчас вам в журнал…

Слушают учителя

Неопределенная форма глагола.

Что делать?

Что сделать?

-ТЬ, -ТЬСЯ

-ЧЬ, -ЧЬСЯ

-ТИ, ТИСЬ

-нельзя определить время

-нельзя определить число

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированная по 2-м уровням сложности

1-й уровень 

Карточка №3

Образуй от данных слов глаголы неопределенной формы.

Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю, крашу, везу, несу, хожу, свечу.

2-й уровень обвести по образцу

Объясняет выполнение домашнего упражнения.

Записывают в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме "Неклеточные формы жизни: вирусы"

Технологическая карта урока "Неклеточные формы жизни: вирусы" соответствует требованиям ФГОС второго поколения и реализует системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира

Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс Общеупотребимые глаголы.

Предмет: английский языкУМК: «Spotlihgt»  Ю. Е. Ваулиной, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, Москва, «Просвещение», 2016г.Класс: 5 классДата:_______Место урока в системе у...

Конспект урока «Неопределенная форма глагола» 4 класс

Тип урока и его структура: изучение нового материала. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное п...

Письмо и развитие речи Тема урока: Неопределенная форма глагола. 8 класс

Цель урока: закрепить знания детей об особенностях глаголов неопределенной формы.Задачи урока:образовательные:- учить правильно ставить вопросы (Что делать? Что сделать?) к глаголам;- укреплять умение...