технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме" Буквы а–о в корне кас – кос "
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Планируемые образовательные результаты после проведения данного урока : осуществлять поиск информации, преобразовывать из одной формы в другую, делать выводы, составлять алгоритм и действовать по нему. Ученики работают в группах, находят слова с буквами чередующихся гласных А-О в корне -кас- -кос-, графически обозначают условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_._6_klass_bukvy_a-o_v_korne_-kas-_-kos-_office_word.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Предмет: Русский язык
Класс: 6 класс
Ф.И.О. учителя: Сырхаева Аврора Каурбековна
Дата: 23.10.2018 год
Образовательное учреждение : МБОУ СОШ с.Фарн РСО-Алания
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
- Организационный момент (1 минута).
- Актуализация изученного ранее (систематизация знаний и умений, закрепление изученного) (7 минут).
- Постановка цели обучения перед учащимися (1 минута).
- Мотивация обучения (2 минуты).
- Усвоение новых знаний, формирование новых умений и навыков (17 минут).
- Закрепление знаний, умений и навыков (8 минут).
- Информация о домашнем задании (2 минуты).
- Подведение итогов (2 минуты).
Тема урока | Буквы а–о в корне кас – кос | |
Цель деятельности учителя |
| |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |
Планируемые образова- | Предметные:осуществлять поиск информации (по словарям), преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему. М/к: работать в группах (парах): договариваться о совместных действиях, оказывать взаимопомощь, выступать перед аудиторией, осуществлять взаимный контроль. 4ЛР: находить слова с буквами чередующихся гласных а–о в корне лаг – лож, правильно писать слова с названной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограммы. | |
тельные результаты | ||
работать в группах (парах): договариваться о совместных действиях, оказывать взаимопомощь, выступать перед аудиторией, осуществлять взаимный контроль. Метапредметные: находить слова с буквами чередующихся гласных а–о в корне -кас – кос, правильно писать слова с названной орфограммой, графически обозначать условия выбора орфограммы. | ||
Методы и формы обучения | Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная | |
Образовательные ресурсы | «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях; авторы-составители - Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., М.: Просвещение, 2014г. | |
http://www.zavuch.info http.V/festival. 1 september.ru/subjects | ||
Оборудование | Интерактивная доска , компьютер, мультимедийный проектор | |
Наглядно-демонстрацион | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных обучающихся | |
ный | материал | |
Основные понятия | Чередующиеся гласные |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. 1. Проверка домашнего задания. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | фронтальная | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают Учебно- познавательную задачу. |
2. Актуа- лизация и пробное учебное действие | Тренировочный словарный диктант с элементами проверки домашнего задания. | 1. Учитель диктует слова: маршрут, рекорд, велосипед, квартира, витрина, терраса, оптимизм, пессимизм, обоняние, экипаж, метафора, вестибюль. Самопроверка по орфографическому словарю в учебнике. | Отвечают, записывают, выделяют, анализируют, обобщают, извлекают необходимую информацию. | групповая | Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из словаря. ТОУУ Коммуникативные УУД 1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
3. Выявле- ние места и причины затрудне-' ния | Формулирование темы и целей урока. Физкульт- минутка | На слайде слова: Касается, коснётся, коснулось, коса, касание. – Прочитайте слова, выделите в них корни. Учитель ведёт беседу по вопросам и заданиям учебника (поиск лишнего слова с объяснением, выявление особенностей написания буквы гласного в корне). .(Выяснить, в каких случаях пишется буква о, в каких а, вывести новое правило правописания корней с чередованием в корне кас – кос.) Запись темы урока на доске и в тетрадях Мы топаем ногами Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег на месте). | формулируют задачу урока Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Выполняют физические упражнения, садятся за парты. | фронтальная | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. |
4. Целепо- лагание и постро- ение про- екта выхода из затруднения | – Назовите виды орфограмм, зашифрованных в графических схемах, сформулируйте тему и цели урока. И (а) Е/О (нет а) А (а) – Какое правило подсказывает это стихотворение? Чтобы не было ошибки У тебя в корнях кос – кас, Ты запомни, что в каса Надо написать две а! Слышу гласный только раз – Букву о пишу тотчас. (Исмайловская Р.) | Слушают, отвечают, анализируют, сравнивают, планируют свою деятельность , формулируют проблему урока, осуществляют самоконтроль, корректируют свою деятельность. Проверка и обсуждение работы. Чтение составленного алгоритма. | фронтальная | Регулятивные УУД 3. Искать пути решения проблемы. 4. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. 5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. . | |
5. Практическая деятельность | Работа по теме урока | Проводится в форме соревнования между группами. 1. Основное задание .Каждая группа должна представить один из корней с чередующимися гласными: сформулировать правило, подобрать примеры, проверить представителей других групп на знание орфограммы. Представители групп поочерёдно работают у доски. За каждое правильно написанное выражение группа получает балл.
