Технологическая карта урока русского языка "Буквы и-е в корнях с чередованием" 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме
Буквы и-е в корнях с чередованием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_6_klass_2.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка
5 класс
Тема: «Буквы и-е в корнях с чередованием»
Учитель Глущенко И.В.
Название предмета: русский язык
Класс: 5
УМК: Русский язык 5 класс М.М.Разумовская 2016
Уровень обучения: базовый
Тема урока: «Буквы и-е в корнях с чередованием».
Цель урока: закрепление знаний и совершенствование умений и навыков по теме «Буквы и-е в корнях с чередованием».
Задачи:
- знать причины возникновения трудностей при написании е-и в корнях с чередованием
- знать виды чередований
- уметь строить рассуждение при выборе буквы в корнях с чередованием
- развивать навыки грамотного письма, выразительной устной речи
- развивать умения и навыки критического мышления в условиях дифференцированной работы
- развивать интерес к использованию ИКТ при работе с учебным материалом
- воспитывать ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища
- воспитывать интерес к изучению русского языка и литературы.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать виды чередований
- уметь обосновывать выбор и-е в корнях с чередованием
- обнаруживать и исправлять орфографические ошибки
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме.
личностные:
- формулировать и аргументировать собственное мнение
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
регулятивные:
- высказывать свое предположение на основе учебного материала
- проговаривать последовательность действий на уроке
- работать по плану, инструкции
- осуществлять самоконтроль.
познавательные:
- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку
- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков.
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции.
Техническое обеспечение урока: проектор, экран, компьютер.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал
Технологическая карта урока
Фамилия Имя Отчество | Глущенко Ирина Вилорьевна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 |
Тип урока | урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Тема урока | Буквы и-е в корнях с чередованием |
Цель | Закрепление знаний и совершенствование умений и навыков по теме «Буквы и-е в корнях с чередованием» |
Планируемые результаты: Предметные (знать) Предметные (уметь) Личностные | предметные: - знать виды чередований - уметь обосновывать выбор буквы и-е в корнях с чередованием - правильно употреблять в речи глаголы - обнаруживать и исправлять орфографические ошибки -объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме. личностные: - формулировать и аргументировать собственное мнение - устанавливать связь между целью и ее результатом. |
Понятия | Виды глагола, приставка, корень, суффикс, поэма |
Межпредметные связи | Литература (А.С.Пушкин «Сказки») |
Методы обучения | Репродуктивные, частично-поисковые, творческие, практические, словесные, наглядные |
Технология | Использование электронно-образовательных ресурсов, работа в парах, работа со словарем |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствие | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. | |
Актуализация знаний | Задает вопросы, создает условия для беседы, проверяет домашнее задание. 1)Давайте познакомимся с вашими рассказами на тему «Уборка в квартире накануне праздника» Слайд №3 2)Мы продолжаем тему «Буквы и-е в корнях с чередованием" | Отвечают на вопросы учителя, представляют домашнее задание. Записывают тему урока, знакомятся с целями урока. | Регулятивные: развивать умения; высказывать свои предположения. Познавательные: строить рассуждения и делать выводы. Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения; уметь слышать и слушать других. |
Активное целеполагание | Вспомним правило написания буквы и-е в корнях с чередованием Слайд №4 Обратимся к таблице и заполним ее примерами из произведений, которые вам хорошо знакомы. Назовите автора этих строк Слайд №5 | Комментируют правило, чертят таблицу в тетради (образцы на парте). Эта таблица будет заполнена в течение урока примерами из произведений. | Регулятивные: развивать умения; высказывать свои предположения. Познавательные: строить рассуждения и делать выводы; анализировать; сравнивать, обобщать. Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения; уметь слышать и слушать других. |
Обобщение и систематизация знаний. | Приступаем к заполнению таблицы. Перед вами лежат выдержки из текстов и задания. 1)Назовите героиню первого отрывка. Какой волшебный предмет был многие годы ее другом и собеседником? 2)Почему героиню второго отрывка любили люди? 3)Кто помогает герою третьего отрывка? 4)Кто может прочитать наизусть отрывок из поэмы, где одним из героев является Фарлаф.
Слайд №6 Вспомните, кто вас познакомил в детстве со сказками Пушкина? В одном предложении выразите свои впечатления. Запишем предложения, в которых употреблены слова с чередованием Повторение правила. Возвращение на слайд «Запомни!» | Читают задания и выполняют их, объясняя написание буквы и-е в корнях с чередованием. Заполняют таблицу, выписывая слова или предложения в определенные графы. Выделяют в глаголах корни, приставки, суффиксы, выполняют синтаксический разбор предложений, определяют вид глагола. Делятся воспоминаниями о детских впечатлениях. | Регулятивные: развивать умения; высказывать свои предположения; соотносить цели и результаты своей деятельности. Познавательные: строить рассуждения и делать выводы; анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения; уметь слышать и слушать других; владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ | Работа с текстом. (раздаточный материал) Прочитайте текст. Потренируемся в правописании слов с изученной орфограммой. Находим глаголы с пропущенными буквами, объясняем орфограммы и записываем слова в тетрадь. | Отвечают на вопросы учителя, объясняют орфограммы, записывают слова в тетрадь. | Регулятивные: развивать умения; высказывать свои предположения. Познавательные: строить рассуждения и делать выводы; анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения, уметь слышать и слушать других; оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок | Выполнение теста. Слайд №7-9 | Самостоятельное выполнение теста. Взаимопроверка. Выставление отметок за тестовое задание. | Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
Итоги урока, рефлексия | Подведем итоги. Над какой темой мы работали? Мы достигли цели? Еще раз вспомним правило, которое повторяли. Оцените ваше настроение (смайлики). Что показалось самым трудным? | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их устранения. Сдают учителю рабочие листы для проверки и выставления отметок. | Регулятивные: соотносить цели и результаты своей деятельности; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
Домашнее задание | Дает рекомендации по выполнению домашнего задания (упр.614 Слайд № 10) | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».
Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс
Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды имен числительных", 6 класс.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе, составленная в соответствии с учебником С.И. Львовой, В.В. Львова....
Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.
К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)
Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о порядке фонетичес...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Вспоминаем правописание суффиксов" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для повторения правил написания суффиксов.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученные правила написания суффиксов;2. провести орфографически...