Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Буквы е,и в корнях с чередованием"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка с приложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание букв е-и в корнях с чередованием.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Автор: Иванова Т.И., учитель
русского языка и литературы,
общеобразовательной школы с.Александров-Гай
Александрово-Гайского района Саратовской области
Класс: 5
УМК: С. И. Львовой, В. В. Львова
Тема урока: «Правописание букв е-и в корнях с чередованием»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цели:
Деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие навыков самоконтроля.
Содержательные : познакомить учащихся с условиями выбора букв е – и в корнях с чередованием.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм. Предлагает пословицу: Надо сегодня поработать так, чтобы услышать песню. | Читают пословицу. Высказывают своё мнение. | Л4,К7,П3,Р9 |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Организует повторение знаний, закрепление умений. -Спишите словосочетания, вставьте пропущенные орфограммы. -Проверьте по образцу. -На какое правило встретились орфограммы? -Заполните кластер «Гласные» | Записывают слова, вставляя орфограммы. Проверяют выполненную работу по образцу. Вспоминают правило «Правописание безударных гласных». Заполняют кластер. | Л К Р П |
Выявление места и причины затруднения | Создает проблемную ситуацию - Что вызвало затруднение при выполнении упражнения? -Почему возникло затруднение? -Сформулируйте проблемный вопрос. Формулирует тему урока. -Как вы думаете, что сегодня на уроке мы должны сделать, чтобы разобраться в данной проблеме?
| Анализируют слова, данные учителем Определяют место и причину затруднения. Формулируют проблемный вопрос, цели урока. | Л К Р П |
Построение проекта выхода из затруднения | Организует работу в свободных парах. -Уже зазвучала музыка. О чем это говорит? Предлагает для анализа два столбика слов: левый-с буквой И, правый-с буквой Е. -Постарайтесь найти закономерность в написании букв е – и в корнях. -Свои предположения (гипотезы) запишите в таблицах. -Зачитайте предположения, используя технологию ПОПС. -Выскажите свое мнение об ответах одноклассников. -Сравните свои предположения с теоретическим материалом в учебнике (&79) Допишите кластер | Под музыку переходят друг к другу, организуя свободные пары. Работают в парах: анализируют слова, выдвигают гипотезы. Высказывают свои предположения, используя технологию ПОПС. Корректируют ответы одноклассников. Знакомятся с теоретическим материалом в учебнике (&79) | Л К Р П |
Этап реализации построенного проекта | Организует самостоятельную работу в рабочей тетради -Проверьте по образцу. Организует игру «Цепочка». -Объясните правописание слов на правило, изученное сегодня. -Для всех ли слов работало это правило? Есть ли слова-исключения? | Выполняют упражнение в рабочей тетради Объясняют правописание слов на изученное правило. Убеждаются, что правило «работает» слов-исключений нет. | Л К Р П |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Физминутка «Хлопок» Учитель диктует слова с чередующимися е и и в корне. Слово с и – хлопок. В конце проговаривают правило-шутку Слайд Диктант «Передай дальше» с последующей взаимопроверкой. -У вас на столах лежат листочки. Каждый по очереди диктует записанные словосочетания, заканчивая словами: «Передай дальше». -Проверьте друг у друга выполненную работу | Выполняют физминутку. Выполняют, анализируют работу одноклассника, оценивают. | Л К Р П |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по образцу. | Организует самостоятельную дифференцированную работу по учебнику (упр. 929) -Выполните те задания, которые можете. -Для выполнения задания №2 можно воспользоваться орфоэпическим словарем. | Самостоятельно выполняют упр. 929 Проверяют работу по образцу. Отвечают на вопросы. | Л К Р П |
Этап включения в систему знаний и повторения | Организует игру «Вспомни вопрос» -Прочитайте вопросы. Постарайтесь их запомнить. Учитель закрывает слайд с вопросами. -Ответьте на те вопросы, которые помните. Предлагает составить синквейн «Безударные гласные» | Читают и запоминают вопросы. Восстанавливают вопросы и отвечают на них. Составляют синквейн. Зачитывают. | Л К Р П |
Рефлексия | Предлагает записать домашнее задание (по выбору). Чемодан. Мясорубка. Корзина На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Предлагает выбрать, как ученики поступят с информацией, полученной на уроке. -Вспомните пословицу, которую прочитали в начале урока. Включает песню в исполнении группы «Непоседы» и зачитывает заключительные слова - Мне хочется, ребята, чтобы и вы дарили окружающим вас людям радость своими знаниями, а для этого необходимо много трудиться. | Записывают домашнее задание. Выполняют рефлексию. | Л К Р П |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».
Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Гласные в корнях с чередованием»
Данный урок является обобщением знаний по теме «Гласные в корнях с чередованием». Проводится в разделе "Словообразование" 6 класс...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме «Корни с чередованием гласных».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
Материал разработан для учащихся национальной школы....
Технологическая карта урока русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс
Буквы и-е в корнях с чередованием...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Корни -раст-, -ращ-, -рос-"
Урок русского языка в 5 классе составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание корней с чередованием ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР" (по учебнику под редакцией А.Д. Шмелева)
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание корней с чередованием ГАР-ГОР, ЗАР-ЗОР" (по учебнику под редакцией А.Д. Шмелева)...