Технологическая карта урока русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема урока «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Цель урока | Познакомить с орфограммой. « Правописание О-Ё после шипящих в корнях слов»; выработать алгоритм применения изучаемой орфограммы. |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: |
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | htt://www.uroki.net; htt://www.zavuch.info; htt://festival.1september.ru |
Оборудование | Интерактивная доска(экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока. |
Основные понятия | Орфограмма-буква |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточ-ный контроль |
1.Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная ,психологичес- кая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала Воспроизведе-ние ранее изученного. Эвристическая беседа. | Вступительное слово: 1.Какая водица только для грамоты годится? (Чернила) 3.Земля белая, а птицы на ней черные. (Бумага и буквы). -Итак, вы успешно преодолели препятствия и теперь время отправиться в страну Русского Языка. Сегодня нам предстоит интересная и непростая работа. Но для начала вспомним материал предыдущего урока. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. | Листы обратной связи. Устные ответы. |
2.Актуализа-ция знаний. | Воспроизведе-ние ранее изученного. | Зрительный диктант по упр.456 -Объясните, орфограммы. Выделите корни с чередующимися и безударными орфограммами. Взаимопроверка по ключу на слайде. | Выполняют письменные задания. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные:выполняют учебно-познавательные действия, в материализован-ной и умственной форме;осуществляют для решения учебных задач операции анализа,синтеза,сравнения,классификации,устанавливают причинно-следственные связи. принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Физкульт-минутка | -Буратино потянулся, | Выполняют элементарные упражнения | фронтальная | |||
3.Целеполо-гание и построение проекта выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Эвристическая беседа | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися. _Ребята, кто из вас любит сказки?А какие сказки вам больше нравятся? Кто из вас слышал сказки о русском языке? -Именно с такой сказкой я хочу вас познакомить. С буквами (Я,Ю,Ы) эти шипящие и вовсе знаться не хотят. А уж как трудно с ними буквам О и Ё. то всем буквам подавай букву Ё. такая соседка им не по душе, и они согласны стоять только с О.Как думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О правописании О и Ё после шипящих). Смотрим на экран. Вам предлагаются слова для анализа. На слайде слова: -Значение каких слов вам незнакомо? (пояснение незнакомых слов). -Что общего между этими словами? -Какой звук слышится после шипящих?(Звук О). -Почему же пишутся разные буквы:и О,и Ё? Дополняет ответы учеников, организует и сопровождает их деятельность. | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы, строят высказывания. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учебной деятельности . Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану . Коммуникатив-ные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач. | Устные ответы |
4.Практичес-кая деятельность по реализации построенного маршрута | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Наблюдение и анализ языковых единиц. составление связных рассказов об изученных нормах. Письменная работа. | Работа в тетрадях и на доске. В сад пришел наш Буратино, -Какие слова вам встретились в этом стихотворении? Обратите внимание на слова крыжовник,шов,шорох,капюшон (на слайде) Поставьте ударение в них.Какая гласная пишется под ударением? Вывод: есть такие слова,в которых гласная под ударением пишется так же, как и слышится. Это гласная О.Такие слова называются словами-исключениями. Их надо запомнить. Составьте с ними словосочетания. | Отвечают на вопросы, под руководством педагога строят план работы над заданием, распределяют слова, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы, работают с учебником. | Фронтальная,индивидуальная | Личностные: желают приобретать новые знания, умения совершенствовать имеющиеся. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания, самостоятельно находят информацию в учебниках Регулятивные: Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникатив-ные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Письменная работа |
5.Первичное закрепление. | Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике . Письменная работа | -Чтобы не ошибиться в написании слов с этой орфограммой, можно воспользоваться следующим планом ответа-рассуждения Посмотрите на доску(слайд)
| Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. | Индивидуальная | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза,сравнения,классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут пути их преодоления. формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы. |
6.Самостоя-тельная работа | Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Выполнение разноуровневых обучающих упражнений. | Творческое задание. -Составьте небольшой текст(3-4 пр), используя предложенные слова. Самостоятельное выполнение разных по уровню упражнений. | Отвечают на вопросы, работают с учебными пособиями, выполняют упражнения. | Индивидуальная,групповая | Личностные: оценивают усваиваемое содержание. Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции ные: формулируют собственные мысли,высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Письменная работа |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Итог) | Заключительная беседа по вопросам | -Какую орфограмму вы выучили? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Индивидуальная | Регулятивные: Коммуникатив ные: строят небольшие монологические высказывания | Листы обратной связи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Дидактический материал к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"
Карточка для учащегося к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Речевая ситуация. Этикетные слова".
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе....
Технологическая карта "Буквы о-ё после шипящих в корне слова"
В помощь учителю....
Технологическая карта урока «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Корни -раст-, -ращ-, -рос-"
Урок русского языка в 5 классе составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Комментарии
спасибо
спасибо