Урок-игра на повторение изученного в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Данная игра поможет учителю провести итоговые уроки русского языка в 5 классе в занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_v_5kl_po_rus_yaz.ppt | 1015 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш путь К н я ж е с т в а Морфология Лексика Грамматика Словообразование
Девиз Не забывай на праведном пути То, что старик Марк Твен сказал когда-то: “Ты должен слово нужное найти, А не его двоюродного брата!”
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы вновь отправляемся в путешествие по необъятной стране, полной тайн и загадок, название которой – Лингвиния. Правит этой страной царь, имя которого – Русский язык. У этого могучего, сильного, богатого, крепкого, мужественного, правдивого, свободного (а именно такими эпитетами наделяли его писатели и ученые, живущие в этом государстве), - в подчинении множество сказочно богатых княжеств, и богатства эти дороже бриллиантов, жемчуга и золота: в их кладовых хранятся Слова – вся мудрость русского народа.
В путь Ждет нас путешествие непростое. Кто же окажется мудрее всех? Это мы узнаем только на финише.
Перечислить все части речи (с примерами) Назвать существительные мужского рода: корова - …, курица - …, утка - …, овца - …, свинья - …, ласточка - … Назвать 5 существительных, имеющих форму только множественного числа. Сказать словами: 3 (девушки, юноши, щечки, дети, балерина), 4 (сутки, детеныш). КНЯЖЕСТВО МОРФОЛОГИИ
Подберите синонимы: горе - .., стужа - …, хотеть - …, желать - …, твердый - …, базар - …, зной - … КНЯЖЕСТВО ЛЕКСИКИ
«Доскажи словечко», объясни значение фразеологизма: А) Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь, О них обычно говорят:…. Б) Мы исходили городок Буквально …… И так устали мы в дороге, Что еле ……
Найти антонимы: Вы – свет, а я похож на тьму, Вы параллельны ко всему, А я, напротив, вертикален.
Угадайте загадку. Что это – омонимы или многозначные слова? Я – жилище для зверька, Для сверчка и паучка. Есть еще и тезка мой: Редкостный зверек пушной.
Исправьте ошибки: А) Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. Б) Помещики жестоко угнетали своих крепостников . В) Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
Сердцевиной слова является корень. От него слова растут, как ветви на дереве. Создайте такое дерево из слов с корнем –вод- . КНЯЖЕСТВО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Как будет звучать слово: В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки пойдете.
Записать по одному слову, состоящему из: - корня и окончания; - корня, суффикса и окончания, - приставки, корня, окончания, - приставки, корня, суффикса и окончания
Найдите лишнее: Желток, железо, желтый; Носильщик, нос, носатый; Гусь, гусыня, гусеница.
Образовать прилагательные по лексическому значению и способу образования А) приставочным способом: очень опасный - … Б) суффиксальным: с большими зубами, В) сложение: сладкий с кислым привкусом, Г) суффиксальным: очень высокий, Д) сложение: имеющий отношение к железной дороге
Как правильно: у рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зуб? КНЯЖЕСТВО ГРАММАТИКИ
Отгадай загадки Я – то же, что и ураган, Но только гость восточных стран, На море я – гроза для шхун, А называюсь я - ….
Мой первый слог тягуч и сладок, Второй – частица, вместе – зверь, Живет в лесу, на ульи падок, Ну, угадал его теперь?
Заполнить квадраты (окончания одинаковые). у г п с т п у к
Разгадать и прочитать китайскую пословицу. RЛSЮWIДZQИLAQLGHUEJDCTUESHЫRSWCJOЗLUNДNQLGAЮURQLTГGUJZROPJZOДGA
ВОПРОСЫ 1. Большой, бесформенный кусок земли, льда 2. Занимающий очень много места, слишком большой 3. Внезапно и с силой раздаться, загреметь 4. Полный телом, крупного телосложения 5. Крайне усталый, утомленный
6. Терять силы, ослабевать 7. Постепенно утрачивать яркость, блеск 8. Светиться прерывистым, слабым светом 9. Выделанная овечья шкура
О чем говорится в стихотворении и как называется это явление в русском языке? Я – сборник карт. От ударенья Зависят два моих значенья: Захочешь – превращусь в названье Блестящей, шелковистой ткани Я – синоним осьминога, А без С – в метле нас много.
Исправить ошибки устно, подобрать пару: Мужской Женский бык бычиха петух петушиха баран баранка слон слоныня стул табуретка
исправить ошибки В зоопарке меня встретила маленькая пони. Одна шахмата закатилась под стол.
Ровесница книги Так один венгерский писатель назвал опечатку. Как бы ни старались корректоры выловить этого коварного врага в тексте, наборщики , часто исправляя одну ошибку, рядом, в этой же строке, а иногда и в этом же слове, делают новую. Утверждают, что книг без опечаток вообще не бывает, хотя существует легенда, будто в библиотеке Оксфордского университета хранится Библия без единой опечатки. Среди опечаток попадаются довольно курьезные. Так, например, газета «Новое время» 16 мая 1883 года напечатала отчет о коронации Александра III в Успенском соборе в Москве. Текст гласил, что после произнесения молитвы «государь император возложил на государыню императрицу корову» (вместо «корону»). На другой день редакция извинилась перед читателями и разъяснила, что в отчете была допущена прискорбная опечатка, но, разумеется, каждый читатель понимает, что следует читать не «корову», а «ворону». После этого больше никаких «поправок» газета не печатала. (По Павлову).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра по русскому языку в 6 классе)
Данный урок является закреплением темы "Лексика. Фразеология". Материал подобран в соответствии с темой....
Урок-игра для обобщающего повторения по теме "Антарктида" в 7 классе.
Методическая разработка урока учителем географии Курбатовой Е.Е.....
Урок- игра по теме: "Повторение существительного" 6 класс
Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Форма игры выбрана, чтобы детям было интересно заниматься русским языком...
Словообразование. Повторение изученного. 6 класс
Систематизация и обобщение изученного по теме «Словообразование»....
Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).
Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Части речи" (повторение изученного) 4 класс (Vвида)
В настоящее время увеличилось количество учащихся, не справляющихся со школьной программой. Причины трудностей разнообразны. И порой на уровне школьного логопункта преодолеть их бывает невозможн...
Повторение изученного. 5 класс
Повторение разделов лингвистики: лексики, фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса....