Календарно - тематическое планирование русский язык 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7, 8, 9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК Тростенцовой, Ладыженской, 7-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_7_klass.docx | 38.64 КБ |
russkiy_8_klass.docx | 33.54 КБ |
russkiy_9_kl.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана с соответствии с приказом Министерства образования РФ от 31.12.2015 №1577 на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.(Русский язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М., Просвещение,2011).Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Просвещение, 2013.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационныхправил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Ученик должен знать\ понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
- грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;
- об особенностях склонения причастий;
- определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;
- действительные и страдательные причастия;
- краткие страдательные причастия;
- способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;
- порядок морфологического разбора причастий;
- грамматические признаки деепричастия как части речи;
- определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;
- способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
- порядок морфологического разбора деепричастий;
- грамматические признаки наречия как части речи;
- смысловые группы наречий;
- о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;
- признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;
- правила употребления предлогов с разными падежами;
- о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;
- о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;
- о сочинительных и подчинительных союзах;
- порядок морфологического разбора предлогов и союзов;
- отличие частиц от самостоятельных частей речи;
- формообразующие и смысловые частицы;
- отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;
- о назначении в речи междометий.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;
- производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии.
- Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Орфограммы, изученные в 7 классе:
- Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;
- Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;
- Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;
- Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;
- Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;
- Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;
- Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;
- Правописание НЕ с деепричастиями;
- Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;
- Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;
- Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;
- Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;
- Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;
- Дефис между частями слова в наречиях;
- Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;
- Мягкий знак после шипящих на конце наречий;
- Слитное и раздельное написание производных предлогов;
- Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;
- Раздельное и дефисное написание частиц;
- Правописание частицы НЕ с различными частями речи;
- Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.
- правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации.
Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.
По связной речи.
- адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
- писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
- грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Содержание тем учебного курса
1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.
Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.
Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.
2. Повторение изученного в 5 – 6 классах.
2.1.Синтаксис и пунктуация
Знатьизученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.
Уметьставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.
2.2. Лексика и фразеология.
Знатьпонятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.
Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.
2.3. Фонетика и орфография.
Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь.
2.4. Словообразование и орфография.
Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.
Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.
Уметь различать формы слова и однокоренные слова.
2.5. Морфология и орфография.
Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.
Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам.
2.6. Урок-практикум
Знать основные работы по морфологии, орфографии, синтаксису.
Уметь применять орфографические, пунктуационные правила.
2.7. Текст. Стили литературного языка.
Знать основные признаки текста, типы речи; изученные стили языка, особенности публицистического стиля.
Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность; осуществлять комплексный анализ текста.
3. Морфология и орфография. Культура речи.
3.1. Причастие.
Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.
Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.
3.2. Деепричастие.
Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).
Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии
3.3. Наречие.
Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.
Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.
3.4. Категория состояния.
Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.
Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.
4. Служебные части речи.
Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.
Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.
5. Повторение изученного в 7 классе.
Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока План/ факт | ||
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | |||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | |||
4. | Лексика и фразеология. | 1 | |||
5. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. | 1 | |||
6. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | |||
7. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | |||
8. | Р.р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога | 2 | |||
9. | Р.р. Стили литературного языка. | 1 | |||
10. | Р.р. Публицистический стиль. | 1 | |||
11. | Контрольный диктант по теме "Повторение" | 1 | |||
12. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
13 | Причастие как часть речи. | 1 | |||
14. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | |||
15. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | |||
16 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | |||
17. | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | |||
18 | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | |||
19. | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |||
20. | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | |||
21. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | |||
22. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | |||
23. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |||
24. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | |||
25. | Р.р. Изложение (по упр.116) | 1 | |||
26. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | |||
27. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 | |||
28. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | |||
29. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | |||
30. | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. | 1 | |||
31. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 1 | |||
32. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | |||
33. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | |||
34. | Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151) | 1 | |||
35. | Морфологический разбор причастия. | 1 | |||
36. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 1 | |||
37. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | |||
38. | Р.р. Сочинение. Портретное описание.(упр.166, 167) | 1 | |||
39. | Р.р. Сочинение. Портретное описание.(упр.166, 167) | 1 | |||
40. | Повторение темы «Причастие». Тест. | 1 | |||
41. | Контрольный диктант по теме "Причастие" | 1 | |||
42. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
43. | Деепричастие как часть речи. | 1 | |||
44. | Деепричастие как часть речи. | 1 | |||
45. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | |||
46. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | |||
47. | Раздельное написание не с деепричастиями. | 1 | |||
48. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | |||
49. | Деепричастия совершенного вида. | 1 | |||
50. | Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | |||
51. | Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | 1 | |||
52. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | |||
53. | Повторение темы «Деепричастие». Тест. | 1 | |||
54. | Контрольный диктант по теме "Деепричастие" | 1 | |||
55. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
56. | Наречие как часть речи. | 1 | |||
57. | Употребление наречий в речи. | 1 | |||
58. | Разряды наречий. | 1 | |||
59. | Разряды наречий. | 1 | |||
60. | Степени сравнения наречий. | 1 | |||
61. | Морфологический разбор наречия. | 1 | |||
62. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 1 | |||
63. | Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи». | 1 | |||
64. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | |||
65. | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | 1 | |||
66. | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | 1 | |||
67. | Урок-практикум «Правописание н и нн в разных частях речи» | 1 | |||
68. | Р.р. Описание действий по наблюдениям. | 1 | |||
69. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | |||
70. | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | |||
71. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | |||
72. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | |||
73. | Урок-практикум «Дефис в разных частях речи». | 1 | |||
74. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | |||
75. | Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | 1 | |||
76. | Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья». | 1 | |||
77. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | |||
78. | Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 | |||
79. | Повторение темы «Наречие».тест. | 1 | |||
80. | Контрольный диктант по теме "Наречие" | 1 | |||
81. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
82. | Категория состояния как часть речи. | 1 | |||
83 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | |||
84 | Р.р. Сжатое изложение (упр.322) | 1 | |||
85 | Р.р. Сжатое изложение (упр.322) | 1 | |||
86 | Повторение темы «Категория состояния».Тест. | 1 | |||
87 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||
88 | Предлог как часть речи. | 1 | |||
89 | Употребление предлогов. | 1 | |||
90 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | |||
91 | Простые и составные предлоги. | 1 | |||
92 | Р.р. Подробное изложение. | 1 | |||
93 | Морфологический разбор предлога. | 1 | |||
94 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | |||
95 | Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест. | 1 | |||
96 | Союз как часть речи. | 1 | |||
97 | Простые и составные союзы. | 1 | |||
98 | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | |||
99 | Запятая между простыми предложениями в ССП. | 1 | |||
100 | Сочинительные союзы. | 1 | |||
101 | Подчинительные союзы. | 1 | |||
102 | Морфологический разбор союза. | 1 | |||
103 | Р.р. Сочинение (упр.384) «Книга – наш друг и советчик». | 1 | |||
104 | Слитное написание союзов тоже, также, чтобы. | 1 | |||
105 | Повторение темы «Союз».Тест. | 1 | |||
106 | Контрольный диктант по теме "Союз" | 1 | |||
107 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
108 | Частица как часть речи. | 1 | |||
109 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | |||
110 | Смыслоразличительные частицы. | 1 | |||
111 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |||
112 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | |||
113 | Морфологический разбор частицы. | 1 | |||
114 | Отрицательные частицы не и ни. | 1 | |||
115 | Отрицательные частицы не и ни. | 1 | |||
116 | Различение частицы не и приставки не-. | 1 | |||
117 | Различение частицы не и приставки не-. | 1 | |||
118 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | 1 | |||
119 | Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни. | 1 | |||
120 | Повторение темы «Частица».Тест. | 2 | |||
121 | Контрольный диктант по теме "Частица" | 1 | |||
122 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
123 | Междометие как часть речи. | 1 | |||
124 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. | 1 | |||
125 | Разделы науки о языке. | 1 | |||
126 | Фонетика. Графика. | 1 | |||
127 | Лексика и фразеология. | 1 | |||
128 | Морфемика. Словообразование. | 1 | |||
129 | Морфология. | 1 | |||
130 | Морфология. | 1 | |||
131 | Орфография. | 1 | |||
132 | Синтаксис. | 1 | |||
133 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
134 | Анализ ошибок. | 1 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 31.12.2015 №1577 на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г., рассчитанной на 105 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н.. М. Шанский. изд.- М.:_ Просвещение, 2011г)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения русского языка ученики должны
знать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
– электронный репетитор “Русский язык” (система обучающих тестов);
– репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
– репетитор “Русский язык” (весь школьный курс);
– программа “Домашний репетитор”;
2. Содержание курса
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 7классах (8 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание (2 ч)
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3 ч.)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Р/р: описание памятника культуры.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (7 ч)
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения (8 ч.)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Р/р Характеристика человека.
Простые односоставные предложения (11ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Р/р Рассуждение.
Простое осложненное предложение (1 ч)
Однородные члены предложения (13 ч)
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Р/р Изложение
Обособленные члены предложения (19ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Р/Р Сочинение на дискуссионную тему.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. (12 ч)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III.Р/р Составление делового письма, публицистическое выступление.