Прикосновение, косоворотка, косица, косогор, косоглазие, косить, косец, кособокий, косилка, косарь, коса, коснуться, скосить, откос, косичка, косьба, косоглазый, перекос, косолапый.
| Учащиеся, используя первый форзац, собирают все известные им корни с чередующимися гласными (орфо-граммы 12, 13, 24), добавляют отсутствующие в примерах учебника корни, составляют словосочетания, проводят по парам мини-диктанты. | групповая | Познавательные УУД 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), свёртывать информацию до ключевых слов. 3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности |
6. Включение в систему знаний и повторение. | Развитие учебноязыковых и правописных умений | Учитель сообщает о том, что в русском языке есть
1. Работа по учебнику. Упр.184(выборочное списывание) – развивается умение различать слова с орфограммойбуквой чередующихся гласных и проверяемых безударных гласных в корне слова. Выполняется под руководством учителя. Упр.185 – развивается умение выявлять разные значения слова касаться в предложениях, писать слова с орфограммойбуквой а–о в корне кас – кос, графически обозначать условия выбора изученных орфограмм. – Какие значения имеют слова с корнями кас – кос? Найдите в предложениях соответствующие значениям слова. Приведите свои примеры. 1) Я коснулся стены рукой (прямое значение: дотрагиваться до чеголибо). 2) Автор книги касается темы воспитания детей(переносное значение: затрагивать в статье, разговоре); 3) Постановление администрации посёлка коснётся всех его жителей (переносное значение: иметь отношение к чемулибо). 2. Объяснительный диктант. Записать под диктовку, устно и графически объяснить выбор о–а в кас – кос: Коснись воды, прикасаться осторожно, касаться рукой, нежное прикосновение, касательная линия, чутьчуть соприкоснулись, касание мяча о сетку, неприкосновенность личности. – Что такое касательная линия? (Это прямая линия, которая не пересекает, а только касается окружности.) | Выполняют задания, записывают диктант под руководством учителя | фронтальная | Познавательные УУД 4. Составлять алгоритм и действовать по нему. 5. Извлекать информацию из словаря. 6. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Коммуникативные УУД 2. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 5. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. |
7. Рефлексия | Домашнее задание | – Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее. 1. Прикосновение, касаться, касательная, скосить. 2. Косой, косолапый, костлявый, покоситься. С какими трудностями столкнулись? С чем это связано? - Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? - Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал). - По каким критериям будете оценивать себя? 1. Составить черновой вариант обобщающей таблицы «Чередование гласных в корнях слов». 2. Составить рассказ «В походе» с использованием слов с чередующимися гласными в корне. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке,. Записывают домашнее задание | фронтальная | Регулятивные УУД 6. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 7. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Правописание корней с чередованием лаг - лож
Материал разработан для учащихся национальной школы....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание букв о - а в корнях - кос - / - кас -"
Материал представляет собой документ, состоящий из паспорта урока и технологической карты урока, по требованиям, предъявляемым к конкурсным работам....
Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема: «Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг-/-лож-»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: "Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-"...