Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание букв о - а в корнях - кос - / - кас -"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Материал представляет собой документ, состоящий из паспорта урока и технологической карты урока, по требованиям, предъявляемым к конкурсным работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_tehnologicheskaya_karta_alieva.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ УРОКА.
ФИО учителя: Алиева Татьяна Мансуровна
ОУ: ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
Предмет: русский язык
Класс: 6
Тема урока: Правописание букв о - а в корнях - кос - / - кас -.
Цели урока:
- формирование языковой культуры личности, развитие критического мышления шестиклассников на основе глубокого осмысление способов правописания слов с чередованием гласных букв о - а в корнях - кос - / - кас.
- формирование языковой культуры личности через развитие образного и логического мышления, через развитие речь учащихся.
- освоение знаний о русском языке через изучение лексического значения корней - кос - /
- - кас –
- развитие потребности к речевому самосовершенствованию через подбор примеров по изученной теме.
- формирование умения извлекать и преобразовывать необходимую информацию на основ условия выбора о-а в корнях - кос - / - кас -.
Планируемые образовательные результаты. Обучающийся по окончании изучения темы:
- Планирует необходимые действия и операции.
- Видит и формулирует проблему.
- Воспринимает информацию зрительно.
- Осознаёт значимость чтения для своего дальнейшего развития.
- Осуществляет контроль и оценку учебных действий.
- Обдумывает ответы на вопросы и понимает, что знаний недостаточно для полного ответа.
- Высказывает и обосновывает свою точку зрения.
- Определяет тему и цели своего обучения, развивает мотивы и интересы своей познавательной деятельности, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
- Выделяет главное, устанавливает причинно - следственные связи в сделанном выборе.
- Формулирует собственные мысли.
- Формирует и развивает компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
- Строит речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.
- Принимает и сохраняет учебную задачу.
Программные требования:
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Знать правило написания букв а и о в корнях -кас- и -кос-; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с проверяемыми безударными гласными; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать слова по видам орфограмм. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения условия правописания корня | Интерес к изучению языка, стремление к речевому самосовершенствованию. |
Программное содержание: Словообразование. Орфография. Культура речи. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -кос- / -кас-.
Ведущая мировоззренческая идея урока или ценностные ориентиры: Грамотная устная и письменная речь каждого человека позволяет сохранить культуру родного языка.
Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: чередование, орфограмма-буква.
План изучения нового материала:
- правописание корней -кос- / -кас-.
- проверка чередующейся гласной в корне.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-исследование
Технология обучения: технология развивающего обучения, основанная на создании учебных ситуаций.
Оборудование (или оснащение) урока: интерактивная доска (экран), ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки), система контроля и мониторинга качества знаний PROCLass, учебник «Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский], - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-030283-8
Мизансцена урока: парты расставлены по кругу.
Домашнее задание:
1. Задание всем обучающимся - параграф 36, учить правило.
2. Задание по выбору:
* стр. 105, упражнение 184;
* составить текст со словами в корне
-кос-, -кас- (6 предложений);
* составить кластер по изученной теме.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА УРОКА.
Планируемые результаты (ПР) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | ||
Планирует необходимые действия и операции | Создание доброжелательного настроя, организация внимания, включение школьников в деловой ритм. Учитель приветствует обучающихся. | Демонстрируют готовность к уроку. Приветствуют учителя. |
II. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ | ||
Видит и формулирует проблему. Воспринимает информацию зрительно. Осознаёт значимость чтения для своего дальнейшего развития. Осуществляет контроль и оценку учебных действий. Обдумывает ответы на вопросы и понимает, что знаний недостаточно для полного ответа. Высказывает и обосновывает свою точку зрения Определяет тему и цели своего обучения, развивает мотивы и интересы своей познавательной деятельности, высказывает и обосновывает свою точку зрения | 1. Чтение эпиграфа: «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться» Элвин Тоффлер - американский философ. 2. Работа с текстом: «Письменная речь пом..гает зрительно увидеть текст. Устная речь к..сается г..ворения. К..снуться её можно, уже начав диалог» - На что обратили внимание, читая данный текст? Задание: вставьте пропущенные буквы в слова пом..гает, к..сается, г..ворения, к..снуться. Проверка: - Кто согласен/не согласен? Почему? Аналитическая беседа: - Что делали, чтобы верно записать букву? - Где затруднились? Что удивило? - Какие буквы могли здесь написать? - В какой части слова? - Какой вариант написания правильный? С гласной О или А? - Почему получилось два варианта выполнения задания? - Чего мы не умеем? - Хватает ли нам знаний? Главный вопрос урока – Какой корень КОС или КАС правильно писать в словах? - Сформулируйте для себя тему урока. - Как планируете понять материал урока? Что планируете сделать, чтобы изучить новую тему? Зачем нам необходимо это новое знание? Где его можно применить? | Слайд 1. Приложение 1 Слайд 2. Приложение 1 Письменно в тетради Поочередно 4 человека у доски Фронтально Слайд 3. Приложение 1 Слайд 4. Приложение 1 Слайд 5. Приложение 1 |
III. СИТУАЦИЯ ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ | ||
Выделяет главное, устанавливает причинно - следственные связи в сделанном выборе, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | На доске закреплены карточки со словами: прикоснуться, прикасаться, касаешься, коснешься, касаемся, коснемся. (Приложение 2). Задание: разберите слова по составу. Задание: запишите слова в два столбика, объясните своё решение. Проверка: - Почему в близких по значению словах пишутся разные корни? - От чего может зависеть их правописание? - Какую закономерность вы видите? (дети высказывают гипотезы) Вывод: корень -кас- пишем, если есть суффикс –а-. | Слайд 6. Приложение 1 2 человека письменно у доски Письменно в тетради Фронтально Слайд 7. Приложение 1 1-2 человека |
IV. СИТУАЦИЯ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЯ | ||
Осознаёт значимость чтения для своего дальнейшего развития | - Всегда ли работает правило условия выбора А, О? Задание: приведите примеры слов с корнями КОС и КАС. Объясните правописание. Чтение правила в учебнике на странице 104. | 2-3 человека устно 1 человек Слайд 8, 9 Приложение 1 |
V. ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ | ||
Формирует и развивает компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Осуществляет контроль и оценку учебных действий. | Задание: распределите слова на 2 группы, объясните своё решение. Задание: запишите под диктовку предложения: Касаюсь стены рукой. Коснитесь носа пальцами. Вопрос касается дружбы. Касание мяча о сетку. Прикосновение к руке. Проверка: с помощью сигнальных карточек (Приложение 3), с помощью система контроля и мониторинга качества знаний PROCLass (Приложение 4). - Что нужно сделать чтобы правильно записать корни –кос-, -кас-? | Слайд 10. Приложение 1 По очереди распределяют слова на интерактивной доске на две группы с корнем –кос- и –кас-. Слайд 11,12. Самостоятельно, письменно в тетради Слайд 13,14. Приложение 1 Фронтально Слайд 15. Приложение 1 |
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | ||
Строит речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | - Чего мы не знали? - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? Что для этого делали? - Продолжите предложения: Теперь я знаю… Теперь я могу… | Слайд 16. Приложение 1 Фронтально |
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||
Принимает и сохраняет учебную задачу. | 1. Задание всем обучающимся - параграф 36, учить правило. 2. Задание по выбору: * стр. 105, упражнение 184; * составить текст со словами в корне -кос-, -кас- (6 предложений); * составить кластер по изученной теме. | Слайд 17. Приложение 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Буквы е,и в корнях с чередованием"
Технологическая карта урока русского языка с приложением....
Технологическая карта урока русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Буквы о, а на конце наречий с приставками»
На русского языка на тему: «Буквы о, а на конце наречий с приставками» были использованы информационно-коммуникационные технологии....
Технологическая карта урока русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс
Буквы и-е в корнях с чередованием...
технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме" Буквы а–о в корне кас – кос "
Планируемые образовательные результаты после проведения данного урока : осуществлять поиск информации, преобразовывать из одной формы в другую, делать выводы, составлять алгоритм и действовать п...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: «Правописание корней с чередованием гласных е – и»
Урок смоделирован с учетом требований ФГОС: определен каждый этап урока с целеполаганием, планируемыми образовательными результатами, обучающими и развивающими компонентами, заданиями и упражнен...