Главные вкладки
Матышева Наталия Алексеевна
сайт учителя русского языка и литературы, мировой художественной культуры..
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся
Увлечения: Театр, музеи, цветоводство
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г. Белогорск (Симферополь)
Место работы: МБОУ "Школа-гимназия, детсад №25" г. Симферополь
Звание, ученая степень: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matysheva-nataliya-alekseevnaПусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но и смысл и саму суть его , и судит о пользе , которую он принёс, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни.
.
О себе
."Что сказать о себе..." Никогда не хотела стать моделью-такой профессии как бы не существовало тогда, когда выбирали, чему посвятить жизнь. Сейчас так не говорят, обычно слышишь -чем на жизнь зарабатывать будешь? По статистике, большинство выпускников вузов не реализуют себя в профессии, приобретению которой отдают несколько лет жизни. Счастливчики могут позволить себе работь не за деньги, а для реализации своих способностей, амбиций и желаний. Ещё реже встретишь таких , кто может совместить любимую работу и способ зарабатывания денег.Деньги точно не стояли в шкале моих ценностей на первом месте.Как и слава безмерная- предел мечтаний людей многих творческих профессий.Помню , в дневнике, заведенном классным руководителем Спектор Идой Мироновной,где ежегодно фиксировали, кем хотим стать в будущем, в 5 классе ещё писала"воздушной гимнасткой"(это имея "3" по физкультуре!). А уже в классе 7 определилась с выбором-"сельская учительница".Как тут не вспомнить мощное воздействие кинематографа! Наше поколение ещё смотрело такие фильмы- с Верой Марецкой в главной роли. И если с местом проживания позже решила уступить комфорту( вот оно , влияние цивилизации), то в главном- помогать людям-считаю , осталась верна себе.Помогать решила начать однокласснице , которой учёба давалась нелегко.Не обладая навыками методики преподавания, смогла самостоятельно убедить ее начать занимать русским языком после уроков.Горячилась и огорчалась , когда не получалось объяснить материал, сделать его доступным и понятным , каким он стал для меня.Но сдаваться не любила. Одноклассница даже уставала от моей настойчивости.После окончания школы уже была уверена в собственном выборе, от которого неоднократно отговаривали многие , в том числе и учителя, аргументируя свою позицию жертвенностью профессии, самоотверженностью.Удивительно, но никто из них- одноклассников, друзей, учителей-не сомневался в том, что у меня всё получится. Их вера здорово меня поддержала, потому что в юности была довольно застенчива и ранима.Но без чтения , литературы не мыслила себе жизни и поступила в университет с первой попытки( спасибо привилегии, которую предоставляла серебряная медаль!)Потом всё же навалились сомнения в правильности выбора профессии: смогу ли соответствовать тем высоким критериям, которые заложены были книгами , фильмами? Образ учителя как духовного наставника и властителя дум школьников всё ещё не исчез в 80 -х годах 20 в.Но пошатнулся, увы.Помню, потрясением стал фильм "Дорогая Елена Сергеевна", но уж никак не думала , что повстречаюсь лично с подобными потерянными, заблудшими отроками. Как же их много сейчас, у которых нет потребности в чтении, нет интеллектуального голода,нет жажды созидания, есть только жажда потребления...Сейчас, как никогда , осознаю высокую миссию учителя как воина добра и света :"Сейте разумное, доброе, вечное! "Н.А.Некрасов кратко и ёмко выразил суть нашей профессии.И не секрет, что обогатиться в такой профессии мало кому удалось.Скорее, это исключение из правил."Трудом праведным не наживёшь палат каменных".У Лидии Гинзбург, замечательного публициста и литературоведа, нашла удивительное объяснение такой ситуации:"Представьте,что Вам за право заниматься любимым делом нужно платить , и плата немалая. Вот в результате и получается , что зарплата не так уж велика".Заявления же " что , мол, если вам мало денег, тогда занимайтесь бизнесом" нахожу циничными и недальновидными.
Что радует?Успехи учеников, радость от их открытий , даже самых маленьких., уверенность в собственных силах, которую приобретают с моей помощью.Радует рост личности каждого ребёнка, их правильный нравственный выбор в трудных ситуациях, красивая правильная речь-показатель ума человека..Умение ученика грамотно и образно выразить мысль , умение аргументированно отстоять своё мнение, уважая при этом мнение оппонента, глубокие и прочные знания- лучшая награда для учителя-словесника.Чистые , светлые души детей, любящих Родину - лучшая награда для учителя-воспитателя.
Где брать силы и время на всё, что интересно , требует внимания? Примета времени-постоянный цейтнот. Помимо грамотного "менеджмента времени" , главное- любовь и молитва. И благодарность жизни за всё. Искренне Ваша -Наталия Алексеевна.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.Библия-Вечная книга для христиан.Неичерпаемый источник мудрости, ответы на все вопросы.Правда , до некоторых стоит дорасти.
2.Пушкин А.С.Избранное-"Библия" для тех, кто считает себя русским человеком.
3.Лермонтов М.Ю.Избранное- суть русской души-религиозность и мятущийся дух.Самая искренняя, сыновья любовь - к Отечеству.
4.Достоевский Ф.М."Преступление и наказание"-амплитуда благородства и падения человеческой души.
5.Толстой Л.Н. "Война и мир " .Масштаб личности помогает осознать , мощную силу стихии народной жизни , гордость за причастность к русскому народу.
6."Слово о полку Игореве" Просто и ясно : в единстве наша сила, братья славяне! Жаль, уроки плохо усваиваем. А ведь какая художественная сила Слова!!!
7.Пастернак Б.Л. "Поэзия" .Христианин счастлив каждое мгновение бытия, даже в труднейших испытаниях. Редкое человеческое достоинство.
8.Ю.Нагибин.Повести, рассказы , Дневник. Чародей слова, свидетель эпохи, трудоголик, борец за право быть собой.Один из немногих , умеющий писать о чувственности.
9.Жан де Лабрюйер"Характеры , или Нравы нынешнего века".Оказалось , не только века 18 века, а прозорливец Лабрюйер и о нас многое давно уже знал. К сожалению.
10. Тургенев И.С. Рассказы " Бежин луг", романы,стихотворения в прозе .Волшебный русский язык, любовь и уважение к личности, понимание и снисхождение к человеческим слабостям.
11.Бродский И. Избранное.Многомерность поэзии.широта эрудиции.Восхищение владением языковыми средствами. Поэзия ума.
12.Есенин С.А. Избранное. Безмерная , страстная и нежная любовь к Родине. Красота русской речи слова .Поэзия сердца.
13.Цветаева М.И. Избранное.Хрупкость и стойкость, аскетизм и отсутствие чувства меры. Обилие любви- и отсутствие тепла, когда оно так необходимо.
14.Ахматова А.А.Величие и мужество , верность себе, Родине и народу. Аристократизм духа. На таких женщинах держится наша культура.
15. Шекспир В. Трагедии и комедии.Страсти нас поглощают и губят. Надо об этом помнить.Великолепная памятка всех времён и народов.
Мой взгляд на мир
.
Мои достижения
.
Моё портфолио
.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты