Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Урок общеметодологической направленности русского языка в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Учитель:Матышева Наталия Алексеевна
Класс: 5
УМК: Русский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.М.Рыбченкова , О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич) – М.: Просвещение, 2014
Учебный предмет: русский язык
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Тема урока. Работа над ошибками. Комплексный анализ текста.
Цели урока: воспитательная- воспитание любви к Родине и к родной речи.
деятельностная: формирование у учащихся способов действия, связанных с анализом текста, поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию), проблемной и коммуникативной.
содержательная:создать условия для закрепления учащимися приемов работы с текстом, .
Этап урока | Цель | Создание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
| Формирование эмоционального настроя на урок | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради. | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. | Формирование эмоционального настроя на урок(Л) Взаимодействие с учителем.(К) Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.(Р) |
| Формирование навыка орфографической зоркости, пунктуационной грамотности. | Ставит учебную задачу : 1.Найти слова с безударной гласной в корне. 2.Правописанин приставок:прохладными, взойдёт.,проснулись, растает. 3 Оглушение:лёгкий , певчие. 4.Написание падежных окончаний прилагательных и существительных: Летняя ночь, утренняя заря, прохладною росою,теплое солнышко, маленького зайчишки, хитрая лисица. 5.Разбор по составу. Прохладною, обсушит, солнышко. Устно повторить порядок морфемного разбора. 6 Пунктуация в простом и сложном предложении.Синтаксический разбор предложений . | Вовлекаются в работу по поиску в тексте слов с изученными орфограммами. 1.лесными-лес Полянами-поле Росою-росы,деревья-дерево, Запоют-пой Беляк-белыйг,онялась-гонка, Лисица-лисы,ловила- ловля 3. лёгкий , певчие. 4. Летняя ночь, утренняя заря, прохладною росою,теплое солнышко, маленького зайчишки, хитрая лисица.( склонение на доске). 5.Разбор по составу слов Прохладною, обсушит, солнышко.( у доски- 3 ученика) 6.1.Скоро взойдёт , обсушит росу тёплое солнышко. 62Гонялась за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь. | Умение отбирать и анализировать информацию(П),отработка навыка определения орфограммы, правописания падежных окончаний прилагательных и существительных,разбора слов по составу, построения схемы предложений., навыки разбора предложений. |
| Актуализация изученного ранее | Учитель организует терминологический диктант Задание. 1.Связное высказывание на определённую тему. 2.То, о чём говорится в тексте. 3.Главная мысль текста. 4. Тип речи, в котором что-то описывается. 5.Художественное образное определение. 6. Употребление слов в переносном значении на основе сходства с другими предметами. 7.Придание свойств живого неодушевлённым предметам. 8. Обратный порядок слов. Проверка. | Учащиеся записывают понятия
| Умение отбирать и использовать информацию, идентифицировать понятие |
| Соотнесение новой информации с имеющимися знаниями, выработка навыков лингвистического анализа текста | Задание №1. Составьте простой план текста.Задание учит вести поиск необходимой информации в тексте, выделяя его основные структурно-содержательные части. | Работа в парах.Учащиеся составляют план текста.Примерный план:
| Умение составлять простой план текста (ПР) Планирование учебного сотрудничества с соседом по парте(К) Выстраивание своих действий в определённой последовательности(Р) |
Задание № 2 С какой целью автор рассказывает нам о раннем утре в лесу? Задание направлено на проверку умения понимать задачу речи, выделять основную мысль в тексте: Гармония в природе и любовь к ней | Коллективное обсуждение.Учащиеся анализируют, выбирают верный ответ: Гармония в природе и любовь к ней | Умение выделять основную мысль в тексте, понимать цель высказывания (П, К) Умение эмоционально реагировать на прочитанное (К). | ||
Задание № 3 Какой и почему автор использовал в этом тексте тип речи (описание с элементами повествования)? Задание направлено на формирование умения соотносить содержание произведения и языковую сторону его выражения. | Коллективное обсуждение.В процессе обсуждения учащиеся формулируют примерный ответ: автор использовал в этом тексте тип речи описание, потому что 1 он использует много прилагательных 2. ему важно было рассказать , как хорошо летом в лесу, воссоздать приподнятое эмоциональное состояние. Именно передаёт основную мысль автора: Гармония в природе и любовь к ней. | Умение соотносить содержание произведения и языковую сторону его выражения (П) Умение обосновывать свое мнение(К) | ||
Задание № 4 Какие слова в тексте говорят о любви автора к природе? Задание направлено на поиск информации в тексте. | Индивидуальная работа с текстом. Учащиеся находят в тексте и подчеркивают нужные слова. Ответ: солнышко, зайчишка-2 раза, маленький зайчишка.-2 р | Умение находить в тексте необходимую информацию(П | ||
Задание № 5 Какие эпитеты использовал автор в тексте? Какие метафоры? Задание направлено на развитие речевых навыков учащихся. | Работа в парах. Ответ: Лёгкий туман, певчие птицы, хитрая лисица, страшный филин. Ответ: проснулись птицы, поперхнулась спросонья, взойдёт солнышко, запоют птицы, растает туман, запоют привечая . | Умение слушать одноклассника, корректировать свои действия в соответствии с комментариями других учащихся(К) Навыки самопроверки(Р) | ||
Задание № 6 Как автор описывает воздух? ( сырой и прохладный) Выпишите основные слова (фразы): Лёгкий туман ,прохладная роса Задание направлено на поиск информации в тексте. | Индивидуальная работа учащихся с текстом с последующим обсуждением результатов. | Умение находить в тексте необходимую информацию. | ||
Задание № 7 Какие слова помогают «услышать»текст? ( закуковала и поперхнулась, запоют громче ) Задание направлено на проверку понимания текста. | Коллективное обсуждение вопроса. | Умение формулировать собственное мнение с опорой на прочитанный текст (К) Умение понимать прочитанный текст (П) Умение соотносить содержание произведения и языковую сторону его выражения (П) | ||
| Задание № 8 Какие признаки сказки можно отыскать в тексте? 1.Зачин: Вот… 2Тема:борьба добра со злом: Много врагов у маленького зайчишки. 3.Количество испытаний герою сказки:гонялась лисица, пугал филин, ловила рысь. 4.Концовка: счастливая -«от всех врагов ушёл маленький зайчишка». Как называются такие сказки? Анималистические | Коллективная форма работы. Чтение предложенного фрагмента текста, определение стилистической принадлежности текста в целом Формулировка вывода :текст по стилю-художественный. | Умение соотносить содержание произведения и знания по теории литературы | |
Задание № 9 Как вы думаете, из какого источника взят текст?
Задание направлено на обучение навыкам устанавливать источник информации. | Коллективное обсуждение.Учащиеся анализируют каждый из предложенных вариантов ответа, выбирают верный- 1 | Умение организовывать совместную деятельность при чтении и анализе текста, высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К). Умение работать коллективно во время обсуждения проблемы(К) | ||
| Обобщить полученную информацию, дать оценку работы на уроке. | Организация рефлексии учащихся.- Оцените свою работу. Оцените результаты собственной деятельности на уроке: чему научились, над чем задумывались во время работы, что нового открыли для себя? Учитель комментирует высказывания ребят, дает оценку работы класса, объявляет отметки, полученные в процессе работы. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают собственную деятельность по определенным критериям я научился … я разобрался в … я наконец-то запомнил, … Я теперь знаю…, умею … Я должен повторить … . | Умениеосуществлять самоконтроль;совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.(Р) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, взаимодействовать в паре. (К) Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.(Л) |
| Дать инструктаж по выполнению задания. | Упр.3 , стр. 39. | Дописать сказку (дифференцированный подход к выполнению домашнего задания). | Развитие творческих способностей учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...