Чужая речь (7 ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Р/р Рассказ
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (9 ч)
I. Р/р Изложение
Резервный урок (1ч)
3. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
в 8 классе из расчета 3 часа в неделю (105)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока План/ факт | ||
1. | Русский язык в современном мире | 1 | |||
2. | Повторение Пунктуация и орфография | 1 | |||
3 | Повторение. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||
4. | Повторение. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | |||
5. | Повторение. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (продолжение темы) | 1 | |||
6. | Р/р Изложение с грамматическим задание по упр. 26-27 | 1 | |||
7. | Р/р Написание изложения | 1 | |||
8. | Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Контрольный диктант «Повторение» | 2 | |||
9. | Основные единицы синтаксиса | 1 | |||
10. | Текст как единица синтаксиса | 1 | |||
11. | Предложение как единица синтаксиса | 1 | |||
12. | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | |||
13 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | |||
14. | Грамматическая основа предложения | 1 | |||
15. | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | |||
16 | Р/р Описание памятника культуры | 1 | |||
17. | Подлежащее. | 1 | |||
18 | Простое глагольное сказуемое | 1 | |||
19. | Составное глагольное сказуемое | 1 | |||
20. | Составное именное сказуемое | 1 | |||
21. | Р/р Изложение с элементами сочинения «Троице-Сергиева Лавра зимой» | 1 | |||
22. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |||
23. | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 | |||
24. | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | |||
25. | Определение | 1 | |||
26. | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | |||
27. | Обстоятельство | 1 | |||
28. | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | |||
29. | Р/р Характеристика человека (устно) | 1 | |||
30. | Повторение по теме «Двусоставное предложение» | 1 | |||
31. | Контрольный диктант по теме «Двусоставное предложение» Односоставное предложение. Главный член односоставного предложения. | 2 | |||
32. | Назывные предложения | 1 | |||
33. | Определенно-личные предложения | 1 | |||
34. | Неопределенно-личные | 1 | |||
35. | Р/р Инструкция (устно) | 1 | |||
36. | Безличные предложения | 1 | |||
37. | Р/р Рассуждение | 1 | |||
38. | Неполные предложения | 1 | |||
39. | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | |||
40. | Повторение по теме «Односоставные и неполные предложения» | 1 | |||
41. | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | |||
42. | Понятие об осложненном предложении | 1 | |||
43. | Понятие об однородных членах предложения | 1 | |||
44. | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и знаки препинания при них | 1 | |||
45. | Р/р Изложение по упражнению 242 | 1 | |||
46. | Р/р Написание изложения по упражнению 242 | 1 | |||
47. | Однородные и неоднородные определения | 1 | |||
48. | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них | 1 | |||
49. | Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и знаки препинания при них (продолжение) | 1 | |||
50. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | |||
51. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (продолжение) | 1 | |||
52. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами предложения | 1 | |||
53. | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | |||
54. | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
55. | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
56. | Понятие об обособлении | 1 | |||
57. | Обособленные определения. Выделительные знаки при них | 1 | |||
58. | Обособленные определения. Выделительные знаки при них (продолжение) | 1 | |||
59. | Тест по теме «Обособленные определения» | 1 | |||
60. | Р/р Сочинение на тему «Рассуждение на дискуссионную тему» | 1 | |||
61. | Р/р Написание сочинения на дискуссионную тему | 1 | |||
62. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | |||
63. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 | |||
64. | Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения» | 1 | |||
65. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | 1 | |||
66. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 | |||
67. | Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | |||
68. | Обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | |||
69. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение) | 1 | |||
70. | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 | |||
71. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 | |||
72. | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | |||
73. | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |||
74. | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |||
75. | Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | |||
76. | Употребление обращений | 1 | |||
77. | Р/р Составление делового письма | 1 | |||
78. | Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | |||
79. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | |||
80. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение) | 1 | |||
81. | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | |||
82. | Р/р Публичное выступление (устно) | 1 | |||
83 | Междометия в предложении | 1 | |||
84 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | |||
85 | Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | |||
86 | Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» | 1 | |||
87 | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь | 1 | |||
88 | Прямая речь. | 1 | |||
89 | Диалог | 1 | |||
90 | Р/р Рассказ (устно)по упр. 419 | 1 | |||
91 | Цитата | 1 | |||
92 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | |||
93 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | |||
94 | Повторение по теме «Синтаксис и морфология» | 1 | |||
95 | Повторение по теме « Синтаксис и пунктуация» | 1 | |||
96 | Повторение по теме «Синтаксис и культура речи» | 1 | |||
97 | Повторение по теме «Синтаксис и орфография» | 1 | |||
98 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||
99 | Итоговый контрольный тест | 1 | |||
100 | Лингвистическая викторина | 1 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., рассчитанной на 68 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.) Рабочая программа рассчитана на реализацию за 68 часов в год, 2 часа в неделю.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
Знать изученные разделы науки о языке; смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы; основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
Уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Основное содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка (1ч)
Понятие о литературном языке. Нормы русского литературного языка ( 1ч)
Роль русского языка как национального языка русского народа .Основные признаки стилей, признаки текста, типов речи. Основные единицы языка. (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5 ч + 3)ч
Сложносочиненные предложения (7 ч + 2 ч)
I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения (14 ч + 6 ч)
I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)
I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.
III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Сложные предложения с различными видами связи (4 ч + 2 ч)
I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.
Общие сведения о языке и речи(8ч+2 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах . (2 ч + 1 ч)
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).
Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.
Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | факт | |||
1. | Международное значение русского языка | 1 | ||
2. | Понятие о литературном языке. Нормы русского литературного языка. | 1 | ||
3. | Роль русского языка как национального языка русского народа .Основные признаки стилей, признаки текста, типов речи. Основные единицы языка. | 1 | ||
4. | Морфемика. Словообразование. Правописание гласных в корнях слов, приставок и суффиксов | 1 | ||
5. | Морфология | 1 | ||
6. | Морфология | 1 | ||
7. | Синтаксис словосочетания и простого предложения | 1 | ||
8. | Синтаксис словосочетания и простого предложения | 1 | ||
9 | Р.р. Текст. Изложение по тексту упр 50 | 1 | ||
10. | Диктант по теме « Повторение». | 1 | ||
11. | Основные виды сложных предложений. | 1 | ||
12 | Основные виды сложных предложений. | 1 | ||
13. | Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста. | 1 | ||
14. | Р.р. Конспект. | 1 | ||
15. | Р. Р. сочинение-рассуждение на тему «Функции знаков препинания в простом предложении» | 1 | ||
16. | Тест по теме «Союзные сложные предложения» | 1 | ||
17 | Понятие о сложносочинённом предложении. | 1 | ||
18. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | ||
19. | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 1 | ||
20 | Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами | 1 | ||
21 | Р.Р. Обучающее сжатое изложение | 1 | ||
22 | Р.Р. Обучающее сжатое изложение | 1 | ||
23. | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения | 1 | ||
24 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | 1 | ||
25. | Повторение изученного о сложносочинённом предложении. | 1 | ||
26. | Пунктуация сложносочинённых и простых предложений на основе синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста | 1 | ||
27. | Диктант по теме « Сложносочинённые предложения» | 1 | ||
28. | Р.р. Рецензия. | 1 | ||
29. | Понятие о сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 1 | ||
30. | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | ||
31 | Р.Р. Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее изложение | 1 | ||
32. | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | 1 | ||
33. | Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | ||
34. | Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 | ||
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | ||
36. | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | ||
37. | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. | 1 | ||
38. | Тест по теме « группы сложноподчинённых предложений» | 1 | ||
39 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, цели, следствия. | 1 | ||
40. | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.. | 1 | ||
41 | Диктант по теме « Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» с творческим заданием | 1 | ||
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными | 1 | ||
43 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. | 1 | ||
44. | Р.Р. Содержательно-композиционный анализ текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения . | 1 | ||
45 | Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста на морально-этическую тему | 1 | ||
46 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений. | 1 | ||
47. | Диктант по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | ||
48. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | ||
49. | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении . | 1 | ||
50 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||
51 | Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение | 1 | ||
52 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||
53 | Повторение по теме « Бессоюзное сложное предложение». | 1 | ||
54 | Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | ||
55 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | ||
56 | Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами | 1 | ||
57 | Комплексный анализ текста | 1 | ||
58 | Комплексный анализ текста | 1 | ||
59 | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. | 1 | ||
60 | Р. Р. Русский литературный язык и его стили. | 1 | ||
61 | Фонетика. Графика. Орфография | 1 | ||
62 | Лексика и фразеология. Лексический анализ. | 1 | ||
63 | Морфемика. Словообразование. | 1 | ||
64 | Морфемика. Словообразование. | 1 | ||
65 | Морфология. | 1 | ||
66 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | ||
67 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | ||
68 | Синтаксис. Пунктуация | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.Программа для общеобразо...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.Программа для общеобразовате...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.Программа для общеобразова...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIIклассе Всего в году 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю), из них РР – 14 ч.; КД – 5 ч.Программа для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 8 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов. Русский язык, М. «Просвещение» 2006г., авторы программ...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 6 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составленно в соответствии с программой Баранова,Ладыженской и др.. Предназначено для обучающихся 6 класса. Рассчитано на 204 часа....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 5 класс.Учебник Разумовской М. М....